Меню

Брошь осенний лист своими руками

Мастер-класс: брошь из кожи «Листья желтые по городу кружатся. «

Осень — это период года, когда мы перебираем гардероб, убираем подальше летнюю одежду и достаем с антресолей теплые осенние и зимние вещи. Тоже происходит в наших сердцах, мы подготавливаем их к холодной зиме, но свет осеннего солнышка, охапки листьев под ногами, значительно украшают это состояние перехода.
Часто в этот период можно услышать — «у меня осенняя хандра или депрессия». Наша жизнь — это наш выбор. Поэтому давайте разгонять осеннюю хонду, яркими красками осени, красивыми аксессуарами ручной работы.

Размышляя на тему осени, моя фантазия нарисовала «Символ Осени» – пожухлый кленовый лист с богатыми дарами — россыпью сверкающих страз, камней, бусин и, конечно же, бисера всех осенних цветов и оттенков.
Дело в том, что я очень люблю натуральную кожу, считаю ее удивительным материалом для творчества, который очень легко комбинируется как с другими элитными, так и с простыми материалами, как результат — такие аксессуары неизменно выглядят дорого и презентабельно.

Работая над этим мастер-класом, я хотела:

1. Показать, как легко можно творить из натуральной кожи (небольшой кусочек обычно есть в каждом доме).

2. Дать базовые навыки работы с натуральной кожей.

3. Приобщиться к теме осенних мастер-классов (признаюсь честно, хочу быть в творческой среде единомышленников).

Для работы нам понадобится:
— чистый лист плотной бумаги, карандаш, ножницы.
— натуральная кожа ( я выбрала коричневого цвета, потому что оттенять ее буду желто-золотыми бусинами и золотой акриловой краской)
— фетр, жгут, клей для работ с кожей
— золотая акриловая краска контур
— нейлоновая нить, игла
— бусины, бисер, камни, стразы в цапах (у меня они маленькие, но сверкают шикарно), стразы клеевые и паяльник для клеевых страз.

Итак.
На плотной бумаге рисуем нужную форму листа, вырезаем ее и переносим контуры заготовки на плотный фетр.

Чтобы на листике в дальнейшем появились объемные прожилки, на фетр начинаем приклеивать кусочки плотного жгута.

Ждем полного высыхания клея и затем вырезаем лист с готовыми прожилками по контуру.

Промазываем лицевую сторону листика с прожилками клеем, приклеиваем к изнаночной стороне кожи. Хорошенько прижимаем в местах прожилок, для появления нужного результата. Чем тоньше кожа, тем виднее прожилки.

Тут нужно сделать ремарку на счет клея. Обычно для работ с кожей я использую клей Момент Кристалл, но когда я начала делать мастер-класс у меня он закончился, а в 12 часов ночи его купить было невозможно. Поэтому я использовала клей Дракон (полимерный универсальный). Клей застывал достаточно долго, и поскольку я не ждала его полного высыхания, прокалывать иглой слой из кожи+клей+фетр было достаточно легко. Игла не испортилась.

Обрезаем приблизительную форму листа для того, чтобы было легче работать.

Прожилки смазываем акриловой золотой краской и растушевываем. Четких линий делать не нужно, это будет последний завершающий шаг.

И приступаем к самому интересному – одариваем наш листок «Дарами Осени» – бусинами, камнями, бисером и стразами. Начинайте с расстановки на листе сначала с самых крупных элементов, потом пространство равномерно заполняйте средними и мелкими размерами.

Ремарка по поводу «Даров осени»: выбирайте камни разных форм и фактур, чем больше их будет присутствовать на листе тем, лучше – лист будет выглядеть богато. Но это не значит, что нужно нашить все и сразу. Используйте одну разновидность бусин хотя бы три раза, композицию стройте по треугольнику. И не стоит перебарщивать с бисером. Он чудесно заполняет пространство, но нужно обязательно оставить место для страз, которые мы припаиваем последними. Я взяла стразы двух цветов – коричневые и оранжево-золотые. Зачем они нужны? При искусственном свете наш листок будет не просто сиять, а искриться золотом осени приковывая взгляды окружающих!

Читайте также:  Виноград алешенькин посадка осенью

Когда лист украшен, приступаем к вырезанию его истинной формы по контуру фетровой основы. Вырезая, оставляйте зазор буквально 1,5 мм для того, чтобы при склеивании передней и задней частей изделия скрыть середину из фетра.

После этого делаем заднюю подложку. Я приложила Лист к куску кожи и наметила его форму. Продавила ключевые точки, так я увидела, где середина изделия.

Прорезала дырочки и вставила зажим-булавку.

После этого промазала Листок клеем и приложила к куску кожи с булавкой. Дополнительно прошлась клеем по кончикам изделия и вырезала форму.

