Меню

Экология подготовительная группа конспекты занятий осень

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие к осени»

Зоя Обченко
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие к осени»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об осенних месяцах, их последовательности, признаках каждого месяца.

Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края.

Уточнить понятия «лекарственные травы», «полезные овощи, фрукты»

Развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь.

Воспитывать любовь бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:»В лес осенний на прогулку приглашаю вас пройти.

Интересней приключениям,ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем мы кого нибудь найдем. «

Воспитатель-скажите,ребята,как ведет себя в лесу (в лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным, внимательным)

Дорога в лес предстоит трудная, опасная, будет много препятствий. Посмотрите впереди пеньки-это первая преграда (движение змейкой между конусами)

Дальше я вижу широкий ручей,его нужно перепрыгнуть,не замочив ноги.

Вот мы в лесу., полюбуйтесь красотой осеннего леса.

Воспитатель-Я превращаюсь в осень

Я осень бываю разная. Бываю теплая и щедрая, холодная и красивая, дождливая и сырая. Назовите осенние месяцы.

А теперь послушайте загадку»Люблю осенний ясный день с живительной прохладой. В садах повсюду тут и там краснеется рябина. И легкой дымкой к небесам несется паутина»

Воспитатель -в каком осеннем месяце такая осень (сентябрь)

Давайте сядем на лесной полянке и посмотрим на деревья в сентябре. Что вы видите? Какого цвета листья на деревьях?Почему листья меняют цвет осенью (листья становятся красными, желтыми, увядают, потому, что им не хватает тепла)

Воспитатель-правильно становится холоднее и деревья меняют окраску.

А как готовятся к зиме белка, медведь, заяц?

Рассказы детей об изменении в окраске зверей, о запасах на зиму.

Воспитатель-скажите,а какие запасы делают люди? Для чего люди заготавливают овощи, фрукты, ягоды (ответы детей)

Я принесла вам волшебное лукошко с разными заготовками. Что это и для чего (в лукошке малиновое варенье,Ягоды калины, шиповника, рябины, чеснок, черная редька)

(ответы детей о полезных свойствах ягод и овощей)

Воспитатель-а как вы помогаете взрослым делать заготовки? (ответы детей)

Давайте проверим какие вы ловкие помощники. Мы проведем эстафету,кто быстрее соберет урожай (дети переносят овощи на ложке, не придерживая рукой)

Проводится эстафета как физкультминутка.

В это время воспитатель снимает листья с деревьев.

Воспитатель- пока вы соревновались в лесу что-то произошло (листья опали). Попробуйте отгадать загадку. «Падают с ветки золотые монетки. Землю покрывают, когда это бывает?»(в октябре)

Какие вы знаете стихи, поговорки, приметы октября?

(сентябрь пахнет яблоками,а октябрь капустой;в октябре одна ягода- рябина;октябрь холоден,да сыт)

Ребенок читает стих»Октябрь»

Воспитатель включает запись звука улетающих птиц.

Чьи это голос? Мы слышим голоса улетающих птиц. Почему птицы улетают на юг (ответы детей)

Каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы остаются зимовать у нас?

Воспитатель—предлагаю поиграть в игру»перелетные и зимующие птицы»(какой птицы не стало)

Воспитатель-что-то холодно и дождливо стало в лесу? И обитателям леса тоже трудно в такую погоду.

Давайте послушаем стихотворение об этом.

Ребенок читает стихотворение А. Блок»Зайчик»

Хмурая дождливая наступила осень.

Всю капусту сняли нечего украсть,

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен

Страшно в лапы волку серому попасть

Думает о лете, прижимает уши

На небо косится-неба не видать

Только потеплее, только бы посуше,

Очень неприятно поводе ступать.

Воспитатель-Ребята, а могут ли люди помочь животным в это время года?

Как это можно сделать (ответы детей)

Воспитатель-в каком месяце часто идут дожди, дует холодный ветер,даждь снег может пойти (ноябрь)

Какая погода бывает в ноябре?

А сейчас мы покажем,какой бывает дождь, ветер в ноябре.

Ветер листвой шуршит

В трубы громко он гудит

Поднимает пыль столбом

Рассердилась злая туча

и заплакал мелкий дождь.

Ливень туча посылает

и стеной вода течет.

где бы спрятаться от ливня, Зонтик нас открытый ждет.

Источник

Занятие по экологии на тему: «Осень» в подготовительной группе

Анастасия Куденкова
Занятие по экологии на тему: «Осень» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии

В подготовительной группе

На тему: «Осень»

Выполнила и провела

подготовительной группы

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете,если отгадаете загадку:

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

Читайте также:  Осенние образы для беременных девушек

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо).

Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад №4. Детям подготовительной группы №6

Заячья поляна пригородного леса

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него.

Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

А, сейчас поиграем в игру «С какого дерева лист»

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

— Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

ФИЗМИНУТКА (по желанию может показывать ребенок)

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

«Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

«Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые)

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили (ответы)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся)

Уточнить технику и последовательность рисования.

Работа детей (музыка)

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет».

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Читайте также:  Обработка лука чеснока перед посадкой осенью

Конспект занятия-беседы на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Беседа на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Занятие на тему осень в средней группе Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;.

Занятие по экологии: на тему «Осени Краса» Тема: «Осени краса» Программные задачи: 1. Учить детей различать признаки времен года 2. Помочь детям познать последовательность жизненных.

