Меню

Беседа приметы осени для средней группы

Конспект беседы с детьми средней группы «Приметы осени»

Людмила Левашова
Конспект беседы с детьми средней группы «Приметы осени»

Задачи: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе с приходом осени.

Материалы: Иллюстрации с изображением природы, комплект карточек «Осень«, «Лето», чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Ребята,отгадайте загадку: Пришла без красок, и без кисти.

А перекрасила все листья.

Правильно, это осень. Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей) да на улице похолодало, солнышко стало меньше греть, лужи на дорогах, люди стали одеваться теплее.

Ребята, сейчас я раздам вам карточки. Вы должны выбрать карточки с изображением осени, а карточки с изображением лета убрать. Ребята, вы все справились с заданием.

Ребята,отгадайте еще загадку: Осень в гости к нам пришла

и с собою принесла.

Что, скажите, наугад?

Ну, конечно. (листопад)

Ребята, а что такое листопад (ответы детей) А какими красками осень разукрасила листочки?Правильно: желтыми, красными, оранжевыми. Сейчас я раздам вам листы бумаги нарисуйте осенние листочки. Какой красивый листопад у нас получился.

Беседы с детьми об осени в средней группе Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект беседы с детьми средней группы «Правила безопасного поведения» Беседа с детьми средней группы МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи Саратовской области «Правила безопасного поведения в детском саду».

Конспект беседы с детьми средней группы «Светлый праздник Пасха» Цель: Познакомить детей с православным праздником «Пасха», воспитывать уважение к русским христианским традициям, культуре, любовь к Родине,.

Конспект беседы с детьми средней группы «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Поговорим об осени» Коваленко С. В. воспитатель, г. Усть-Лабинск. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья» Задачи: 1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности. 2. Совершенствовать знания детей о лошадях:.

Веселые старты «Приметы осени» для средней группы посвященные акции «Вместе с папой» Цель мероприятия: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Ход мероприятия: Вводная часть: Инструктор- Здравствуйте ребята.

Источник

Интегрированное занятие в средней группе «Приметы осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
— учить называть приметы осени;
— тренировать в отгадывании загадок;
— развивать у детей речевую активность;
— учить аккуратно наносить краску на листья;
— делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
— формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;

Читайте также:  Последняя осень драко малфоя фф драрри

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelnoe_razvitie.docx 14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Приметы осени»

Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
— учить называть приметы осени;
— тренировать в отгадывании загадок;
— развивать у детей речевую активность;
— учить аккуратно наносить краску на листья;
— делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
— формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
Оборудование и материалы:
— картины с изображением осеннего листа;
— бумага для рисования;
— листья деревьев;
— кисти;
— гуашь;
— салфетки;

Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, и пойдет вместе с нами волшебница. А какая, догадайтесь сами.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет
Что такое? Дай ответ! ( Осень. )
Воспитатель: Правильно, это Осень. Как вы думаете, а какие еще приметы есть у осени? Давайте я буду загадывать загадки , а вы отгадывать.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад!
Это просто… ( Листопад )!
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, это листопад. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Лист березы, листья рябины
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
(загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)
Маме осенний букет отнесем
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какой хороший и красивый букет у вас получился! Ну что же, следующая загадка.
В сентябре и октябре
Их так много на дворе!
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших! ( Лужи. )
Дети: Лужи
Воспитатель: Верно, это лужи. А что мы надеваем на ножки, когда везде
лужи?
Дети: Резиновые сапожки!
Воспитатель: Конечно, резиновые сапоги. Давайте покажем и расскажем про такие сапожки.
Логоритмическая игра.
Купила мама Леше
Новые сапожки (ходьба по кругу)
Сапожки настоящие
Красивые, блестящие
Этот с левой ножки (выставить левую ножку на пяточку)
Этот с правой ножки (выставить правую ножку на пяточку).
Он сапожкам очень рад
Прыгал в луже час подряд
(Прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Хорошо у нас с вами получилось. Теперь попробуем отгадать следующую примету осени :
Что весною мы сажаем,
Потом летом поливаем,
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…( Урожай )!
Дети: Это фрукты
Воспитатель: Не только фрукты, но и овощи, зерновые культуры, дары леса.
А как, одним словом сказать?
Дети: Урожай
Воспитатель: Вот сколько примет у осени: листопад, поспевает урожай, под ногами лужи. А вот и следующая примета осени:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. ( Ветер. )
Дети: Ветер
Воспитатель: Мы назвали, наверное, все приметы осени. Может кто-то еще хочет добавить.
Дети: Птицы улетают, дети теплее одеваются.
Воспитатель: Какие молодцы, что про это вспомнили. Я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения поэта Ивана Бунина. Послушайте, пожалуйста.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
А вам, ребята, хочется побыть осенью? Вы хотите раскрасить лес в разные оттенки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем нарисовать такой лес , но сделаем мы это по-особому. Мы сначала нанесем краску на листочки. А потом, листочки перевернем на бумагу и получим красивые оттиски.
(Дети приступают к заданию)
Воспитатель: Давайте все наши рисунки прикрепим на доску.
(Вывешивают рисунки.)
Воспитатель: Как красиво получилось.
Добрая волшебница все вокруг украсила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила
Все вокруг искрится
Все переливается
Как же это чудо
В природе называется?
Дети: Осень !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебница Осень.

НОД . Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень».

Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Цель: закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать; вызвать желание самим .

Источник

Конспект НОД по теме «Осенние приметы» в средней группе

маршева елена
Конспект НОД по теме «Осенние приметы» в средней группе

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Познакомить с новой техникой работы: аппликация окрашенными опилками. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой. Развивать умения, познавательную активность, творческие способности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: Листья клены, березы, дуба; корзинка с яблоками; мультимедийная презентация «Осенние листья», фонограмма «Песенка про осень»; картинки деревьев клена, дуба, березы; плоскостные силуэты из белого картона листьев клена; клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки; крашеные опилки.

Активизация словаря: кленовый, дубовый, березовый; листья багряные, золотые; опилки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Ход занятия

1 этап. Организационный момент. Чтение стихов об осени.

2 этап. У осени есть свои приметы. Предложить детям поиграть с детьми в игру «Приметы». Если это осенняя примета, то дети поднимают листочки вверх.

3 этап. Игра «Листопад» с использованием фонограммы:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы – летали. Мы – летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

И листочки полетели,

И на землю тихо сели.

4 этап. Сюрпризный момент. Один осенний листочек залетел сегодня к нам в окошко. Он остался совсем один и летает туда-сюда без дела! Ему скучно». Дети приглашают листочек к себе в гости и определяют, с какого дерева он упал с клена). Кленовый листок приглашает детей на прогулку в осенний лес.

5 этап. Показ мультимедийной презентации «Что это за листья».

Предложить детям «погулять по лесу», рассмотреть осенние листочки, красоту осеннего леса. Предложить подобрать описания осени: красивая, золотая, багряная, разноцветная, прекрасная.

6 этап. Физминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем

(ходьба на месте)

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети называют, с какого дерева упал листок: листок с березы – березовый; листок с дуба – дубовый; листок с клена – кленовый.

Чтение стихов про листья березы, дуба, клена.

Познакомить детей с новой техникой работы:

аппликацией с использованием цветных опилок. Дети украшают кленовые листочки разноцветными опилками.

Итог. Беседа с детьми, где сегодня побывали, что видели, чем занимались. Предложить спеть песенку «Про осень» (с использованием фонограммы).

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме «Лето»; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» — продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сажинская сош» Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи и рисованию с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды» Конспект образовательного мероприятия по развитию речи и рисованию с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды» Задачи: Расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

Осенние стихи, загадки, приметы осени для дошкольников Осенние стихи, загадки и приметы для дошкольников. Составила: Маклакова Е. М. музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с №7. Красивые.

Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы» Осенние приметы. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной.

Источник

Adblock
detector