Меню

Frostpunk последняя осень сарай

Frostpunk: The Last Autumn — гайд и советы по прохождению

В этом материале рассмотрим недавнее дополнение The Last Autumn для игры Frostpunk, а также расскажем про новые здания, функции, законы и о том, как получить лучшую концовку.

Основные строения

В первой же миссии вас попросят построить пристань, чтобы впоследствии мы могли зарабатывать ресурсы, а также организовать рыбацкий причал и лагерь заготовок. Хоть в игру и добавили множество новый строений, но также убрали часть старых.

Итак, в нашем распоряжении окажется лагерь заготовок. Он позволит отправлять экспедиции на манер основной игры, но сейчас мы сможем иметь лишь 1-ну экспедицию. Расшить их число можно будет чуть позже, когда мы построим еще пару баз.

Экспедиции будут исследовать Морозную Пустошь и искать там ресурсы, которые можно добыть. Если найдете богатое ресурсами место, то на какое-то время обеспечите себя тем или иным ресурсом, например, едой.

Наша база располагается на побережье, а у нас будет 4 потенциальных места, где можно разместить рыбацкую или стандартную пристань. Последняя может принимать судна, везущие определенные ресурсы: уголь, дерево, сталь. Когда корабль доставит ресурсы на пристань, они начнут складываться рядом с ней, а потому нам понадобится точка сбора, а в будущем мы сможем строить станции перезагрузки, которые упростят этот процесс. В свою очередь рыбацкие пристани позволяют добывать рыбу, которую можно обработать и использовать как пищу.

Когда закончите с начальным обустройством порта, игра выдаст новое задание, в котором нужно создать генератор.

Добыча ресурсов

Как и в основной игре, нам понадобится 4 главных типа ресурсов, а именно:

Ну и конечно у нас ничего не выйдет без еды. Позже добавятся и другие ресурсы, но мы будем рассматривать их по мере поступления. В начале игры стоит собрать ресурсы, которые будут лежать на базе рядом с генератором. Для удобства их сбора можно создать специальные точки сбора, а когда они больше не будут вам нужны — разобрать их.

Древесина добывается с помощью пристани и лесопилки. Пристань также поможет добыть сталь и уголь. Вы также можете создавать уголь преобразовывая древесину с использованием угольной печи. Чтобы получать провизию, придется снаряжать экспедиции на пустоши и строить аванпосты. К тому же всегда можно наловить рыбы с помощью рыбацкой пристани, если у вас начнутся проблемы с едой.

Паровые ядра есть только в Лондоне, из которого нам придется их заказывать. Чтобы наладить этот процесс вам понадобится телеграф. Вскоре вы начнете вырабатывать очки логистики. Их можно потратить на рабочих и инженеров, а также некоторые виды ресурсов вроде ядер и протезов.

Недовольство и мотивация

В игре присутствует два ключевых показателя, которые придется отслеживать. Речь про недовольство и мотивацию.

Недовольство можно уменьшать с помощью законов и особых строений вроде паба, храма или дома удовольствий. Мотивация в свою очередь подразделяется на три части, которые указывают на ее текущий уровень. Самая левая означает низкую мотивацию, средняя — нормальную, а крайняя правая — высокую. Чем выше мотивация, тем выше эффективность ваших подопечных.

Книга законов

Эта механика была довольно сильно изменена. Теперь в нашем распоряжении сразу два свода законов: “Условия труда” и “Администрация”. Последняя открывается сразу и для наилучшей концовки вам придется принять следующие законы:

  • Баня.
  • Удобное жилье.
  • Поддержание жизни.
  • Двойные пайки для больных.
  • Дом опеки.
  • Поставка протезов.
  • Улучшенные пайки.
  • Паб.
  • Дом удовольствий.
  • Кулачные бои.
  • Молельный дом.
  • Вечерняя служба.
  • Репатриация усопших.
  • Похороны за счет компании.

Но поговорим и о второй книге — “Условиях труда”. Вы получите доступ к ней, когда перейдете ко второй части постройки генератора. С помощью этого свода можно регулировать различные трудовые аспекты вроде продолжительности рабочей смены. В какой-то момент рабочие и инженеры завяжут спор, а вы должны будете выбрать сторону конфликта и поддержать ее. От выбранной стороны будет зависеть дальнейшая ветка развития книги.

