Меню

Что такое осень сценарий мероприятия

Сценарий праздника «Что такое осень» для детей с ограниченными возможностями

Ирина Воронцова
Сценарий праздника «Что такое осень» для детей с ограниченными возможностями

Сценарий праздника «Что такое осень»

для посетителей Балашихинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка», отделение «Мать и дитя»

i]Звучит музыка, дети входят в зал. На сцене в зале стоит Пугало. На полу разбросаны листья. Дети садятся на стульчики. [/i]

Пугало начинает шевелиться, чихает. Оглядывается вокруг.

Пугало: Ну вот, работа для меня, для Пугала закончилась… Наступает осень (чихает). Холодно, урожай уже собрали, отпугивать ворон не надо… Чем же мне заняться? (чихает) Ох уж эта осень, лучше бы она не наступала. Так мрачно все стало.

Раздается звук метлы и в зал входит Дворник. Идёт, подметает листья и ворчит.

Дворник: Ну вот, опять осень. Листья все падают и падают. Сколько их не подметай. (Чихает) Ох холодрыга какая, бррр. Чтобы этой осени совсем не было… Другое дело лето – красота, на дорогу никакие листья не сыплются, снег чистить не надо. Балдей себе отдыхай на солнышке.

Дворник задевает ноги Пугала, тот вздрагивает и вскрикивает. Дворник сам удивлен, отскочил от неожиданности в сторону.

Пугало: Уважаемый, вы бы не могли меня не щекотать? Я очень боюсь щекотки.

Дворник: Ой чур меня, чур! Привидится же такое…

(осматривает Пугало, щекочет под мышкой, тыкает пальцем в грудь, Пугало хихикает как от щекотки)

Дворник: Мать честная! Да ты живой что ли!

Пугало: Как-то так произошло, уважаемый, что я жив. Хотя осень на дворе, Пугало нечем заняться, обычно их и нет на улице в такую погоду. Меня хозяин не убрал (чихает) и я теперь здесь мерзну.

Дворник: Ну ты и чудик! (отворачивается в сторону, ворчит) Это еще не совсем холод… пока только мусор… (размахивается метлой, снова хочет мести листья) все сыплются и сыплются эти проклятые листья!

Пугало: Вы знаете, я нахожу эти листья довольно симпатичными. Они так видоизменились, стали желтые, красные. Значит, осень – это колдунья? Она умеет превращать зелёное в красное и желтое?

Дворник: Посмотрел бы я на тебя, умник, если бы тебе пришлось все это подметать… (метлой по ногам Пугала проводит, тот отскакивает в сторону) Осень – это мерзость! Это холод, слякоть, калоши жмут, без калош ноги промокают. Все мрачно и хмуро! Тьфу на эту осень! Ненавижу…

Звучит красивая музыка, входит Осень.

Дворник открыл рот от удивления, Пугало прокашливается, и интеллигентно пытается обратить на себя внимание Осени.

Пугало: (снимает шляпу и надевает обратно) Мадам! Чрезвычайно рад Вас видеть! Позвольте представиться – Пугало. Смелый и отважный, но временно безработный…

Осень: Здравствуйте (Пугалу и Дворнику). Здравствуйте, ребята! Я – Осень. Слышала, здесь плохо обо мне говорили, решила показать, что это вовсе не так. Вы знаете, что такое осень?

Осень: Вы согласны, что осень может быть красивой?

Дети: отвечают по-своему.

Осень обращается к Пугалу и Дворнику.

Осень: Вы подметаете мои красивые листья и сердитесь. А ведь эти листья не просто мусор! Они умеют красиво танцевать! Сейчас вы увидите!

Танец Осени с листьями под музыку

Дворник: Ну ежели б я знал, что они так красиво умеют, я бы нежнее их подметал что ли… А ну-ка и я попробую что-то изобразить… Где моя гармонь? (ищет) Вот она. Где мои листья? (осматривает зал) Да вот они (мамам в зале, красотки. А ну-ка выходите, старика порадуйте!

Несколько мам выходят из зала и встают позади Дворника. Дворник сидит на стуле в центре с гармонью. Начинается песня, Дворник изображает, будто это он играет и поёт, а Пугало показывает мамам движения, чтобы те повторяли и мамы танцуют.

