Меню

Экскурсия осень детский сад

Конспект экскурсии по территории детского сада для старшей группы «Поздняя осень»

Жанна Русина
Конспект экскурсии по территории детского сада для старшей группы «Поздняя осень»

Конспект НОД по экологии

Экскурсия по территории детского сада

с детьми старшего возраста

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев поздней осенью, на основе сравнения сходных деревьев и сравнения элементов противоположностей (ТРИЗ).

Упражнять в ориентировании на территории.

Воспитывать интерес к поэзии, бережное и заботливое отношение к древонасаждениям и зимующим птицам.

Ход экскурсии

Воспитатель: Вот и наступила поздняя осень. Облетели почти все листья с деревьев, погода стоит хмурая, природа замерла в ожидании прихода зимы. Кто вспомнит, как поэтесса Наталья Панкова описывает это время года? Ребёнок по желанию рассказывает стихотворение.

Осень что-то расшалилась,

Злится, хмурится, шуршит.

В листопаде закружилась

И курлычет, и кричит.

Расплела берёзе косы,

Ленту жёлтую сняла,

Под дождём гуляет босой,

Клён раздела донага.

Дождь холодный, небо стонет,

Листья на ветру дрожат.

В лужах тротуары тонут,

Тучи чёрные висят.

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию, чтобы навестить деревья на нашем участке, развесить кормушки для птиц.

1 остановка: «Огород поздней осенью«

Воспитатель обращает внимание детей на огород:

Огород убран. Дети вспоминают, что они выращивали летом на огороде, замечают на огороде куклу Чучелку и предлагают её взять с собой на экскурсию.

2 остановка: «Берёзовая аллея»

Воспитатель читает стихотворение современного поэта Губаря:

Облетают листья, осыпаются,

И ещё осыпались не все.

Вот берёза, белая красавица,

В обнажённой предстаёт красе.

Многими поэтами воспетая,

Хороша берёза и зимой.

Только мне она милей одетая

Золотой осеннею листвой!

Предлагает полюбоваться красотой дерева, обращает внимание на цвет коры дерева и цвет осенних листьев берёзы, форму листа. Сообщает, что из коры берёзы, бересты, изготавливают туеса для хранения продуктов, плетут на Руси лапти. В настоящее время лаптями не пользуются, а любуются, как изделиями народного промысла, используют в виде сувенира. Так же в старину на бересте писали послания, письма, как сейчас мы пишем на бумаге.

3 остановка: «Ель»

Воспитатель обращает внимание, что это дерево вечно зелёное и спрашивает детей почему его так называют? Можно проводить сравнение с рядом растущей берёзой на основе сравнения противоположностей (элемент ТРИЗ) Чучелка задаёт вопросы детям:

У берёзы листочки, а у ели?. (предполагаемые ответы детей).

Вокруг ели,бывает, водят хороводы. Когда?

Где берёза спрятала свои семена, а ель? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель, выслушав ответы детей, уточняет.

4 остановка: «Рябина»Воспитатель обращает внимание детей на дерево: Посмотрите внимательно. Что это за дерево? Вы узнали? Предлагает желающему ребёнку прочесть стихотворение, посвящённое рябине:

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет,

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она ещё горчит и вяжет

,но только снег на землю ляжет,

мороз ударит не слегка

и льдом покроется река:

она уже на вкус иная.

И птицы, будто понимая,

Клюют замёрзшие рубины

Зимой алеющей рябины. Н. Шумов

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой рябины.

5 остановка :»Сосна»

«Обычную сосну найдёте

Читайте также:  Ноты для фортепиано лес осенью

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна —

Воспитатель спрашивает детей о схожести сосны и ели. Выслушивает ответы детей, подводит к выводу о том, что и сосна и ель- хвойные вечнозелёные деревья. Предлагает найти на участке ещё хвойные деревья. Дети находят тую. Рассматривают хвою, воспитатель обобщает, что у всех хвойных деревьев плодами являются шишки. Предлагает поискать их под деревьями.

Проводится игра «Раз, два, три, к (дереву) беги!»

Цель: закрепить названия деревьев, обеспечить двигательную активность

6 остановка: «Ясень»Воспитатель сообщает детям: название дерева»ясень»произошло от слов «светлый, ясный». Деревовысокое, когда вырастет и станет взрослым, но у нас на участке оно посажено недавно. Обращает внимание на гладкость коры и строение семян.

Воспитатель читает стихотворение, даёт детям время полюбоваться деревом:

Как ты строен и прекрасен,

наш родной высокий. (дети хором) ясень!

Каштан — это лиственное дерево или хвойное? Ствол дерева покрыт гладкой или шершавой корой? Воспитатель предлагает отыскать под деревом его опавшие плоды.

Воспитатель читает четверостишье:

Кисть цветов- словно свеча,

Плод не схватишь сгоряча,

Кожура его в иголках,

Но нет шишек, как на ёлках,

Лист как веер, стройный стан,

Это дерево-. (каштан) В. Талызин

Воспитатель обращает внимание на набежавший дождик:

Капли набежали, нас домой позвали,

капли медлили сперва

Стали капли ударять, капля каплю догонять

А потом, потом, потом, все бегом, бегом,бегом.

Собранный в ходе экскурсии природный материал воспитатель предлагает в группе поместить в уголок природы и использовать для изготовления поделок.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада Конспект НОД по экологии Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем.

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; — учить находить.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени, осенних месяцев Задачи Развивать память внимание мышление через игры.

Фотоотчёт «Наблюдения за живой природой» на территории детского сада в старшей группе „Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое» А. П. Чехов. Осень- это самое загадочное.

Оформление территории детского сада Территория дошкольного учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей-подготовительной группы детского сада Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы, радостного настроения; закрепить представления об осени, осенних приметах. Создать.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы — воспитатели группы «Ласточка» ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием » Мое дерево растет.

Читайте также:  Обработка почвы зеленкой осенью

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада Данный возраст очень важен для становления личности. Именно в этот период важно прививать малышам любовь к природе своего родного края.

Источник

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»

Анна Пантелеева
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

обобщить и систематизировать знания детей об осени;

закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Воспитатель. Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?

Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.

Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан.

Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России.В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Читайте также:  Древесное растение с опадающей осенью хвоей

Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

А у меня для вас ещё одна загадка.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки).

Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.

Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка

Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)

Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх — она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?-

Это дерево — рябина!

Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)

Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно.Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Источник

Adblock
detector