Меню

Аппликация осенний зонтик старшая группа

Художественное творчество. Аппликация в старшей группе «Цветные зонтики»

ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Художественное творчество. Аппликация в старшей группе «Цветные зонтики»

ТемаЦветные зонтики«

Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.Совершенствовать изобразительную технику:закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика,показать варианты оформления края,познакомить с новым приемом оформления аппликации- раздвижение.

Предварительная работа:Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветового

восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рассматривание осеннего

неба (пасмурного,серого,грустного)по стихотворению Н. Некрасова (отрывок):

Материалы,инструменты,оборудование:Листы белой бумаги,бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков,наборы цветной бумаги,ножницы,клей,клеевые кисточки,салфетки бумажные и матерчатые,клеенки.

Ход занятия:

Читаю детям стихотворение З. Александровой «Дождик»:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

— Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

Предлагаю детям спрятаться от дождика под зонтиками.

-Красивые,нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги,чтобы

спрятаться от осеннего холодного дождя.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы.

Показываю варианты зонтиков выполненные аппликативной техникой.

Зонтики такие разные,но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему.

Предлагаю детям взять бумажные квадраты,ножницы и вырезать купол зонтика. Приклеить купол зонтика на лист белой бумаги.

Вырезать ручку и приклеить, за которую держится зонтик.

Предлагаю детям оформить зонтики.

Вот какие получились зонтики

Оформление выставки»Цветные зонтики«.

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на сентябрь (подготовительная группа) 1 неделя рисование Родная улица моя Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования.

Источник

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Цветные зонтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации представляет детям возможность превратить аппликацию в яркую и красочную работу с помощью конфетти, мишуры и всевозможного материала. У каждого ребенка получится своеобразная работа, т.к. нетрадиционные материалы в работе — это всегда увлекательно и интересно!

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные зонтики» 17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проведения НОД по аппликации «Цветные зонтики»

в старшей группе МДОУ №243 «Апельсин»

Аппликация «Цветные зонтики»

в старшей группе.

Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.

Продолжать учить детей вырезать зонтики, наклеивать на основу, украшать их.

  • Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика;
  • Развивать воображение.

Воспитывать интерес к оформлению зонтиков различными бросовыми материалами.

  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
  • Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде, о помощи зонтов в жизни людей.

Материал: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги для выбора фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, конфетти, обрезки дождика для украшения, мишуры, коробочки для обрезков.

Демонстрационный материал: зонт, педагогические образцы.

Ход НОД по аппликации:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?

Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?

Дети: Украсить его!

Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?

Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов из самоклеющейся бумаги.

Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!

II. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по — своему.

Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.

«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».

Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами.

«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг», или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я клеем слегка намазываю купол, и сверху посыпаю конфетти или обрезками дождика и мишуры. Вы так же можете использовать свой способ оформления. Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим ручку – конфетти, или же вырежем круг, треугольник из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет фона, на который вы приклеите свои зонтики и цвет бумаги для самого зонтика. Приступаем к работе».

Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.

Дети вешают свои работы на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?

Дети: У Саши, у Марины.

Воспитатель: Под каким зонтиком вы хотите погулять?

Дети: под зонтиком Вари.

Воспитатель: А у кого на улице уже идёт дождь и зонтик не дает ему промокнуть?

Дети: У Димы, у меня.

Воспитатель: Очень аккуратная работа получилась у Кати, у Эвелины, у Егора. Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме «Человек и его тело». Образовательная область «Художественное творчество».

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по.

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления.

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Продолжать формировать у детей представления о космосе.

Программное содержание: 1. Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2. Дополнять композицию деталями.

Конспект занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка&raquo.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Веселые портреты»Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет).Задачи:1. Учить изображать лицо человека с помощью аппл.

Источник

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)

Телушкова Александра Владимировна
Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)

НОД Художественное творчество аппликация

«Разноцветные зонтики»

Подготовила и провела Телушкова А. В.

Тема: Аппликация «Цветные зонтики» в технике оригами.

Цель: Изготовление комбинированной аппликации зонтика в технике оригами.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение складывать базовую форму, составлять аппликацию;

Развивающие:Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Раздаточный материал: лист А4 с заготовкой, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент. Звучит музыка «Времена Года»

Воспитатель (В.): Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ответы детей)

В. А как вы определили, что на улице осень (ответы детей)

В. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы ее отгадайте.

Снова туча набежала,

Очень мокро, сыро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

(Дождик) (запись -шум дождя)

В. Скажите, в какое время года у нас чаще всего идут дожди? (ответы детей)

В. Назовите предметы, которые нам необходимы, чтобы спрятаться от дождя? (ответы детей)

В. А какой самый необходимый? (ответы детей)

В. Верно. Это зонт.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь,

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

В. Ой, ребята, смотрите, кто-то пришел к нам в гости. Кто это? (Би-ба-бо лиса) (ответ детей). Давайте с лисичкой поздороваемся.

В. Посмотрите, у лисички в лапках письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочитаем:

«Добрый день, мои друзья

К вам пришла из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем, ведь, друзья!»

В. Ну что, ребята, поможем лесным жителям и сделаем для них яркие зонты? (ответы детей)

В. Предлагаю вам сначала сделать разминку. Лисонька делай с нами вместе, будет интересней.

Капля раз, капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

В, Отличная разминка! Пора нам браться за дело.

В. А ты, лисонька, посиди да посмотри, как ребята делают зонты.

В. Давайте, на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники, за работу!

В. Ребята, складываем свои заготовки, рисуем дугу (край зонта) обрезаем край по линии, Готовую заготовку зонтика положим на лист. (показ и пошаговая работа вместе с детьми)

В. Теперь вырезаем ручку для ваших зонтиков. (следующая заготовка)

В. Сейчас сделаем капельки дождя. Сложим полоски два раза, нарисуем капельку и вырезаем по контуру. Так же делаем заготовки листочков. Готовые детали раскладываем на листе бумаги, приклеиваем.

В. Наш зонт готов! Лисичка посмотри, какие зонтики получились у ребят. Тебе понравилось? Выбирай любые.

В. Лисичка спешит в лес обрадовать лесных жителей, а нам надо закончить наше замечательное занятие и повести итоги.

В. По окончании работы, мы приводим в порядок свои руки используя салфетки.

Рефлексия, подведение итогов.

В. Ребята, как вы считаете, мы помогли лесным жителям?

В. Теперь мне хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою работу.

Посмотрите на нашего Светофорыча,определите свое настроение и прикрепите прищепку к нужному цвету (который соответствует вашему настроению).

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Аппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» (старшая логопедическая группа) .

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема «Домашние птицы.

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости,заглянувшие впервые на мою страничку. Сегодня хочу вам рассказать о коллективной работе по лексической.

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы «Зимующие птицы».

Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа) Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства — портрете. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Вызвать.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Источник

Читайте также:  Как правильно подкармливать виноград осенью
Adblock
detector