«Падают листья» А. Буйнова

Пугало: Однозначно, впечатляет…

Дворник: И все равно, осенью мерзкая погода! Один дождь, как пойдет, так спасу нет! А колени как ноют от дождя…

Пугало: А я нахожу, что дождь и капель – удивительно мелодичны. Так звонко капает дождь. Кап-кап-кап-кап…

Осень: Все правильно, послушайте, ребята сыграют! Только нам нужна музыка…

Пугало: Ой, я, наверное, умею. Ведь я столько раз видел, пока стоял здесь, как играют на пианино. Сейчас! (Бежит к инструменту, садится. Пробует играть, но у него выходят некрасивые звуки)

Пугало: Как жаль, а мне казалось, я бы смог сыграть… (расстроенно)

Осень: Не печалься, дорогое Пугало. Ведь я же немножечко колдунья. Сейчас я поколдую над тобой, и ты научишься играть.

Осень взмахивает волшебной палочкой, чтобы дети видели, потом касается одного и второго плеча Пугала. И Пугало начинает играть красиво.

Осень: Ну вот, все получилось. Теперь можно ребятам сыграть про дождик!

Дети выходят в центр, им раздают колокольчики.

Пока колокольчики собирают, дети остаются стоять

Читайте также:  Наблюдение за птицами младшая группа осень

Осень: Да, времена года меняются. Но осень очень богата. Вы знаете, чем, ребята?

Дети: дают свои ответы

Осень: В это время года очень много вкусного урожая. И даже лесные жители собирают его. Например, ёжики. Ребята, спойте про ёжика!

Дворник: Это, конечно, хорошо, но я только каштаны видел, никаких ёжиков…

Разговор идёт, пока детям каштаны не выдали

Осень: И про каштанчики мы можем. Правда, ребята?

Дети исполняют песню «Каштанчики», после этого садятся на стульчики.

Пугало: (когда песня детей закончилась, начал плакать)

Осень: Что случилось?

Дворник: Эй, интеллигент! Что на тебя нашло? Ты зачем тут сырость разводишь?

Пугало: Я соскучился по работе. У всех есть дело, а я как будто здесь зря болтаюсь один, толку от меня нет…

Дворник: Экий ты потешник! Даже я понимаю, что ты заслуженный охранник урожая! Без тебя у меня бы дома не было салатика овощного. А ну брось сырость разводить!

Пугало: Правда? Почетный? Заслуженный? (радуется, потом снова грустнеет) Но ведь нет моего урожая, куда-то делся…

Осень: Твой урожай теперь в домах людей, они кушают и радуются. Посмотри сам.

Дети выходят в центр и читают стихотворения про овощи-фрукты

Пугало: (хлопает в ладоши, радуется) Какая прелесть! Как я рад!

Дворник: Главное не перепутать, если хотел съесть яблоко, не съесть лука!

Пугало: Я бы с вами поспорил, уважаемый, я много чего повидал. Иной раз возьмешь яблоко – красивое, румяное, ароматное … откусишь, а там – кто-то уже поселился в этом яблоке! (делает гримасу ужаса и брезгливости)

Дворник: Да ладно, интеллигент! Так и скажи, червивых яблок наелся! Ох-ха-ха…

Осень: Даже простые червячки бывают очень талантливы! Зря вы так. Вот посмотрите!

Сценка «Поющие червячки и яблоко», которую показывают мамы, посещающие реабилитационный центр со своими детьми.

Пугало: (восхищенно и высокопарно) Ты посмотри, какие бывают талантливые червяки! А я их всегда вытряхивал из яблок.

Дворник: Правильно! Вытряхивать и топтать их надо! Калошами! А вы сможете? (детям) Да нет, вы даже в них пройти-то не сможете! (дети – сможем) А ну, выходите на испытание!

Проводится игра: «Пробеги в калошах». 2 команды, каждой команде даются калоши очень большого взрослого размера. По одному человеку из команды; дети пытаются в них добежать до точки и бегут обратно, передают следующему в команде. Игра продолжается, пока все не попробуют бежать в калошах.

Пугало: Ох, чувствую я, что согрелся. Так жарко стало, нужно всё успеть, столько интересного… Даже хулиганить хочется, от этого поразительно меняется настроение…

Дворник: А грязью кидаться умеешь, умник? Или дождём?

