Меню

Беседа с детьми средней группы про осень

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе»

гудкова юлия
Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе»

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Ход НОД:

— Добрый день!Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

— Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.

— Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.

(Стук в дверь, входит Осень)

Осень:

(осень)

— Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).

Осень:

— Спасибо большое! Мне было очень приятно. Но сейчас мне необходимо идти, ведь я еще не все дела сделала. (Осень прощается с детьми и уходит).

— Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

— Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

Читайте также:  Чем обработать розы от белокрылки осенью

— Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: — Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме «Осень».

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Конспект занятия «Весна. Изменения в природе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «детский сад №4» Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы Проект «Осень, осень в гости просим…» (подготовительная группы) Воспитатель Бубнова С. Л Автор проекта: Бубнова С. Л Участники проекта: Бубнова.

Источник

Конспект занятия для детей средней группы «Осень»

Алина Файзуллина
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»

Конспект занятия

Интегрирование образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и животных, формировать знания об овощах и фруктах. Воспитание в детях бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.

Задачи: Учить называть приметы осени. Расширять словарный запас по теме «Осень». Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы, листопад, дождливая, ветряная, пасмурная, холодная погода.

Оборудование и материалы: картинки зимующих и перелетных птиц, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, компьютер, слайды с изображением осеннего леса, кукла «Королева Осень».

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Я загадаю вам про нее загадку.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Осень).

Правильно. Это осень. К нам с вами пришла сама Королева Осени. Королеве Осени очень интересно знать, что вы знаете о ней.

А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)

Осень – это одно из четырех времен года. Какие приметы осени вы знаете? (Дети отвечают).

Ребята, посмотрите какая красота нас окружает. (показ слайдов).

После, какого времени года к нам приходит осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь (дождливая)

Когда холодно (холодная)

Когда пасмурно (пасмурная)

Когда сыро (сырая)

Как стало тихо в лесу, не слышно пения птиц. Куда они улетели? (В теплые края).

Как называются птицы, которые улетели? (перелетные)

Какие птицы улетели на юг? (ласточки, чайки и т. д.)

Читайте также:  Обрезание верхушек малины осенью

А все ли птицы улетели? (нет, только перелетные)

А какие остались? (зимующие). Назовите их. А что эти птицы будут зимой кушать?

Зимующим птицам будет очень трудно. Еды будет не хватать и поэтому, люди должны помогать птицам, пережить зиму. Что для этого нужно делать? Правильно. Мы с вами тоже сделаем кормушки и повесим на деревья. Будем приносить птичкам хлебные крошки и крупу.

А как животные готовятся к зиме? (делают запасы)

Для чего звери делают запасы? (что бы кушать)

Физ.Минутка: «Соберем осенние листочки»

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись,

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал,

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.

А как осенью люди готовятся к зиме? (собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы и ягоды)

Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете?

Чем отличаются фрукты от овощей?

Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, какие у меня две корзинки. Одна для овощей, другая для фруктов.

Дидактическая игра: «Разложи урожай в корзинки»

Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – вкусные яблоки. До свиданья, Королева Осень.

Развлечение «Осень, Осень в гости просим» для детей средней группы Дети очень любят и ждут праздники в детском саду. Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект НОД «Наступила осень»» для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.

Паспорт проекта для средней группы «Осень, осень, в гости просим» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Сценарий осеннего досуга «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы Осенний досуг для детей средней группы «Осень, осень в гости просим!» Цель: Развитие творческих и сценических способностей детей. Задачи:.

Сценарий праздника для средней группы «Осень, осень в гости просим» Дети, у каждого в руках — по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом Ребенок: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы детского сада «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы детского сада Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия в средней группе

Тема «Осень в гости к нам пришла»

Формировать интерес детей к окружающей природе, представления о признаках осени, закреплять знания об осеннем урожае

Читайте также:  Набор для поделок осень

Активизировать словарь по теме «Осень»

Эмоционально обогащать речь детей.

Развивать память, логическое мышление, воображение

Воспитывать положительное отношение к природе;

Материалы и оборудование:

«волшебная палочка» и веночек для Осени

Дети встают в круг.

— Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем в игру «Здравствуйте».

Ручки, ручки просыпайтесь,

И ладошки наши крошки.

И притопы, и притопы,

И пружинки, и пружинки,

И улыбки, и улыбки,

Все друг другу улыбнитесь,

Поцелуй воздушный всем пошлите,

-Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы я совершила чудо? Вот у меня есть волшебная палочка. Только надо закрыть глазки.

Воспитатель произносит волшебные слова (1,2,3, чудо произойди, надевает веночек и читает стихотворение

Осень начинается,

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Всё засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Воспитатель предлагает послушать сказку про Осень (дети садятся на стульчики)

Сказка: Жила была Осень, она была красивая и могущественная, а так же капризная. Ее настроение менялось очень часто. Когда приходила осень она разукрашивала природу в разные цвета, у неё есть три периода.

Ранняя, золотая, поздняя осень.

У меня есть три брата осенние месяцы вы знаете?

Осень: их зовут — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Сентябрь относится к ранней осени, октябрь к золотой, а ноябрь к поздней осени.

Дети, а что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче, убирают урожай овощей и фруктов.

Осень: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре. А вы

Знаете, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Осень: Почему они улетают?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Осень: Ребята, я очень люблю играть. Я вам предлагаю поиграть в одну игру про признаки осени «Да и нет». Если согласны надо говорить «да», а если не согласны «нет»

Осенью растут цветы? НЕТ Осенью растут грибы? ДА

Тучки солнце закрывают? ДА Жаркий ветер прилетает? НЕТ

Туманы осенью плывут? ДА Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ

К нам букашки прилетают? НЕТ Звери норки закрывают? ДА

Урожай все собирают? ДА Птичьи стаи улетают? ДА

Часто-часто льют дожди? ДА Солнце светит очень жарко? НЕТ

Можно детям загорать? НЕТ Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? ДА Сапоги всем обувать? Да

Осень: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?

Д/игра «Скажи с какого дерева листья»

У берёзы листья …берёзовые.

У клёна листья…кленовые.

У дуба листья …дубовые.

У тополя листья…тополиные.

У осины листья…осиновые.

У липы листья… липовые.

У рябины листья…рябиновые.

У каштана листья… каштановые.

Осень: Мне пора! А вам я верну вашу Флюру Рафаиловну. Закрывайте глазки

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и снимает венок.

И спрашивает у детей: «Кто приходил? Чем занимались. Что было интересного, что сложного?» Воспитатель хвалит детей.

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Источник

Adblock
detector