Меню

Аппликация 2 младшая группа осень украсим осень

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая ходит по дорожке»

Надежда Балькина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая ходит по дорожке»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа п. г. т. Мирный муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение дошкольного образования детский сад № 25 «Лесная сказка»

Адрес: 446377 Самарская область, Красноярский район, п. г. т. Мирный, ул. Нагорная

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: по стихотворению «Осень золотая ходит по дорожке…»(Коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Осень золотая ходит по дорожке…»(Коллективная работа)

Интеграция образовательных областей:

• обогащать словарный запас по данной теме;

• учить бережному отношению к природе;

• формировать познавательную активность при проведении занятия,

• учить любоваться красотой осенних листьев;

• закрепить знания цветов (желтый, зеленый, красный);

• закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;

• развивать интерес к результату своей работы.

Оборудование: клей, кисточки, бумага, (листья разной формы и окраски, мольберт, картина «Осень».

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту опадающих листьев, предлагает выбрать самые красивые листочки, выделяя, что зеленые листья рвать с деревьев нельзя. Объясняет, что нужно собирать только опавшие листья.

Доброе утро, малыши,

Дорогие мальчики и девочки!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

— Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

2. Стихотворение для детей на тему осень

Осень золотая ходит по дорожке,

У неё на ножках желтые сапожки,

У неё на платьице листики цветные,

А в её лукошке есть грибы лесные.

— Сегодня Осень пришла к нам в гости.

Воспитатель под спокойную музыку вносит мольберт, на которой картина «Осень». Рассматриваем картину, на которой изображена «Осень».

Осень принесла веночек из кленовых листочков.

— Какого цвета листочки?

«Осень» предлагает представить себя осенними листочками.

3. Психогимнастика «Я — листочек»

Я — маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

— Ребята, Осень пришла к нам не просто так. Пока она шла, растеряла все листочки на платьице. Она просит вас помочь вернуть листочки на платьице. Вы согласны?

Дети садятся за столы.

— Посмотрите, что есть на мольберте? (Листочки, клей).

Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

— А сейчас подготовим наши ручки к работе.

4. Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

(Видите, на платьице нет листочков. Для этого надо наклеить листочки на платьице. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

Читайте также:  Как отмыть теплицу осенью

— А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

— Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стало платьице».

— Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

— Нашей гостье «Осени» тоже очень понравились. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям листочки.

Давайте покажем, как обсыпаются листья с деревьев.

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Рассматриваем картину «Осень».

— Ребята вам понравилось?

— Что оказалось самым трудным в этой работе?

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Панно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчество Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу моих детей –панно «Ходит осень по дорожке».Любое время года и изменения,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожке» Воспитатель: Колесникова Е. В. Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожкам» Действующие лица: Ведущая, Осень,.

Сценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группе Звучит «Осенняя песенка» П. И. Чайковского Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные.

Источник

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень к нам пришла»

Людмила Тарасова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень к нам пришла»

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группы на тему: «Осень к нам пришла»

Цель: Закреплять у детей знания об осенних признаках, учить составлять композицию из отдельных деталей.

1. Формировать сенсорный опыт. Закреплять знания о характерных признаках осени.

2. Продолжать закреплять ориентировку на листе бумаги – верх, низ, середина.

1. Развивать эстетическое восприятия. Обращать внимание на красоту объектов природы

2. Продолжать формировать умение правильно, держать кисть, составлять композицию из отдельных частей.

Читайте также:  Осенние шапочки для девочек подростков

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от проделанной работы.

2. Поддерживать самостоятельную творческую деятельность детей.

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы

2. Рассматривание иллюстраций об осени

3.Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная,

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активный словарь осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай, береза, дуб

Пассивный словарь могучий. Белоствольная, стройный, ветвистый.

Клеенка. Кисточка. Подставка для кисти. Клей. Заготовки осеннего дерева. Мольберт с изображением осеннего леса и голого леса без листьев. Листочки на каждый вид дерева по 5 штук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходит в группу. Здороваются.

