Меню

Экологическая тропа подготовительная группа осень

Осенняя экологическая тропа. Путешествие по осеннему детскому саду.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Осенняя экологическая тропа

Скачать:

Вложение Размер
osennyaya_ekologicheskaya_tropa_na_ploshchadku_detskogo_sada.docx 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя экологическая тропа.

Путешествие по осеннему детскому саду.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями растущих на территории детского сада деревьев (ива, вяз, липа)

Учить различать знакомые деревья по листьям, плодам, коре.

Формировать чувство ответственности и бережное отношение ко всему живому

Обогащать активный словарь детей

Знакомство с названием деревьев (ива, вяз, липа)

Прогулки по территории детского сада

Дидактические игры «от какого дерева листок» «времена года»

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел в гости Лесовичок

Здравствуйте ребята. Сегодня я вам покажу свои владенья, расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать. Отправляемся на прогулку!

Лесовичок: Ребята отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Ответы детей (осень)

Воспитатель давайте поиграем в игру «Да или нет»

  1. Осенью распускаются цветы?
  2. Осенью растут грибы?
  3. Тучки по небу гуляют?
  4. Холодный ветер обдувает?
  5. Туманы осенью плывут?
  6. Ну а птицы гнезда вьют?
  7. Жуки по улице летают?
  8. Урожай все собирают?
  9. Звери норки утепляют?
  10. Птицы с юга прилетают?
  11. Часто-часто льют дожди?
  12. Достаем мы сапоги?
  13. Солнце светит ярко-жарко?
  14. Можно детям загорать?
  15. Ну а что же надо делать? Куртки шапки надевать ?

Лесовичок: молодцы все знаете.

Воспитатель: Хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Посмотрите мы подошли с вами к клумбе

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок…

Лесовичок: Какие красивые цветы у нас на клумбе. Это бархатцы- очень стойкие цветы, цветут все лето и осенью до сильных холодов. Посмотрите, как они прекрасны. Пушистые, и цвет такой сочный насыщенный.

Воспитатель: идем дальше. Мы подходим с вами к дереву, послушайте и отгадайте загадку:

Ветки деревца –как руки,

А из гибких тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны и корзины

Стулья, кресла и гардины.

И полезна и красива

Вечно плачущая …. (ива)

Воспитатель: правильно ива. Как вы узнали что это ива?

Дети: кора гладкая серая, листья длинные серо-зеленые, гибкие тонкие свисающие ветки.

Лесовичок: посмотрите что это у нас здесь под ивой!

Дети смотрят и видят муравейник

Лесовичок: Действительно это муравейник! Посмотрите внимательно на муравьев как они в теплые деньки готовятся к холодной зиме.

Ответы – маленькие, быстрые, сильные, трудолюбивые.

— Они тоже летают как пчелы?

Ответы – нет они ползают

— Можно обижать муравьев?

— Правильно они живые, им будет больно. Муравьи приносят много пользы, уничтожают тлю и гусениц, которые вредят растениям.

Воспитатель: Лесовичок ребята давайте немного разомнемся (Физминутка)

Вот и осень наступила, посмотрите

как красиво, листья всюду шелестят

и летят, летят, летят,

соберём с вами листочки,

посидим мы на пенёчке,

солнцу мило улыбнёмся,

вместе за руки возьмёмся,

побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки,

дружно все мы приседаем,

вот и всё пора вставать,

нужно снова нам шагать!

Воспитатель: Потихоньку подошли мы к трем одинаковым деревьям. Эти деревья называются вяз .

Долговязый старый вяз

В небесах навек увяз

Лист его широкий

И не равнобокий

Покружившись в небе

Лег среди дороги.

Лесовичок: Какие большие деревья. Ребята, а листья у вяза какого цвета летом?

Лесовичок: правильно, а осенью?

Лесовичок: какой формы листья у вяза? (раздает)

Дети : большие, овальные, с зубчиками, похожи на ежика.

Лесовичок: молодцы ребята, а давайте соберем листья вяза для букета.

Дети, воспитатель и Лесовичок собирают листья и делают букет.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок вот и закончилась наша прогулка по осеннему детскому саду. Понравилось вам? Давайте вспомним названия цветов и деревьев (бархатцы, ива, вяз). Сейчас мы вернемся в группу и поставим наш букет в вазу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ экологической культуры в окружающем мире является одной из основных задач дошкольного образования и воспитания. Экологическое образование начинается со знако.

Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису.

сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ).

Сценарий осеннего праздника «Осень в теремке» предназначен для детей детского сада средней группы. Действующие лица: звери- дети; Лесовичок, Осень, ведущая — взрослые. Сценарий написан по мотивам русс.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления .

Конспек по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада Ход В: Здравствуйте, ребятишки! Послушайте стихотворение, которое написал М ХодяковЕсли на деревьяхЛистья пожелтели,Если в к.

На этом занятии было проведено знакомство детей с экологической тропой . Прохождение экологической тропы осуществлялось на участке Детского сада и знакомство с деревьями и кустарниками ,которые там пр.

Источник

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа)

Анастасия Лескова
Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа)

«Щедрая осень»

Цель экскурсии: формирование экологической культуры.

Задачи:

1. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного

поведения в природе;

2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение

узнавать и называть деревья на экологической тропе.

3. Расширить и пополнить знания съедобных и несъедобных грибах.

4. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Маршрут:

1 Белоствольные берёзы

2 Рябиновая аллея

3 Грибная поляна

5 Любимое дерево Лешего- красавица Сирень

Ход экскурсии:

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лешего.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи! Ваш друг –Леший».

Воспитатель: — Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Точка первая.

Воспитатель: Где начинается наша экологическая тропинка, вы узнаете,

если отгадаете мою загадку:

Стоит на поляне,

В желтой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Где растет береза на нашей экологической тропе? Давайте к ней подойдем и поздороваемся. Как можно поздороваться с березкой? Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять. Давайте, обнимем её. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза? (Большая, высокая, стройная) Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее? Что её так крепко удерживает в земле? (Корни) Для чего дереву нужны корни? (Корни — это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются) Какие

части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

— Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения:

«ствол» — опустили вниз руки

«листья» — шевелим пальчиками

«корни» — топаем ногами

«ветви» — поднимаем руки вверх

Воспитатель: — Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с

Воспитатель: Наша экскурсия по экологической тропе продолжается, а ждёт нас в гости ещё одна северная красавица, кто она? Отгадайте…

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют.

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же — это рябина.

Рябина — любимый персонаж русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр Павел рябинник», приходящийся на конец сентября — время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека всяких бед. Распространен он был не только в России, но и в Западной Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина — это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как изменилась рябина осенью, какие красивые и

Воспитатель: А какие вы пословицы и приметы знаем про рябину!

Дети читают пословицы и приметы:

— В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

— Нет рябины – и осень не осень!

— Зацвела рябина – наступит тепло.

— Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и

— Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

— Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима –

— В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало сухой.

Русская народная подвижная игр «Бег по стволу»

Задачи: развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт.

Правила: играющие собираются у поваленного ствола дерева (гимнастическая скамейка, залезают па него, передвигаются назад и вперед от одного края до другого.

Постепенно увеличивают скорость и с шага переходят на бег, при этом говорят речитативом:

Кто теряет равновесие и соскальзывает со ствола, тот из игры вы бывает. Кто дольше продержится — победитель.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и нам пора в путь.

Точка третья: «Грибная поляна»

на территории стоит корзинка с грибами, дети подходят к ней:

Воспитатель: А это что в корзине нам осень подарила? (грибы)

На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные.)

Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные»

Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб.

Воспитатель: Дети, выберите съедобные грибы, как они называются. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, задаются дополнительные вопросы: «Чем грибы отличаются друг от друга?», «Как узнать подосиновик?», «Чем белый гриб отличается от других грибов?»). А почему вы не взяли грибы, оставшиеся на корзинке? (они ядовитые). Скажите, как они называются? Теперь, дети, расскажите, где надо искать съедобные грибы? (ответы) Правильно, многие грибы получили свои названия от названий деревьев, под которыми они растут. В грибную пору сколько ни бродишь в лесу с корзинкой, всякий раз убеждаешься в одном и том же: настоящие грибы не броские, не любят выставлять себя напоказ. Их не вдруг и заметишь. Их надо искать, да еще как! Однако мало одного упорства, надо знать, где и какой гриб можно найти, ибо у каждого гриба свое место и своя стать. Иные набираются сил в негустой траве у просек и заброшенных лесных тропинок, на небольших осветленных полянках, в подлеске, возле обомшелого пня, в соседстве с теми или иными деревьями. Другие забираются подальше, в тенистое мелколесье, под густые навесы мохнатого ельничка, в узорчатую тень перистых папоротников. А вы знаете, как правильно собирать грибы? (дети отвечают) Нельзя вырывать их с корнем, грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Точка четвёртая: «Мини-огород»

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько подарков нам дала Осень: и ягоды, и грибы. А что ещё нам дарит Осень? (Овощи) А где они растут, отгадайте

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда друзья

Нам пускать никак нельзя (огород).

