Экологическая тропа осенью для старшей группы

Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе

Галина Лагутина
Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе

расширять представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью;

продолжать знакомства с представителями растительного мира родного края.

развивать наблюдательность при определении особенностей воздуха;

формировать навыки экспериментирования.

воспитывать эстетические чувства и эмоциональный отклик на красоту родного края.

рассматривание маршрутной карты:

зарисовка условных обозначений природных явлений;

заучивание стихов об осени, загадок;

повторение названий деревьев.

Материал и оборудование: игрушка или изображение птицы сорока, конверт с письмом, иллюстрации с изображением Времен года, маршрутная карта экологической тропы; лупа, воздушный шарик.

Ход экскурсии:

Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении, перед прогулкой).

Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять, а на встречу с чудесами. Но пред этим вспомним правила безопасного поведения на природе. (Ответы детей). Пока дети собираются на прогулку, педагог обращает внимание на их одежду, отмечает,что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то в совсем легкую. Педагог спрашивает детей, почему (зачем) так делают люди?

Молодцы! А теперь отправимся на экскурсию в «уголок леса», туда, где ждут чудеса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Сорока прилетела с письмом.

Давайте, ребята, прочитаем,что же здесь написано:

— «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители – растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Хотите узнать какие? Приходите к нам и все увидите. Почему улетают птицы и куда прячутся насекомые».

Первая остановка «Изменения»

Ребята, как вы думаете, почему с растениями произошли изменения? (Ответы детей)

Ребята, какое сейчас время года?

Поля вновь я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен, и елочек.

Я… (осень)

Давайте вспомним стихотворение об осени.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Времена года».

Ребята, а вы хотите посмотреть, какие изменения произошли с растениями с приходом осени? (Ответы детей)

Воспитатель достает из конверта маршрутную карту экологической тропы и предлагает рассмотреть маршрут, обращая внимание на условные обозначения.

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Листочки в небе кружатся.

Вот и зайчик прискакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас. (Движения в соответствии со словами)

Предлагает вспомнить названия осенних месяцев.

Какой сейчас месяц?

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. Сентябрь называют златоцветом, рябинником. Как вы думаете почему? (ответы детей). Наши предки называли его «ревун», «дождезван», «хмурень», «листопадник», «вересень». Все названия отражают погоду этого месяца. (Педагог предлагает детям по звучанию слова определить характер месяца. «Ревун», потому что часто ревет за окном ветер. Срывает листву и шумно разбрасывает ее по темным сырым улицам. «Дождезван» — из-за частых проливных сентябрьских дождей. «Хмурень» — из-за хмурого грозного неба, «вересень», потому что цвел вереск в сентябре).

«В сентябре и лист на дереве не держится»: одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Раньше всех начинают желтеть липа. В народе сложена поговорка «Мигнула липа листом – осень позвала». Появились золотые пряди и на березах, и на осинах – багряно-красные, закружились в воздухе опадающие листья, как будто не держится деревьям и кустарникам пышный, летний наряд сбросить.

Удивительная, неповторимая эта пора – увядание.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Вторая остановка «Деревья»

Воспитатель. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сейчас, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Правильно, ребята, это дерево. Что есть у дерева? (Корни, ствол, ветки, листья). Показ картинки с частями дерева. А как называется то место, где много деревьев? Лес — это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

— Какие деревья вам знакомы? (Ответы детей) Больше всего в России дубовых, осиновых, сосновых лесов. Леса Делятся на хвойные и лиственные.

Какие хвойные деревья растут на территории детского сада? (Ель)

А какие лиственные растут?

Подвижная игра «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети останавливаются)

Воспитатель. Отгадайте загадку.

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

Сосна — вечнозеленая, быстро растет, очень любит свет.

У нас растет сосна? А какое хвойное дерево растет на территории детского сада? (Ель. Рассматривание дерева)

Третья остановка «Березка»

Воспитатель. А про какое дерево следующая загадка.

Стоит под горой

С белой корой? (Береза)

Береза — быстро растет, не боится зимних морозов, очень любит свет. Послушайте стихотворение о берёзке

Окрасила осень.

Берёзка мне нравится

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает. В. Лунин

Четвертая остановка «Липа»

А какое полезное лечебное дерево растет на нашей площадке? Чем она полезна? (Липа — дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед).

Послушайте стихотворение про липу.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграет.

