Меню

Быстро пролетело жаркое лето наступила хмурая осенняя пора часто моросит мелкий дождь

контрольные диктанты 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

контрольные диктанты за курс 4 класса УМК «Планета Знаний»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_diktanty_4_klass_umk.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты 4 класс УМК «Планета Знаний»

Повторение тем: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «разделительный ъ»

В субботу наш класс ходил в поход. Стояла чудесная погода. Ярко светило солнце. Тихо набегал лёгкий ветерок.

Впереди овраг. Там трудный спуск. Группа ребят пошла в обход. Все встретились на опушке леса.

Но вот низкие тучи закрыли небо. Полетели первые снежинки. Потом снег пошёл хлопьями. Быстро заметало дорожки и тропинки. Мы поспешили домой.

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

Тема: «Однородные члены»

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.

Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой много птиц погибает. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна.

Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали.

Вскоре Ася поправилась.

Тема: «Безударные падежные окончания имён существительных»

Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветилась огнями.

Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

Около деревни аисты устроили на дереве гнездо. В гнезде вывелись птенцы. Однажды люди узнали о гибели одного аиста. Птенцы всё время просили есть. Аисту было трудно прокормить их.

Шли с речки ребята. Один мальчик снял со связки рыбу и протянул на шесте птенцам. Аистята испугались, попрятались. Вдруг один птенец схватил рыбку и съел. Ребята стали помогать аисту кормить птенцов. Каждый день они ловили в речке рыбу для аистят.

Тема: «Части речи и их работа в предложении»

Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. Тишина. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня. Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги – делиться с друзьями своими запасами.

На черёмухе сидела стайка птиц. Черёмуха отцветала. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжёлый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем. Мы вышли к поляне. Цвёл шиповник. Пчёлы и шмели жужжали особенно озабоченно. Мы шли дальше по тропинке. Лес становился темнее. Гибкие ветки больно били по лицу. Мы оборонялись от них руками. Громко застрекотала сорока. Она быстро слетела с вершины ёлки. Пора и домой!

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу.

Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите воду!

Источник

РУСТЬЮТОРС

Входной диктант 4 класс по русскому языку

Входной диктант 4 класс

Цель: проанализировать, насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма за три года обучения по темам: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Разделительный ъ».

Объём диктанта — 50—65 слов.

При диктовке необходимо чётко проговаривать падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов.

Содержание:

↑ Входной диктант 4 класс «Подарки осени».

Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. (62 слова)
Слово для справки: насвистывает.

↑ Входной диктант 4 класс «Прогулка».

Осенью группа ребят ходила в рощу. Пожелтели березки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод.
По лесной тропе дети вышли на поляну. Кругом рос пушистый ельник. Зеленели молодые елочки. Из земли бил маленький ключ. Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья костер.
Тишина в лесу. Дети сели к огню. До дороге домой ребята пели веселые песни. (60 слов)

↑ Входной диктант 4 класс «Раннее утро».

Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники. В воздухе — запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхивал солнечный луч. (60 слов)
По Г. Скребицкому.
Слово для справки: березняком.

↑ Входной диктант 4 класс «Кошка Муська»

У нас в доме живёт кошка Муська. Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей.
Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось. Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська! (53 слова)
Слова для справок: (с) добычей, что-то.

Грамматические задания:
1.Выпишите из текста два предложения, в которых есть предлоги и слова с приставками.
2.Напишите, какими частями речи являются слова третьего предложения.
3.Выпишите из текста однокоренные слова. Выделите корень.

↑ Входной диктант 4 класс «Подарки».

↑ Входной диктант 4 класс «Журавлиный крик».

Я стоял на опушке и слушал привольную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?
Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний лес провожал тёплые солнечные дни. На пороге стояла дождливая осень. (67 слов)
Слова для справок: рассыпался, построились.

↑ Входной диктант 4 класс «На реке».

Раннее утро. Тишь. Мы подъезжаем к причалу. Там стоят две лодки. Мы плывем по течению. Берега реки утопают в зелени. Здесь растут могучие деревья и мелкий кустарник. Тихо шуршит камыш. В его зарослях утка вывела утят. Крохотные пушистые комочки познают мир. На берегу на солнце греется уж. С огромного дерева слетела большая птица. Она, тяжело махая крыльями, скрылась за лесом. (62 слова)
Слова для справок: прыгал, зарослях

↑ Входной диктант 4 класс «Орленок».

↑ Входной диктант 4 класс «Наша Москва».

Солнце уходило на запад. Его прощальные лучи купались в водах Москвы-реки. Река изгибалась подковой, тихо текла у подножия крутого берега. А на другой её стороне лежал огромный город. Главы его храмов сверкали в огненном блеске солнца.
Москва! Для многих этот город стал самым родным и близким. В Москве много памятников. В центре столицы стоит памятник Юрию Долгорукому. А какие места в Москве ты любишь больше всего? (68 слов)
Слова для справок: Долгорукому, любишь, Москвы-реки.

