Меню

Frostpunk последняя осень законы труда

Проходим на изи Последнюю осень в Frostpunk

Читайте в этой статье

Базовые постройки

Успешное развитие города в начале игры значительно облегчает прохождение, поэтому ниже будет план постройки зданий на каждый день. До следующего этапа можно успеть принять 9 законов: Улучшенные пайки→Поддержание жизни→Паб→Дом удовольствий→Молельный дом→Вечерняя служба→Уплотнение→Баня→Удобное жильё. Такая последовательность законов позволит добиться высокой мотивации на 8 день и получить бонус к 30% эффективности. Улучшенные пайки используйте только тогда, когда у вас будут хорошие запасы еды и положительная динамика их производства. Стартовые технологии: лесопилка, база заготовок, пристань, чертёжные доски, станция перезагрузки, завод металлоконструкций, рыбацкий причал.

День 1

2 Мастерские, пост добычи. ПД должен охватывать только штабеля с древесиной.

День 2

Санитарный пункт, кухня, 2 лесопилки. Когда будет исследоваться база заготовок, начинайте копить 55 древесины и 10 стали, чтобы вовремя отправить отряд в Охотничьи угодья.

День 3

База заготовок, паб, 5 палаток. Первый жилой район стройте ниже запасов с углем. Такая планировка позволяет разместить 23 палатки в зоне молельного дома и бани. Поворачивать здания можно на среднюю кнопку мыши.

День 4

4 Палатки, 2 стальные пристани.

День 5

Молельный дом, угольная пристань, телеграфная станция. Первые четыре заказа – рабочие, на пятый – паровое ядро для вентиляционной установки.

День 6

Пост добычи к двум кучам угля, 8 лесопилок, склад ресурсов под древесину. Такого количества лесопилок достаточно, чтобы охватить весь лес вокруг города.

День 7

2 Станции перезагрузки к стальным пристаням.

День 8

Станция перезагрузки для угольной пристани, баня, завод металлоконструкций.

День 9

Рыбацкий причал, 2 мастерские.

Шахтный ствол

Когда вы создадите несколько конструкционных профилей, произойдет отравление на стройплощадке, после которого откроются законы труда. Законы для данного этапа: Короткая смена→Техника безопасности→Работа в две смены→Координация рабочих смен→Стандартизация труда→Кулачные бои. Короткую смену используйте на всех объектах стройплощадки, а работу в две смены во всех остальных зданиях города. Когда наступит вечер 11 дня или шахтный ствол будет готов на 60%, распустите оттуда рабочих и дождитесь снижения уровня газов на 13 день. За эти 2 дня вы накопите много ресурсов, которые сильно помогут в будущем. Также постройте в этот период вентиляционную установку. После снижения уровня газов и продолжения строительства, на 70% произойдет взрыв. Благодаря уровню безопасности Вредно будет доступен вариант Отправить спасателей и прогресс строительства не будет потерян. Чуть позже произойдет первая забастовка, после которой нужно выбрать приоритетный класс людей. В следующих разделах руководства будут рассмотрены только те законы, которые не ведут к радикальным концовкам и неизбежным жертвам.

Последовательность оставшихся технологий: тележки для сбора, вентиляционная установка, улучшение лесопилки, больше заготовщиков, улучшение санитарного пункта, чертёжные приборы, оптимизация металлопроката, мелкоячеистые сети, машинный цех, литейная, механические счёты, сдвоенная вентиляционная установка, инновационный процесс, лазарет, меры безопасности для МЦ, эффективный обдув, разностная машина, паровая станция перезагрузки, улучшенные матрицы, улучшенный рыбацкий причал, оптимизация заготовок, протокол лечения, автоматическое прототипирование.

Глобальная карта

После истощения охотничьих угодий, отправьте отряд на поиски Потерянных ящиков. К ним ведет Птичий базар, а затем лысая гора / заваленная шахта. Паровых радиаторов хватит для завершения второго этапа строительства и отдалит их производство. Затем отправляйтесь на поиски Creve-neige, где вы сможете найти 2 паровых ядра.

Во время разведки карты вы будете находить лагеря заготовок. Можно поставить там лагерь и сразу его демонтировать. 80 Единиц еды будут отправлены на базу, а заготовщики смогут продолжить исследование местности.

Завершив первый этап, на карте откроется Природная скульптура, которая ведет на участок 107. Отправьте туда заготовщиков и эвакуируйте 12 инженеров.