Игра «Прятки с деревьями»

Игра «Ветер и листья»

Русская народная игра «Краски»

Игра называется «С какого дерева листок?». (Листья деревьев: липа, дуб, береза, рябина, черемуха, уксусовое дерево, каштан).

Опыт: Как можно увидеть воздух? Почему ветер дует?

Какие осенние приметы вы знаете?

Трудовая деятельность: дети собирают желтые листья.Совместная деятельность: розы из листьев.

Пятая остановка «Итоги экскурсии»

Где мы с вами сегодня были?

Почему произошли изменения в природе?

Что больше всего запомнилось? понравилось?

Шестая остановка «Наши впечатления»

Ребята,у каждого из вас есть смайлики трех цветов: черный, серый и красный.

Если черный – экскурсия не понравилась, ничего интересного не было; если серый – иногда было интересно; а если красный – все понравилось.

Предложить детям отобразить свои впечатления в рисунке во второй половине дне.

Фотоотчет. Экскурсия по экологической тропе Сегодня наши ребята путешествовали по экологической тропе. Мы хотим, чтобы у каждого, кто пройдет по ней, укреплялось желание охранять и.

Фотоотчет «Экскурсия «Волшебная поляна». Наблюдение за грибами на экологической тропе» Грибы – удивительные растения, даровой продукт природы. Мы их не сеем, не сажаем, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем.

Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Перспективное планирование наблюдение на экологической тропе в старшей группе Экологическая тропа 1. Объект 1. Группа деревьев на территории детского сада. На территории детского сада можно увидеть различные породы.

План перспективного наблюдения на экологической тропе Сентябрь 1. Обзорная экскурсия по экологической тропе. Познакомить с объектами экологической тропы и её хозяином. 2. Целевая прогулка «Деревья.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Экскурсионно-практическая деятельность с детьми старшей группы «На экологической тропе» Тема: «Старый пень». Цель: развитие интеллектуальности у детей. Задачи: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям.

Источник

Конспект ОД «Экологическая тропа осенью»

Наталья Александровна Савельева
Конспект ОД «Экологическая тропа осенью»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

в средней группе детского сада.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Прохождение экологической тропы осенью».

Савельева Наталья Александровна

МАДОУ детского сада № 3,

Муниципальное автономное дошкольное

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе.

«Прохождение экологической тропы осенью».

1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

3. Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

4. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:

Раздаточный материал: листочки с деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков.

Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Ход ОД.

Воспитатель: Дорогие мои, я рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель предлагает подарить друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет?

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Воспитатель: А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Может кто то хочет прочитать стих об осени. И я знаю одно красивое стихотворение, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение об осени).

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).

Воспитатель: А вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.

Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это береза?

1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть?

Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.

Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе?

Воспитатель: Это Дубки.Они бываю разного цвета: белые, желтые, оранжевые, красные, розовые и др. Они многолетние, когда цветочки отцветут, то их обрезают под корень, так они зимуют до следующего года.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво.

Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы?

Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы.

Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас за там домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)

Дети: скворечник, домик для птиц.

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке.

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится.

Угадать ее несложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках!

Но не ежик – (Елка).

Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она?

Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая.

Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).А какую елку можно рубить? Ответы детей (только старые и больные)

Какой мы можем сделать вывод: что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.

Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать (садятся на корточки).

Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?

Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина?

Дети: На этом дереве красные ягодки.

Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

Обращает их внимание на то,что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Воспитатель: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?

Дети: Ягоды кислые и горькие.

Воспитатель: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички.

Воспитатель: Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень?

Дети: Дерево срубили, и остался пенек.

Воспитатель: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – ни будь, живет?

Дети: В пне живут жучки, муравьи.

Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились?

Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось

Воспитатель: Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей прогулке листочки, которые нужно раскрасить.

Конспект родительской встречи «Экологическая тропа в детском саду» Конспект родительской встречи на тему «Экологическая тропа в детском саду» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Возрастная группа: средняя Тема: «Экологическая тропа весной» Цель: Обобщение и систематизация знаний об весенних изменениях в природе.

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа) Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать.

Конспект занятия «Экскурсия на озеро Тургояк». Цикл занятий «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кудряшова Вероника Аркадьевна.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Экологическая тропа (фотоотчет) .

Источник

Читайте также:  Чем удобрить почву осенью перед посадкой клубники
Оцените статью