Придавливайте хорошо лицо с изнанкой изделия, чтобы клей хорошо сцепился.
Дополнительно я прошлась по кромке клеем, для того чтобы сгладить незначительные неровности и сделать контур еще красивее. Последний штрих — напаиваю стразы и прорисовываю золотым контуром прожилки.

Вот такая чудесная брошь со всеми цветами осени и золотом ее души получилась у меня из обычного кусочка натуральной кожи.

Такая брошь чудесно подружится с большей частью осеннего гардероба, блузками, гольфами, шарфиками, пальтишками и курточками. Могу сказать определенно – она задает настроение! Осеннее теплое настроение.

И если Вашу осень в этом году что-то омрачает, не давайте хандре поселиться в вашем сердце. Купите себе шоколадку, позвоните любимой подруге и сделайте себе подарок, вот, к примеру, такой маленький Символ Золотой Осени.
Если Вам понравился мой мастер-класс, голосуйте, я буду Вам очень благодарна и порадую новыми работами.
С уважением, Натали Булатова

Источник

Мастер-класс: Создаем брошь «Осенний лист» из кожи с камнем

Этот мастер-класс был снят больше года назад и открывал мой первый курс по цветам из кожи.

Многие из вас уже могли видеть его. А тем, кто не видел или только начинает свой путь к цветам из натуральной кожи, я хочу предложить сделать простую в исполнении, но эффектную в результате брошь — «Осенний лист» с камнем.

На мастер-классе я покажу, как сделать полностью каркасное украшение, которому в итоге можно будет придать любую нужную вам форму.

В мастер-классе я использовала натуральный камень лабрадорит, т.к. не ровно дышу к этим камням, и часто использую их в своих украшениях. Вы же можете использовать любой кабошон или подходящую бусину.

Краски можно использовать любые акриловые, анилиновые или аэрозольные для кожи и замши.

Для выкройки я обвела живой лист клена. Вы можете скачать мою выкройку или использовать любую свою.

Итак, приятного просмотра, будут воспросы, задавайте в комментариях.

Буду рада увидеть фотографии ваших работ по моему мастер-классу.

Источник

Мастер-класс: брошь «Осенний лист»

Если за окном пасмурно и идет осенний дождик, для поднятия настроения предлагаю сделать яркий осенний листик! А так как он еще и брошь, то хорошее настроение можно будет носить с собой.

Читайте также:  Золотая осень по немецки как будет

— полимерная глина черного и медного цветов. Я использую Pardo, цвета «Black» и «Bronze»;

— жидкая полимерная глина — гель. Лучше FIMO, он более прозрачный;

— медная проволока диаметром около 1 мм;

— маталлическая пудра золотого или медного цвета. У меня Pearl Ex №664 Super Bronze;

— спиртовые чернила для окрашивания геля. Можно заменить пастой из гелевых ручек. Если сомневаетесь, как чернила поведут себя при запекании, обязательно протестируйте образец. Нам важно сохранить прозрачность геля. У меня Pinata Color, цвета Baja Blue (голубой), Sangria (красная сангрия), Tangerine (оранжевый), Lime Green (лимонно-зеленый);

— секундный клей — гель;

— эпоксидная смола, емкость и палочка для замешивания. У меня Crystal Resin. Если нет смолы, можно использовать глянцевый лак, но эффект будет немного не тот;

— застежка для броши медного цвета. Длина будет зависеть от размера броши. У меня 3,5 см;

— плоскогубцы и круглогубцы;

— молоток и наковаленка для отбивания проволоки;

— нож с острым кончиком;

— керамическая или стеклянная плитка. На ней будем работать и запекать;

— небольшая кисточка для пудры;

— зубная щетка или жесткая ненужная кисть для текстуры;

— ролик или паста-машина для раскатывания глины;

— маленькие емкости для смешивания геля и чернил;

1. Рисуем эскиз в натуральную величину. Линию контура лучше не прерывать и не стыковать, а закончить внятной прямой. Будет удобнее работать.

2. Проволоку сгибаем по эскизу. Старемся сделать нужный сгиб с первого раза, не оставляя лишних следов на проволоке.

3. Отрезаем небольшие кусочки для прожилок. С помощью надфиля стачиваем кончики под нужным углом, чтобы проволочки ложились максимально точно и близко друг к другу.

4. Слегка отбиваем каждую деталь молотком. В принципе, этот этап можно пропустить, но с ним украшение будет выглядеть аккуратнее. На этом же этапе выравниваем контур по горизонтали, что бы все хвостики и завитки лежили в одной плоскости и не торчали.

5. Раскатываем кусок черной полимерной глины на паста-машине. Толщина около 1 мм.

