Меню

Что такое благоухание осени

Благоухание осени

БЛАГОУХАНИЕ ОСЕНИ
(Из книги «О людях и для людей»)

На календаре конец сентября, а в заводской оранжерее благоухает всевозможными красками цветущий чудо-сад, этакое райское наваждение осеннего дня. И потому не может не вызвать чувство восхищения и изумление это дело рук человеческих, волшебство и фантазия не имеющие предела. Неужели всё это чудо сотворил небольшой женский коллектив нашего заводского жилищно-коммунального отдела, объединённых прекрасной идеей превратить этот неприметный , затерянный среди гаражей и сараев, уголок нашего посёлка в произведение искусства, торжество природы, в сказочную страну цветов?!
И это им вполне удалось. Глаз не оторвать от торжествующей красоты! Как только войдёшь в ворота оранжереи, так окажешься в каком-то волшебстве и от восхищения не знаешь куда смотреть! Как же здесь вокруг всё чудесно, только пения райских птиц не хватает. Да, многое здесь изменилось, с тех пор, как я был здесь в последний раз. Вот и старое здание за два летних месяца удалось перестроить. Во всём чувствуется и организация, и порядок. Без дела работницы оранжереи не сидят. Землю до самых гаражей всю обработали, цветами засадили, используют каждый клочок земли. Всю свою территорию новым забором оградили, в теплицах тоже чистота и порядок.
– Будет ещё лучше, – радуется начальник зелёного хозяйства посёлка и всего этого райского уголка Ирина Александровна Денисова, – но это пока наша небольшая тайна, сюрприз для посёлка. Но мы эту задумку обязательно потихонечку осуществим , своими силами, не привлекая никого к этой работе…
Ну, что же, дай Бог! После всего увиденного здесь разве можно в её словах сомневаться? Возглавив этот женский коллектив, она проявляет исключительную энергию и фантазию. Тем более, что спрос на цветы сегодня большой, так что всем желающим приобрести их заводчанам они без всяких затруднений продаются. Да и посёлок сегодня весь в цветах, особенно в местах отдыха людей. Готовятся работники оранжереи и к будущей весне, чтобы посёлок стал ещё лучше и краше, таким же цветущим садом, как и сама оранжерея. Вот только бы сами жители посёлка должным образом научились ценить труд, работающих здесь женщин, не разоряли бы клумбы и газоны, берегли вот этакую красоту.
А что же это за сюрприз, о котором говорила Ирина Александровна? Ну, что же, п.оживём, увидим! Пусть наша Косая Гора под животворной женской рукой работниц оранжереи цветёт и благоухает!
А.Бочаров.
1994

Источник

Осень имеет особый запах в сравнении с другими сезонами: почему и как это влияет на самочувствие

Это удивительное время года: листья меняют цвет, температура падает, и латте с тыквой и ароматными пряностями и специями начинают появляться в меню кофеен. Конечно, это не единственное, что приносит осень. В воздухе также ощущается отчетливый, но совершенно неописуемый запах осени. Но почему осень пахнет так непохоже на любой другой сезон? Эксперты решили это выяснить. Более того, они наконец смогли узнать, как этот запах влияет на наше самочувствие!

Причина первая: температурный режим

Основная причина этого удивительного осеннего запаха — это температура. Если она поднимается, интенсивность определенных запахав существенно увеличивается. Более низкие температуры, напротив, уменьшают их. Например, куча мусора может заглушить другие запахи в жаркий день, но когда все остынет, вы вряд ли вообще его почувствуете.

Причина вторая: газ, получаемый из листьев

Есть различные запахи в осеннем воздухе. И один из наиболее сильных, который вы можете почувствовать, — это запах умирающих листьев и разлагающегося растительного вещества. Метеорологи объясняют: когда листья опадают, они умирают. И когда они делают свой «последний выдох», они выпускают в атмосферу все виды газов. Эксперты говорят, что можно сравнивать эти запахи с теми, что имеет хлор или выхлопная труба сушилки.

Причина третья: стимуляция тройничного нерва

Запах также связан со стимуляцией такого нерва в вашем мозге, который называется тройничным. Он отвечает за ощущения на вашем лице, включая ваш нос. Когда вы вдыхаете, этот нерв включается, и именно поэтому ваш мозг связывает более холодный воздух с «осенним ароматом».