Читайте также:  Что происходит с травянистыми растениями осенью

Строительство генератора

Главной целью игры является постройка генератора, которая проходит в 3 этапа. Для прохождения каждого из них нужно завершить строительство очередного ресурсного здания. Металлические профили можно изготавливать на заводе металлоконструкций. Они понадобятся не только в качестве компонентов для строительства генератора, но также для постройки другие зданий, например, защитных сооружений для улучшения безопасности труда. Также помните, что у вас есть возможность ускорить строительство генератора на 20% при помощи 5 паровых генераторов и соответствующего закона.

В литейной можно изготавливать стальной сплав, из которого делаются финальные части генератора. Чтобы рабочие не травились газом из недр земли, следует строить вентиляционные установки. Когда вы закончите постройку ядра, газ больше не будет представлять для вас опасности. Зачастую хватает 3-х вентиляций, чтобы не испытывать проблем с газом.

При строительстве той или иной части генератора нужно изготовить определенный объект в соответствующем здании и разместить его на яме. После этого строительством займутся рабочие. От их количества и мотивации зависит скорость строительства.

Когда все три этапа строительства будут завершены, нам придется построить защитный кожух. Он состоит из 2 частей. Когда закончите и с ним, у вас будет выбор: уйти или остаться и усовершенствовать генератор. Если выберете последнее, то нам нужно будет завершить еще 3 исследования, на которые нужны новые ресурсы.

Работники и инженеры

Самым значимым выбором станет оказание поддержки тому или иному сословию. Если встать на сторону рабочих — вы получите ветвь законов, которые в будущем начнут ущемлять инженеров и даже могут привести к террору. В результате каждый день будут вешать по одному человеку из числа мятежников дабы отбить им желание бунтовать.

Вы также можете поддержать инженеров, в таком случае вам станет доступен новый класс — заключенный. Их преимущество в том, что вы можете посылать их через телеграф в большем количестве, чем рабочих. Однако минус заключается в том, что вам придется присматривать за заключенными. На этом пути нас также ждут репрессии.

Как открыть лучшую концовку?

Добравшись до конца игры, вы узнаете о своих успехах и неудачах. Идеальным можно назвать тот финал, в котором никто не умер, вы никого не репрессировали и все переговоры с вашими жителями закончились успешно. Поэтому ни в коем случае нельзя продвигаться по веткам рабочих или инженеров слишком сильно, ведь они гарантированно ведут к угнетению одного из классов. Чтобы все остались при своих правах, продвигайтесь по нижней части новой ветви, так как она дает преимущества, но не оказывает негативного влияния на классы.

Как вариант, вы можете взять ветвь инженеров, но дать рабочим отгул для того, чтобы они отправились на поиски главы забастовок. После этого накажем наблюдателя, прикончившего их главу. Это будет единственная смерть в нашем прохождении, но она не будет считаться при подведении итогов.

Источник

Проходим на изи Последнюю осень в Frostpunk

Читайте в этой статье

Базовые постройки

Успешное развитие города в начале игры значительно облегчает прохождение, поэтому ниже будет план постройки зданий на каждый день. До следующего этапа можно успеть принять 9 законов: Улучшенные пайки→Поддержание жизни→Паб→Дом удовольствий→Молельный дом→Вечерняя служба→Уплотнение→Баня→Удобное жильё. Такая последовательность законов позволит добиться высокой мотивации на 8 день и получить бонус к 30% эффективности. Улучшенные пайки используйте только тогда, когда у вас будут хорошие запасы еды и положительная динамика их производства. Стартовые технологии: лесопилка, база заготовок, пристань, чертёжные доски, станция перезагрузки, завод металлоконструкций, рыбацкий причал.

День 1

2 Мастерские, пост добычи. ПД должен охватывать только штабеля с древесиной.

Читайте также:  Чем брызгать деревья осенью от вредителей

День 2

Санитарный пункт, кухня, 2 лесопилки. Когда будет исследоваться база заготовок, начинайте копить 55 древесины и 10 стали, чтобы вовремя отправить отряд в Охотничьи угодья.

День 3

База заготовок, паб, 5 палаток. Первый жилой район стройте ниже запасов с углем. Такая планировка позволяет разместить 23 палатки в зоне молельного дома и бани. Поворачивать здания можно на среднюю кнопку мыши.

