Меню

Безопасность осенью для детского сада

Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет

Жанна Пащенко
Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет

Тема: Осенняя прогулка.

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: — расширять и уточнять знания детей о безопасном поведении в лесу, — формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации,

— воспитывать чувство взаимопомощи,

— расширять словарный запас детей.

Оборудование: макеты деревьев, фантики, пакет, игрушка ежика, картинки грибов, картинки с одеждой, обувью и головным убором, семечки, тесто для лепки, мольберт, магниты.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и немного расскажем о себе.

Я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «это… (осень)

Все верно. Молодцы.

В: — Ребята, а какая погода осенью? Как мы стали одеваться? (погода разная, стало холоднее, солнышко нас редко радует, больше прячется за тучки, листья облетают, раньше темнеет)

А еще посмотрите, как много у нас поделок к Ярмарке. А из чего они сделаны? А где можно взять природный материал? А кто был в лесу? А в чем вы ходили в лес? А почему?

(в лесу могут быть клещи, и они попадают на любой участок тела. Надо закрыть руки и ноги одеждой. Надеваем брюки и кофты с длинным рукавом, на ноги сапоги, чтобы не пораниться)

В: Конечно, в лесу может быть опасно: там много веток, могут быть ямы, много разных насекомых, животных, незнакомых растений, можно поранить ноги, поцарапаться. И мы правильно одеваемся, чтобы сделать нашу прогулку безопасной.

Я давно там не была. Давайте сходим на прогулку в лес?

В: А мы так пойдем? Что надо надеть для прогулки в лес? Почему?

Дети рассматривают картинки с одеждой и обувью и раскладывают их на мольберте

В: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, возьмите по одной и рассмотрите что на ней нарисовано. Что это? Для чего? Какая из этих картинок нам подходит? Почему? Давайте повесим их на мольберт, чтобы всем было видно.

— Какой должна быть обувь? Одежда? А на голову что выберем?

В: Молодцы. Отлично приготовились к прогулке. Ну что идем?

(дети из раздевалки заходят в группу)

В: Ой, ребята, вот мы и в лесу. Как тут? Хорошо? Красиво? (нет, мусор, бумажки кругом разбросаны)

— А откуда здесь может быть мусор? Как вы думаете? (люди отдыхали, что то кушали и все оставили)

-Что же надо сделать? (забрать с собой)

Воспитатель достает пакет и вместе с детьми собирают мусор

В: Ой, подождите, а тут кто то шевелится.

Появляется игрушка ежика.

В: Ежик плачет. Ежик, как ты сюда попал?

Ежик: Я ушел один и хотел маме собрать грибы (плачет) и запутался здесь, не могу выбраться.

В: Ребята, почему ежик попал в беду? (ушел один из дома и ему некому было помочь) Как вы думаете, правильно он сделал, когда один ушел из дома?

В: Ой, Ежик, да разве можно одному уходить из дома? Хорошо, что мы оказались рядом. Страшно подумать, что могло быть. Давайте поможем Ежику? (дети помогают ежику выбраться из пакета)

Читайте также:  Обрезка гортензии бесконечное лето осенью

Ежик: Я думал, что справлюсь. Я больше никогда, никогда не буду уходить один. Спасибо, ребята. Помогите мне для мамочки собрать грибы. А я и полянку знаю, где их очень много.

В: Ребята, поможем? (да)

Ежик: Только туда дорога непростая, там ручеек небольшой, придется по кочкам прыгать. Прыг, да прыг. Сможете?

(Дети шагают по кочкам)

— Ребята, будьте осторожны, наступайте на кочки аккуратно, не торопитесь, не толкайте друг друга.

Ежик: Да вот же она, чудесная полянка. Ребята, что это здесь? (осенние листья) Странно.. Может под ними спрятались грибочки? Как вы думаете? Посмотрим?

Смотрите, да вот же они! Я сейчас их все — все соберу!

В: Подожди, Ежик. Ребята, а всё мы можем собирать, что увидим? Все мы можем брать в руки? Почему? (грибы, растения могут быть ядовитыми) Кладем в корзинку только те грибы, которые мы знаем. А незнакомые грибы брать нельзя, мы их даже не трогаем! Это может быть опасно!

(дети собирают в корзинку грибы и называют те, которые знают)

Голос из спальни, зовущий ежика

Ежик: Это моя мамочка!

В: До свидания, ежик! Ты запомнил, что нельзя одному гулять в лесу? Мы с ребятами тоже теперь знаем. И нельзя трогать руками незнакомые растения, ягоды, грибы.

Ежик: Да, все понял. Спасибо вам. До свидания!

В: Ребята, хорошо погуляли? Кого мы с вами встретили в лесу? Кому помогали? Ноги наши целы? Почему? На голове нет ничего? Почему? В какой одежде надо ходить в лес? Вам понравилось помогать ежику?

В: Вот посмотрите, кто это у нас здесь? (Ежиха из теста) Мама уже есть. Посмотрите, из чего она сделана? Слепим ей маленьких ежат? Рассаживайтесь за столы. Что нам потребуется для работы?

(воспитатель вместе с детьми лепит ежиков из теста, иголки делают из семечек)

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для средней группы Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «Осенняя прогулка» Номинация: Конспект НОД с использованием.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» — Да, это время года называется осень. Листочки начинают желтеть и опадать. Солнышко редко выглядывает, часто идут дожди. Но сегодня я предлагаю.

«Осенняя прогулка». Фотоотчёт Доброго времени суток,уважаемые коллеги! В этом году необычайно красива Осень! — К такому выводу мы пришли со своими малышами, которые стали.

Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы» Золотая осень! Время осеннего листопада, когда все вокруг переливается разноцветьем, шуршит под ногами осенний ковёр, солнышко ещё тёплое.

Фотоотчет о походе в лес «Осенняя прогулка» для детей 5–6 лет Одной из составляющих частей здорового образа жизни в дошкольном детстве является прогулка на свежем воздухе. Как сделать, чтобы прогулка.

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для первой младшей группы Цели : Обогащение знаний об осени посредством сенсорного восприятия младших дошкольников через музыкальное восприятие. Задачи: _ Приобщать.

Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие:закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях; закреплять характерные признаки осени,.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» Осень очень красивое время года – и отличная пора для прогулок в детском саду. Уже не жарко, но еще и не совсем холодно. К тому же.

Читайте также:  Сколько линяет утка осенью

Фотоотчет «Осенняя прогулка» Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но как бы ни.

Прогулка «Осенняя фотосессия» Прогулка: «Осенняя фотосессия» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: уточнить представления детей об изменениях,.

Источник

Конспект беседы на тему «Осень. Безопасность в лесу»

Алена Вацковская
Конспект беседы на тему «Осень. Безопасность в лесу»

Цель: Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Дети: корзину, головные уборы и т. п.

Воспитатель:Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель: Закройте глазки, и мы отправляемся в путешествие

Воспитатель:Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. В лесу произрастает масса растений, грибов и ягод. Посмотрите как много листвы, как красиво украшены деревья. Ах неужели нам на кончик носика села Божья коровка, какая же она красивая.

Ребята открывайте глазки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран.На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило — «Сомневаешься — не бери!» — действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов).

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Воспитатель: Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Он в лесу не новичок. (Мухомор)

Воспитатель:- А так ли хорош мухомор?

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки (бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель:На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Читайте также:  Что надо делать осенью с черной смородиной

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети:Спросить у взрослых.

Воспитатель:А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Следующая остановка «Опасные насекомые»(Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение: давайте еще раз вспомним,какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Дети:Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель:И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Источник

Adblock
detector