Причина четвертая: запах — это не просто молекулы

И это еще не все! Говоря об определении запаха, эксперты убеждены в том, что он более произволен, чем просто молекулы. Запах — это своего рода слияние того, что мы видим, слышим и чувствуем — как эмоционально, так и физически!

Специалисты объясняют: если закупорить некоторые отчетливые запахи, включая запах осени, а позднее вдыхать их в лаборатории, мы можем даже не узнать их! Так что да, осень действительно имеет отчетливый запах. Но сможете ли вы заметить его без всех этих хрустящих листьев, украшений, тыквенных напитков и свежего воздуха? Спорный вопрос!

Тем не менее осенние ароматы — это одни из лучших запахов в мире. Так что надевайте шарф и отправляйтесь на прогулку, чтобы вдохнуть эти удивительные запахи, наполненные специями, солнечным теплом и сладковатым ароматом опавших листьев!

Источник

Что такое благоухание осени

Осень пахнет медовым настоем
беспределом последней грозы
серебристым туманным подбоем
на плечах золотистой росы
терпкой свежестью скошенной мяты
дымным воздухом дальних костров.
ароматами роз на закате
и грибного дождя, озорством
а еще она пахнет тобою
красным зонтиком в темном углу
пледом рыжим и лампой настольной
хитрым взглядом твоих «не могу»
светом радости первых касаний
земляникой прощающих губ
пахнет негой единых желаний
и теплом что рождается. вдруг

из инета

Это тебе на пробу – полный бокал осенний…
Осени пахнут сдобой… Может быть, для спасенья.
Осени пахнут мёдом, солнечным и тягучим…
Осеням пишут оды… Осень – плохой попутчик
Тем, кто не рад ей вовсе или хандру лелеет…
Яблоком пахнет осень… Осени пахнут ленью,
Сонной, жеманной, вялой – если вдруг дождь закапал…
Только… не пахнут мятой… «Мятный» — июльский запах…
Осени нас прощают, кутая в листопады…
Осени пахнут счастьем. Не отвечай, не надо…
В поздних осенних винах – запахи снега с ветром —
Там, где горчит рябина…
Осени пахнут летом.
(инет)

Читайте также:  Как сеять мордовник осенью

Осенне-летний роман

Юлия Вихарева

Это был мимолётный роман – дней на восемь
Или может быть больше, что, впрочем, неважно.
Но случилась такая оказия: Осень
До беспамятства в Лето влюбилась однажды.

Осень – взрослая дама. Серьёзна. Плаксива.
Но отнюдь не лишённая шарма при этом.
Ну а тут повелась с молодым и красивым!
Закрутила роман с зажигательным Летом.

Осень рдела рябиной, смущаясь и млея,
Получая от Лета последние розы.
И гуляли они по кленовым аллеям,
Убеждая друг друга: у них всё серьёзно!

Осень просто сияла, смеялась некстати,
Что унылой особе совсем не присуще.
Наряжалась в роскошные яркие платья
Из листвы золотой и бегоний цветущих.

Потеплела, оттаяла, птицей запела.
Распустила кокетливо рыжие косы.
Может каждый влюбиться: житейское дело.
Не смотрите на эти чудачества косо!

Но в какой-то из дней Лета просто не стало.
Не осталось следа! Никакого намёка!
Осень охнула, сбросила платье устало
И заплакала первым дождём одиноко.

И поблекла листвой, и завяла цветами,
Заплела поседевшие пряди в косицы.
И заныла: как мне, увядающей даме,
Можно было вот так безрассудно влюбиться?

Ах, я глупая-глупая, старая Осень!
Боже мой, но как славно они пролетели —
Наши дни вместе с Летом! Их было аж восемь!
Или больше? Ну, в общем, почти две недели.

Источник

moi_nahodki

Находки. Интересности.


Х.A. Бреннекилле, Аллея осенью. 1902

Из четырех времен года осень чаще всего вдохновляла художников. Даже чаще, чем весна. «В багрец и золото одетые леса» писать любили все. Пожалуй, конкурентом может выступить только цветущая сирень. В поэзии осень тоже сильный соперник весны, а уж о лете или зиме и говорить не приходится: они не могут так вдохновить творческую душу.

