Меню

Беседа приметы осени подготовительная группа цель

Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе

Нина Кильтенберг
Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе

Тема: «Приметы осени»

Учить детей самостоятельно выделять признаки осени.

Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, которые происходят в природе.

Учить видеть красоту осенней природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, растениям, её обитателям.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?

Ответы детей: Стало прохладно. На небе тучи, облака.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы узнали, что наступила осень?

Дети: Листья на деревьях желтеют. Часто идут дожди.

Воспитатель: Дети, вы знаете пословицы и поговорки об осени? Расскажите?

Воспитатель: Издревле люди замечали изменения природы, в связи с изменением погодных условий. Эти заметки постепенно превратились в приметы и пословицы. А я тоже знаю несколько пословиц об осени:

• Без дождя и трава не растет.

• Были дни ясны, да стали ненастны.

• Батюшка сентябрь не любит баловать.

Осень дождлива, да сытна.

Осень-перемен восемь.

Осень идет и за собой дождь ведет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь формы фольклорного народного творчества, из которых можно извлечь народную мудрость?

Дети: Пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите мы с вами сейчас узнаем, как говорят об осени писатели в своих стихотворениях?

Воспитатель: зачитывает стихи.

«Осень»

стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья. (Константин Бальмонт)

«Скучная картина» (отрывок)

Дождик так и льётся,

Мокнет под окном;

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла! (Алексей Плещеев)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Воспитатель: Игра называется «Что сделал человек?»

Д/И «Что сделано человеком?»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что дает человеку природа.

Ход игры. Педагог задает вопрос «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из детей, стоящих в кругу. Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Так повторяется 3-5 раз. Далее воспитатель спрашивает «Что создано природой?». Ребенок, не сумевший ответить на вопрос, садится (становится) в центр круга.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и скажите, когда это бывает.

Жаль озябшего бедняжку-

Всем ветрам и ветеркам

Лес последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (осенью)

Опустел наш бедный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Пришла без красок и без кистей

И разукрасила все листья. (осень)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали. Вот мы с вами поиграли, теперь пора и потрудиться.

Читайте также:  Тихо падают с березы осенние листья

Трудовая деятельность: Уборка листьев на игровой площадке, в цветнике.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Устали? Хотите немного размяться?

П/И «Охотник на зайцев».

Цель: Упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. На площадке рисуется два поля. На одной стороне сидит «охотник», на другой зайцы, в 2-3 обручах. Охотник обходит площадку, как бы ищет следы зайцев. Возвращается к себе.

По сигналу воспитателя «зайцы вышли на полянку», дети выходят из обручей, прыгают на двух ногах по полянке. А охотник бросает в них мяч (маленький). Тот заяц, в которого попали, считается подстреленным, и «охотник» его забирает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось, понравилось?

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: — Активизировать познавательную.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект осенней прогулки «В гостях у осени» Конспект наблюдения на тему: «В гости к осени». Цель: уточнить представление детей о состоянии растений осенью. Программные задачи: Уточнить.

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

НОД по аппликации в смешанной технике «Осени приметы» Цель: Развивать у детей любовь к природе,восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики, художественного видения,творческого.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень» Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи: • Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Прогулка «Приметы золотой осени» (фотоотчёт) Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Начинается золотая осень. Самая красивая.

Источник

Беседа про осенний период «Приметы осени»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Беседа про осенний период «Приметы осени»

Беседа про Осенний период

Перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Раннюю осень называют золотой: травы, листья на деревьях и кустарниках будто покрываются золотом. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

В прохладном, прозрачном воздухе летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки недолгого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

Читайте также:  Военно стратегические операции советских войск осенью 1943

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осеньюу людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река —

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянут просинь —

Значит, наступила осень.

Вопросы и задания

1. Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.

2.Составьте рассказ о времени года с опорой на план:

Осенние месяцы.

Приметы ранней и поздней осени.

— Животный мир (подготовка к зиме).

Осенние работы людей.

Игра «Четвертый лишний»

Подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.

а) Сентябрь, октябрь, ноябрь, март;

б) картофель, яблоко, свекла, морковь;

в) подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;

г) грач, стриж, ласточка, воробей;

д) лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);

е) белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Выучите и выразительно расскажите стихотворение (на выбор).

Щедрая осень

Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать нам помогает

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой янтарный мед.

Осень! Твой красив убор!

Янтарем горит узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушалок с бахромой

И рябины кистьями.

Бусы, как кораллы!

(Полушалок — шаль небольших размеров.)

Осенью бывают

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Приходи к нам, осень, в гости!

Приходи к нам, осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Осень в пестром сарафане

Как красива осень

В пестром сарафане!

В чистом небе просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой березка

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

Читайте также:  Костная мука для огорода осенью

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

Настурций алый куст

Под окном горит.

Куст и свеж, и густ,

И красив на вид.

Осень серебром

Но живым костром

Алый куст горит!

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки —

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье —

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Осенний лес

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

В лужицы ложатся,

Ветки гнутся и шуршат,

Устилает старый сад.

Листья, словно бабочки,

В воздухе порхают,

И крыльцо, и лавочку

Устилает старый сад.

Падают на кочки

На цветы, на травы

И на дно канавы,

Устилая все кругом

Осенний букет

Больше нет цветов в бору

И в лесу раздетом.

Листьев кленов принесу

Я домой их принесу,

Ими стол украшу.

И нарядно, как в лес

Станет в доме нашем.

Консультация «Одежда детей в осенний период» «Одежда детей в осенний период» Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как.

Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.

Беседа про космос в детском саду в подготовительной группе Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо. Сколько звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный.

Беседа с детьми «Сказка про микроба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Беседа с детьми «Сказка про микроба» Подготовили воспитатели:.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: старшая Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая.

Картотека игр на прогулке «Осенний период» Осенний период Карточка №1 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Открытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группе Тип НОД: Тематическое занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Приметы осени» с использованием лэпбука. Образовательные области:.

Презентация «Приметы осени» Осень — чудесное и красивое время года! В будничной суете мы не замечаем красоту, которая нам дарит природа. Когда же начинается осень,.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Источник

Adblock
detector