Как правильно написать осенние фантазии или осеннии фантазии

Осенний или осений?

Иногда у пишущего затруднения вызывают совершенно простые, на первый взгляд, слова. Так, например, бывает с ошибкой написано слово «осенний». Трудности возникают, как правило, в правописании суффикса: одно «н» или два? Нужен после корня мягкий знак или нет? Чтобы ответить на все эти вопросы, надо разобраться поэтапно.

Правильно пишется

Итак, сразу определимся и запомним, что правильно пишется – ОСЕННИЙ. С двумя «н» и ни одного мягкого знака. Прилагательное осенний образовано следующим образом: корень «осен» (от существительного «осень»), суффикс «н» и окончание «ий».

Прилагательное ОСЕННИЙ в словосочетаниях выступает в составе согласования зависимым словом и полностью подчиняется главному, следующему за ним – существительному или местоимению – в роде, числе и падеже:

  • осенний бал – муж.р., ед. ч., Им. п.;
  • осенней розы – жен.р., ед. ч., Род. п.;
  • осеннему настроению – ср. р., ед. ч., Дат. п.;
  • осенние фантазии – жен.р., мн. ч. Вин. п.;
  • в осенних листьях – муж. Р., мн. ч., Предл. п.

Также может возникнуть вопрос, как правильно пишется: «по осеннему» или «по-осеннему». В данном случае раздельное написание или через дефис обусловлено тем, какая в данном случае часть речи используется: наречие или прилагательное с предлогом.

Так, в случае, если «по/осеннему» отвечает на вопрос «как?» и не изменяется в зависимости от контекста — это наречие, и пишется оно через дефис:

  • по-осеннему хмурый;
  • нахмурился по-осеннему;
  • по-осеннему зябко.

Если же «по/осеннему» отвечает на вопросы «какой? какая? какие? какое?» и свободно меняется в зависимости от следующего за ним существительного, — это прилагательное с предлогом «по» и пишется оно раздельно:

  • По осеннему небу летели журавли;
  • Мы шли по осенней аллее;
  • По осенним дорожкам бежали ручьи.
Читайте также:  Осенняя обувь для школьника

Примеры предложений

  • Осенняя промозглая погода совершенно не располагала к прогулкам.
  • Я не знаю ничего прекраснее, красочнее и ярче, чем освещенный закатным солнцем осенний лес.
  • Листья берез уже окрасились в ярко-желтый и выглядели по-осеннему ярко и празднично.
  • Школьный осенний бал запланировали на конец октября.
  • Серега замерз и оделся уже совсем по-осеннему: в куртку и шапку.
  • Настроение было под стать ноябрьскому небу: осеннее, плаксивое и пасмурное.
  • По-осеннему низкое небо обложили серые угрюмые тучи, обещающие снег.

Неправильно пишется

Также неправильно писать в слове ОСЕННИЙ мягкий знак после корня: «осеньний», хотя на слух это слово звучит именно так. Тем не менее, наличие мягкого знака легко проверить, определив, от какого корня произошло прилагательное ОСЕННИЙ. Это корень «осен». Добавив к нему суффикс «н», мы получаем слово «осен-ний». В русском языке не существует слов, где разделительный мягкий знак находится между корнем, оканчивающимся на «н» и суффиксом «н».

Наряду с этим словом в русском языке встречаются и другие, схожие в написании и звучании слова: «весенний», «двусторонний». Все они также пишутся без мягкого знака после корня.

Синонимы к слову «осенний»

Прямых синонимов к слову ОСЕННИЙ практически нет, в их значении можно употребить прилагательные, образованные от названий трех осенних месяцев:

В качестве косвенных синонимов употребляют близкие по смыслу прилагательные, которые можно отнести к осени:

Но их можно использовать только в контексте, так как сами по себе эти слова не имеют значения сезонности.

Заключение

Грамотно написать ОСЕННИЙ нетрудно, достаточно запомнить, что мягкого знака между двумя «н» в русском языке не найти, а две «нн» происходят от сочетания корня «осен» и суффикса «н».

Источник

Конспект занятия для подготовительной группы «Осенние фантазии»

Светлана Красникова
Конспект занятия для подготовительной группы «Осенние фантазии»

Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой.

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.

Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит?Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью (что делает) — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью (что делают) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает) — Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия:Relaks- «Звуки природы»; П. И. Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

Несу я урожаи, в полях всё убираю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

Дети: осень.

Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,

Ярким ковром всё кругом устелила.

Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям).Ответы детей.

Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris–цветок. Флора — в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора — это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д., которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Игра «Осенние листочки».(в сопровождении музыки)

Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? — (ответы детей)

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

Дети:Потому, что они хрупкие, ломкие и т. д.

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

Анализ детских работ:

Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

«Осенние фантазии» Красавица Осень идет по России, Листву умывает дождями косыми, А после лесам дарит новые краски, Платья и шали роскошной раскраски. Красавица.

«Осенние фантазии». Творческие работы детей средней группы (фотоотчет) Здравствуйте,дорогие друзья!Рада видеть вас на своей страничке! Осень -прекрасная пора!Красота осенней природы так и тянет на улицу. Так.

Фотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группы Фотоотчет конкурса «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей 2 младшей группы Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему.

Фотоотчёт о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группе Наступила золотая осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин — это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Фотоотчет «Осенние фантазии» Наступила пора в году, когда земля надевает самые яркие и дорогие наряды. Все деревья и кусты красит Осень по-своему: кого в жёлтый наряд,.

Осенние фантазии (фотоотчёт) Осень считается самой красивой порой в году. Разноцветье осенних листьев представляет собой настоящий калейдоскоп. И мы всегда стараемся.

Источник

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Юлия Николаевна Гром
Выставка поделок «Осенние фантазии»

Традиционно в нашем детском саду проводятся выставки детского творчества.

Такие мероприятия позволяют детям не только выражать свой творческий потенциал и демонстрировать свои таланты, но воспитывают доброе и человечное отношение ко всему окружающему миру.

Подготовка и проведение выставок способствует объединению усилий нашего детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, созданию условий для повышения педагогической культуры родителей, развитию детского и семейного творчества!

В процессе создания и изготовления поделок совместно с родителями дети испытывают положительные эмоции, радость общения в труде и совместной деятельности.

Не прошла стороной, и чудесная пора Осени, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.

С 27 по 28 октября в нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

На выставке были представлены работы детей, созданные совместно с родителями и педагогами.

Для создания неповторимых шедевров использовались дары осени – овощи, фрукты, сухоцветы, шишки, мох, ягоды.

В каждой работе прослеживалась творческая индивидуальность и фантазия каждого ребенка. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.

Дети посетили выставку сами и с удовольствием провели экскурсию для своих родителей.

Предлагаю посетить выставку и Вам!

«Осенние фантазии». Фотоотчет о выставке поделок В нашем детском саду прошла выставка на тему «Осенние фантазии». Родители вместе с детьми постарались создать поделки из разного природного.

«Осенние фантазии». Фотоотчет о выставке поделок Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла! Осень одарила нас замечательными материалами и идеями.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии» Фото отчет выставки поделок из природного материала конкурс «Осенние фантазии». В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного.

Фотоотчёт поделок из природного материала «Осенние фантазии» Фотоотчёт поделок из природного материала «Осенние фантазии» Осень – самое золотое время года, не зря его воспевают поэты и художники в.

Фотоотчёт с выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» Нашему детскому саду всего 2 года. Но приходит красавица осень и приносит нам золотые листья, красные гроздья рябин, много грибов, орехов.

Осенние фантазии (фотоотчет конкурса поделок из природных материалов) Осень — это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листьями, осенние поделки из природного.

Выставка «Осенние фантазии». Цель: — Развивать детское творчество, воспитывать любовь к природе. Задачи: — Способствовать формированию умений работать с природным материалом.

Выставка «Осенние фантазии» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет о выставке осенних поделок в подготовительной группе детского сада. В нашем детском саду вот.

Выставка «Осенние фантазии». «Осенние фантазии».Каждое время года прекрасно по своему. Мы всегда стараемся обратить внимание своих воспитанников на красоту и особенности.

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». Фотоотчет Михайлова Оксана Фотоотчет конкурса семейного творчества «Осенние фантазии»[/u][/b] Осень скверы украшает, разноцветною листвой. Осень.

Источник

Оцените статью