Я очень люблю запах осени. Оттенков у аромата, быть может, и не больше, чем у весны или лета, зато оттенки эти особенно тонки. В осенней прохладе красивее раскрываются сложные ароматы. У меня есть целый ряд парфюмов, которые ждут осени, чтобы я могла по-настоящему ощутить их красоту.

Но осени ведь тоже две – и это если не считать «бабьего лета», которое длится слишком недолго и к которому особенно подходят ароматы с фруктовыми нотами. Есть осень золотая, с ярким ароматом увядающих, но только начавших опадать листьев, с запахом последних ягод, засыхающих на кустах, даже под дождем – душистая.

Есть осень поздняя, холодная и горькая, но чудесно пахнущая землей и прелой листвой, влажной корой деревьев и водой.
Две осени.
Две разных ароматических картины.

Первая осень — которую обычно называют «золотой осенью» — пахнет ярко и парфюмы для нее тоже насыщенные и яркие.

Мой любимый аромат для «золотой осени» — «Gem» Van Cleef & Arpels .

«Gem» — один из самых прелестных осенних ароматов, какие когда-либо были созданы. Он хорош и в другое время года, но только осенью «Gem» сверкает, как искусно ограненный гранат, очень темный, с красными всполохами в глубине. Осенью «Gem» дает мне то удивительное ощущение, когда кажется, что именно этот парфюм – самый прекрасный на свете (или самый прекрасный из того, что лично ты пробовала).
Осенью «Gem» пахнет, как парк и сад, осенний парк и сад, как опадающие листья и осыпавшиеся фрукты, как мокрая земля и влажные стволы деревьев. Как новые замшевые перчатки и горячее вино с пряностями, выпитое на свежем воздухе. Он пахнет торжественно, но раскрывается так неторопливо, что эта торжественность подходит не к посещению оперы или бала, а к визиту в старый замок, превращенный в музей – в Европе таких много, и посещать их лучше, когда поток туристов схлынул: осенью.
Восхитительный баланс нот. В центре – слива, кисло-сладкая, синяя слива, очень натурально звучащая. И горькая, свежая, богатая нота дубового мха. Фоном – палисандр, кипарис и ветивер. Их оттеняет сладостью персик. И еще я чувствую кисло-горькую клюкву и пачули. А в шлейфе – пряности, их много, яркая гвоздика, яркий кардамон. Гвоздика в «Gem» – не только пряность, она еще и цветок, причем именно в прохладную погоду все цветочные ноты «Gem» раскрываются особенно красиво: гвоздика солирует, а фрезия, ирис и роза плетут тонкий узор осенней паутины, осыпанной каплями воды.
Когда-то у меня были духи, теперь осталась только туалетная вода: я не коллекционирую духи — у меня их много, но я их все ношу. И иногда, увы. они кончаются. Однако туалетная вода «Gem» стойкостью и глубиной может превзойти многие современные eau de parfum.
Духи гуще, в них одновременно больше фруктов и больше дубового мха. Духи – одновременно утонченные и роскошные, настоящее произведение искусства, наслаждение красотой: если когда-то они вам попадутся – хотя бы попробуйте. И даже если не встретятся духи, с «Gem» стоит познакомиться.

Константин Веригин писал в книге «Благоуханность. Воспоминания парфюмера»:

«Чем-то тонко хмельным, слегка звериным дышит начало осени, и после летней сладкой, медвяной истомы это чувствуется особенно ярко. Пахнет земля. Без предела отдавала она себя и весной и летом: растила, поила, истощала свои соки, но не истощились они, не уменьшились, и весь преизбыток их, все силы свои вкладывает она теперь, перед зимним отдыхом, в осенние мощные ароматы. Оттого-то хмельной дух ее так полон вдохновляющих сил, оттого-то и работается осенью так легко и радостно. Для поэтов, артистов, художников осень — благоприятная пора. Она вдохновляет своей золотой красотой, утишает своей тихостью, дает художнику и желание и силу запечатлеть красоту, им пережитую. Может быть, в будущем человечество поймет силу осенних ароматов и сумеет использовать их. Пока же одна парфюмерия заметила и поняла их ценность… Все «Peau d’Espagne» прошлого века и «Cuir de Russie» нашего столетия следует также отнести к циклу осенних душистостей. Так, от «Cuir de Russie» от Шанель хотя и веет сперва почти весенней свежестью, но аромат этот быстро переходит к иным нотам и останавливается, стабилизируется на них. И они вызывают в нас видения осеннего леса, осенних красок, осенних чувств».

