Меню

Это сойка осенью подобрала

Итоговый контрольный диктант 5 класс
методическая разработка (русский язык) по теме

Текст диктанта с грамматическим заданием

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_kontrolnyy_diktant_5_klass.docx 14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по русскому языку для 5 класса(диктант с грамматическим заданием).

Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов)

1. Синтаксический разбор предложения .Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова листочки

3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова «осенью».

1. Синтаксический разбор предложения. Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова желудями

3. Разобрать слова по составу: «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «молния».

1. Синтаксический разбор предложения .Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова листочки

3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова «осенью».

1. Синтаксический разбор предложения. Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова желудями

3. Разобрать слова по составу: «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «молния».

1. Синтаксический разбор предложения .Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова листочки

3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова «осенью».

1. Синтаксический разбор предложения. Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова желудями

3. Разобрать слова по составу: «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «молния».

1. Синтаксический разбор предложения .Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова листочки

3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова «осенью».

1. Синтаксический разбор предложения. Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова желудями

3. Разобрать слова по составу: «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «молния».

1. Синтаксический разбор предложения .Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова листочки

3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова «осенью».

1. Синтаксический разбор предложения. Дуб-удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова желудями

3. Разобрать слова по составу: «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «молния».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием.

Проверка знаний за 5-ый класс.

Тексты с грамматическим заданием для проведения итоговых контрольных диктантов в 5-8 классах.

Даннный конторольный итоговый диктант проводится в конце учебного года и позволяет проверить прочность и глубину знаний учащихся за курс 7 класса.

Итоговый контрольный диктант -это эффективная форма контроля учащихся при изучении курса русского языка. Такой диктант дает возможность проверить знания учащихся по основным темам, изученным в те.

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель — контроль освоения учащимися курса русского я.

Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель — контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса.

Источник

Диктанты для входного контроля знаний

Входной контрольный диктант

Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

Разбор «опадают», «дубовой», «листочки».

Укажите проверочные слова: р…кой, ду…ки, л…тучая, моро…, т…желые.

Входной контрольный диктант

В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в далекие теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли.

Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весною!

1) Сделать фонетический разбор слов:

1 вариант: родным

2 вариант: голоса

2) Сделать полный синтаксический разбор предложений:

1 вариант: В этот ранний час…

2 вариант: Собрались в стройные косяки…

3) По тексту выписать 3 словосочетания и разобрать.

Входной контрольный диктант

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета. «Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант — Вдруг среди листвы…

2) Запишите три слова с разными орфограммами, обозначьте орфограмму, подберите проверочное слово, если можно:

1 вариант – л..сной, видиш. ж..лтой;

2 вариант – т..желый, слышиш. ш..роха.

Входной контрольный диктант

Сентябрь – первый осенний месяц. Всё в природе прощается с солнцем, теплом, хочет последний раз нарядиться поярче, чтобы потом надолго снять свой праздничный наряд и запереть его в серебряный сундук зимы.

Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени. Воздух чисти свеж. Пахнет грибами и опавшей листвой.

В осеннем лесу чаще всего раздаются голоса грибников. Прячутся грибы за опавшими листьями. Нагнёшься, чтобы сорвать красную сыроежку, а в руках останется только лист осины. Заденешь желтый берёзовый листок, а под ним вдруг увидишь гриб.

От дерева к дереву протянулась тонкая паутинка. Она окутывает грибника со всех сторон, словно не хочет выпустить из объятий осеннего леса.

Доносятся с полей грустные «разговоры» птиц о близком путешествии. ( 112 слов)

1. Произвести синтаксический разбор предложения

Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени.

2.Произвести морфологический разбор слов

2 вариант осени

3.Произвести фонетический разбор слов

1 вариант сентябрь

2 вариант листьями

Входной контрольный диктант

В Михайловском парке

В Михайловском парке все сохранилось с пушкинских времен. И в этом неповторимость сегодняшнего заповедного места.

В центре усадьбы растут густые кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. За ними хорошо ухаживают, и они разрослись и радуют взоры посетителей, почти в каждом из них летом живут и гнездятся птицы.

В период одинокой жизни в Михайловском Пушкин не мог не видеть и не слышать того, что видим и слышим мы. Он слышал, как поют горлица, дрозд, скворец, ласточка.

Птиц Пушкин любил. Целыми днями он пропадал в тенистом лесу, внимал птичьим пересвистам и наблюдал за их жизнью.

Вот почему и теперь в Михайловском всюду птицы. Они добры и доверчивы к тем людям, для которых Пушкин и всё пушкинское священно о неприкосновенно.

1. Разберите выделенные предложения по членам.

2. Разберите по составу слова: неповторимость, доверчивые, растут (1-ый вариант); священно, гнездятся, заповедного (2-ой вариант).

Входной контрольный диктант

В прохладный июньский полдень, когда пролитая небесная синь утекала, поблескивая, я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу головками колокольчиков и лютиков, следил за далеким седым дождем с растрепанной бородой.

Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника. Спасибо за радость ветерок!

Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли, мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот довольную трясогузку, которая, выпятив грудку, только что деловито перебежала тропинку.

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; не с прилагательными и с глаголами; написание гласных в суффиксах причастий; запятая при причастных оборотах, одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах; знаки препинания при обращении; знаки препинания в сложном предложении; запятая между однородными членами предложения.)

1. Какова главная тема текста? Озаглавьте текст.

2. Выполните морфологический разбор слов:

1 – ый вариант: цветущими, виднелись;

2 – ой вариант: растрёпанной, перебежала.

3. Выпишите из текста и выполните синтаксический разбор третьего предложения второго абзаца.

При о ц ен к е д и ктант о в важно у ч иты в ать хар а ктер ош и б ки . Среди ош и бок сле д у е т выд е лять н ег р у б ы е , т.е. н е и м е ющие с у щ е с тв е н н ого зн ач е ния для х ар а ктер и сти к и гра м от н ости. При подсч ё те ошибок д ве нег р у б ы е с ч ит а ются за од н у .

К не г рубым от н осятся ошибки:

1. в исключен и я х из п р а вил;

2. в нап и с а н и и больш о й б у квы в со с т авных соб с твен н ых наим е нован и ях;

3. в с л у чаях сл и т н ого и раздель н ого н а п ис а н и я п р иста в ок, в н ар е чия х , образова н н ы х о т с у щ е с твител ьн ых с пр е длога м и, п равоп и с а н и е которых н е р е г у л и р у е т ся правила м и;

4. в с л у ч аях раздель н ого и сл и т н ого н ап и с ан ия не с п р и лаг а тель н ыми и п р и ч а стиями, вы с т у пающими в роли ска з у е мого;

5. в нап и с а н и и ы и п о с ле пр и ставок;

6. в с л у ча ях т р у дного разл и чия н е и н и ;

7. в с об с твен н ых и менах н е р у сского п ро и с х о ж д е н и я;

8. в с л у ча я х , когда в ме с то о дн ого знака пре п ин а н и я п оста в л е н д р у гой;

9. в п ро п у с ке од н ого и з соч е тающи х ся знаков п реп и нан и я и л и в н а р у ш е н и и и х последов а тельност и .

Н е об х од и мо у читыв а т ь также п о в т о ряемо с т ь и одн о ти п нос т ь о ш ибо к . Если ошиб к а п овторяется в од н ом и том же сло в е и ли в к ор н е од н о к орен н ых слов, то о н а с ч итается за од н у оши б к у .

О д н о т и п н ыми считаются ош и б к и н а о д но п равило, е с ли у слов и я выбора правил ьн ого н ап и с ан ия з аключены в гра мма т и ч е ских (в арми и , в ро ще , к ол ю т, борются) и фо н ет и ч ес ких ( п ирожок, св е р ч ок) особ е н н остях д а нн ого сл о в а . Не с ч итаю т ся од н отип н ыми ош и б ки н а такое п равило, в к от ором для выя с нен и я п ра виль н ого н а п и с а н и я од н ого слова тре б у е т ся п одобрать д р у гое (опор н ое) слово и ли его фор м у (вода – вод ы ). П е рв ы е три од н отип н ы х ош и б ки с ч итаю т ся з а од н у ош и б к у , каж д ая сл е д у ю щ ая п одоб н ая ошиб к а у читыв ае т ся к а к с ам о с тоятель н ая. Ес л и в од н ом н епров е ряемом сло в е до п у щ ено несколь к о ошибок, то вс е они с ч итаю т ся за од н у ошиб к у .

При н ал и чии в к о нтроль н ом дикта н те более 5 п о п равок (и с правл е н и е н ев е рного нап и с а н и я н а верное) о ц е н к а с н ижа е тся н а од и н балл. Отл и ч ная оц е н к а н е вы с та в ляется при н а л ичии трёх и бо ле е исправл е н ий .

Отм е т к а. Число ош и бок (орфог р а ф и ч ес к и х и п у н к т у а ц и о нн ы х )

«5» 0/0, 0/1, 1/0 ( н ег р у бая о ш и б к а).

«4» 2/2, 1/3, 0/4, 3 / 0, 3/1 (е с ли ош и б ки о д нотип н ы е )

«3» 4/4, 3/5, 0/7, 5 / 4, 6/6 (е с ли е с ть ош и бки о д нотип н ые и н ег р у б ы е)

«5» у ч ен и к выпол н и л в с е зад а н и я верно,

«4» у ч ен и к выпол н и л правил ьн о не м е нее 3/4 з ад а н ий ,

«3» в ы пол н ено н е ме нее полов ин ы задан и й,

«2» в ы пол н ено м е нее п олов ин ы зад а н ий .

Источник

Читайте также:  Цветотип глубокая осень цвета одежды
Adblock
detector