Меню

Беседа для школьников осенью

Беседа про осенний период «Приметы осени»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Беседа про осенний период «Приметы осени»

Беседа про Осенний период

Перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Раннюю осень называют золотой: травы, листья на деревьях и кустарниках будто покрываются золотом. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

В прохладном, прозрачном воздухе летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки недолгого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осеньюу людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река —

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянут просинь —

Значит, наступила осень.

Вопросы и задания

1. Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.

2.Составьте рассказ о времени года с опорой на план:

Осенние месяцы.

Приметы ранней и поздней осени.

— Животный мир (подготовка к зиме).

Осенние работы людей.

Игра «Четвертый лишний»

Подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.

а) Сентябрь, октябрь, ноябрь, март;

б) картофель, яблоко, свекла, морковь;

в) подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;

г) грач, стриж, ласточка, воробей;

д) лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);

е) белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Выучите и выразительно расскажите стихотворение (на выбор).

Щедрая осень

Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать нам помогает

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой янтарный мед.

Осень! Твой красив убор!

Янтарем горит узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушалок с бахромой

И рябины кистьями.

Бусы, как кораллы!

(Полушалок — шаль небольших размеров.)

Осенью бывают

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Приходи к нам, осень, в гости!

Приходи к нам, осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Осень в пестром сарафане

Как красива осень

В пестром сарафане!

В чистом небе просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой березка

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

Настурций алый куст

Под окном горит.

Куст и свеж, и густ,

И красив на вид.

Осень серебром

Но живым костром

Алый куст горит!

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки —

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье —

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Осенний лес

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд,

Читайте также:  Открытка доброй ночи прикольная осенняя

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

В лужицы ложатся,

Ветки гнутся и шуршат,

Устилает старый сад.

Листья, словно бабочки,

В воздухе порхают,

И крыльцо, и лавочку

Устилает старый сад.

Падают на кочки

На цветы, на травы

И на дно канавы,

Устилая все кругом

Осенний букет

Больше нет цветов в бору

И в лесу раздетом.

Листьев кленов принесу

Я домой их принесу,

Ими стол украшу.

И нарядно, как в лес

Станет в доме нашем.

Консультация «Одежда детей в осенний период» «Одежда детей в осенний период» Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как.

Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.

Беседа про космос в детском саду в подготовительной группе Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо. Сколько звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный.

Беседа с детьми «Сказка про микроба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Беседа с детьми «Сказка про микроба» Подготовили воспитатели:.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: старшая Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая.

Картотека игр на прогулке «Осенний период» Осенний период Карточка №1 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Открытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группе Тип НОД: Тематическое занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Приметы осени» с использованием лэпбука. Образовательные области:.

Презентация «Приметы осени» Осень — чудесное и красивое время года! В будничной суете мы не замечаем красоту, которая нам дарит природа. Когда же начинается осень,.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Источник

Беседа «Золотая волшебница осень»
классный час (2 класс) на тему

ознакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen.doc 545 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотая волшебница осень»

Цели : ознакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Оборудование: осенние листья разных деревьев, плакаты с репродукциями осенних пейзажей (рисунки).

1. Вводное слово учителя:

— Ребята! Сегодня м будем говорить о… А впрочем, о чем, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Значит лета больше нет,

— Правильно, это стихотворение написано об осени. И сейчас на улице тоже осень. Подходит к концу первый месяц осени – сентябрь: плоды, ягоды калины и рябины стали алыми, радует нас осень последними цветами.

2. Беседа об осенней природе:

Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.

Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

-?- Ребята, а кто мне скажет, какие изменения в природе происходят именно сейчас?

-?- Какое небо, деревья, растения?

— Да, все окрасилось в яркие золотые, желтые и красные цвета, осень постаралась.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила;

Пожелтел орешник, и зарделись клены

И пурпурные осинки, только дуб зеленый.

— Ребята, вам нравится осень? Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге, а третьи кистью и красками на холсте – это художники.

3. Беседа по картинам с осенними пейзажами:

— Ребята, посмотрите на эти картины. На этих картинах чувствуется дыхание жизни, кажется, что мы с вами оказались там.

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

4. Игра «Отгадай, с какого дерева листочек »

— А теперь такое задание, я буду показывать листочки, а вы должны будите отгадать, с какого дерева эти листья.

5. Разгадывание загадок об осенней природе:

Осень – это еще и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью?

Что копали из земли,

Ели и хвалили? (Картофель.)

Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка. (Лук.)

Росли на грядке

А на них – красные детки. (Помидор.)

— Сейчас, попробуйте отгадать загадки:

Пусты поля, мокнет земля,

Когда это бывает?