Читайте также:  Твой день рожденья осенью

Действительно, кожаные и замшевые ноты идеально звучат именно осенью. Но из всех существовавших «Peau d’Espagne» я знаю только ту, которую выпускает Santa Maria Novella , и для меня это аромат для любого времени года. А «Cuir de Russie» Chanel того выпуска, который есть у меня – и туалетная вода, и духи – однозначно весеннее благоухание.
И все же прав русский эмигрант и французский парфюмер Константин Веригин: большинство кожаных ароматов – для осени. Добавлю от себя: как и почти все горько-терпкие, шипровые.

«Page 29» – мой любимый аромат у Francesca dell`Oro . И самый сложный. Еще один осенний аромат, о котором можно сказать, что он великолепный – не меньше! Изумительная насыщенность и плотность. Все, как я люблю. И все ноты — любимые.

Кожа. Замша. В «Page 29» ощущается и кожа, и замша. Зеленовато-почвенный запах ветивера. Терпкая горечь палисандра. Сладость бобов тонка, лабданума и ванили, словно переплавленных в единое благоухающее вещество. И тонкие, вкрадчивые ноты: серебристая влажность ириса, нежность и свежесть бергамота. Осенью пахнет. Опавшими и опадающими листьями. Солнечным днем после вчерашнего дождя. И вчерашним дождем – тоже. Прогулкой в огромном ухоженном парке. Ощущение уверенности в себе, надежности завтрашнего дня, спокойствия и благополучия. Могут ли существовать духи с запахом спокойствия и благополучия? Да. Вот они. «Page 29» .
Еще «Page 29» пахнет библиотекой — не настоящей, куда приходят читать, а парадной библиотекой в замке: полированное дерево шкафов, сотни старинных, оплетенных в кожу томов, глобус XVIII века, забавный, но вызывающий странную ностальгию. И кажется, если тебе позволят задержаться в этой комнате, открыть один из шкафов, достать книгу, если тебе удастся прочесть, что в ней написано, — твоя жизнь по волшебству изменится к лучшему… Но экскурсовод уже зовет в следующий зал замка-музея. А в приоткрытое окно льется благоухание огромного осеннего парка, где до сих пор можно встретить оленей и кабанов.
Раньше на них охотились. Теперь, к счастью для них, устраивают кормушки. Но кабанов надо остерегаться. Об этом сообщают таблички. Для меня это был последний штрих, очаровавший окончательно: «Будьте осторожны! Здесь появляются кабаны!»

«Cuir de R’Eve» David Jourquin – идеальный пример того самого кожаного аромата, который идеально сочетается именно с осенней благоуханностью. Это не кожа, это замша, замшевое пальто или сумка, много замши, окропленной духами: женственными, сладкими, соблазнительными и томными. Такое гармоничное сочетание ириса, ванили и гелиотропа, что можно было бы заподозрить: эти духи – винтаж, что-то от Guerlain .

Густая темная амбра, густые пачули, густые пряности, гвоздика и запах ежевики, согретой на солнце. И немного пудры, тонкой душистой пудры. И немного молочно-сливочного сандала, он делает парфюмерную картину, при всей ее яркости и насыщенности, такой нежной. Так могли пахнуть перчатки Анны, одной из героинь Софи Лорен в фильме «Yesterday, today and tomorrow».
Замша и духи, прекрасная душистая замша – и старомодные, качественно сделанные духи. Я обожаю винтажи, я обожаю замшу, и обожаю «Cuir de R’Eve» . И не удивительно: его сделала Cecile Zarokian, а она – «мой парфюмер», я люблю все, что она создала.
«Cuir de R’Eve» настойчиво просит красную помаду. Ну, или хотя бы яркую. Хотя бы цвета флакона. Полвека назад женщины носили преимущественно красную помаду, а в «Cuir de R’Eve» есть нечто благородно-винтажное.

