Меню

Беседа осенний лес подготовительная группа

Познавательное развитие: «Путешествие в осенний лес», подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формирование экологических представлений, ознакомление с природой и природными явлениями, умения правильно вести себя в природе.

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelnoe_razvitie._puteshestvie_v_osenniy_les._podgotovitelnaya_gruppa.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно вести себя в природе.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей об осенних явлениях в природе, о деревьях, кустарниках их плодах и семенах; уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью: закреплять умение правильно вести себя в природе; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Образовательные задачи: продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; учить различать деревья и кустарники;

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление, воображение, умение делать умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему; чтение произведений и разучивание стихотворений об осени; беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме; сбор семян; беседы о лесе и правилах поведения в нём; разучивание дидактических игр: «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию».

Словарная работа: березняк, дубрава, ельник, саженец.

Материалы и оборудование: презентация — запрещающие знаки: «Чего нельзя делать в лесу»; ветки деревьев и их плоды, семена; лопата; лейка; запись «Времена года» П. И. Чайковского, фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: — Ребята, Вы любите путешествовать?

— Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, отгадайте! (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Воспитатель: — Что это за дом?

Воспитатель: — Но не обычный лес, а осенний.

В лес осенний на прогулку, приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята не найти!

По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь!

Идут, преодолевая препятствия. ( Через — ручей, пеньки, мост, овраг)

Воспитатель: — Вот мы и в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса! (Макеты деревьев, листья на полу)

— Давайте сядем на полянке и посмотрим вокруг.

— Какого цвета листья на полу, деревьях?

— Почему листья изменяют свой цвет осенью?

— Почему листья лежат на земле?

— Что такое – листопад?

— Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

— А что происходит с травой?

— А какие признаки осени вы ещё знаете?

— А как меняется погода осенью? (Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, часто идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва)

— Какие осенние дары леса вы знаете? (Грибы, ягоды, семена)

— А каких лесных жителей Вы знаете?

-А как они готовятся к зиме? (Запасают запасы на зиму, утепляют норки, меняют мех)

Воспитатель: — По лесным дорожкам осень к нам пришла,

И с собой сюрпризы в корзинке принесла!

(Детям предлагается корзинка с разными листьями)

Игра: «Выложи по цвету, форме, листья»

Воспитатель: — Ребята, вы знаете стихи про осень?

Дети читают стихи:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет вдали.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

Воспитатель: — В лесу много животных птиц, но самые главные жители леса — это деревья!

— Ребята скажите почему? (Деревья это основа леса, они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц, дают им корм)

— Какую пользу приносит лес человеку? (Бумага, древесина и т.д.)

— В лесу растёт много деревьев, какие Вы знаете? (Берёза, дуб, ель, осина, рябина, клён и т. д.)

-Ребята, как называется лес, где растут одни берёзы? (Берёзовый лес или березняк)

-Какие ещё виды леса Вы знаете? (Ельник, дубрава)

— Ребята, послушайте стихотворение И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

— А как Вы думаете, про какой лес говорится в стихотворении?

(Про смешанный, здесь растут разные деревья — берёза, дуб, ель, клён)

— Ребята, посмотрите, одно деревце у нас засыхает! Как можно помочь ему?

(Обрезать сухие ветки, замазать раны, взрыхлить землю вокруг дерева, полить).

— Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?

(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник – ниже)

-Какие кустарники вы знаете?

(Шиповник, малина, боярышник)

— У каждого дерева и кустарника есть плоды, семена.

Игра: «С какой ветки – детки».

(Дети находят, и называют, с какого дерева или кустарника плоды и семена)

Воспитатель: — Люди гости леса, и они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом.

Воспитатель: — Скажите, ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Показ запрещающих знаков: «Чего нельзя делать в лесу» — презентация)

Громко говорить, кричать,

Включать громко музыку,

Рвать с корнем цветы, грибы,

Ломать ветки деревьев,

Разжигать костры, разорять гнёзда, муравейники,

Стрелять из рогатки в птиц,

Оставлять за собой мусор,

Разбивать стеклянную посуду.

