Меню

Что напоминает осенний лес бунину как

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 14 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Бунина «Листопад» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 151.

УКМ «Школа России»

Иван Бунин «Листопад», читать текст в сокращении

1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? Какие эпитеты использует для этого автор?

Осенний лес напомнил поэту расписной терем, очень красивый, нарядный дом.

Лес стоит стеной, словно забором окружает поляну.

Ёлочки напоминают вышки по краям забора.

Просветы среди ветвей и листвы, в которые видно небо, напоминают поэту оконца.

А пустая поляна — широкий двор.

Эти сравнения помогают ярко представить себе лес-терем.

Помогают в этом и эпитеты, использованные автором. Расписной, весёлый, пёстрый — описывают сам терем. Жёлтый цвет берёз напоминает резьбу. В сквозной листве видны просветы. А поляна словно широкий двор.

Эпитеты дополняют сравнения и помогают составить целостную картину.

2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением Осени?

Поэт одушевляет Осень. Он сравнивает её с вдовой, а вдова всегда печальна. Таким изображением осени поэт достигает особого настроения стихотворения — грусти.

3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

Показать тишину помогают слова мёртвое молчанье. Ощущение тишины усиливает упоминание шуршащего листика. В другое время этот тихий звук не был бы слышен, но в наступившей тишине он отчетливый, даже громкий.

4. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?

В этих строках очень часто повторяются шипящие звуки Ш и Ж. Благодаря этому мы слышим шуршание листвы в осеннем лесу.

5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?

Поэт трижды повторяет в стихотворении слово сегодня, подчеркивая, что завтра вся эта необыкновенная красота исчезнет. Листва опадёт, лес останется голым и пустым.

Ведь красота осень очень кратковременна, быстротечна. Она исчезнет, как исчезнет последний мотылёк.

Поэт напоминает об этом и призывает читателя успеть насладиться этой красотой, запечатлеть её в своей памяти.

6. Какое настроение ты передашь при чтении?

Это скорее грустное стихотворение, чем радостное. Его нельзя читать быстро. Оно требует медленного чтения, которое позволит до конца насладиться описанной поэтом красотой. Такой яркой красотой, но такой недолговечной.

Не зря в стихотворении поэт часто напоминает о смерти: вдовой, мёртвое. Это время увядания природы, время её смерти.

Источник

Иван Алексеевич Бунин стр. 151

Листопад стр. 151

1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса — терема? А какие эпитеты использует для этого автора?

Автор сравнивает осень с теремом или домом.

В тишине и спокойствии лес этот терем стоит неподвижно на полянке.

По мнению Бунина, этот терем разноцветный.

Там присутствует такие цвета, как багровый, красный, и жёлтый.

Это сравнение оправданно, ведь это цвета листьев в лесу осенью.

В стихотворении мы читаем, что лес не двигается с места, только пробиваются лучики солнца через кроны деревьев.

Эти лучики напоминают окна терема.

А сами деревья неподвижны, словно стены.

Вокруг дома большой двор, это и есть поляна леса.

Такие эпитеты, как пёстрый, расписной, весёлый, солнечный отражают состояние осеннего леса.

2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?

Осень автор называет вдовой.

Она хозяйка этого дома.

Сегодня последний тёплый день.

Мотылёк играет в последний раз, и замирает.

После этого наступает мёртвое молчание, и вдова приходит на своё место.

Для большего эффекта олицетворения Бунин и употребляет это слово с заглавной буквы.

3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

На пустой полянке уже ждёт вдова — осень.

Автор рассказывает о последних деньках тепла.

Мотылёк ещё резвится, но потом останавливается и замирает.

Становится хоть и светло, но умиротворённо тихо.

В лесу очень много листьев, всё шуршит и шелестит.

Но, теперь настолько тихо, что можно услышать шелест одного последнего листика.

Читайте также:  Модные выставки этой осени

Этими сравнениями автор добивается полного ощущения тишины в лесу.

4. Прочитай ещё раз последние восемь строк в стихотворении. Какие согласные звуки повторяются?

В последних строках повторяется согласная «ш».

В описании листа присутствуют слова «шуршание, тишина, вышина, расслышать».

Эти слова также помогают перенестись в состояние тишины и спокойствия.

А также нельзя не заметить множество слов с буквами «л» и «с».

А именно: лиловый, золотой, лес, стоит, поляна.

5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему стихотворение несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?

В стихотворении прослеживается главная мысль, что осень мимолётна.

Можно понять, это красота и тишина пройдёт, а на смену ей наступит холодная морозная зима.

Именно поэтому в стихотворении есть повтор слова «сегодня».

Так автор хочет обратить внимание читателя на то, что это не постоянно.

Есть только момент, сегодня и сейчас.

6. Какое настроение ты передашь при чтении?

Настроение, которое чувствуется при прочтении стихотворения почти сказочное.

Можно только поражаться этими сравнениями, которые с невероятной точностью описывают осенний лес.

Однако нужно помнить, это быстро пройдёт.

Читать нужно с умиротворённым настроением, тихим и спокойным тоном.

Но также делать акценты на важные места и ключевые фразы.

Источник

Что напомнил осенний лес Бунину? Как сравнения рисуют образ леса-терема?

Задание по литературе для 4 класса. Иван Алексеевич Бунин «Листопад»

Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?

Осенний лес в стихотворении Бунина «Листопад» напомнил автору расписной терем своей красотой и многообразием ярких цветов, которыми украшает себе лес осенью. Это очень точно и красивое сравнение, ведь попадая в лес мы всегда чувствуем себя словно в тереме, словно во дворце, где стенами оказываются деревья, а их листва — коврами и расписным потолком.

Для создания образа терема поэт использует самые разные сравнения. Так просветы в листве деревьев кажутся поэту оконцами терема, сам лес — его пестрыми стенами, ели — колоннами, вышками.