«Tabarom» Antonio Visconti – тоже «прирученная» осень, то есть не лес, а парк или сад. И даже могу назвать более точный адрес: осень в Париже, в Люксембургском саду… Она теплая, она не похожа на нашу осень, в которой сквозь золото обязательно сквозит ледяная нота будущей зимы.

Золото еще не опавших листьев — пологом над мраморными надменными головами давно умерших королев, осыпающиеся листья ложатся в неподвижные складки их платьев, и сквозь пряный аромат опавших листьев и табака «Tabarom» пахнет еще и замшей тонкой выделки, и жареными каштанами… Хотя каштаны начинают продавать позже, когда становится уже холодней. А в этом аромате поймано тепло.
Ноты сандала, пачули, корицы и гелиотропа – те ноты, которые ощущаются в «Tabarom» ярче всего – гармонично сливаются в образ осеннего парка, когда часть деревьев еще стоит в золотом убранстве, а с других листья уже осыпались, когда еще тепло, но уже пахнет осенью. Сквозь лиственное благоухание струится аромат нежной замши, дорогой, светлой, и совсем уж призрачный запах цветов.
Терпкость осенних листьев и меланхоличность осеннего настроения.
Гулять в парке и греть пальцы каштанами…

«Archetipo» Mendittorosa – это уже не парк, а лес. Осень в лесу.
Глубокий, одновременно дурманящий и словно очищающий с каждым вдохом, мистический, загадочный аромат. Колдовское зелье, приготовленное в самую длинную ночь в году, в лесу, на месте, где когда-то стояло капище друидов. Обычному человеку туда дорога заказана. Не найдет, не дойдет. А вот волки водятся наверняка. В таком лесу обязательно водятся волки.

В «Archetipo» сразу и остро чувствуются сосновые иголки, можжевельник и пихта, дым и ладан, лабданум и амбра. Ноты ветивера и пачули – сырые, землистые: влажная разрыхленная почва, благоуханная, как и все в этом месте. Горький запах дубового мха и коры дуба. Холодок подступающей зимы – его дает запах свежепомолотого перца: смеси из нескольких видов перца. И еще я чувствую запах черного трюфеля, которого вообще-то тут быть не должно.
Насыщенный, плотный, но при этом свежий аромат. Одновременно смолистый, дымный и пряный. Словесному описанию «Archetipo» практически не поддается. Чтобы сложить все эти ноты в единую гармоничную картину, чтобы понять, — надо его вдохнуть. Хотя бы раз.
Темный лес, теплый лес, волчий и колдовской лес, постепенно сдающийся осени, как завоевателю. Осенний лес, запертый во флаконе.

Флакон-грибок и в коробка в виде березового пня: «Rudens» — запах осени от Dzintars .

Лес, залитый солнцем, последний теплый день года, благоухание амбры, дубового мха, сандала, пачули, бобов тонка и ветивера, и ароматических трав – тимьяна, розмарина, кориандра. Все вместе это чудом превращается в потоки золотых и багряных листьев, осыпающихся на землю, сияющих под уже почти не греющим солнцем, в запах букета из листьев, венка из листьев, в сырой аромат земли – и в тот осенний воздух, которым хочется дышать и никак не надышишься, так он прозрачен и ароматен.
Вот чем не пахнет «Rudens» , так это грибами, несмотря на форму флакона.
«Rudens» я любила с советских времен и продолжаю любить: за то, как точно он передает запах теплой и радостной осени, за то его спокойное и глубокое благоухание, и за то, что он остается неизменно красивым для меня – сколько бы сложных и дорогих парфюмов я не перепробовала.

Читайте также:  Поздравление с осенью воспитателей

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Осеннему саду посвящен легендарный аромат «Воздух осени» фабрики Северное Сияние .