Завершив второй этап, на карте откроется Лагерь рабочих, где находятся 50 человек. Половина из них больны, а также они устроят несколько забастовок, если у вас нет Аванпостов охраны или Народного ополчения. Дальнейший путь ведет к участку 120.

С местами Сарай и Грузовой терминал будьте аккуратней: если вы возьмете паровые ядра или еду соответственно, то можете потерять заготовщиков.

Рабочие

Особенности рабочих: сильные мотивационные законы, позволяющие удерживать 30% бонус почти всю игру; минимальный риск забастовок.

Профсоюз снижает риск забастовок на 2 за 100 пищевых пайков. Когда у вас будут солидные запасы еды и высокое недовольство, используйте эту способность на постоянной основе.

Совет рабочих снижает риск забастовок на 1 и даёт бонус к мотивации.

Иногда рабочие будут вносить затратные предложения, поэтому чем раньше примите официальную доктрину, тем лучше.

Официальная доктрина убирает неприятную черту совета рабочих и добавляет ему способность Вдохновляющая речь. Способность немного хуже по эффективности, чем Работа под надзором у инженеров, зато не несет негативных последствий.

Пропаганда даёт сильный мотивационный бонус всего за 6 агитаторов.

Самоотверженный труд нельзя использовать вместе с техникой безопасности. Используйте при строительстве термокожухов и на заводах, когда уйдёт шкала ядовитых газов.

Читайте также:  Чему нас учит осень

Инженеры

Особенности инженеров: максимальная безопасность и повышенная эффективность на стройплощадке; высокий риск забастовок.

Фабричная инспекция увеличивает безопасность на объектах стройплощадки (3 инженера – на одном, 5 – на двух, 10 – на трёх). Важное здание, благодаря которому можно добиться состояния Безопасно на всех объектах стройплощадки даже при 3 уровне ядовитых газов.

Внутреннее повышение позволяет не заказывать инженеров на телеграфной станции, а создавать их из безработных рабочих.

Наблюдатели увеличивают эффективность города на 15% (для каждого поста достаточно 1 инженера) и обладают сильной мотивационной способностью Работа под надзором. Способность повышает риск забастовок, но без неё мотивация быстро полетит вниз.

Аванпосты охраны снижают недовольство и дают возможность предотвратить несколько забастовок от людей из Лагеря рабочих. Чтобы не понести жертв из-за этого закона, вы должны в событии Кража химикатов устроить обыск в палатках и отпустить рабочих, а в событии Ловкость рук поддержать женщину.

Классовая сегрегация серьёзно повышает мотивацию инженеров, живущих в квартирах. Такое жильё стоит дорого и придётся построить 6 квартир.

Строительство генератора

Построить и улучшить генератор до наступления морозов нужно в течение 36 дней. Основные правила и советы:

  • Пользуйтесь вкладкой Обзор строительства, чтобы заранее производить необходимые компоненты.
  • На каждый объект генератора сразу переводите максимальное количество людей. Чем раньше будет завершена отдельная часть, тем лучше.
  • На объектах стройплощадки старайтесь поддерживать уровень безопасности на отметке Вредно. Такое состояние не вызывает недовольства и немного нагружает медицину.
  • Можно строить сразу несколько частей генератора, например: напорные клапаны и башенные насосы.
  • Эффективное использование короткой смены. После завершения короткой смены, отправляйте рабочих на городские здания с 24-часовым режимом, а на утро возвращайте людей на стройплощадку. Такой график позволит добывать много ресурсов, не жертвуя скоростью строительства генератора.
  • Башенные насосы: обязательно произведите аварийно-спасательное оборудование для повышения безопасности. Когда насосы будут готовы на 45%, произойдет отравление ядовитыми испарениями. К этому моменту у вас уже должна быть построена вторая вентиляционная установка.
  • Если вы выбрали инженеров, то сможете использовать аварийные выходы при отметке Безопасно, если выбрали рабочих, то отправьте спасательную группу с оборудованием (обязательно постройте дом опеки до этого события).
  • Ядро: когда процесс строительства будет на 65%, произойдет возгорание. Если вы выбрали инженеров, то сможете использовать аварийные системы при отметке Безопасно, если выбрали рабочих, то используйте противопожарные заслонки.
  • Для инженеров: когда вы произвели нужное количество деталей на заводе, уберите оттуда рабочих, чтобы они не устраивали дополнительных забастовок при высоком недовольстве.
  • В прекращении забастовок сразу откупайтесь двойными пайками.