Воспитатель: А что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают

огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? (Дети

отвечают) Давайте вспомним, столько вкусных овощей растёт на огороде?

Воспитатель:

А теперь давайте отгадаем загадки и про огород:

В землю голову он спрятал,

Остры стрелы обнажил,

Если был бы он послаще,

Я бы с ним тогда дружил. (Лук)

В середине сладенький. (Арбуз)

Черных домиков полно.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (Редиска)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Под зелёненьким листочком

Тонкий маленький хитрец.

Это — с жёлтеньким цветочком

Дидактическая игра «Вершки -корешки»

Задачи:развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле —вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно —вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то, и другое.

Сюрпризный момент, появление Лешего

Леший: Здравствуйте ребята! Это я седой старик.

Называюсь лесовик. Я лес сторожу

За порядком слежу.

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвой звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Сегодня, ребята вы большие молодцы, что ж я вижу вы любите природу. А ну-ка назовите деревья, которые растут на участке детского сада. (ответы детей).

Леший: ребята, а вы знаете правила поведения на участке детского сада? Давайте повторим их. (Ответы).

— Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

— Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать в грядки.

— Если увидишь мусор, надо подобрать его, а лучше не бросать.

— Нельзя рвать цветы, ломать ветки.

Леший: ой,ой,ой, вот вижу беспорядок в ваших владениях, кто-то гнездо разорил, грибы затоптал. Разве можно так делать? (ответы детей)

*Ходить в лесу по тропкам. (Можно)

Ходить где попало по траве. (Нельзя)

*Собирать в лесу грибы. (Можно)

Вырывать их с корнями. (Нельзя)

*Слушать пение птиц. (Можно)

*Наблюдать за муравьями. (Можно)

Разорять муравейники. (Нельзя)

Молодцы, ребята. Все то вы знаете!

Леший: Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят, настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Я сейчас заколдую вас и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки -руки и пошевелите листьями- пальцами. Расставьте ноги пошире- это растут корни, они держат вас на земле, дают воду, пищу. Подул ветер, веточки закачались. Да, замечательные деревья выросли у меня на тропе. Даже жалко вас расколдовывать. Но вам опять пора стать маленькими человечками. Чтобы вам было хорошо в моем царстве, надо его беречь, заботиться, охранять.

Воспитатель: Леший, а наши ребята любят и уважают природу, знают пословицы.

1. Много леса- не губи

Мало леса- береги

Нету леса – посади.

2. Что летом родится,

3. Враг природы тот,

Кто леса не бережет.

4. Худую траву с поля вон.

Леший: Молодцы! Пословиц вы много знаете. А загадки, вы умеете отгадывать? (ответы детей)

1. Много рук, а нога одна. (Дерево)

2. Растут, зеленеют, упадут желтеют. (Листья)

3. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

4. Шли плотнички без топоров

Срубили избу без углов. (Муравейник)

1. Спереди шильце. Сзади вильце.

Сам мал. А за морем бывал. (Ласточка)

Леший: Ребята, я хочу пригласить вас к своему любимому дереву в гости. Но, вы должны угадать, что это за дерево. На нем есть сюрприз – он ожидает вас в конце вашего путешествия.

Очень я вами доволен, вы знаете много пословиц, стихотворений, загадок. Ой, что-то я притомился. Пойду я отдохну, а вы продолжайте свое путешествие и не забудьте про волшебное дерево. До свидания, ребята. (прощаются).

Воспитатель: Леший ушел отдыхать, но, а мы продолжим свой путь. Ребята, Как вы думаете, про какое дерево нам говорил Леший?

Стихотворение:

В углу под забором

Откуда там небо?

Ну и дела! А это

Распустился ландыш в мае

Самый праздник в первый день

Май цветами провожая

Где же оно? Ой, — вот и оно. Сейчас посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми подходит к сирене, а на ее ветвях спрятан сундук с конфетами.

Воспитатель: это подарок от Лешего, за наши знания и охрану природы.

— Вот и заканчивается наша прогулка по экологической тропе, что же больше всего вам интересного запомнилось.

— А, вы заметили, куда мы вышли? (ответы)

Мы вышли туда, откуда начали свое путешествие. На этом наше путешествие по экологической тропе заканчивается. Сейчас мы пойдем на участок и мелом на асфальте будем рисовать, кому что понравилось.

День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада День экологических знаний. «Путешествие по экологической тропе» Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми подготовительной.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Слепченко Т. В. 2019 Программные задачи: 1. Расширить, уточнить, пополнить.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест — игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) Задачи: -Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15” Конспект проведения занятия по экологии в старшей.

Источник

Читайте также:  Как высадить виноград черенками осенью
Adblock
detector