Всю ночь по крышам бьет,

И бормочет, и поет,

И убаюкивает. (Дождь.)

Тем дождик ближе. (Облако.)

Лежит – чернеет (Лист)

6. «Осенние фантазии»

-!- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать осенние листики, а потом из ваших листиков мы составим одну красивую осеннюю композицию. И назовем ее «Осенние фантазии».

— Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

— Вам понравилось наше занятие ?

— Вам было интересно?

8. Подведение итогов:

— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете родную природу и ее особенности в осеннее время года. Вы постарались и нашими общими усилиями получилась замечательная композиция «Осенние фантазии»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный праздник родителей и учащихся.

Презентация и занимательные игры,танцы и песни активизируют детей.

Внеклассное мероприятие «Золотая волшебница Осень!».

Сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса.

В пректе участвовали все ученики нашего класса. Дети разделились на группы, каждая из которых отвечала за свою часть работы: «фотокорреспонденты» фотографировали деревья в период листопада и дан.

Дети встречают осень. Рассказывают ей стихи, поют песни, играют.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у волшебницы Осени&raquo.

Источник

Конспект НОД «Беседа об осени»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Беседа об осени»

Конспект занятия (НОД)

Беседа об осени

Программные задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе. Формировать представления детей о труде взрослых осенью. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать интерес к родной природе, желание оберегать ее. Обогащение словаря — пурпурный, убранство, лоскутный.

Методы и приёмы: беседа чтение рассказа чтение стихов Пальчиковая игра словесная игра слушание музыкального произведения.

Материалы: картины художников, иллюстрации листьев с разных деревьев.

Предварительная работа: рассматривание картин художников И. Левитана, М. Нестерова, Е. Волкова, чтение стихов об осени. Наблюдения на прогулках. Экскурсия в парк.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Вот художник так художник —

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени. Осень очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой осень надевает самый красивый наряд – разноцветные платья из листьев цветов пожелтевшей травы.

Послушайте рассказ «Осенний ковер» Б. Трофимова.

Красный, желтый, бурый, золотистый, жёлто-зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывается тёплым лоскутным одеялом. Солнышко греет ярко, но греет уже не так как летом. Пришла осень. Однако в лесу даже стало веселее и наряднее кроны деревьев расцвечены всеми оттенками, от зелёных до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берёз и осин ещё солиднее, чем летом выглядят тёмно-синие ельники и сосняки. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники.

О каком периоде осени говорится в этом рассказе?

Как вы об этом догадались?

С чем сравнивает автор опавшие листья? (с лоскутным одеялом).

Какие слова использовал автор, чтобы показать красоту осени?

В этом рассказе мы видим описание ранней осени.

А какие еще периоды можно выделить? (середина осени поздняя осень).

Какие признаки ранней осени можете еще назвать?

Солнце опускается всё ниже, не так сильно греет.

Изменяется ли продолжительность дня и ночи?

Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?

Какой труд можно наблюдать в ранний период осени на улицах города? В деревнях и селах?

По каким признакам можно определить начало следующего периода осени? Почему деревья отбрасывают листву? Что такое листопад?

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать:

Мы их соберем (сжимают, разжимают кулаки)

И маме осенний букет принесём (вытягивают ладони вперед)

Что можно сказать про солнце осенью? Какое небо? Что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края). Назовите птиц, которые остаются зимовать?

Что делают насекомые? (прячется в старые пни и коряги забираются под кору деревьев).

Что делают дикие животные осенью? (Медведь Еж барсук укладывается спать, Заяц и белка лиса меняют шубки; белка Еж делает запасы).

А Что делают люди? (продолжают убирать урожай, заботиться о его сохранении). Какие работы проводят на улицах города? Подумайте надо ли убирать на зиму опавшую листву из-под деревьев, сжигать её? Почему нельзя?

Назовите признаки поздней осени?

Чтение стихотворения А. Плещеева (ребенок).

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны — темны ночи.

Осень — любимое время года у поэтов композиторов художников. Свои отношения к осени они отразили в своих произведениях картинах.

Предлагаю вам послушать пьесу «Октябрь» из сборника П. Чайковского «Времена года». Какое настроение передал композитор?

Ребята, вы любите осень?

За что вы её любите?

«Беседа об осени (обобщающая)» Предлагает детям послушать стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все,.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить» Программные задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе учить понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»). Группа: старшая. Задача НОД: Формирование грамматического строя речи. Тема НОД: «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые.

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД «В гости к осени» Цель: Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетического развития,.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Как картофель появился в России» Беседа: «Как картошка появилась в России» Цель: познакомить детей с историей путешествия картошки из Голландии в Россию, закрепить знания.

Источник

Adblock
detector