Меню

Экология детский сад осень

Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группе

Лилия Синицкая
Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группе

«Экологическая тропа осенью»

Виды детской деятельности (нужное подчеркнуть)

Игровая, речевая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:листочки с деревьев на каждого ребенка,рябина,пень,скворечник.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дорогие мои, я рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель предлагает подарить друг другу улыбки.

2. Основная часть.Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет?Дети: да

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?Дети: на ней растут деревья и цветы.

Воспитатель: А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?Дети: Осень.

Воспитатель: Может, кто то хочет прочитать стих об осени. И я знаю одно красивое стихотворение, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение об осени).

Разноцветный парк, Разноцветный сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят. Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).

Воспитатель: А вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.

Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это береза?

1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?Дети: желтого и зеленого цвета!

Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть?Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.

Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей).

Воспитатель: Это Дубки.Они бываю разного цвета: белые, желтые, оранжевые, красные, розовые и др. Они многолетние, когда цветочки отцветут, то их обрезают под корень, так они зимуют до следующего года.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво.

Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы?Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы.

Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас за там домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)Дети: скворечник, домик для птиц.

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке.

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится.

Угадать ее несложно. Только будьте осторожны!

Вся она в иголках! Но не ежик – (Елка).

Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она?Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая.

Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).А какую елку можно рубить? Ответы детей (только старые и больные)

Читайте также:  Осенние листики для танца

Какой мы можем сделать вывод: что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.

Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать (садятся на корточки).

Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?Дети: рябина! правильно. Как вы догадались, что это рябина?Дети: На этом дереве красные ягодки.

Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Обращает их внимание на то,что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.Воспитатель: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?Дети: Ягоды кислые и горькие.

Воспитатель: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички. Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень?Дети: Дерево срубили, и остался пенек.

Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – ни будь, живет?Дети: В пне живут жучки, муравьи.

Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.

3. Итог.Воспитатель: Вам понравилось путешествие?А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились? Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей прогулке листочки, которые нужно раскрасить.

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в дет. саду»,стр. 38.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экологическая тропа» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема:.

Ознакомление детей с окружающим миром через детское экспериментирование Методическая разработка по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ «Традиции чаепития» Ирина Баркалова «Традиции чаепития. » Чай напиток очень бодрый: и горячий, и холодный! Разновидностей — не счесть! И в семье он в каждой.

Ознакомление со окружающим миром. младшая ей группе «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии» . Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Название: «Такие разные профессии» Цель: создание ситуации развития в процессе.

Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях На музыкальных занятиях дошкольники, кроме того, что учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, получают.

Экологическая тропа для старшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1. Какую функцию выполняет экологическая.

Читайте также:  Платье женское расклешенное осень

Источник

«Золотая осень». Конспект НОД (экологическое воспитание)

ОКСАНА ПИСАНОВА
«Золотая осень». Конспект НОД (экологическое воспитание)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПИСАНОВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Образовательная область: «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность: «Экологическое воспитание»

Тема: «Золотая осень»

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать активизировать словарь по теме «Осень», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.

Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе.

Образовательная область «Безопасность»: формировать навыки культуры в природе.

Образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох.

Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Образовательная область «Художественное творчество»: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберёзовик, подосиновик, птицы.

прилагательные: белый, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, зелёный, съедобный, несъедобный.

глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели,

нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами, платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки.

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Дидактические игры и упражнения:

«Подуй на листочек», «Да или нет», «Приметы осени», «К грибочку подойди», «Найди одинаковые листья», «Чья птица улетит дальше», «Назови ласково».

Ход НОД:

1. Организационный момент. (70 сек.)

Дидактическая задача. Активизация слухоречевого внимания, восприятия

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моей загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года (ответы детей) зовётся.

Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.

2. Упражнение «Подуй на листочек» (50 сек.)

Дидактическая задача. Развитие плавного длительного речевого выдоха.

Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.

Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.

3.Дидактическая игра: «Да или нет» (2 мин.) (дайте правильный ответ)

Дидактическая задача: закреплять знания о характерных признаках осени, развивать слухоречевое внимание, восприятие.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?

4. Дидактическая игра «Приметы осени» (2 мин.)

Дидактическая задача: активизация словаря по теме «Осень»

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья опадают и желтеют.

Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик….)

А несъедобные? (мухомор)

Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Осень: Конечно, нет, а почему?

Читайте также:  Осенние посиделки для молодежи

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Осень: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем

5. Дидактическая игра «К грибочку подойди». (2 мин.)

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать грибы по заданным признакам.

(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)

Раз, два, три к белому грибу иди и. т. д.

Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….

Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?

(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?

6. Дидактическая игра «Найди одинаковые листья» (2 мин.)

Дидактическая задача: развивать наблюдательность, память и внимание.

-Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.

-Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.

Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Осень: А почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: насекомые спрятались, холодно стало.

7. Малоподвижная игра «Чья птица улетит дальше» (2 мин.)

Дидактическая задача: формировать точные координированные движения.

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.

Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.

Осень в гости к нам пришла

Осень краски принесла

Вот, теперь назовите цвета осени.

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.

Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Я поняла, как вам нравится это время года.

8. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. (4 мин.)

Осень: Ребятки посмотрите на это деревце, на нём нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!

Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю. Сжать бумагу в комочки и ею рисовать.

(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).

Осень: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.

Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.

9. Физкультминутка «Мы — осенние листочки» (1 мин.)

Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)

Ветер дунул — полетели (разбегаются врассыпную.)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок —

Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Осень: Вам понравилось быть листочками? Все листья оказались на полу.

10. Дидактическая игра «Назови ласково» (дети становятся в круг и передают платочек Осени) (1 мин.)

Дидактическая задача. Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Осень: осень — замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и. т. д.

Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)

А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?

Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.

А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139» г. Краснодар Конспект занятия в.

Источник

Adblock
detector