6. Кладем его на плитку (на ней же будем запекать). Сверху можно пройтись легкой текстурой (не обязательно).

7. Выкладываем проволоку на глину как на эскизе. Важный момент: контур должен быть замкнутым, иначе в дальнейшем гель вытечет через щель. В данном случае проволоку на стыке (у корешка листа) кладем впритык, без зазора.

8. Слегка придавливаем чем-нибудь плоским. У меня это акриловый блок для штампов. Здесь важно не перестараться: вдавить проволоку надо не до конца и на одинаковую глубину. Не спешим, делаем аккуратно.

9. Острым ножом обрезаем лишнюю глину по контуру.

10. Мягкой кисточкой наносим на глину пудру. Слой должен быть достаточно густым, чтобы перекрыть черный. Лишнее стряхиваем.

11. Запекаем около 20 минут. Температура запекания зависит от марки глины и указана на упаковке.

12. В емкостях смешиваем гель и чернила. Строгих пропорций нет, но чернил должно быть гораздо меньше геля. Добавляйте совсем по чуть-чуть, пока не добьетесь нужного оттенка. С темными цветами осторожно! Синий, фиолетовый, коричневый, темно-зеленый даже в небольшом количестве могут дать очень густой цвет и практически уничтожить прозрачность геля. В нашем случае лучше использовать светлые цвета.

Читайте также:  Когда посадка фруктовых деревьев осенью

13. Достаем заготовку из печки и даем ей полностью остыть. Если наливать гель на горячую заготовку, то он может частично запечься и работа будет испорчена.

Капаем немного геля на заготовку, распределяем по поверхности. Можно делать плавные переходы цвета. Для этого нанесите рядом оба цвета и смешайте их на границе. Сырой гель позволяет рисовать всякие разводы и завитушки, но при запекании вся красота, к сожалению, расплывется и смешается. Поэтому ограничимся переходами. Для распределения геля можно использовать стек с шариком, лопаточку или зубочистку.

14. Еще раз запекаем 15 — 20 минут.

15. Остужаем заготовку и аккуратно снимаем с плитки. Острым лезвием срезаем глину по контуру под углом 45 градусов. Действуйте аккуратно, не срежьте слишком много. В итоге по контуру проволоки черной глины быть не должно. Глину с хвостика (черенка) вообще убираем.

16. На заднюю поверхность броши приклеиваем булавку. Это не даст застежке сдивигаться и облегчит работу.

17. Из глины медного цвета раскатываем пласт около 1,2 мм толщиной.

18. Ориентируясь на длину застежки, вырезаем два небольших квадрата.

19. На брошь с обратной стороны наносим немного геля и размазываем по всей поверхности. В данном случае я использую гель Sculpey, так как он более густой и липкий. FIMO скользкий и менее удобный. Если у вас есть только FIMO, нанесите его, размажьте по поверхности и дайте постоять 10 — 15 минут. Он немного впитается и загустеет.

20. Накладываем пласт глины, продевая «ушки» застежки в дырочки. Придавливаем пальцами, чтобы пласт лег ровно и не было пузырей воздуха.

21. Срезаем лишнее по контуру. Так как с черенка глину мы сняли всю, ему нужно две толщины пласта — просто накладываем еще слой.

22. Стеком или зубочисткой сглаживаем края. Следите, чтобы глина полностью закрывала черный цвет по контуру, но при этом не вылезала на лицевую сторону.

23. Зубной щеткой или жесткой кисточкой (той, что не жалко — они от этого быстро портятся) наносим текстуру по всей поверхности.

24. Финальный обжиг не менее 40 минут (лучше 1 час).

25. Остывшую брошь фиксируем в горизонтальном положении. Я взяла кусочек обычного гофрокартона и прорезала в нем отверстие, в которое вставила застежку. Можно зафиксировать в куске пенопласта, в фольге или как угодно еще.

26. Замешиваем немного эпоксидной смолы. Количество зависит от размеров броши и желаемой высоты линзы. У меня вышло 3 мл. Не буду подробно останавливаться на технике замешивания эпоксидной смолы, так как это обширная тема еще для одного урока. И здесь, и в сети много информации об этом.

Чуть загустевшую смолу наливаем на брошку и распределяем по всей поверхности. Накрываем колпаком от пыли и оставляем в покое, пока смола не застынет. В данном случае — это сутки.

27. Самый любимы момент — достаем готовую брошку и любуемся результатом!

Я сразу прицепила на любимую куртку:

Данный мастер-класс участвует в конкурсе «Осенний марафон» на лучший мастер-класс! Если он вам понравился, пожалуйста, проголосуйте за него, нажав на кнопочку «Нравится!»

Спасибо, что наблюдали за процессом! С удовольствием отвечу на вопросы и замечания.

Источник

Adblock
detector