Воспитатель: — Да, нужно беречь и охранять лес и его обитателей!

— Ребята, а давайте посадим деревья!

— Посмотрите, что это? (Показ саженцев)

— От какого они дерева? ( Саженец берёзы, дуба, клёна).

— Что у них есть? (Ствол, ветки, крона).

-А какие орудия труда нам нужны для посадки? (Лопата, лейка с водой)

— Что сначала мы будем делать? (Выкопаем яму, посадим саженец, засыплем землёй и польём).

— Молодцы ребята! Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Ребёнок читает стихотворение:

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Источник

Конспект НОД.Тема: «Осень в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого итогового занятия по экологии

в подготовительной группе «Осень в лесу»

Скачать:

Вложение Размер
3e40acf9eac5e8550d210b7fbe33cefc.docx 27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по экологии

в подготовительной группе «Осень в лесу»

Жданова Татьяна Станиславовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 48

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, птиц осенью

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение излагать свою мысль.

— Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

-Приучать детей заботиться о птицах, испытывать радость от сознания того, что в трудное зимнее время они помогли птицам.

рассматривание картин о природе, чтение рассказов и стихов, разбор пословиц и поговорок, примет о осени .

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт .

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём .

Весною – веселит , летом – холодит ,

Осенью – питает , зимою – согревает . (лес )

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья ?(осень)

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

Кто из Вас бывал в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу»)

— Нельзя шуметь, бегать в лесу.

— Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

— Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

— Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

— В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

— Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

— Нельзя разжигать костёр.

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости. (показ слайдов леса )

“В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём”.

Давайте выберем считалкой того, кто пойдёт первым.

“Журавли летят на юг
Засыпает майский жук.
Каждый день идут дожди
Ты тепла уже не жди.

Возьмёмся за руки , друзья и по тропе лесной отправимся туда ,

где лес манит листвой .Закроем глаза и, сделаем шаг , хлопнем в

ладоши тихонько вот так .

Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.(Воспитатель надевает на голову шапочку “осени”).

“Здравствуйте, ребята! Я осень бываю разной. Бываю тёплой и щедрой, холодной и красивой, дождливой и серой.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся —

Это время года осенью зовётся. (читает ребёнок )

Правильно , в этом стихотворении очень точно говорится о осени .

Ребята присаживайтесь на брёвнышко ,уселись вот и отлично .

Ребята, назовите осенние месяцы . А скажите , как в старину называли осенние месяцы ?

А какие признаки осени вы знаете? Только не кричим , помните вы уже большие и вы в гостях .

( Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва.Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).

А какие ещё признаки осени Вам знакомы? (день короче , ночь длиннее )

Ребята , я волшебница осень превращу вас на минутку в осенний лес . Хотите !

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Молодцы! Вы отлично изобразили деревья и птиц . Присаживайтесь .

Ребята , в этом осеннем лесу живёт много птиц .

Каких птиц Вы знаете?Ответы детей . Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки о птицах, вы готовы отвечать ? (показ слайдов птиц )

Помните , загадку дослушиваем до конца .

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Грудка ярче, чем заря,

Ребята , это что за звук в моём лесу ?

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек ,червяков

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю

Живёт в своём доме, спит на соломе

На высоком шесте распевает в высоте

Прилетает к нам с теплом ,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины

Листья падают с осин ,

летит в небе острый клин

Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

(Нет, некоторые улетают на юг)

Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?

А почему они улетают?

(Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают.Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.)

Каких перелётных птиц Вы знаете?

(Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки)

Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Чем питаются зимующие птицы?

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

Как нужно заботиться о зимующих птицах?

(Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки) показать кормушку , которую сделала Маша Г.

Какую пользу приносят птицы?

Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц , насекомые заполонили бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность .А так же птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда .Семена прорастают и становятся деревьями.

“ Давайте поиграем в игру “Перелётные и зимующие птицы”.

Детям раздаются картинки перелётных и зимующих птиц, по одной картинке каждому ребёнку. “Осень” приносит два знака – “Солнце” (обозначает юг), “Снежинка” (обозначает место зимования). Детям предлагается вспомнить какая у них птица – перелётная или зимующая – и по сигналам двигаться в соответствующее место. Игра проводится два разаВключается звуковое сопровождение – звук ветра, дождя.