День 4

4 Палатки, 2 стальные пристани.

День 5

Молельный дом, угольная пристань, телеграфная станция. Первые четыре заказа – рабочие, на пятый – паровое ядро для вентиляционной установки.

День 6

Пост добычи к двум кучам угля, 8 лесопилок, склад ресурсов под древесину. Такого количества лесопилок достаточно, чтобы охватить весь лес вокруг города.

День 7

2 Станции перезагрузки к стальным пристаням.

День 8

Станция перезагрузки для угольной пристани, баня, завод металлоконструкций.

День 9

Рыбацкий причал, 2 мастерские.

Шахтный ствол

Когда вы создадите несколько конструкционных профилей, произойдет отравление на стройплощадке, после которого откроются законы труда. Законы для данного этапа: Короткая смена→Техника безопасности→Работа в две смены→Координация рабочих смен→Стандартизация труда→Кулачные бои. Короткую смену используйте на всех объектах стройплощадки, а работу в две смены во всех остальных зданиях города. Когда наступит вечер 11 дня или шахтный ствол будет готов на 60%, распустите оттуда рабочих и дождитесь снижения уровня газов на 13 день. За эти 2 дня вы накопите много ресурсов, которые сильно помогут в будущем. Также постройте в этот период вентиляционную установку. После снижения уровня газов и продолжения строительства, на 70% произойдет взрыв. Благодаря уровню безопасности Вредно будет доступен вариант Отправить спасателей и прогресс строительства не будет потерян. Чуть позже произойдет первая забастовка, после которой нужно выбрать приоритетный класс людей. В следующих разделах руководства будут рассмотрены только те законы, которые не ведут к радикальным концовкам и неизбежным жертвам.

Последовательность оставшихся технологий: тележки для сбора, вентиляционная установка, улучшение лесопилки, больше заготовщиков, улучшение санитарного пункта, чертёжные приборы, оптимизация металлопроката, мелкоячеистые сети, машинный цех, литейная, механические счёты, сдвоенная вентиляционная установка, инновационный процесс, лазарет, меры безопасности для МЦ, эффективный обдув, разностная машина, паровая станция перезагрузки, улучшенные матрицы, улучшенный рыбацкий причал, оптимизация заготовок, протокол лечения, автоматическое прототипирование.

Глобальная карта

После истощения охотничьих угодий, отправьте отряд на поиски Потерянных ящиков. К ним ведет Птичий базар, а затем лысая гора / заваленная шахта. Паровых радиаторов хватит для завершения второго этапа строительства и отдалит их производство. Затем отправляйтесь на поиски Creve-neige, где вы сможете найти 2 паровых ядра.

Во время разведки карты вы будете находить лагеря заготовок. Можно поставить там лагерь и сразу его демонтировать. 80 Единиц еды будут отправлены на базу, а заготовщики смогут продолжить исследование местности.

Завершив первый этап, на карте откроется Природная скульптура, которая ведет на участок 107. Отправьте туда заготовщиков и эвакуируйте 12 инженеров.

Завершив второй этап, на карте откроется Лагерь рабочих, где находятся 50 человек. Половина из них больны, а также они устроят несколько забастовок, если у вас нет Аванпостов охраны или Народного ополчения. Дальнейший путь ведет к участку 120.

С местами Сарай и Грузовой терминал будьте аккуратней: если вы возьмете паровые ядра или еду соответственно, то можете потерять заготовщиков.

Рабочие

Особенности рабочих: сильные мотивационные законы, позволяющие удерживать 30% бонус почти всю игру; минимальный риск забастовок.

Профсоюз снижает риск забастовок на 2 за 100 пищевых пайков. Когда у вас будут солидные запасы еды и высокое недовольство, используйте эту способность на постоянной основе.

Совет рабочих снижает риск забастовок на 1 и даёт бонус к мотивации.

Иногда рабочие будут вносить затратные предложения, поэтому чем раньше примите официальную доктрину, тем лучше.

Официальная доктрина убирает неприятную черту совета рабочих и добавляет ему способность Вдохновляющая речь. Способность немного хуже по эффективности, чем Работа под надзором у инженеров, зато не несет негативных последствий.

