Меню

Что рассказать детям про осень старшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)

Лариса Емцева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).

— Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

2. Развивающие

— уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

развивать логическое мышление через игры «Закончи предложение», «Какой?»

Совершенствовать умение объёмного конструирования.

— воспитывать познавательный интерес. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

• Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание стихотворения Бальмонта «Осень».

• Обогащение словаря; «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий — «перелетные птицы», «зимующие».

Оборудование: ноутбук, картины, репродукции, ножницы, клей, картина с изображением дерева.

Интеграция: Познание, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия. (дети располагаются в произвольном порядке)

В. Ребята, вы любите разгадывать загадки? А хотите? Тогда слушайте.

— Пришла без красок и без кисти,

— И перекрасила все листья.

О чём говорится в этой загадке?

Д. Об осени.

В. Действительно. В этой загадке говорится об осени. А какие периоды осени вы знаете?

Д. Ранняя, золотая, поздняя.

В. А какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. У осени есть свои приметы. Какие они? (ответы детей) Да, вы правильно сказали. А как называют птиц, которые улетают на юг? А тех, которые не улетают? (ответы детей)

В. О чём можно сказать Осенняя – погода, одежда, лужа

О чём можно сказать Осеннее – утро, дерево, небо.

О чём можно сказать Осенний – день, плащ, лист,

В. Давайте поиграем в игру «Какая погода?»

Если идёт дождь то погода какая? – дождливая.

Если дует ветер? – ветреная.

Если пасмурно? – пасмурная.

Если ясно? – ясная.

Если много облаков? – облачная.

В. А сей час мы немножко отдохнём и разомнёмся.

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

В. Какие вы молодцы! Мы с вами поиграли, а теперь я хочу предложить вам сделать осенние деревья. Мы уже сделали заготовки, а теперь нам осталось их склеить. Но сначала напомните мне правила работы с клеем. (намазывать аккуратно, не размахивать клеящим карандашом, не брать в рот, не пачкать одежду) Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Играет тихая музыка. (Чайковский Времена года «Октябрь»)

Вот такие деревья у нас получились.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Читайте также:  Почему осенью нет грозы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект занятия «КОСМОС» старшая группа Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) » Откуда хлеб пришел?»Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа) № Тема занятия Цель Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература 1 День республики, день знаний. НРК.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб — всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Занятие по познавательному развитию «Космос» (старшая группа) Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта;.

Источник

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Елена Бужгирова
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Хадаханский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Золотая осень»

Воспитатель: Е. С. Бужгирова

с. Хадахан 2014 г.

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через гиру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка,игрушка: белка, шаблоны, карандаши.

Здоровье — сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктром. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

Вот поезд наш едет.

А в поезде нашем ребята сидят

Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.

Читайте также:  Нарисовать пейзаж осенний парк

Далеко, далеко, ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это?

— Как называется это дерево? (дуб).

— А что это в дереве? (дупло)

— Кто в дупле живет? (белка)

В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.

— Ребята, белка хочет загадать вам загадки,слушайте внимательно:

«Птицы стаями летят

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень)

Белка: Молодцы, ребята, правильно.

— Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).

-Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)

— Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)

— Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.

— С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.

— У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и загадки и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (да)

— Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открываю крышку и подхожу к детям)

Коли ясно то и осень прекрасна

Осень идет и дождь за собой ведет

Красна весна цветами, а осень пирогами

От осени к лету, поворота нету

Лето со снопами – осень с пирогами

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок

Осенью паутина – на ясную погоду

Гром в сентябре – теплая осень

Если орехов много, а грибов нет – зима снежная, суровая

Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме

Когда гусь улетает – снег выпадает

— Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы.

— Теперь садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Друг друга увидали, — крепко обнимались

— А сейчас, мы будем с вами будем обрисовывать по контуру фрукты и подарим нашей белке.

Правильно возьмите в руки карандаши, рисуем аккуратно, не выходим за контуры рисунка.

— кто нарисовал, приносите к дубу.

Белка: спасибо. До свидания.

Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали пословицы, загадки, стихи, мы пополнили шкатулку народными мудростями, рисовали для белки фрукты.

Анализ занятия

Тема занятия: «Золотая осень».

Цель данного занятия:

— Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через игру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.

Читайте также:  Как по английскому языку будет осень

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.

Замысел данного занятия был предусмотрен перспективным планом.. На занятии я ввела элементы сказочных персонажей, чтобы привлечь внимание детей, нацелить на занятие, мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности. Во время занятия старалась взаимодействовать с детьми, рассказывала, обращалась к детям от имени белки. Заинтересовывала вопросами по ходу занятия. Провела дидактические игры, так как, такие игры являются эффективным средством для развития памяти.

Для совместной работы с детьми создала необходимые условия: подготовила демонстрационный, раздаточный материал.

Проведение пальчиковой гимнастики, подготовило руки для рисования, настроило детей на работу, считаю, что это удалось.

Для активного осмысления предлагаемого материала использовала такие методические приемы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, важно научить детей задавать вопросы себе, товарищам, воспитателю. На данном занятии делала упор на развитие образного, логического мышления, что подталкивало детей к мыслительной деятельности.

Для оценки деятельности детей использовала метод поощрения ответов, работу с шалонами. Это принесло детям чувство удовлетворения, повысилось личное достоинство детей.

Порадовало, что дети были активными, умеют опираться на имеющийся опыт, знания. Поведение детей показало их стремление к познанию нового. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены.

Спасибо за внимание.

Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень» Конспект ИОС в старшей группе для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим по теме «Золотая кубанская осень» Цель: закреплять умение детей.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Выйгетова Марина Петровна воспитатель Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи «Осень золотая»[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Лэпбук: тема «Золотая осень» Лэпбук: тема «Золотая осень» Воспитатель второй младшей группы МКДОУ № 498 Чернобылец Наталья Александровна Основной вид деятельности:.

«Золотая Осень». Праздник в старшей группе Золотая Осень.. Праздник в старшей группе 2016-2017 уч. год. Музыкальный руководитель Тарасова М. И. Дети под музыку с листьями забегают.

Источник

Adblock
detector