При этом автор применяет очень красочные эпитеты — золотой, лиловый, багряный, желтый, голубой, сквозной.

Все это помогает нам увидеть осенний лес глазами автора и разглядеть в нем описанный терем.

В стихотворении «Листопад» Иван Бунин сравнивает разноцветный осенний лес с расписным теремом и для придания убедительности своему сравнению показывает нам, что стены этого терема оказываются сложены стволами деревьев, что в самом тереме стоят высокие вышки — ели, что оконца, сквозь которые пробиваются лучи солнца — это просветы в лесной листве.

Поэт придает убедительность это картине множеством эпитетов, которые обозначают осенние цвета — золотой, багряный, лиловый, голубой, желтый.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­ а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Читайте также:  Сроки осенней подрезки смородины

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Источник

Что напомнил осенний лес Бунину?

Литература | 1 — 4 классы

Что напомнил осенний лес Бунину?

А какие эпитеты использует для этого автор?

Вот стих : Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет В дворе последний мотылек И, точно белый лепесток, На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом ; Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной ;

Он надпомнил ему расписной терем.

Эпитеты — сравнения — лиловый, золотой, багряный и так далее.

Лес точно терем расписной , лиловый золотой богряный веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной что является эпитетом?

Лес точно терем расписной , лиловый золотой богряный веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной что является эпитетом.

Выпишите эпитеты и сравнения?

Выпишите эпитеты и сравнения.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной Берёзы жёлтую резьбой Блестят в лазуре голубой Как вышки ёлочки темнеют А между клёнами синеют То там то здесь в листве сквозной Просветы в небе что оконца Лес пахнет дубом и сосной За лето высох он от солнца И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

Подскажите паузы в стихотворении Бунина «Листопад»Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной?

Подскажите паузы в стихотворении Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Короткие, длинные и очень длинных?

Лес точно терем расписной лиловый золотой багряный как называется этот стих?

Лес точно терем расписной лиловый золотой багряный как называется этот стих?

Помогите пожалуйста?

Отметит стихотворения как будеш читать быстро медленно отметить строчки где надо усилить голос а где прочитать тише где следует сделать паузы.

Сегодня так светло кругом Такое мёртвое молчание В лесу и в синей вышине Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье Лес точно терем расписной Лиловый золотой багрячный Стоит над солнечной поляной Заворожённый тишиной.

Прочитайте отрывок И?

Прочитайте отрывок И.

А. Бунина Листопад Подчеркните одним цветом эпитеты, а другим сравнения.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

Выпиши из стихотворения &lt ; &lt ; Листопад&gt ; &gt ; сравненияВот стих :Лес точно терем расписной Лиловый золотой багряный веселой пёстрою стеной стоит над светлою поляной березы желтою резьбой бле?

Выпиши из стихотворения &lt ; &lt ; Листопад&gt ; &gt ; сравнения

Читайте также:  Как ухаживать за широколистной гортензией осенью

Лес точно терем расписной Лиловый золотой багряный веселой пёстрою стеной стоит над светлою поляной березы желтою резьбой блестят в лазури голубой в как вышки елочки темнеют А между кленами синеют то там то здесь в листве сквозной просветы в небо что оконца лес пахнет дубом и сосной за лето высох он от солнца и осень тихою вдовой вступает в Пестрый Терем свой сегодня на пустой поляне среди широкого двора воздушный паутины ткани блестят как сети серебра сегодня целый день играет во дворе последний Мотылек и точно белый лепесток на паутине замирает прегретый солнечным д

теплом сегодня так светло кругом такое мертвое молчанье в лесу и в синей вышине что можно в этой тишине расслышать листика шуршанье лес точно терем расписной Лиловый золотой багряный стоит над Солнечной Поляной завороженный тишиной.

Найдите эпитеты, метафору, олицетворения и сравнения Бунин «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной?

Найдите эпитеты, метафору, олицетворения и сравнения Бунин «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в лестве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне.

Какие согласные звуки повторяются?

Какие согласные звуки повторяются?

Такое мертвое молчание.

В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине.

Раслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем распиной, Лиловый , золотой , багровый, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной.

Найдите в этом стихотворении : существительные, глаголы и прилагательные?

Найдите в этом стихотворении : существительные, глаголы и прилагательные.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Вопрос Что напомнил осенний лес Бунину?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Тетрадь сбежала от меня, В волненье погрузился я. Ведь там вся жизнь, все знанья, темы, А без неё одни проблемы. Но грядет час конца разлуки, Закончатся страданья, муки, Пройдут те страшные минуты, Когда страдал и не спал сутки. Найду тетрадь, вос..

Сказка про «МУ» это 1 что я знаю : (.

Ассоль — главная героиня этого произведения. Нежная девушка, мечтательная, задумчивая и, как говорили про нее, немного странная. Ассоль была дочерью рыбака, очень бедного. Девушка с раннего детства научилась помогать отцу. Матери у нее не было (о..

Возникновения литературно — художественных направлений 1) д, в, б, г, е, а.

Как стать взрослым? Нужно делать взрослые поступки. Помогать нуждающимся, всегда приходить на помощь, быть культурным и при разговоре не применять плохие слова. Нужно не забывать о законах и соблюдать их. А самое главное считать себя взрослым.

Фольклорный жанр, как бы короткая и смешная история. Чаще всего заканчивается неожиданной концовкой, что и вызывает смех.

Принесла маме завтрак в постель, и весь день остальной делала всё за маму, День вышел на отлично.

Несколько раз повторяй одно и то же и виуч.

Записати на диктофон і слухати (сама так вчу).

Маленький принц Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранен от взрослого автора — летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье назыв..

Источник

Adblock
detector