Читайте также:  Осень океан эльзы караоке

Пропаганда даёт сильный мотивационный бонус всего за 6 агитаторов.

Самоотверженный труд нельзя использовать вместе с техникой безопасности. Используйте при строительстве термокожухов и на заводах, когда уйдёт шкала ядовитых газов.

Инженеры

Особенности инженеров: максимальная безопасность и повышенная эффективность на стройплощадке; высокий риск забастовок.

Фабричная инспекция увеличивает безопасность на объектах стройплощадки (3 инженера – на одном, 5 – на двух, 10 – на трёх). Важное здание, благодаря которому можно добиться состояния Безопасно на всех объектах стройплощадки даже при 3 уровне ядовитых газов.

Внутреннее повышение позволяет не заказывать инженеров на телеграфной станции, а создавать их из безработных рабочих.

Наблюдатели увеличивают эффективность города на 15% (для каждого поста достаточно 1 инженера) и обладают сильной мотивационной способностью Работа под надзором. Способность повышает риск забастовок, но без неё мотивация быстро полетит вниз.

Аванпосты охраны снижают недовольство и дают возможность предотвратить несколько забастовок от людей из Лагеря рабочих. Чтобы не понести жертв из-за этого закона, вы должны в событии Кража химикатов устроить обыск в палатках и отпустить рабочих, а в событии Ловкость рук поддержать женщину.

Классовая сегрегация серьёзно повышает мотивацию инженеров, живущих в квартирах. Такое жильё стоит дорого и придётся построить 6 квартир.

Строительство генератора

Построить и улучшить генератор до наступления морозов нужно в течение 36 дней. Основные правила и советы:

  • Пользуйтесь вкладкой Обзор строительства, чтобы заранее производить необходимые компоненты.
  • На каждый объект генератора сразу переводите максимальное количество людей. Чем раньше будет завершена отдельная часть, тем лучше.
  • На объектах стройплощадки старайтесь поддерживать уровень безопасности на отметке Вредно. Такое состояние не вызывает недовольства и немного нагружает медицину.
  • Можно строить сразу несколько частей генератора, например: напорные клапаны и башенные насосы.
  • Эффективное использование короткой смены. После завершения короткой смены, отправляйте рабочих на городские здания с 24-часовым режимом, а на утро возвращайте людей на стройплощадку. Такой график позволит добывать много ресурсов, не жертвуя скоростью строительства генератора.
  • Башенные насосы: обязательно произведите аварийно-спасательное оборудование для повышения безопасности. Когда насосы будут готовы на 45%, произойдет отравление ядовитыми испарениями. К этому моменту у вас уже должна быть построена вторая вентиляционная установка.
  • Если вы выбрали инженеров, то сможете использовать аварийные выходы при отметке Безопасно, если выбрали рабочих, то отправьте спасательную группу с оборудованием (обязательно постройте дом опеки до этого события).
  • Ядро: когда процесс строительства будет на 65%, произойдет возгорание. Если вы выбрали инженеров, то сможете использовать аварийные системы при отметке Безопасно, если выбрали рабочих, то используйте противопожарные заслонки.
  • Для инженеров: когда вы произвели нужное количество деталей на заводе, уберите оттуда рабочих, чтобы они не устраивали дополнительных забастовок при высоком недовольстве.
  • В прекращении забастовок сразу откупайтесь двойными пайками.

Благодаря этим правилам генератор строится в среднем за 28 дней. Чтобы быстро улучшить генератор, вы должны заранее иметь 25 стальных сплавов и 45 паровых радиаторов, а также 4 мастерские с полным штатом в две смены.

Концовки The Last Autumn

Искра надежды – Лучшая концовка

Построить генератор, не принимая законов Каторжная колония / Народное ополчение.

Теплящийся огонек – Террор за рабочих

Построить генератор, приняв законы Народное ополчение и выше.

Вы победили – Порабощение за инженеров

Построить генератор, приняв законы Каторжная колония и выше.

Тщетная надежда – Худшая концовка

Не успеть достроить генератор после потери связи с Лондоном на 37 день.

Конец – Бунт заключенных

При катастрофической нехватке инженеров на аванпостах охраны.

Конец – Увольнение

Провалить этап базовые постройки или сильно отстать от графика строительства.

Источник

Adblock
detector