Благодаря этим правилам генератор строится в среднем за 28 дней. Чтобы быстро улучшить генератор, вы должны заранее иметь 25 стальных сплавов и 45 паровых радиаторов, а также 4 мастерские с полным штатом в две смены.

Концовки The Last Autumn

Искра надежды – Лучшая концовка

Построить генератор, не принимая законов Каторжная колония / Народное ополчение.

Теплящийся огонек – Террор за рабочих

Построить генератор, приняв законы Народное ополчение и выше.

Вы победили – Порабощение за инженеров

Построить генератор, приняв законы Каторжная колония и выше.

Тщетная надежда – Худшая концовка

Не успеть достроить генератор после потери связи с Лондоном на 37 день.

Конец – Бунт заключенных

При катастрофической нехватке инженеров на аванпостах охраны.

Конец – Увольнение

Провалить этап базовые постройки или сильно отстать от графика строительства.

Источник

Гайд по законам в Frostpunk: лучшие законы и комбинации законов

Благодаря законам в Frostpunk можно изменять параметры надежды и недовольства, а также открывать доступ к новым функциям и сооружениям. За один раз можно принять всего один законопроект. Активировать следующий удастся лишь через определенный промежуток времени, причем с каждым разом он будет становиться все продолжительнее. По этой причине, чем раньше вы начнете работать над законодательной политикой своего города, тем лучше.

Некоторые законы не могут действовать одновременно, а другие требуют открытия иных законодательных актов. Различить их очень просто – если круг разделен на две половинки и включает в себя два разных закона, то значит, речь идет о взаимоисключающих вариантах. Если при нажатии по одной из частей появляются две ветви, то они способны работать в паре. Ниже мы рассмотрим каждый закон по отдельности и укажем их особенности.

Первая ветка: дети

Детский труд – безопасные работы

Позволяет привлекать детей к простой работе, например, в тепличных постройках или кухнях. Довольно полезная вещь при нехватке рабочих рук.

  • Повышает производительность колонии благодаря появлению новых рабочих рук.
  • Слегка снижается надежда.
  • Дети часто получают травмы из-за нечастных случаев на работе.
Читайте также:  Новорожденный осенью что покупать

Важно: После введения закона проверьте кухни и теплицы – у них должна возникнуть новая строка, дающая возможность привлечь к работе детишек.

Детский труд – любые работы

Этот закон следует из предыдущего. Он позволяет отправлять детей на любые виды работ, начиная от готовки пищи и заканчивая добычей угля. Полезный закон в кризисных ситуациях.

  • Еще больше увеличивает производительность города.
  • Заметно снижается надежда.
  • Слегка увеличивается недовольство.
  • Дети не только могут получить травму на работе, но и вовсе погибнуть.

Важно: Почти у всех сооружений возникнет новая строка, дающая возможность привлекать к работе детишек. Они не смогут принять участие лишь в строительстве новых зданий, так как для этого нужны инженеры.

Детские убежища

Дети будут находиться в безопасности, пока взрослые работают.

  • Позволяет создать новое здание – детское убежище.
  • Увеличивается надежда.
  • При обеспечении всех детей убежищами у вас появится постоянный бонус к надежде.
  • Необходимость возвести детский дом, что требует немалых ресурсов (появится соответствующая миссия).

Медики-ученики

Этот закон следует из предыдущего и позволяет обучить детишек основам медицины. В результате они смогут помочь докторам в лечении пациентов.

  • Дети, находящиеся в убежищах, начнут помогать в больницах, увеличивая их эффективность.

Инженеры-ученики

Этот закон следует из «Детских убежищ» и позволяет детям обучиться инженерии.

  • Дети, находящиеся в убежищах, начнут помогать в мастерских, увеличивая их производительность.

Вторая ветка: еда

Позволяет кормить людей обычным бульоном вместо нормальных блюд. В результате удается накормить больше ртов, используя меньшее количество продуктов питания. Из двух единицы сырой еды можно сварить пять порций супа.

  • Открывается новый рецепт – суп. Воспользоваться им можно на кухне.
  • Удается сэкономить еду.
  • Слегка снижает надежду.
  • Слегка увеличивает недовольство.
  • При каждом поедании супа жителями недовольство будет расти.

