Меню

Беседа золотая осень подготовительная группа

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлений

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе на тему : «Золотая осень»

Цель : Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал : Карандаши, шкатулка, мяч, заготовки – контуры березовых и кленовых листочков, значки (символы – подсказки), иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, игрушка Степашка, пластилин, доска для лепки, магнитофон, аудиозапись «Лунная соната» и «Вальс», письмо, интерактивная доска, ноутбук, разноцветные кленовые листочки.

Словарная работа : Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, диктор, осадки, работа с относительными прилагательными.

Воспитатель : Ребята, я вас сегодня пригласила в путешествие, посмотрите вокруг как здесь красиво, ярко, красочно. И гости к нам пришли посмотреть на нашу красоту. Мы сегодня пришли сюда не просто так, нас пригласила, а кто пригласила… вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима»

Воспитатель : Дети, посмотрите к нам сегодня пришел еще один гость. Кто же это?

Воспитатель: Посмотрите, Степашка принес нам письмо. Давайте прочитаем что же там написано!

На заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые или еще рано? Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила так как стало холодно. Мы не знаем , что делать расскажите нам пожалуйста про осень. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель : Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. А что такое осадки?

Дети : Дождь, снег, туман.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать какая будет погода?

Дети : Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

Игра «Погода осенью»

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:

  • Если идет дождь? (дождливая)
  • А когда дует ветер? (ветреная)
  • А когда холодно? (холодная)
  • А если на улице пасмурно? (пасмурная
  • А если сыро? (сырая)
  • Если хмуро? (хмурая)
  • Ну, а если ясно? (ясная)

Воспитатель: Отлично. Вы все правильно говорили, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель : А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?

Воспитатель : А какие периоды осени вы знаете?

Дети : Ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель : Давайте мы с вами подойдем к столу, посмотрим, что же на нем лежит. Здесь лежат картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Давайте мы с вами, разложим их по порядку. Один возьмет картинку, где изображена «Ранняя осень», другой возьмет картинку, где изображена «Золотая осень, а третий ту картинку, где «Поздняя осень». А другие ребятки проверят правильно ли вы взяли картинки. ( дети выполняют задание )

Воспитатель : Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите мне месяцы осени.

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит осенью в сентябре, октябре, ноябре?

Дети : В сентябре погода теплая, на деревьях начинают желтеть листочки, летают серебрянные нити паутины, дуют холодные ветра, желтеет трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

В октябре дни короче, ночи длинее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель : Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. А теперь садитесь на стульчики. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Когда я вам буду рассказывать вы смотрите на экран и слушайте меня.

Осень подойдет неслышно

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст молины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где – то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень.

Воспитатель : Ребята, а у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель : Я сейчас открою крышку, а вы мне будете называть приметы и пословицы.

  • Коли ясно, то и осень прекрасна.
  • Осень идет, и дождь за собой ведет.
  • Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
  • Осенью паутина на ясную погоду.
  • Гром в сентябре – теплая осень.
  • Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
  • Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель : Ребята, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

А сейчас нам с вами ( имя ) прочитает стихотворение «Осень»,

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит березка тоже плакала.

Воспитатель : Как вы думаете, почему березка плакала?

Дети : Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

Воспитатель : А почему у деревьев опадают листочки?

Дети : Мало солнца, стало холодно.

Воспитатель : Дети, а можно ли что – либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети : Приклеить, пришить.

Воспитатель : А будут ли, такие листочки держатся?

Дети : Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель : А теперь давайте встанем и поиграем вместе с вами. Хотите превратится в листочки?

Воспитатель : Вправо, влево повернись и в листочки превратись

Физкультминутка «Листочки» ( включить Вальс )

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель : Ой, как много на ковре листочков. А теперь давайте встанем. Вправо, влево повернись и в ребядок превратись.

Игра раскрась листья в соответствии с символами

А осень нам с вами приготовила очень интересное задание. Она предлагает вам разукрасить осенние листочки. Вы сейчас подходите с своим столам и садитесь, а я вам расскажу, что нам нужно будет делать. У вас на столах у каждого лежат заготовки – контуры кленовых и березовых листочков. А а так же значки подсказки, как вы думаете что они нам подсказывают?