Пугало: (ужасается и интересуется одновременно) А как это!

Дворник: Так лужи везде, можно и похулиганить, побрызгаться.

Пугало: Ну это же негигиенично…

Осень: У нас есть один вариант! Все чисто и аккуратно, давайте поиграем все вместе!

Дворник: Тогда выходи детвора! И родители выходите!

(Тканью делится помещение пополам, получаются 2 команды (в каждой и родители, и дети). Детям выдаются комочки бумаги, окрашенной в синий цвет, все начинают перебрасываться в противоположную команду, как снежками).

Музыка заканчивается, дети садятся на стул.

Осень: Ну что же, ребята, мне пора уходить дальше. Думаю, вы теперь знаете, что осень – это очень красиво и интересно. А еще это – вкусно! Хочу угостить вас моими осенними дарами. (корзинку с яблоками ставит воспитателям)

Пугало: Подождите, Мадам! А как же мы! (Осень задерживается)

Дворник: ох, все, друг мой (к Пугалу, пойдем и мы отдохнём, славный сегодня оказался денёк.

Пугало: (кланяется ребятам и родителям) До свидания, дамы и господа, мистеры и миссы! Сэры и сэрихи! Всех благ! Здоровья крепкого! (расшаркивается, дворник его хватает за шкирку)

Дворник: Да уже пойдем, сколько можно кланяться. Всем пока!

Пугало: Давайте хотя бы фотокарточку на память щелкнем?

Дворник: А может, тебе ещё медаль дать?

Пугало: Ну… Медаль мне не надо. А вот родителей этих (показывает) можно наградить. Вон каких детей вырастили!

Дворник: Ну тогда начальство позвать надо! Нача-а-а-альник! (зовём Заведующую, она проводит награждение лучших родителей)

Дворник: Ну ладно, ребята, подходите все сюда! Будем фотографироваться.

Праздник заканчивается, все делают общее фото

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.

Читайте также:  Проект до свидания осень

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия «Зимушка — зима» для детей с ограниченными возможностями МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 26.03.2018г Занятие № 3 «Путешествие в мир образования» «Зимушка — Зима» (конспект занятия.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сценарий мероприятия «Этот разноцветный мир детства» для детей с ограниченными возможностями Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Этот разноцветный мир детства» Вед. 1.: Здравствуйте,.

Спортивный праздник для детей и подростков с ограниченными возможностями Сценарий спортивного мероприятия 1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро» Команды должны быстро построиться по росту. Ведущий: Не надо бояться,.

Источник

Развлекательная программа «Что такое осень»
методическая разработка (6 класс) по теме

Коспект содержит занимательный материал для проведения праздника осени

Скачать:

Вложение Размер
razvlekatelnaya_programma_chto_takoe_osen.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно — развлекательная «Что такое осень»

  1. Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
  2. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
  3. Поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.

Выставка «Осень в наших глазах»: рисунки, букеты осенних листьев и цветов, поделки из природного материала.

Выставка фруктов и овощей «Осень нам подарила»

аудиозапись танцевальных мелодий, песен об осени, яблоки, наборы из бумаги осенних листьев.

Осень. «В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса. »

-Какие великолепные слова! Искристые, теплые, вдохновенные!

Сегодня мы поговорим об осени. Осень имеет свои плюсы и свои и минусы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок.

Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное — бабье: и птицы уже улетели и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься! Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее — пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора. »

2 ведущий. Что ты замолчал, читай дальше, раз начал.

1 ведущий. Унылая пора, прощай, моя краса, завяло всё в природе!

2 ведущий. А ты уверен, что ничего не перепутал?

1 ведущий. Уверен, кажется.

2 ведущий. Тогда скажи, в чём ещё признавался великий русский поэт?

1 ведущий. А дальше… а дальше я забыл!

2 ведущий. Я так и думал. А на самом деле Александр Сергеевич, как и

многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

На этой поэтической ноте разрешите вас поприветствовать. Здравствуйте, уважаемые ребята!

Добрый день всем участникам интеллектуальной игры, посвященной золотому времени года.

Сегодня именно осень во всём своём великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

В результате жюри обязательно определит победителя лучших. А мы с вами будем не только активными болельщиками и помощниками, а также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре. А с чего же мы с вами начнём?

