Меню

Беседа осенняя пора очей очарованье

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»

Ширинских Надежда
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

старшей группе.

Тема: «Унылая пора! Очей очарованье

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

1) Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).

2) Развивать способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).

3) Формировать у детей правильное произношение звуков с, ц. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»).

4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины золотой осени, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).

5) Познакомить детей со стихотворением А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье, способствовать образному восприятию чувства прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественное – эстетическое развитие»).

6) Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»).

7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практическая:Дидактическая игра: «Назови звук»; пальчиковая игра «Осенние листочки»; физминутка «Осень».

Наглядные: Демонстрация репродукции картины с осенним пейзажем.

Словесные: Рассказ детей об осени; беседа; чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье.

Материалы и оборудования: Репродукция картины И. И. Шишкина «Золотая осень»; картон, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, пластилин, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Физминутка «Осень»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Игровая Дидактические игры: «Назови звук», «Назови ласково».

Коммуникативная Беседа;составление рассказа на тему: «Наступила осень»; повторение чистоговорки.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание; чтение; обсуждение.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель загадывает загадку:

В парках листья облетели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьет в окно…

Что за время к нам пришло? Дети отгадывают загадку. Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке.

2 Воспитатель показывает репродукцию картины И. И. Шишкина

«Золотая осень». Дети рассматривают репродукцию И. И. Шишкина «Золотая осень». Определяют признаки осени в художественном произведении искусства.

3 Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень».Задает вопросы:

— Как называется картина?

— Что на ней изображено?

— Какими цветами художник изобразил осень?

— На что похоже такое цветовое сочетание? Дети составляют рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют составлять рассказ на осеннею тематику, развито образное мышление.

4 Воспитатель предлагает послушать, как рассказывает об осени А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье,читает стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

Читайте также:  Сценарий концерта взрослым осенью

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Дети прослушивают стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье Используют в речи новые слова: краса, увяданье, багрец, сенях. Вызван интерес к художественному слову.

5 Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения,задает вопросы:

— Какими красками изображена осень в стихотворении?

— О чем это стихотворение?

— Что происходит осенью в природе?

-Что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение?

Дети дают полные ответы, на вопросы воспитателя, используя в речи слова: краса, увяданье, багрец, сенях. Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог.

6 Воспитатель проводит физминутку «Осень»:

Тучи в небе кружатся;

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмуриться,

Листопад на улице.

По дороге стелется,

Желтая метелица.Дети выполняют движения:

Плавно покачиваются с ноги на ногу.

Ходьба на месте с высоким подниманием калений.

Руки на поясе, повороты в стороны.

Кружатся на месте.

Легкий бег по кругу.

Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

7 Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговороки):

— Цапля ходит по болоту.

Ждут в гнезде ее птенцы.

Цирк откроется в субботу.

Уж приехали борцы.

— Спешил куда – то сверчок.

Нашел сверчок пятачок,

Сменял пятачок на крючок,

Крючок поменял на значок. Дети слушают чистоговорки и отмечают, какой звук часто повторяется. Дети четко произносят слова и фразы с этими звуками (С и Ц).

8 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листочки»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья осины, листики дуба, мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:

Загибая пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулаки.

Загибают пальцы, начиная с большого.

«Шагают» по столу. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

9 Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии». Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография». Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Вылепливают мелкие детали рисунка.

10 Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и предлагает привести его в порядок. Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки. Убирают за собой рабочее место.

11 Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. Дети объединяют вылепленные листочки в композицию. Умеют работать в коллективе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для детей детского сада.

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы. — М. : ВАКО, 2010. – 240с (Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.

«Унылая пора. Очей очарованье…» Цель: Формирование экологически осознанного восприятия явлений окружающего мира осенью и экологически грамотное поведение в нём. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования.

«Осенняя пора, очей очарование!» Один день из жизни детей в детском саду Осень — это самая яркая, красивая, замечательная пора, когда все вокруг меняется и преображается. Это волшебное время года, которое щедро.

Читайте также:  Опрыскивание малины карбофосом осенью

Осенняя пора — очей очарованье! К традиционным праздникам в детском саду относится праздник Осени, любимое детьми красочное зрелищное мероприятие. Праздничные утренники.

Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье». Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Четверг Четверг Тема «Собирай урожай и на зиму запасай» Вид деятельности игровая Интеграция образовательных областей: «познавательное раз-витие»,.

Итоговый день тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье» Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Пятница Тема «В гостях у царицы Осени» Вид деятельности изодеятельность.

Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье». Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Среда Среда Тема «Осень глазами поэтов и художников» Вид деятельности позновательно-исследовательская Интеграция образовательных областей: «познавательное.

«Осенняя пора, очей очарованье». Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Вторник Понедельник Тема «Волшебница Осень» Вид деятельности познавательно-исследовательская Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье» Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе. Тема :»Осенняя пора -очей очерованье» Выполнила:Суродеева О. Г. Цель : Закреплять.

Тематическое планирование на неделю «Осенняя пора, очей очарованье» Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Вошебница Осень» Возрастная группа: старшая.

Источник

«Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект НОД в области «Познание» с детьми подготовительной группы

Анна Петрова
«Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект НОД в области «Познание» с детьми подготовительной группы

Тема «Унылая пора! Очей очарованье

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

1. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов осени и составлять об этом рассказ.

2. Развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме.

3. Воспитывать познавательный интерес, умение любоваться красками осени.

Мольберт, репродукции картин, магнитофон, аудиозаписи – музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»; модели признаков осени.

Беседа «Для чего дереву листья?»,чтение произведений художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», разучивание стихов об осени, загадывание загадок, пение песен; показ презентации для детей «Осень в стихах и картинах».

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель выразительно читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель обращает внимание на красоту поэтического выражения, затем спрашивает, о каком времени года идёт речь в стихотворении.

Воспитатель. Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года? Как вы догадались? (Выслушивает ответы детей). Ребята, давайте вернёмся в прошлое и вспомним, как начиналась осень.

(Открывается демонстрационная картина «Ранняя осень»). Идёт обсуждение картины по следующим вопросам:

— Каким был лес вначале осени?

— Что подсказывает вам, что осень наступила?

— Какими дарами щедра ранняя осень?

— Вспомните дары леса, сада, огорода?

(Ответы детей с использованием моделей.)

— Как одевались люди в начале осени? Почему? (Модели)

Читайте также:  Модное осеннее пальто для женщины 50 лет

Воспитатель. Ребята, а как называется следующий период осени?

(Открывается демонстрационная картина «Золотая осень).

— Как называют пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в жёлтые, красные, оранжевые тона? (Ответы детей)

— Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Это время года любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи, художники – картины, композиторы сочиняют музыку.

Воспитатель читает стихотворение об осени Е. Трутневой «ОСЕНЬ»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать самим стихи об осени.

(3 – 4 ребёнка читают стихи про осень).

Воспитатель: вспомните, дети, когда мы с вами гуляли, вдруг подул ветер и на нас полил жёлтый, золотой дождь, мы все засмеялись, запрыгали, замахали руками. Чему мы радовались? Что это был за дождь? (Листопад.)

– Ребята, а какие виды деревьев особенно красивы осенью? (Клён, берёза, лиственница и т. д.) А почему листья осенью на деревьях желтеют и опадают? (Модели: осеннее солнце, долгота дня, «Для чего дереву листья?»)

— Деревья сбрасывают листья, потому что зимой им не хватает питания, света и тепла, так деревья приспосабливаются к зиме.

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:(свободное построение – «Игра с листочками» — ритмопластика.)

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим листопад. Пусть каждый из вас на минутку станет ярким осенним листком, который, медленно, красиво и плавно кружась, падает на землю.

(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».- дети кружатся под музыку.)

Воспитатель: А как сейчас выглядят наши леса, сады, поля, огороды? Воспитатель открывает демонстрационную картину «Поздняя осень». Идёт обсуждение. (Деревья сбросили листья, огороды и сады опустели, стало очень холодно. Иногда даже идёт снег. Многие звери уже устроились на зимнюю спячку, а перелётные птицы все улетели.) Как называется этот период осени? (Поздняя осень.)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни наших зверей осенью? (Ответы детей с использованием моделей: шерсть животных становится гуще, меняется её окраска, какие звери заготавливают корм на зиму, кто из зверей устроился на зимнюю спячку.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о трёх периодах осени. Они очень разные, но чем-то и похожи. А что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится игра «Хорошо – плохо».) А теперь я приглашаю вас посетить наш парк, который находится около нашего детского сада.

Фотоотчёт «Осенняя викторина» Фотоотчёт «Осенняя викторина»Унылая пора! Очей очарованье! Александр Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.

Золотая осень-выставка поделок В нашем детском саду и в группе регулярно проходят выставки, вот некоторые работы. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна.

Источник

Adblock
detector