Пищевые добавки

В блюда добавляются опилки – это повышает сытность, но вредит здоровью. В результате две единицы сырой пищи можно будет использовать для приготовления сразу шести порций опилочного пайка.

  • Открывает новый рецепт – пища с опилками. Воспользоваться им можно на кухне.
  • Удается сэкономить еду.
  • Слегка снижает надежду.
  • Слегка увеличивает недовольство.
  • Может увеличить количество больных людей.

Третья ветка: мертвые тела

Кладбище

Позволяет хоронить людей на кладбище.

  • Открывается новое сооружение – кладбище.
  • Слегка увеличивает надежду.
  • Избавляет от риска подхватить заражение от трупов.
  • Похороны постоянно отрывают несколько рабочих от их дел на 5-6 часов.
  • Возникает необходимость в строительстве кладбища (появится соответствующая миссия).

Похоронная церемония

Этот закон следует из предыдущего и позволяет проводить специальную церемонию во время похорон.

  • В результате смерти людей надежда снижается в два раза меньше, чем обычно. Этот бонус срабатывает в автоматическом режиме.

Избавление от трупов

Тела просто кидают за пределы тепловой области и забрасывают снегом.

  • Открывается доступ к новому сооружению – снежной яме.
  • Избавляет от риска подхватить заражение от трупов.
  • Удается сохранить трупы для дальнейшего применения.
  • Снижается уровень надежды.
  • Повышается недовольство.
  • Возникает необходимость в выкапывании снежной ямы.

Важно: После введения данного закона появится миссия по постройке ямы. Строить ее следует вдалеке от города в области с очень низкой температурой. Не забудьте проложить к ней дорожку.

Трансплантация органов

Этот закон следует из предыдущего и позволяет пересаживать органы умерших людей живым для спасения их жизней.

  • Пациенты начинают выздоравливать быстрее (необходимы мертвые тела в снежной яме).

Органические удобрения

Этот закон следует из «Избавления от трупов» и позволяет использовать тела в качестве удобрений. Довольно эффективный закон при нехватке пищи.

  • Плюсы:
  • В теплицах появляется новая опция, связанная с удобрениями (воспользоваться ею можно лишь при наличии трупов в снежной яме). Повышает производство пищи.
  • Слегка снижается надежда.
  • Слегка повышается недовольство.

Четвертая ветка: лечение и поддержание жизни

Радикальное лечение

В больницах начинают использовать любые доступные методы для лечения пациентов.

  • В санитарных пунктах тяжелобольные жители получат хоть какой-то уход.
  • Слегка повысится надежда.
  • Почти 30 процентам тяжелобольных ампутируют конечности.
  • Слегка повысится недовольство.

Двойные пайки для больных

Этот закон следует из предыдущего и позволяет назначать больным больше пайков, помогая им быстрее поправиться.

  • Возникнет новая функция, дающая возможность увеличить выдачу пайков в медицинских учреждениях, чтобы пациенты быстрее приходили в норму.

Переполнение

Этот закон следует из «Радикального лечения» и позволяет лечить в больницах больше людей.

  • Почти в два раза повышает вместимость медицинских комплексов.
  • Слегка повысится недовольство.
  • Каждое применение новой функции будет увеличивать недовольство людей.

Сортировка больных

Этот закон следует из любого из двух предыдущих законопроектов и позволяет быстрее вылечивать людей с простыми заболеваниями.

  • Появится новая функция в больницах, позволяющая моментально вылечить 2/3 всех больных.
  • При использовании новой функции ¼ всех больных тут же умрет.
  • Снижает уровень надежды.
  • Увеличивает недовольство людей.
Читайте также:  Мужские осенние ботинки томас мюнц

Поддержание жизни

Тяжелобольных не будут лечить, а лишь ухаживать за ними в санитарных пунктах.

  • Слегка повысится надежда.
  • Удастся поддерживать жизнь у тяжелобольных пациентов.
  • Слегка увеличится недовольство.
  • Тяжелобольные пациенты займут многие койки в больницах.
  • Тяжелобольные окажутся обузой для остальных жителей города.

Дом опеки

Этот закон следует из предыдущего. Тяжелобольных пациентов удастся переселить в специальные постройки, в которых их содержание будет стоить копейки.

  • Откроется доступ к новому сооружению – дому опеки.
  • Тяжелобольные пациенты перестанут занимать койки в больницах.
  • Слегка повысится надежда.
  • Людям, проживающим в домах опеки, требуется половинный паек.
  • Необходимо будет обязательно возвести дом опеки (появится соответствующая миссия).