А начнём с того, что представим публике и друг другу охотников за интеллектуальным урожаем.

Итак, слово для представления получают. /Представляются 4команды/.

Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придётся потрудиться. Предки наши относительно лентяев имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — именно так называется наш следующий конкурс.

Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц.

Пословицы для первой команды.

Чтобы рыбку съесть/да горы копает.

На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.

Муравей невелик/ надо в воду лезть.

У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.

Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды.

Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздник знает/ гуляй смело.

Работа с зубами/ а лень портит.

Труд человека кормит/да будней не помнит.

Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для третей команды.

Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.

Не спеши языком/ оба подставишь — легче справишься.

От трудов праведных/ у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа/ торопись делом.

В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для четвёртой команды.

У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.

На печи лежать/так и не будет скуки.

Понурая коровка/так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.

Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

«Театр осенних миниатюр »

Используя пантомимические умения, разыграть осенние миниатюры на заданную тему. Игроки посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и садятся на место. После чего ведущий объясняет условия проведения конкурса.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

З.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

По десятибалльной шкале оцениваются находчивость и артистические способности.

Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поёт и бродит осень.

Темнеет день за днём, — и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть весёлые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темнее от этого не станет. Свет идёт от солнечных улыбок наших зрителей.

/Под фонограмму песни А.Укупника: «Осенний лист, постой не падай. Осенний лист, ты так лучист.Еще побудь со мною рядом, не улетай, осенний лист. » девочки исполняют танец с листьями./

Издавна земля русская славилась обилием лесов. Красивы деревья в осеннем уборе. Отгадайте, какие деревья можно увидеть в наших лесах. Вывешиваются таблички с названиями деревьев.

1. Никто не пугает, а вся дрожит, /осина/

2. Она весну встречает — серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка,

А платьице — в полоску.

Ты узнаёшь. /берёзку/

3. Как это скучно — сто лет без движенья.

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная. /ива/

4. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют /рябина/

Следующее задание называется «Нарядить дерево». От команды три человека. Один человек становится осенним деревом. Остальные за 1 минуту должны украсить его осенними листьями.

— Молодцы! Очень замечательные деревья.

Оценивается количество закрепленных листьев.

Пришло время капитанам продемонстрировать свои интеллектуальные

способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный покажет следующий конкурс, который называется « Яблочный пирог »

За каждый правильный ответ капитан получает яблоко. Победил тот, у кого оказался самый богатый урожай.

Вопросы для первой команды.

Стеклянный приют для овощей. /банка/

Плоды, сваренные в сиропе. /варенье/

Результат пчелиного труда /мёд, воск/

Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? /бабье лето/

Вопросы для второй команды.

Что едят зимой ёж и медведь? /они спят/

Цветочная композиция /букет/

Мальчик — луковица /Чиполлино/

Засушенные плоды /сухофрукты/

Вопросы для третей команды.

У какой птицы снежное имя?/снегирь/

Деревянная «обитель» квашеной капусты /бочка/

Пчелиный дом /улей/

Зимний приют городских ласточек?/Африка/

Вопросы для четвёртой команды.

Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? /клёст/

Плоды какого ягодного кустарника бывают чёрными, красными, белыми? /смородина/

Композиция из засушенных растений, /гербарий/

С чего начинается осень? /с буквы «О»/

Пока жюри подводит итог, мы можем провести игру с болельщиками каждой команды. Игра называется «Передай яблоко». Вызывается по 6 человек, они передают яблоко, не трогая его руками. Награждение.

Осень не любить нельзя, просто невозможно. Вспомним, сколько стихов посвящено «Золотой осени». Чтение стихов желающими.

Вот и подошла к концу наша замечательная игра.

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора.

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-развлекательной программы включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения с товарищами и восприн.

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического — ли.

Мероприятие «Осенние фантазии».

Конкурсы, песни, загадки на праздник Осени.

Данное мероприятие было проведено в начале осени и было посвящено осеннему времени года с элементами соревнования, русскими народными играми, танцами и поэтическими страничками.

Традиционно проводимый в школе — интернате Осенний бал в форе литературно — музыкального вечера отдыха с конкурсно — развлекательной программой, исполнением художесвенных номеров и розыгрышем пр.

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного осени.

Источник

Adblock
detector