Сейчас он редко встречается на аукционах и дорого стоит. Флаконы у него были не слишком интересные, так что «Воздух осени» — не из тех духов, которые выбирали ради красивого подарка, который был обречен храниться десятилетиями в глубине шкафа: пользоваться не хочется, передарить некому… Нет, «Воздух осени» покупали те, кто любил его аромат. И конечно, им пользовались. И поэтому так мало осталось флаконов на продажу. Я сама смогла познакомиться с ним только благодаря Музею парфюмерии в Санкт-Петербурге.
«Воздух осени» не похож ни на одни отечественные и иностранные духи, какие мне случалось пробовать. Полынь таврическая, пачули, сандал, мускус, сочетание неведомых мне 25 душистых веществ и эфирных масел – ничего этого я не чувствую. Я чувствую прохладу, которую обычно дают альдегиды, и запах яблок: спелых и сладких, на ветке, но очень холодных, и опавших, чуть забродивших. Я чувствую острую, но совсем не полынную горечь влажной коры деревьев и пепла от костра, озябшей сырой земли, колкий аромат хризантем.
И – это удивительно! – впервые я почувствовала в духах нечто похожее на запах флоксов, хотя прежде искала его в парфюмерии и никогда не находила. Воздух осени в яблоневом саду, с поздними яблоками и чудом сохранившимися флоксами…
Все полузаброшенные бунинские усадьбы вспоминаются, когда вдыхаешь этот аромат, и все красавицы из романов и рассказов Ивана Шмелева, чистые, страстные и богомольные.
«Воздух осени» — аромат красоты увядания, смирения перед неизбежной зимой и надежды на новую весну.
Как ни странно, в «Воздух осени» не чувствуется запаха опавших листьев: они пахнут слишком пряно и сильно, а главная прелесть этого парфюма в его легкости и прозрачности, совершенно нетипичной для советской парфюмерии, в его воздушности – да, в нем много воздуха… Он деликатный, но очень стойкий, как полупрозрачный, но крепкий шелк.

«Васильевский остров» от Art Deco Perfumes – современная попытка воссоздать «Воздух осени» .

С моей точки зрения, вполне удачная: получился красивый аромат и даже похожий на первоисточник, но более яркий, более цветочный. Ощущение, что выходишь из оранжереи, полной южных цветов, в холодный яблоневый сад, и в спину еще дышат ароматы весны, а в лицо дует северный ветер, и несет запахи яблок, дождя, земли, и мокрые голые ветви жадно тянутся к оранжерее, к ее теплу, но дверь захлопнется… И остаешься среди ароматов осени. Смиряешься с холодом, как с неизбежностью. Постепенно осознаешь, что в строгости осенних ароматов – особая, изысканная красота. И уже хочется дышать только ими.

Другой осенний парфюм от Art Deco Perfumes – «Кленовый букет» — и правда пахнет листьями, только что опавшими, еще сухими, еще прекрасными, и если собрать из них букет – это будет воплощение аромата «золотой осени», яркая душистость, одновременно прохладная и солнечная.

По мере раскрытия, «Кленовый букет» становится не только кленовым, но и цветочным, в нем ощущаются совершенно не осенние, сладкие цветы, больше всего – жасмин. Появляются ноты ароматических смол. И из аромата, имитирующего природу, из запаха опавших листьев, прорастает экзотический цветок, пахнущий одновременно и летом, и осенью, и красивыми винтажными духами. Осень с обещанием чуда и будущей весны.

«Fallen Leaves» Anna Zworykina Perfumes – еще один осенний сад. Резкое сочетание холодного и пряного. Свежего, почти морозного ветра — и старого, наполовину заросшего осеннего сада. От него уже не ждут урожая, но прелые листья еще сгребают в пряно пахнущие кучи, и листья жгут — но где-то вдалеке, откуда доносится горький запах дыма. У корней деревьев — опавшие, несобранные вовремя, потемневшие плоды, еще испускающие тонкий фруктовый аромат. Эта перебродившая сладость с кислинкой сама по себе могла бы показаться неприятной, но в сочетании с запахом прелой листвы она становится изысканной.

Настоящий аромат осени, даже странно, что этот запах – и из пробирки, а не из настоящего сада, где стоишь по щиколотку в листве, смотришь сквозь сплетения голых ветвей на блеклое, темнеющее небо, и дышишь, и опьяняешься этим ароматом. Вечереет, между влажными стволами ползет туман, пахнущий ирисами, и он слегка заглушает запах прелой листвы и перебродивших фруктов, и делает аромат совсем холодным.
«Fallen Leaves» — духи для тех, кто всегда хочет иметь во флаконе немного осени.


Исаак Левитан. Золотая осень. 1895

Источник

Adblock
detector