Меню

Комплексно тематическое планирование по теме осень для второй младшей группы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Аникина Яна Олеговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Тема недели: Осень, осень, в гости просим! понедельник

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Осень золотая».

Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление. Воспитывать умение не толкать друг друга в игре.

КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Утренняя гимнастика Комплекс №4

Литература: Пензулаева стр. 3

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: Приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Физическое развитие Тема:

Занятие проводится по плану физкультурного работника

Речевое развитие Тема:Звуковая культура речи: звук [у]

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Литература: В. В. Гербова, стр. 27).

Наблюдение за природой Наблюдение за собакой

—дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

—воспитывать любовь к животным.

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

—учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

—бегать, стараясь не попадаться водящему.

—упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 1

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

И/У «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».

Цель. Закрепить названия цветов.

Малоподвижная игра «Тыква»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»

Тема недели: Осень, осень, в гости просим! вторник

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Какое время года».

Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Д/И «Помоги кукле Кате умыться».

Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Читайте также:  Прогулки с детьми осенью младшая группа

КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Утренняя гимнастика Комплекс №4

Литература: Пензулаева стр. 3

И/У «Отгадай мою загадку».

Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.

Художественно – эстетическое развитие (конструирование/лепка)Тема: «Консервируем фрукты»

Цель: закреплять представления детей о заготовке на зиму; формирование интереса к лепке.

Физическое развитие Тема:

Занятие проводится по плану физкультурного работника

Наблюдение за природой Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

—закреплять знания о правилах поведения на улице;

—воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 1

И/Р «Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.

И/У «Прыгаем, топаем»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативная беседа «Хорошие и плохие поступки».

Цель: формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений

П/И «Солнышко и дождик».Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

Консультация «Захватив с собою мяч».

Тема недели: Осень, осень, в гости просим! среда

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «Признаки осени».

Цель. Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы». «Можно – нельзя»

Цель. Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы.

И/Р «Собери желтые листочки»

Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности. (Амир, Ратмир)

КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Утренняя гимнастика Комплекс №4

Литература: Пензулаева стр. 3

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность.

Познавательное развитие Тема: «Вот и осень на дворе»

Цель:Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

Литература: Н. С. Голицина, стр. 59

Физическое развитие Тема:

Занятие проводится по плану физкультурного работника.

Наблюдение за природой Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

—воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/И «Птицы в гнездышках».

—учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Читайте также:  Осень утро солнце улыбнись

—приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 1

И/Д «Догадайся, что звучит».

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Д/И «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку».

Цель: знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть

И/Р «Найди и назови»

Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Беседы с родителями на волнующие темы.

Рекомендация для родителей по теме: «Овощи»; «Ягоды».

Тема недели: Осень, осень, в гости просим! четверг

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа Правила поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

И/У Д/и «Не ошибись».Цель: развиваем внимание у детей.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Утренняя гимнастика Комплекс №4

Литература: Пензулаева стр. 3

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.Тема:

Занятия проводятся по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (Рисование/ аппликация)Тема: «В лесу»

Цель: Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: Д. Колдина, стр. 3

Наблюдение за природой Наблюдение за солнцем

—вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

—поддерживать радостное настроение.

Трудовое поручение Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

—учить попадать в цель;

—развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Виде деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 1

Беседа «Дикие животные».

Цель: познакомить с дикими животными, формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?»,различать понятия: «много», «Мало»

Д/И «Ходит осень в нашем парке»

Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Читайте также:  Как подрезать саженец яблони осенью

И/У «Что нам привёз Мишутка»

Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

Тема недели: Осень, осень, в гости просим! пятница

Вид деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Рассматривание иллюстраций «Три медведя»

Цель: расширять представления о диких животных (медведях, их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру, обогащать словарный запас.

Д/У «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

Цель: Закрепить названия цвета, названия деревьев.

П/И «Осьминожки».Цель: ловкость,быстрота движений.

КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Утренняя гимнастика Комплекс №4

Литература: Пензулаева стр. 3

П/И «Окунёк».Цель: Закрепить знания о жителях водоёма.

Физическое развитие Тема:

Занятие проводится по плану физкультурного работника

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Свойства предметов. Счёт до двух».

Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

Наблюдение за природой Наблюдение за кошкой

— расширять представление о домашнем животном — кошке;

— воспитывать желание заботиться о животных.

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/И «Перебежки — догонялки».

—согласовывать свои действия с действиями товарищей.

—учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Виде деятельности Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика после сна Комплекс №2

Литература: Пензулаева стр. 1

Д/И «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Ситуативный разговор Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода».Цель: учить понимать образный смысл пословицы.

Исследование Исследование «Что такое ветер?».Цель:формировать знания о воздухе, познакомить детей со способами определения направления и силы ветра.

Настольно-печатная игра «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями

Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне — старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень — удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Источник

Adblock
detector