Меню

Что снимать глубокой осенью

Особенности фотосъёмки осенью – практические советы

После жаркого и солнечного лета наступление осени характеризуется снижением солнечной активности. Ультрафиолета становится меньше и вместо ослепительного солнца наступает пора мягкого и слегка рассеянного освещения. Сменяя яркие и контрастные тона, на первый план выходят пастельные и мягкие оттенки. Вместо сочной зелени лета, цветами осени становятся оттенки тёплой гаммы. Это золотисто-жёлтый, все коричневые тона и красно-бордовый. Для того чтобы подчеркнуть красоту золотой поры, фотограф должен знать особенности фотосъёмки осенью и умело пользоваться некоторыми творческими приёмами.

Приёмы фотосъёмки осенью

Осенью можно снимать в любое время дня и практически при любой погоде. Прекрасные снимки получаются ранним утром и перед закатом. Траектория солнца над горизонтом становится ниже и это создаёт определённый эффект освещения, который нельзя получить весной или летом. Хорошо снимать солнечным днём. Свет осенью более мягкий и рассеянный, создаёт на фотографии видимость, написанной маслом картины. При осенней фотосъёмке можно и нужно использовать самые необычные ракурсы. Например, съёмка с очень низкой точки. Можно просто положить фотоаппарат на землю и фотографировать разноцветные листья. Выразительными получаются такие фотографии, где передний и задний планы слегка размыты. Удачными могут получиться кадры, снятые с высокой точки, где внизу присутствуют разноцветные кроны деревьев.

Можно найти небольшой объект, который освещается узким лучом света, а все окружающее находится немного в тени. Это может быть отдельный лист, высохший цветок или кисть рябины. Очень эффектными получаются осенние фотографии, снятые при контровом освещении. Здесь главное правильно выбрать точку фотосъёмки. Лучше если само солнце в кадр не попадёт, а на фотографии будет лишь объект, освещенный солнечными лучами. Можно сделать несколько кадров с различных точек. При фотографировании с контровым светом изображение получается ярким, но малоконтрастным. Этот эффект вызывает ощущение покоя и расслабленности. Снимать нужно под небольшим углом, чтобы избежать «засветов» и «зайчиков» в кадре. При съёмке с контровым светом рекомендуется использовать солнечную бленду.

При фотосъёмке осенью приветствуется ракурс, когда камера направлена почти вертикально вверх. Красивая золотая или красная листва прекрасно смотрится на фоне голубого и даже серого неба. Интересными при таком ракурсе могут получиться кадры и с рукотворными объектами. Это могут быть светильники, скульптуры или оригинальные здания. При осенней фотосъёмке нужно обращать особое внимание на задний план. Он должен подчёркивать восприятие доминанты кадра. Задний план должен иметь однородную структуру и быть менее ярким, чем главный объект. При съёмке сплошной стены леса лучше использовать принцип обрамления кадра. Для этого нужно использовать широкоугольную оптику и подойти как можно ближе к объекту. При этом получится удачный передний план, а предметы расположенные в отдалении создадут эффект пространственной глубины.

Особый эффект осенним фотографиям придаёт дождь. В это время редко бывает ливень с мощными потоками воды. Обычные осенние осадки – это мелкий и нудный дождь, который может идти с утра до вечера. Всё вокруг выглядит серым и унылым. В такую погоду можно снимать очень сильные по эмоциям кадры. Например, мокрая кошка у стены дома или бомж, роющийся в мусорном контейнере под дождём. Если фотографии, сделанные осенью в солнечный день, вызывают грустное, но светлое чувство, то дожФдливая осень оставляет ощущение безысходности. Тем не менее, такие «тяжёлые» фотографии постоянно берут призы на международных фотовыставках. Это еще одна особенность осенней съёмки.

Хорошие снимки получаются в самом начале дождя или перед его концом. В это время, обычно не всё небо затянуто облаками, а имеются голубые просветы. Редкие по выразительности кадры можно получить используя эффект отражения. Лужи, мокрый асфальт, усыпанный осенними листьями, и отражения деревьев или зданий, производят сильное впечатление. При фотосъемке на улицах города можно использовать капли дождя на окнах и витринах. При этом можно снимать капли крупным планом, создавая акцент на их прозрачности или игре света на поверхности капель. Можно фотографировать городские улицы через покрытое потёками воды стекло. Такие снимки похожи на работы художников импрессионистов.