Ребята , очень хорошо играли .Осень изменила жизнь не только птиц , но и животных .А какие животные живут в лесу вы отгадаете . готовы? ( с показом слайдов )

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь) как он готовится к зиме ?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Я сознаюсь виновата,

Я хитра, плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору.

(заяц) ( изобразить зверей и показ слайдов ) Ребята , волк ,лиса ,олень .заяц ,как они готовятся к зиме ?

Лесом катится клубок , у него колючий бок

Он охотится ночами за жуками и мышами ( ёж )

А что происходит с ежом ?

Хожу в пушистой шубе ,

Живу в густом лесу ,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу . ( белка )

Ребята ,что общего у моих животных ? Конечно , они все живут в лесу и это дикие животные .

Рассказы детей об изменениях в окраске меха зверей, о запасах на зиму.

Игра на воображение

Лисичка рыжая шагает ,

Хвостом дорогу заметает ,

По листве петляет зайка,

Вправо-скок и влево -скок

Ты его лиса , поймай –ка ,

Убежит он со всех ног .

По листочкам мчится волк

Серый волк , зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка

Косолапый наш топтыжка .

Белка скачет , белка скачет

Словно серый мягкий мячик .

Молодцы ,вы прекрасно изобразили зверей ,как настоящие артисты .Присаживайтесь .

Я хочу сыграть ещё с вами

Игра на внимание « Угадайка»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка ,лиса)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). Умницы и умники .

Осень: “Давайте сядем на лесной полянке и посмотрим на деревья..Что вы видите? Какого цвета стали листья? Почему листья изменяют свой цвет осенью?”. Дети: “Листья становятся жёлтыми, красными, увядают, потому что им не хватает тепла”.

Осень: “Правильно, становится холоднее, и деревья изменяют окраску листвы, готовятся к зиме.

“Падают с ветки золотые монетки,

Землю покрывают, когда это бывает?”.

Дети: “Это бывает осенью, и начинается это в октябре”.

Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?

Дует ветер, летят листья. Что происходит в природе ?

( слайд о листопаде )

А что это такое Листопад?

(Деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может её взять. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Поэтому листья желтеют и опадают).

Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад! Я буду деревом , а вы моими листочками , тихонько возьмите по 2 листа и станьте возле меня .

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели(ребёнок читает )

организовать игру под стихотворение» Листопад «

Лес осенний конопат

стали рыжими опушки .

Ветер мимо пролетал (ребёнок с султанчиком )

Ветер лесу прошептал : Ты , не жалуйся врачу .

конопатых я лечу ,

Все рыжинки оборву

Побросаю на траву . ( игра под музыку )

Танец с листочками по показу.

Молодцы ! Какой красивый листопад получился !

Ребята , какие вы молодцы вы столько знаете о лесе.

Давайте сыграем ещё в одну словесную игру « да или нет «

«Да! »хорошо, если плохо — говорите: «Нет! ». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Молодцы ! Правильно отвечали на мои вопросы .

Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой! (рассказывает ребёнок )

, ребята, я наблюдала за Вами всю вашу прогулку. Какие Вы молодцы, как много знаете и обо мне, и о лесе. А как замечательно Вы себя вели в нашем лесном доме!

Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии ? Молодцы !

Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили Вам гостинцы – мои дары: грибы и орешки.

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!( читает ребёнок )

Вот стоит осенний лес

В нём много сказок и чудес

Слева –сосны , справа – ели

Дятел сверху тук да тук !

Глазки ты открой -закрой

И скорей бегом домой !

До скорой новой встречи в лесу, ребята!

выход из леса под музыку

Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

(Звучит музыка. Появляется Осень с корзинкой печёных грибочков и орешков и угощает детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование словаря по теме «Осень, природные явления».

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет.

Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с загадками о грибах.Развива.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий.

занятие — путишествие в осенний лес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: «Осень в лесу&raquo.

Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий .

Источник

Читайте также:  Сроки обработки смородины осенью
Adblock
detector