Меню

Календарное планирование для старшей группы тема осень

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Герасимовская Татьяна Сергеевна

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы») на тему «Золотая осень»

Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа: «Что я знаю о осенних явлениях» — Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/и «Подбери действие» — развитие речи. «Мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать и вопросы задавать:

Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…

Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила…»

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в раскрашивании раскрасок — учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями: Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.

1.Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема: «Признаки осени»

Программное содержание: Уточнить представления о двух временах года — лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

В/ч)экология Диагностика Цель: «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»

2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК

Прогулка:Тема: «Наблюдение за лужами».

Цель: уточнить представление о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе.

Труд: помощь дворнику в уборке опавших листьев

Подвижные игры «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд –Упражнение: прыжки на двух ногах до флажка.

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (б)(б*) различать звуки между собой.

Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки».

Организация обеда, дежурство по столовой.

Организация сна детей: релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь»)

Чтение: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки»;«Жуки»; «Качели»; «Махи на боку»; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.

Закаливание – Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН при одевании.Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик», «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе» -развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок по теме «Осень»

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Подвижные игры «Совушка».Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (б)(б*) различать звуки между собой.

Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

до чего же он хорош, где такой еще найдешь» — упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью.

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Ветер по лесу гулял,ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

1.ФЭМП Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Читайте также:  Осень что делать с яблонями весной

Программное содержание: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери); закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.

2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК

3.Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Грибы.».

Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».

Прогулка:Тема: «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра «Меняемся местами»

Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру», «Попади в цель»

Конструирование из песка: волшебные комочки

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (п)(п*) различать звуки между собой.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки»; «Придумай сам»; «Что это такое?».

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Организация сна детей: Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки»; «Гудок»; «Полурыбка»; «Лодочка»; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.

Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей

Закаливание – обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании.Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек: пуговицы, липучки, молнии.

С/р игра «Цветочный магазин» — познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: упражнять в беге по дорожке)

Свободная деятельность под контролем педагога

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком»

Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре

Беседа «Осенний лес» — уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» — (знак «Солнце» — перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» — вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг), какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй»-развитие зрительного восприятия

Работа с родителями: Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса).Программное содержание: Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето».Программное содержание: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка:Тема: Наблюдение за кустарниками и деревьями.

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги».

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (в)(в*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени. Отгадывание загадок.

Читайте также:  Когда сажают клематис весной или осенью

Игровые ситуации «Что это значит», «На что похоже моё облако»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» — из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Организация обеда,дежурство по столовой цель: закрепить умение частичной сервировки к обеду.

Организация сна детей: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки»; «Брёвнышки»; «Шлагбаум»; «Божья коровка»; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.

Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» — вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг), какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй»-развитие зрительного восприятия

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»

Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве».

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа: Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.

Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» — закрепить знания об овощах, фруктах.

Игра на внимание «Овощная радуга» — развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

Труд в уголке природы.

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.

1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «В мире людей. Моя семья».

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»

3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.

Прогулка:Тема: Наблюдение за птицами.

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра».

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (г)(г*). Игра назови игрушки на заданные звуки

Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Игровые ситуации «Похож — не похож», «Подбери предмет в пару по величине»

Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом.Цель:учить употреблять вежливые слова: «спасибо». «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д.

Организация сна детей: Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка», «Ёлочка»; «Лодочка»; «Мячик»; «Послушай своё дыхание»— создать бодрое настроение.

Закаливание «Полоскание горла и носа»– способствовать ЗОЖ.

Упр. Для профилактики плоскостопия

Ручной труд: изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра «Огородная хороводная»

Индивидуальная работа: «Назови ласково» — морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.

Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» — развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик»— развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»

Индивидуальная работа: Учить бегать на скорость

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (г)(г*). Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)

Свободная деятельность под контролем педагога

Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.

Игра – викторина об осени между подгруппами:- закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки».

Работа с календарем природы- закрепление признаков осени.

Д. и. «Из чего сварить компот»

Настольная игра «Овощное лото»— создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Читайте также:  Когда начинается осенний призыв 2021 казахстан

Индивидуальная работа: Д. И «Скажи ласково»(образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Работа с родителями:

1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3.Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу: «Яблоня с золотыми яблоками». Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.

Прогулка:Тема: «Наблюдение за деревьями».

Цель: наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу».

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (к)(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»

Анализ наблюдений за погодой.

Игровые ситуации «Расскажи без слов», «Так бывает или нет».

Организация обеда — дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Организация сна детей: КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки»; «Горка»; «Орех»; «Лягушки»; ходьба на месте– создать бодрое настроение.

Закаливание –умывание: прохладной водой.

Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.

Конструирование «Шубка для ежа» — развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Д/И «Собери картинку» — развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.

Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» — развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки». (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд: уборка мусора на участке.Цель: воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель).

Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (к)(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к)(к*)

Конкурс: Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа) Вторник Дата: 09.01.2018 Тема недели:___Народная.

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.

Ежедневное планирование на день в старшей группе на тему «День России» Тема дня: «День России!» Дата: 08.06.2018г. Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневное планирование на день в старшей группе «Лето в гости к нам пришло» Тема дня: Лето в гости к нам пришло Дата: 04.06.2018г. Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период Виды деятельности Дата / Мероприятия (цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г. Понедельник 09.07.2018 г.

Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо» Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо…» Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности.

Ежедневное планирование в младшей группе «Лето» Тема: «Лето» Итоговое мероприятие: Конкурс детского рисунка «Счастливое детство» Цель: развитие творческих способностей, фантазии 28 мая.

Ежедневное планирование в средней группе Вторник 16 января Утро Беседа «Наши дружные соседи» Цель: формировать у детей представления о родном городе и жителях города. Дидактическая.

Ежедневное планирование в средней группе Тема: «Мой дом» Итоговое мероприятие: Фотогалерея «Мой дом, моя семья» Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода,.

Источник

Adblock
detector