Дети : Цвет листочков.

Воспитатель : Желто – оранжевые – это подсказка для каждого листочка?

Дети : Для кленового

Воспитатель : А зелено – желтые – для какого листочка?

Дети : Для березового

Воспитатель : А теперь выберете себе листочки и возьмите себе символы подсказки. Но прежде чем закрашивать листочки обведите контуры. А другие ребятки будут раскрашивать листочки не карандашами, а пластилином. Выполняем задание.

Воспитатель : Какие красивые листочки у вас получились. Теперь я поняла, что осень вам нравится. А какие красивые слова вы можете сказать про осень?

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель : И вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель : Дети, подумайте и скажите, что мы напишем нашем зайчатам?.

Дети : Осень наступила. Но менять шубки серые на белые еще нельзя, а то лиса или волк заметят вас и съедят.

Воспитатель : Я рада, что вы помогли зайчикам решить их спор. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Молодцы, вы старались, я очень довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам яблочки. Но прежде чем мы начнем их есть, мы в группе помоем руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить.

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению и систематизации накопленного опыта.

Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии&raquo.

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект занятия в подготовительной группе .

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему : « Осень золотая ».

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

1. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения. 4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.

  1. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2 Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.

1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 2.Прививать чувство единения с природой.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени .

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др .

Оснащение : мультимидийный проектор, листья осенние , ваза сделанная руками детей из природного материала и семян

Возрастная категория : 6-7лет.

— Добрый день! Сядьте по удобнее : спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе ?

-Да наша группа украшена листьями . А где мы взяли эти листья?

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

— Да конечно – это время года.

— А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень ? (Ответы детей )

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками , потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется . «Осень золотая » .

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью .

Игра «Погода осенью «

— Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер — ветреная

Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Игра : « Осенью » . (с мячом)

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется « Осенью » .

— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит , идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают .

Птицы осенью — Птицы осенью улетают .

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья .

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка : « Осенние листочки » .

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние , на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени .

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Ребята, давным — давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .

Осень подойдет неслышно , тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река —

Третья верная примета : осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

Значит, наступила осень .

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Воспитатель : Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация : « Осень золотая »

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет) .

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года» . А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени ? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц .

И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь « Осенняя песня » .

Слушание произведения П. И. Чайковкого « Осеняя песня » .

-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей ) .

— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться .

Воспитатель : — Да, осень бывает прекрасна . (Стук в дверь, заходит Осень )

— Здравствуй, Осень золотая !

Осень : Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила !

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

Осень : Ребята,а вы знаете игру : « Осень спросим » .

Дети : — Здравствуй осень , здравствуй осень ! Хорошо, что ты пришла.

— У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?

Осень : — Принесла, я вам муки

Дети : — Значить будут пирожки.

Осень : — Принесла, я гречки.

Дети : — Каша будет в печке.

Осень : — Принесла вам овощей.

Дети : — И для каши и для щей.

Осень : Яблоки и мёд.

Дети : — На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

— А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень : — Дождику вы рады?

Дети : Не хотим — не надо.

Воспитатель : А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

Ребёнок : 1- й : Осень , твой красив убор!

Золотой на нем узор .

Сарафан с цветной каймой,

2-й : Разукрашен листьями

И рябины кистями

Бусы, как кораллы!

3-й : Осенью бывают ясные деньки ,

Листики порхают, словно мотыльки.

4-й : Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень , осень – ты прекрасна !

Осень : Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

Воспитатель : Спасибо! До свидания Осень .

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу . Давайте вспомним, как называется наше занятие .

Что нового вы узнали сегодня на занятии ? С каким композитором познакомились?

Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

Вот и закончилось наше занятие . Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» , рисовать картины.

Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени ! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить.

К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми.

Знакомить детей с представителем растительного мира — одуванчиком.

Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлений.

Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края.

Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжи­тельности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени.

— создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение,- развивать эстетическое восприятие,- упражнять в рисовании гуашью, в возможности создать искрящийся эффект инея посредство.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно для детей
Adblock
detector