В-ль: ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в маленькое путешествие.Сейчас мы пойдем по тропинке:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух! (Прыгают)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Дети идут, а затем приседают на корточки.)

Зашагали по полу: топ, топ, топ, топ.

Все ребята дружно стоп.

В-ль: посмотрите, куда это нас тропинка завела? (Дети подходят к мольберту с изображением леса осеннего). Мы с вами попали в лес. Ребята, а почему листья на деревьях в лесу стали желтые?

Дети: наступила осень.

В-ль: А по каким приметам еще можно узнать, что наступила осень?

Дети: идет дождь, дует ветер, становиться холодно, листья желтеют и птицы улетают в теплые края, созревает урожай.

В-ль: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки — Осень это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки меняют свой цвет. Вспомните, летом листочки на деревьях были каким цветом? (зеленые, а осенью какого цвета стали?

Дети: желтые, красные, зеленые.

В-ль: тучи осенью, какие?

Дети: Серые, холодные.

В-ль: ребята, подул сильный ветер. Давайте покажем, как он дует.

Ветер дует нам в лицо (машут себе на лицо ладошками).

Закачалось деревцо (сильно качают руками наверху над головами).

Ветерок все тише, тише. (Руки опускают вниз).

Деревцо все выше, выше (поднимают руки над головой, тянутся вверх).

На мольберте появляется картина голого дерева без листьев.

В-ль: ребята, посмотрите! Озорной ветерок унес с деревьев все красивые листья. Все листочки опали с деревьев. А как называется явление, когда падают листочки?

В-ль: вот, сколько листьев упало. Желтый — березовый. Он слетел с березки. Коричневый — дубовый, он слетел с могучего, ветвистого дуба. А красный – упал с клена. Это листочек кленовый. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе.

Садитесь за столы.

В-ль: ребята давайте вспомним, как ветерок все листочки унес.

Ветер по лесу гулял (машут ладошками влево-вправо)

Ветер листики считал (сжимаются и разжимаются ладошки)

Вот дубовый (загибают большие пальцы на обеих руках)

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Читайте также:  История создания стихотворения осень пушкина

Ветер бросил на тропинку (ладошки тихонько опускаются на стол).

В-ль: Посмотрите ребята, это белоствольная береза. Какого цвета будут у нее листочки? Желтые. А вот это могучий дуб. У него коричневые листочки. А где листочки с клена. Я раздам вам деревца, посмотрите какие листочки нужно приклеить к ним. (Раздаются листочки). Поместите листочки на дерево, на каких веточках они будут висеть.

Возьмем кисточку в правую руку, берем один листочек, поворачиваем обратной стороной она у нас белая. Намазываем ее клеем, совсем чуть-чуть. Приклеиваем на то место, где был листочек. Возьмите салфетку, промокните клей. Ребята листочек можно приклеить и на землю около дерева, для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Воспитатель помогает детям, у кого возникают трудности.

В-ль: Молодцы ребята. Какие деревья у вас получились красивые. Ребята, а давайте мы сделаем из деревьев настоящий осенний лес. Пойдемте поставим наши деревья на мольберт. Дима, у тебя какое дерево, береза белоствольная, у тебя Даша? …. Всю зиму красоту осеннюю будем вспоминать. А я приготовила вам подарочки. Маленькие осенние леденцы на палочке.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

К нам пришла осень. Фотоотчет о занятии по лепке во второй младшей группе К нам пришла осень лепка в первой младшей группе коллективная работа с ребятишками. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации.

Конспект НОД «Осень к нам пришла, листьями шурша» во второй младшей группе Конспект занятия для 2 младшей группы. «Осень к нам пришла листьями шурша» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:.

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень к нам пришла листьями шурша» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц и.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла!» Программное содержание: Познавательное развитие: Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень к нам пришла, листьями шурша» Конспект занятия для 2 младшей группы. «Осень к нам пришла листьями шурша» Воспитатель МБДОУ №276 Жевагина Татьяна Цель: обобщать знания.

Источник

Adblock
detector