- Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: «Осень» план-конспект занятия по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Признаки осени». план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру
Беседа на тему: «Вот какая осень!»
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_na_temu_osen.docx | 352.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
детский сад №15 «Аистёнок»
Беседы в первой младшей группе на тему: «Осень».
Дорохова Елена Юрьевна
Беседа на тему: «Вот какая осень!»
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с дерева опадают.
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой:
«Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…»
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Листики ко мне!»
Педагог раздает детям листики, с которыми они ходят по группе. Потом показывает листья с какого-либо дерева и просит подойти с такими же листиками.
-Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Воспитатель, продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, показывает иллюстрацию «Уборка урожая».
Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Уточняет названия и просит отнести зайчику овощи, а ёжику фрукты.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинку «Дети гуляют в парке». Педагог задает вопросы:
-Что дети делают?
Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ по картинке, побуждая детей договаривать предложения.
В конце занятия педагог подводит итог, хвалит детей за активное участие.
Беседа на тему: «Что наденем на прогулку?»
Цель: расширять знания детей об одежде, учить правильной последовательности одевания.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход работы :
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Аней.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Воспитатель: Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Воспитатель: На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Воспитатель: Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
Воспитатель: Что мы с вами надевали на прогулку?
Дети: Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель: Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает, как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы.
Воспитатель: Какие вещи нужны?
Дети: Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
Воспитатель: Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Воспитатель: Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь что будем надевать?
Дети: Шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания).
Воспитатель: Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Воспитатель: Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, а кукла Аня пойдет с нами гулять.
Беседа на тему: «Что растёт на грядке?»
Цель: учить называть и различать овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением; упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый.
Материалы: игрушка заяц, корзинка с овощами, картинки с изображением овощей.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть у зайца огород.
Там много овощей растет:
И капуста, и салат –
Его грядки просто клад,
Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
Воспитатель предлагает детям позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем огороде. Инсценирует разговор с игрушкой.
Заяц показывает картинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет их название, цвет, форму.
Зайчик предлагает поиграть. Д/и «Какие овощи?»
Воспитатель показывает овощи из корзинки и просит назвать детей:
— Что это за овощ?
— Чем полезен? И т.д.
Д/и «Найди такой же».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением одного овоща и просит найти в корзинке такой же.
-Что ты положил к огурчику?
-Что здесь лежит?
-А у тебя что нарисовано на картинке?
Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово: «овощи», задавая вопросы:
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Елена Васильченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.
Задачи:
Образовательные: учить замечать изменения в природе;
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Оборудование:
Искусственные листочки, деревянные грибочки, презентация
-К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну?
-Молодцы, ребята! Это осень (слайд № 1)
-Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Верно! А какие изменения в природе происходят осенью?
-Мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили:
— Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, (куртки, шапки, брюки, сапоги) чтобы не простудиться (слайд № 2)
-Ещё осенью часто идут дожди (слайд № 3), получаются лужи (слайд № 4)
-Можно ли ходить по лужам?
-Можно, только нужно обувать резиновые сапоги, чтобы ваши ножки не промокли, и вы не заболели (слайд № 5)
-Что мы берём с собой, когда идёт дождь, чтобы не промокнуть?
-Зонтик (слайд № 6)
-Правильно! А что вырастает в лесу после дождя?
-Молодцы! Это грибы (слайд № 7). Давайте теперь поиграем в игру: «Грибники»: дети делятся на 2 команды. Каждой даются корзинки и задание: кто соберёт больше грибов).
-Спасибо за игру! Вы хорошо справились с заданием! Каждую осень, когда пищи становится меньше и добывать её труднее, птицы перелетают в места, где легче прокормиться. Остаются зимовать лишь такие птицы, которые и зимой могут легко добывать себе пищу (слайд № 8)
— А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад (слайд № 9). Ребята! Все вы сейчас будете листочками (воспитатель раздаёт искусственные листья).
Упражнение «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
-Теперь бросайте свои листочки, устроим листопад!
-Ребята, спасибо за занятие! Вы большие молодцы! (слайд 10)
Прикреплённые файлы:
priznaki-oseni_f9er2.pptx | 224,53 Кб |
Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.
Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. » Цель: Обобщить знания детей.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.
НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: — воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Признаки осени».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Признаки осени».
Цель: закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: — формировать у детей представление об осени;
— учить замечать изменения в природе;
— развивать творческое мышление, воображение, фантазию, память.
Оборудование: наглядный материал — карточки, презентация, искуственные листочки, грибочки, аудиозапись «звуки леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени» | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Признаки осени»
Цель: закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: формировать у детей представления об осени;
учить замечать изменения в природе;
развивать творческое мышление, воображение, фантазию, память;
Оборудование : наглядный материал – карточки, презентация, искусственные листочки деревьев.
-Утром в садик мы идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…..
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста в окошко. Давайте вспомним какое у нас сейчас время года?
Воспитатель : молодцы, ребята! Осень – прекрасная пора, у нее есть свои друзья. Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в осенний лес. (Звучит аудиозапись «звуки леса»). Для этого нам нужно пройти через волшебный тоннель.
-(дети проходят через тоннель)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все справились. Ой, ребята, посмотрите нас встречает житель осеннего леса…. Кто это?
Воспитатель: Да. Это белый гриб. Он приготовил для нас сюрприз, посмотрите на полянке очень много картинок с признаками осени. Каждый из вас может выбрать себе одну и мы обсудим о каком признаке осени идет речь.
-(обсуждение картинок). Одежда (шапочка, резиновые сапожки, зонтик, курточка), погода (дождик, пасмурно, солнышко светит реже, день короче, а ночь длиннее), листопад.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру «грибная полянка».
(дети делятся на две команды, каждой дается корзинка и задание: кто больше соберет грибов).
Спасибо, ребята, вы все справились. В нашей игре победила дружба.
Воспитатель : Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу, посмотрите какие красивые листочки на деревьях. Какого они цвета?
-Желтые, зеленые и даже красные.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно, осенний лес полон чудес: грибочки, цветные листочки. А еще осенью происходит такое красивое явление как листопад.
Физминутка «Листопад» (ребятам раздаются искусственные листья)
Листья желтые летят, (дети бегают изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают)
(дети имитируют действия листочков в соответствие с текстом стихотворения).
Воспитатель : Ребята, давайте вместе с вами устроим листопад. (дети бросают листочки).
Вот и закончилось наше путешествие с вами в осенний лес. Каждый из вас может забрать домой один осенний листочек и карточку с признаками осени.
Источник