Читайте также:  Фестиваль рубцовская осень 2021

Какие режимы использовать

Кроме определённых художественных приёмов, при фотосъёмке осенью существуют также особенности настройки фотоаппарата. В зависимости от сюжета можно «поиграть» с балансом белого. Если установить режим «Солнце», то фотографии получатся яркими и контрастными. Режим «Облака» позволит выделить красные и бордовые оттенки. Эта настройка баланса заметно усиливают насыщенность тёплых тонов и ослабляют все цвета сине-голубой части спектра. Если нужно, чтобы освещение выглядело естественным, следует остановиться на режиме «Авто».

Осенью фотосъёмка обычно производится на природе. Фотографии должны получаться многоплановыми и выразительными. Если при съёмке используется полупрофессиональная камера, то выбирается режим «Av», где диафрагма выставляется вручную. Объектив нужно открыть полностью. Далее выполняется фокусировка на нужный объект и производится съёмка. Используя хорошую камеру нужно подумать о выборе правильного объектива. Осенняя фотосессия с объективом «Kit» не всегда даёт желаемый результат из-за качества оптики. Лучше всего использовать широкоугольник или объектив «фикс». Объектив с фиксированным фокусом позволяет получить более чёткие и качественные снимки. При фотосъёмке некоторых объектом может потребоваться зум, но слишком увлекаться его возможностями не нужно. Если есть возможность самому приблизится к объекту съёмки, то её нужно использовать.

Вообще осень – это время экспериментов, поэтому никакие рекомендации относительно особенностей фотосъёмки не являются догмой и нужно много и разнообразно снимать. Прекрасные осенние кадры можно получить и обычным компактом типа «мыльница». Для этого достаточно разрешения в 6 мегапикселей. Фотосъёмку лучше выполнять в режиме «Пейзаж». При этом хорошо прорабатываются и выделяются тёплые тона и снимки получаются естественными и привлекательными.

Компоновка кадра

Чтобы осенние фотоснимки выглядели законченно, на них не должно оставаться пустоты. Кадр обязательно должен быть заполнен. Не нужно снимать чистое небо, так как такие снимки оставляют зрителя равнодушным. Совсем иначе выглядит небо с облаками или тучами. При правильном ракурсе фотографии получаются очень эффектными. Совершенно неинтересными выглядят фотографии, когда на них снят просто «вид». В кадре обязательно должна быть деталь, которая будет являться доминантой снимка.

Это может быть рябина с яркими ягодами, какой-то рукотворный объект или просто куча осенних листьев. Если это осенняя фотосъёмка с моделью, то тут вопросов нет, а вот пейзажные снимки нужно «оживлять», чтобы привлечь и заинтересовать зрителя. При фотосъёмке осенью несложно найти предмет, на котором будет концентрироваться внимание. Он не обязательно должен быть изящным и красивым, но привлекательным обязательно. Старая покрытая ярко-зелёным мхом коряга среди жёлтых листьев или трухлявый пень, усыпанный опятами, можно считать удачной находкой фотографа. Очень красиво выглядят осенние фотографии, где в кадре имеется что-то живое. Это может быть птица на ветке дерева, лягушка или какой-нибудь зверёк. Сфотографировать животное в осеннем лесу достаточно сложная задача, но и домашние животные придают фотографии особый настрой.

Фотосъёмка осенью заметно отличается от работы фотографа зимой или летом. Имеются несколько особенностей, которые нужно учитывать при осенней фотосессии. Самое важное – это правильный выбор времени фотосъёмки. Считается, что закаты и рассветы особенно прекрасны именно осенью, поэтому этим временем нельзя пренебрегать. При фотосъёмке желательно контролировать экспозицию, а при работе с контровым освещением может понадобиться её коррекция. Если фотоаппарат допускает возможность сохранения снимков в RAW, то это нужно использовать. Такой формат позволит в дальнейшем выполнить нужное редактирование кадра. Не стоит осенью избегать пасмурной и дождливой погоды. В это время можно создать настоящие шедевры фотографии. При фотосъёмке осенью можно использовать бленду и светофильтры.