↑ Входной диктант 4 класс «Дельфины».

Однажды рыболов вышел в море. К вечеру поднялся шторм. Волны качали лодку.
Рыбак лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на него. Рыбак выпал из лодки вместе с матрасом.
Наступила ночь. Шторм стал стихать. Вдруг стая дельфинов окружила рыбака. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. С вышки заметили дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь. (62 слова)

↑ Входной диктант 4 класс «Пришла осень».

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась. (63 слова)
Слова для справок: наружу, заметила.

↑ Входной диктант 4 класс «Лесной пожар».

Однажды мы с дедушкой отправились в лес на охоту. Мы осторожно продвигались по лесным тропам. Вдруг дед остановился. Из леса сильно тянуло гарью. Дым становился густым. Дышать стало тяжело. Мы побежали прочь из леса.
Вот откуда-то выскочил заяц. У него обгорели задние лапки. Мы побежали за зайцем. Он вывел нас из лесной полосы и спас от страшного пожара.
Дед взял зайца домой. Он вылечил ему лапки. (66 слов)
(По К. Паустовскому)
Слова для справок: вдруг, прочь, откуда-то.

Грамматические задания:
1. Выполните разбор второго предложения.
2. Выполните звуко-буквенный разбор слова гарью.
3. Найдите два глагола с безударным гласным в корне. Докажите правильность написания.

↑ Входной диктант 4 класс «Лесной великан».

Лось — мирный лесной житель. Лоси живут в лесах. Им не страшны болота и высокие снега. Зимой лоси объедают кору молодых деревьев и ветки. Летом они едят болотные травы. Любят лесные великаны грибы и ягоды.
У лося большие и тяжелые рога. Он защищается от врагов и рогами и острыми копытами. Только голодные волки не боятся нападать на лося. (59 слов)

↑ Входной диктант 4 класс «Букет маков».

Анна Петровна — учительница. Всю жизнь она учила сельских ребят. Муж и сын Анны Петровны не вернулись с войны. Ребята узнали, что любимые цветы учительницы — красные маки. Весной девочки посадили эти цветы. К маю маки расцвели. Наступил праздник Победы. Надя и Галя шли по селу. Они несли красные маки. К девочкам подходили люди и добавляли к букету свои цветы. Дети подарили букет учительнице. (64 слова)
По Б. Беловой.
Слова для справок: Победы, расцвели.

Источник

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 4 класс «Планета Знаний»

1. Контрольный (входной) диктант.

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они теперь редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

1. В 3 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи.

2. Выписать из первой части слова , соответствующие схеме: ͡ ^ □

2. Контрольный диктант по теме

« В устной речи интонация, в письменной пунктуация»

Снегири – птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево. Вежливо уступают самкам лучшие гроздья рябины.

Весной снегири будут уже далеко на севере. Совьют там гнезда, выведут и вскормят птенцов. Поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист.

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям, если они не вредные. Можно ли считать снегирей перелетными птицами? Почему они прилетают к нам не весной, как все птицы, а зимой?

3. Контрольный диктант по теме

Кто из нас не любит природу?

Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. На темном небе мигают звезды. Тихо шумят деревья. Пруд начинает дымиться. Его гладь покрыта прозрачным туманом. На востоке появляется светлая полоска. Веет душистой свежестью. Хорошо дышать чистым утренним воздухом!

А вот и яркое солнце показалось. Окрестность наполняется веселым щебетанием птиц. Золотом отливает поспевающая рожь.

По узкой тропинке идешь к речке купаться. Песок на берегу еще холодный . Стоишь и с удовольствием вдыхаешь чистый свежий речной воздух. Чудесное летнее утро!

1. Из первой части выписать глаголы, определить спряжение, род и число.

2. Разобрать по составу слова идешь, холодный.

4. Контрольный диктант по теме

«Правописание личных окончаний глаголов».

Ударили холодные утренники. На некоторых кустах листву как ножом срезало. С деревьев дождем сыплются листья.

Бабочки, мухи, жуки прячутся кто куда. Певчие перелетные птицы торопливо пробираются рощами и перелесками. Им уже становится голодно.

Не жалуются на голод только дрозды. Они стаями накинулись на гроздья рябины.

В оголенном лесу свищет холодный ветер. Деревья погружаются в глубокий сон. Песен в лесу больше не слышно. Все зверье готовится к морозной зиме. Кто гнезда утепляет, кто норы поглубже роет, кто в дальние страны улетает.

В первой части текст подчеркнуть глаголы, указать время глаголов.