Занятие по экологии «Осень в лесу» Цели:учить детей наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними;развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать.

Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» Цели: закреплять и углублять представления.

Источник

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Золотая осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД по экологии, развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Золотая осень»

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_ekologii_integpod_gr_2016.docx 26.55 КБ
zolotaya_osen.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии, развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

— закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;

— развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

— совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;

— закрепить навык образования прилагательного от существительного;

— продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

— воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка.

Предварительная работа : рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени. Знакомство стихами русских поэтов: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой.

Материал: дидактический материал по теме «Осень», мяч.

Словарная работа : Активизация словарного запаса детей (золотистая, пышная, роскошная, щедрая, прекрасная, лучезарная и другие).

Воспитатель: Дети я сегодня утром обнаружила странный конверт на столе, но ничего не понимаю, откуда он? Давайте вместе с вами посмотрим: «Здравствуйте дорогие дети группы «Почемучки». Отправляю Вам письмо с просьбой рассказать о том, что вы знаете о времени года Осень. Очень прошу, расскажите пожалуйста». С наилучшими пожеланиями — Королева Осени».

Воспитатель: Это очень интересно! Ну что, друзья мои, расскажем. А сейчас послушайте внимательно:

У домов помоет крыши

Отведёт в берлогу мишку,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: — Кто ты? — И услышим: «…» (Осень)

Воспитатель: правильно, это осень. Стихотворение А.Плещеева «Осень»

2 . Работа по теме

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? ( ответы детей)

Дети: Осенние месяцы — Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель : Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).

А после сентября? (Октябрь).

А после октября? (Ноябрь).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. Я попрошу Семена рассказать стихотворение: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая бывает погода осенью? (Ответы детей )

У меня мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Игра «Погода осенью».

* Когда идет дождь – дождливая;

* Когда дует ветер — ветренная;

Воспитатель: Отлично, все верно. Хочется похвалить, что ответили четко, внятно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Осень бывает ранняя и поздняя .

Есть две осени: Одна — радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.

Другая — неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень.

Воспитатель : Почему осень называют золотой?

Дети: Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными( желтыми, красными, оранжевыми).

И к каждой осени у нас особая любовь. Давайте, подберем слова- определения к первой золотой осени ( золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, лучезарная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная).

Воспитатель: Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Дети, а какие вы знаете стихи об осени, давайте расскажем (Дети читают стихи).

( А.Пушкин «Унылая пора!», Николай Некрасов «Славная осень»; Иван Бунин «Листопад»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»).

Воспитатель: Удивительная, неповторимая пора- увядание. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.

Одна из первых примет осени — на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.

Таисия, будь добра, расскажи пожалуйста стихотворение «Приметы осени».

Воспитатель: Умница, спасибо.

Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка в народе «Мигнула липа пестрым листом — осень позвала». Затем начинают желтеть березы. Начинают желтеть листья рябины, кружатся в воздухе опадающие листья. Это явление называется ….!

Как называется в природе это явление?

Дети: В природе это явление называется – листопад (рассматривание картин: клена, березы, рябины).

Воспитатель: С давних времен люди писали стихи, сочиняли пословицы, поговорки, загадки. Их могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности.

3. Игра «Да или нет»

А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы, вы знаете приметы осени, правильно ответили на вопросы.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята вы знаете пословицы, поговорки, загадки об осени? У нас есть волшебная шкатулка- копилка народных мудростей, я попрошу вас положить туда все свои знания? ( Открываю крышку, а дети называют приметы, пословицы, загадки).

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре — теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

— Падают с ветки, золотые монетки (Осень).

— Горя не знаем, а горько плачем (облака, дождь).

— Седой дедушка у ворот, все глаза нам заволок (Туман).

— Пришла без красок, без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)

— Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад )

Воспитатель: Замечательно, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями . Эту шкатулку предлагаю отправить Королеве Осени, согласны!? Мне кажется, ей будет приятно получать подарок от вас.

Я знаю, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. А давайте поиграем, игра называется: «Осенние слова».

Игра «Осенние слова».

Воспитатель : Кому передаю мячик, тот говорит словечко об осени.

Дети: Осень золотая, осень лучезарная, осень пышная, раскошная, щедрая, прекрасная, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: правильно, молодцы. Вы очень внимательны.

Мы сегодня с вами много говорили об осени, а сейчас послушаем музыку. (П.И.Чайковский. «Времена года», «Осеняя песенка»).

Назовите пожалуйста композитора этого произведения?

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об осенних месяцах: сентябре, октябре, ноябре.

Воспитатель: В какие игры с вами играли?

Дети: Поиграли в игры: «Погода осенью»; «Осенние слова». Дали правильный ответ «да» или «нет» на вопросы. Отгадывали загадки, поделились приметами, поговорками и пословицами.

Воспитатель : Вы сегодня все молодцы, Королева Осени добра и внимательна, вам она передала корзинку с гостинцами – дарами осени.

Сейчас все попрощаемся с нашими гостьями. Скажем: До свидания!

Список используемой литературы:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Экология. ТЦ «Учитель». Воронеж 2005

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Москва «ВАКО» 2008

Всероссийский научно- методический журнал «Детский сад. Все для воспитателя!». №10. Октябрь,2016г.

Источник

Adblock
detector