Осень – очень интересное для фотографа время. Быстро меняющаяся погода и освещение допускают работу в разных условиях. Туманная дымка ранним утром, мягкое солнце днём, небольшой дождик после обеда и красивый облачный закат вечером позволяют снять множество интересных и разнообразных сюжетов в течение одного дня, поэтому осенняя пора прекрасно подходит для начинающих фотографов. Если учитывать некоторые особенности фотосъёмки осенью, можно получить уникальные и яркие снимки.

Источник

Встречаем осень — 10 советов для съемки

Природа в осеннюю пору это настоящая мечта для фотографа. Уже совсем недолго осталось нам дожидаться этого времени года, и мы решили заранее снабдить вас полезными советами от человека, который профессионально и с упоением фотографирует осень. Фотограф Род Планк (Rod Planck) делится своими рекомендациями по поводу того, как лучше запечатлеть осенний сезон.

Читайте также:  Чистотел осенью что можно собрать

1. Используйте отражения

Не каждый фотограф, который стремится запечатлеть осенние цвета, задумывается об использовании отражений. Но именно они могут спасти вас в плохой день. Особенно, когда ветрено или присутствует резкий солнечный свет, идите в лес к тенистому потоку. Здесь внезапно пропадает хаос от ветра и цвета, отражаясь в воде, выглядят еще более насыщенными. Таким образом, можно захватить красочное изображение.

Род Планк предпочитает использовать длиннофокусный объектив, к примеру, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED. В этом изображении с его помощью получилось изолировать отражение, а с широкоугольным объективом вы бы погнались за длиной отражения.
Оборудование : Nikon D3S, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, штативная головка Kirk BH-1.

2. Будьте в курсе прогноза погоды

Планирование и разведывание местности может радикально повлиять на вашу поездку. Непременно поинтересуйтесь о прогнозе синоптиков, например, через Интернет. Информация о грядущем дожде поможет откорректировать планы. Но погода не укажет вам в каком месте вести съемку. Для этого нужно заняться разведыванием местности. Фотограф не мыслит себя без скаутинга.

Для этого изображения с озером в Оттаве автор разведал местность за 10 дней до съемки и снова посетил его дважды прежде, чем принести с собой камеру. Он встал в 4 утра, чтобы успеть в нужное время, когда еще чувствуется утренняя прохлада, атмосфера частично ясная и царит мертвое спокойствие, которое очень желательно для этой композиции.
Оборудование: Nikon D4, AF-S NIKKOR 70-200ммƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1, штативный воротник.

3. Рассвет — закат

Как правило, осенние фотографии концентрируется на деревьях и листьях, а во время восходов и закатов солнца сосредоточиваются на небесных просторах. Конечно, вас будут подстерегать неудачные поездки с плохой погодой, но рассветные моменты могут стать лучшей частью вашего дня. Уникальное небо всегда вызывает интерес.

Это изображение восхода Луны в дюнах Гранд Сейбл (Grand Sable) фокусируется на отсутствии цвета с приятной золотой дорожкой и графическим осенним деревом.
Оборудование: Nikon D3S, объектив AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

4. Используйте атмосферу

Наряду с наличием различных ракурсов и нескольких точек зрения, атмосферу считают ключевым компонентом в композиции. Работая вблизи рек, ручьев, небольших озер и больших водоемов вы, скорее всего, получите кадр с густым туманом или дымкой. Несложно создать десятки фотографий с четкими цветами в обычные дни. Но, чтобы сделать кадр особенным, воспользуйтесь погодными условиями. Автор фото внимательно следил за прогнозом погоды на озере Нельсон. Для съемки этого изображения он пришел к водоему, когда удостоверился, что его ожидает спокойная водная гладь и туман.
Оборудование: Nikon D4, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, Gitzo GT3530LS штатив, головка Kirk BH-1.

5. Перспектива

В большинстве пейзажей вдохновение для снимка приходит с изменением точки зрения, как при перемещении по сцене. Род Планк говорит, что он не задумывается о пологих участках ландшафта или просто о съемке с высокого холма. Он хочет обнаружить местоположение с универсальными перспективами. Ему нужна возможность быть на вершине чего-то и в то же время стоять на уровне глаз и иметь различные композиции.