Протезы

Этот закон следует из предыдущего и позволяет наделять калек протезами, чтобы они снова вернулись к работе.

  • На фабрике появляется новый чертеж – протезы (стоят 5 единиц стали).
  • Калеки, получившие протезы, могут вновь приняться за работу.

Пятая ветка: увеличение рабочей смены

Чрезвычайная смена

Позволяет заметно повысить производительность рабочих за счет введения круглосуточной смены.

  • Вы сможете заставить людей работать 24 часа в любом сооружении. Разумеется, это повысит его эффективность более чем в два раза.
  • Уровень недовольства слегка повысится.
  • Каждое использование чрезвычайной смены будет повышать недовольство.

Продленная смена

Этот закон следует из предыдущего и позволяет настраивать рабочий график в различных зданиях.

  • Появляется новая функция, благодаря которой можно повысить рабочий день в любом здании, увеличив тем самым его эффективность.
  • Если не заставлять людей работать по 24 часа сутки, то они не будут умирать от продленного рабочего дня.
  • Слегка повысится недовольство.
  • Любая сверхурочная работа будет повышать недовольство людей.

Шестая ветка развлечения

Бойцовская арена

Можно создать новое здание, снижающее недовольство людей. Советуем принять этот закон как можно скорее.

  • Открывается доступ к новому сооружению – бойцовской арене.
  • Бои, проходящие каждый вечер, уменьшают уровень недовольства.
  • Появляется необходимость в строительстве нового здания.

Закон о дуэлях

Он следует от предыдущего законопроекта и дает возможность людям решать проблемы между собой с помощью дуэлей.

  • Слегка уменьшается недовольство.
  • Каждая дуэль будет немного снижать недовольство людей.
  • Во время дуэлей люди могут погибнуть.

Этот закон следует из «Бойцовской арены» и позволяет построить аналог бара. В городе можно возвести только один паб.

  • Открывается доступ к новому сооружению – пабу.
  • Слегка повышается надежда.
  • У посетителей паба уменьшается недовольство.
  • Необходимо построить новое здание, на которое требуется немало ресурсов.

Самогон

Этот закон следует из предыдущего и позволяет всем людям выдавать немного алкогольных напитков.

  • При каждой новой выдачи пищи недовольство будет уменьшаться.
  • От поедания супа недовольство будет расти медленнее.

Дом удовольствий

Этот закон следует из «Паба» и дает возможность построить Публичный дом с плотскими утехами.

  • Слегка снижается надежда.
  • Появляется возможность нанимать девушек легкого поведения в пабе, что снижает недовольство у людей.

Лучшие законы в Frostpunk

К ним можно отнести практически все законы, у которых либо вовсе нет минусов, либо преимущества перевешивают все недостатки. Таким образом, в их число входят следующие законопроекты:

  • Детские убежища –> Медики-ученики или Инженеры-ученики.
  • Кладбище –> Похоронная церемония.
  • Поддержание жизни, но оно эффективно лишь в том случае, если затем вы откроете два последующих закона и начнете изготавливать протезы.
  • Чрезвычайная смена – применяйте эту функцию в ситуациях, когда вам срочно требуется значительное количество дерева, стали и других ресурсов.
  • Бойцовская арена –> Паб –> Самогон –> Дом удовольствий.

Комбинирование законов

Благодаря комбинации различных законов вы сможете получить максимум преимуществ от принятых законопроектов. Мы не станем рассказывать обо всех существующих комбинациях, так как их количество переваливает за несколько десятков, а лишь приведем один пример, чтобы вам легче было понять, что именно мы имеем в виду, когда говорим о комбинировании.

Допустим, вы решили выбрать «Избавление от трупов». После этого нужно обязательно открыть «Трансплантацию органов». Далее активируйте «Закон о дуэлях», чтобы повысить прирост трупов. Можно усилить его действие с помощью «Радикального лечения» или «Сортировки больных».

Как вы, наверное, уже заметили, законы, которые приводят к увеличению смертности, приносят слишком много минусов при отсутствии снежных ям с последующим производством удобрений и переносом органов.

Поэтому не стоит сразу же отбрасывать тот или иной закон, если вам кажется, что у него имеется много недостатков, ведь их вполне можно обратить в плюсы, используя другие законодательные акты.

Источник

Adblock
detector