Второе предложение из второй части разобрать по членам предложения, указать части речи.

5. Контрольный диктант по теме

«Однородные члены предложения»

Зимы в городе долго не было. Но вот выпал снег. Льдом покрылась река. Деревья надели снеговые шапки. Спрятались в варежки колкие лапки елей. На березке и рябине белое красивое покрывало.

Ходит зима по горам, по долинам, по полям. Голодный волк вышел из леса. Постоял он на поляне и направился в деревню . Из норы вылезла лиса и побежала в поле, заметая хвостом след. Прыгнула белка с ели на ель, и посыпались хлопья пушистого снега. В лесу идет скрытая от людей жизнь.

1.Два подчеркнутых предложения разберите по членам предложения, укажите части речи, составьте схемы.

6. Диктант по теме

«Правописание окончаний в разных формах частей речи»

Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез часто покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки красуются на опушке леса. Они мечтают о теплой погоде. Свежий ветерок весело бежит от березки к осинке. В необъятном небе купаются и дрожат вершины деревьев. К грустной ели подлетели птицы. Ветки закачались. В воздухе пахнет душистой смолой. У ручья красуется ива, а под ее золотистым пушком жу жж ат пчелы. Ты идешь и видишь , что расцветает ландыш в лесу и кивает колокольчиками из-за куста. Скоро все зазеленеет. Красота!

Примечание. Выделенные орфограммы учитель объясняет.

3 и 4 предложения разобрать по членам предложения. Указать части речи.

Разобрать слова по составу: осинки, молоденькие, березки

Во втором предложении определить падеж имен существительных.

7. Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных окончаний имен существительных.

На полянке росла кудрявая березка. У березки белый ствол. За это ее называют белоствольной.

Все лето ветер играл листьями березки. Птицы садились на ее ветви. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети играли под березкой.

Вот и осень объявила о своем приходе. На деревьях пожелтели листья. Около березки на земле появился осенний золотой ковер. Стаи перелетных птиц отдыхали на березке перед отлетом в чужие края.

Определить падеж имени существительного березка во всем тексте.

Первое предложение в каждой части разобрать по членам предложения. Указать части речи.

Разобрать по составу слова: березка, перелетные, осенний.

8. Контрольный диктант по теме

«Правописание падежных форм склоняемых частей речи»

Стояла зима. Трещали лютые морозы. Дули холодные ветры. Мела яростная поземка. Сосны и ели надели снеговые шубки. Березки и тонкие осинки покрылись пушистыми шапками. Робкий луч зимнего солнца по утрам редко освещал их верхушки. Деревья погрузились в глубокий сон. Тихо в лесу.

Но вот с опушки ветер донес барабанную дробь дятла. В норе под старой сосной спряталась лисица. В густой чаще в теплом гнезде грызет орешки белочка. Съежились пушистые синички и воробьи. Птички ждут помощи от людей. Голодно и холодно им зимой.

В 6 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи.

Во 7 предложении определить падеж имен существительных и прилагательных, выделить окончания.

Выписать из текста слова , соответствующие схеме: ͡ ^ □

9. Контрольный диктант по теме

«Части речи и их работа в тексте»

Наступает радостная весна. Потоки яркого света заливают лесные полянки. Высоко в небе застыли легкие облака.

Как хороши весной березовые рощи! На деревьях набухают смолистые почки. В эти дни русские красавицы угощают лесных жителей сладким соком. Весенний воздух чист. Слышна веселая песенка голосистого дрозда. От ветки к ветке перелетают синицы.

Проходят дни. Входишь в березовую рощу и чувствуешь свежее дыхание весны. Нежной листвой пахнет в роще. Зеленая дымка покрывает лужайки. На нежной зелени играет луч солнца.

Береги и храни эту красоту!

1. В первом абзаце подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи.

10. Итоговый контрольный диктант за год.

Из всех деревьев русского леса милее всех мне кудрявая березка. Хороши и чисты светлые березовые рощи!
Весной ковром цветут под березами голубые и белые подснежники.

В летние знойные дни пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Много певчих птиц прилетает в березовую рощу. С раннего утра поют голосистые дрозды, кукуют кукушки. С ветку на ветку перелетают шустрые синички. Сквозь густую листву прорывается луч солнца. Светлые зайчики играют на белых стволах берез. Над вершинами деревьев по голубому небу плывут легкие облака.

1. Разобрать слова по составу: прогулка, русского, голосистые.

2. В последнем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи, сделать схему.

3. Выписать 5 слов с орфограммами, подобрать проверочные слова.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-303396

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Студенческие кампусы появятся в восьми регионах России до конца 2025 года

Время чтения: 2 минуты

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как пересадить кусты роз осенью
Adblock
detector