Это знаковое место в Преск-Айл (Presque Isle) у реки Поркьюпайн (Porcupine) гор Wilderness State Park в штате Мичиган. Перспектива вдохновила фотографа, когда он пересекал подвесной мост над водой.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 24-70мм ED ƒ/2.8G, поляризатор, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

6. Избегайте белого неба в пасмурные дни

Фотограф говорит, что если бы он мог составить сценарий прекрасного дня, то утро началось бы с облаков в небе и небольшого тумана, а затем с нарастающей яркостью солнца в небе поплыли бы облака. Он любит хмурые дни, потому что они позволяют вести съемку в течение всего дня. Но, даже снимая на камеру с динамическим диапазоном, большая площадь белого неба не очень интересна без солнечного света и может убить внимание зрителя. Так что в пасмурные дни он помещает внутри снимка область, засаженную деревьями или нечто конкретное, создавая приближенные изображения. Автор старается тщательно компоновать кадр в камере без неба, чтобы избежать сложной постобработки.
Оборудование: Nikon D2X, зум-объектив AF-S Nikkor 17-35мм ƒ/2.8D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

7. Цвета ранней осени

Здесь вы не можете ориентироваться на конкретную дату, так как в различных регионах осень ярче проявляется в разное время. Пик осенних тонов также будет зависеть от засушливости сезона.
Ранней осенью зелень, начинающая преображаться, выглядит волшебно, она становится бледной и люминесцентной вперемешку с ярко-оранжевым. На этом изображении из Национального леса Hiawatha большие клены уже окрашиваются в ярко-красный цвет, в то время как молодая поросль все еще остается изумрудно зеленой. Стволы берез и вечнозеленых растений добавляют разнообразия и расширяют диапазон красок. Фотография похожа на цветок. Отправится на такую съемку лучше раньше, чем опоздать.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

8. Покидайте зону комфорта

Есть дни, когда цвета очень красивы и выразительны, но погода не способствует съемке. Эти два кадра фотограф сделал непосредственно перед началом ветра. Он решил использовать многократную экспозицию. Его правило при работе с несколькими экспозициями заключается в том, что он по-прежнему нуждается в объекте и хорошем составе. Род Планк ничего не делает спустя рукава. На это раз он использовал объектив AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II с воротником для штатива и изменял фокусное расстояние. Таким образом, ветреная погода не помешала захвату красочных цветов.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1, штативный воротник.

9. Выбор фокусного расстояния

Вы всегда можете без труда захватывать фотографии осенних красок хорошего качества с объективом, обладающим широким диапазоном фокусных расстояний. Никогда не недооценивайте такую рабочую лошадку, как 70-200мм линзу.

Читайте также:  Шаблоны времена года осень

Как правило, Род Планк старается покрыть диапазон от 24 до 300мм с фиксированными или зум-объективами, а затем использует еще пару специальных линз, в том числе макро, а также объективы со сдвигом и наклоном (tilt и shift), для того, чтобы обеспечить разнообразие и оставить место для творчества.

Для этого изображения фотограф использовал линзу AF-S Micro-Nikkor 60мм ƒ/2.8G ED. Хотя он мог бы применить и другой объектив, но эта оптика идеально подошла для объекта и композиции, позволив реализовать творческий замысел в текущий момент. Когда речь заходит о фокусном расстоянии, не ограничивайте себя.

Оборудование: Nikon D300, AF-S Micro-Nikkor ED 60мм ƒ/2.8G, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

10. Осень — это не только листья

Как правило, мы концентрируемся на насыщенных цветах красочных листьев, но осенний сезон знаменуется не только переменой в деревьях. Лес изобилует и другими растениями, семенами и прочими элементами. Желтеют стебли рогозы, увенчанные коричневыми соплодиями. Разнокалиберные грибы различных оттенков покрывают деревья. Спокойным ранним утром можно наблюдать первый иней, покрывающий траву.

Род Планк на этом снимке запечатлел молочай, стручки которого стали типичным символом сезона. Оторвавшиеся сухие семена разносятся ветром в пространстве. Автор захватил некоторые из них на фоне клена.
Оборудование: Nikon D300, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

Надеемся, что Вы почерпнете что-то полезное для себя из этих советов. Ярких вам изображений и таких же впечатлений!

Источник

Adblock
detector