Конкурс рисунков «Золотая осень»
материал (5 класс)
Разработка конкурса рисунков «Золотая осень» и справка проведенного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотая осень | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс рисунков на тему:
Цель: формирование у детей интереса к явлениям природы и способность любоваться красками окружающего мира, а также потребность передавать свои впечатления от увиденного в изобразительной деятельности;
— побуждать детей рисовать;
— развивать образную память, ощущение ритма, цвета, художественный вкус;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе,
— закреплять и расширять представления об осени, вызвать желание рисовать осеннюю природу.
Оборудование: кисточки; альбомы, салфетки для кисточки; стаканчики;
I. Организационный момент.
II. Основные этапы мероприятия.
Рассказ об осени.
Листья желтые летят, под ногами шелестят,
Солнце уже не припекает, когда это, дети, бывает? – Осенью.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
— О чем рассказывается в этом стихотворении? Что стало с листвой осенью? – — Куда осенью улетают птицы?
— Вот и закончилось лето. Пришла осень. Она так щедро одарила деревья разными красками, что листики от радости начинают летать, кружиться в воздухе, танцевать.
Практическая работа детей. Рисование рисунков для конкурса.
Физ. минутка «Листочки».
Давайте немного отдохнем. Представьте, что вы листочки, с которыми забавляется ветер: он сорвал вас с дерева, подхватил, закружил, понес…. И вы начали танцевать:
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
-Скажите, какими вы были листьями? – легкими, цветными и т.д.
-Откройте альбомы. Что вы видите? – дерево без листьев.
Как вы думаете, что надо на нём нарисовать, чтобы оно на самом деле напоминало нам о золотой осени? Разноцветные листочки.
Давайте попробуем одеть дерево в красивую осеннюю одежду.
5. Итог мероприятия. Подведение итогов конкурса.
Справка о проведении конкурса рисунков:
Цель: формирование у детей интереса к явлениям природы и способность любоваться красками окружающего мира, а также потребность передавать свои впечатления от увиденного в изобразительной деятельности;
— побуждать детей рисовать;
— развивать образную память, ощущение ритма, цвета, художественный вкус;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе,
— закреплять и расширять представления об осени, вызвать желание рисовать осеннюю природу.
19 октября 2018 года в учебном кабинете № 10 был проведен конкурс рисунков на тему: «Золотая осень». Всего участвовали 10 учащихся объединения «Рукоделие».
- Организационный момент.
- Беседа
- Практическая работа.
Дети с интересом слушали беседу и презентацию. Мероприятие прошло на хорошем организационном уровне. Все принимали активное участие.
По итогам конкурса призовые места заняли, следующие учащиеся:
Источник
Конкурс рисунков про осень
план-конспект на тему
Фрагмент занятия, конкурс рисунков на тему «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС РИСУНКОВ НА ТЕМУ « Краски золотой осени »
Цель: создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания, развития творческого потенциала детей и педагогов.
• формирование у детей умения видеть красоту родной природы, бережного отношения к природе;
- развитие фантазии и творческого мышления, наблюдательности; эмоциональное восприятие темы конкурса;
• повышение мотивации детей младшего школьного возраста к творческой деятельности;
• выявление и поддержка талантливых учащихся, творчески активных педагогов.
Необходимые материалы и оборудование
Для участников конкурса: цветные карандаши, альбомные листы, краски
Для проведения конкурса: компьютер, проектор.
Добрый день, дорогие ребята! я рада приветствовать вас на нашем конкурсе рисунков «Краски золотой осени»
Осень. Всего лишь одно слово, вызывающее, однако, целый океан разных эмоций.
Кто-то блаженно улыбнется, прикрывая глаза и задумываясь о чем-то своем, самом сокровенном и душевном, о том, что может быть навеяно только одним временем года — осенью. Кто-то усмехнется, глядя на проливной дождь, и пробурчит что-то об ужасной погоде, но это не помешает ему взять в руки чашечку горячего чая и, закутавшись в теплый плед, наслаждаться звуками стучащих капель по крыше. А кто-то вообще ничего не скажет.
Но слов и не надо. Красные, оранжевые и желтые цвета, в которые окрашен весь мир, уже более умиротворенное солнце и особый душевный настрой говорят сами за себя. Осень удивительна. Волшебна, прекрасна. Тиха на первый взгляд, но заставляющая тебя стать главным героем удивительного романа, переживающим самые бурные эмоции.
Осень – это маленькая жизнь. Жизнь, прелесть которой сможет почувствовать каждый, кто этого захочет. В ней есть такие же взлеты и падения, радости и печали, спокойные и полные событий дни. И самое главное, что осень, как и жизнь, у каждого своя…
Слайд Осень всегда вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников, ведь обилие красок дарит возможность передать свои чувства огромным количеством оттенков.
С лайд Сегодня мы, как юные художники попробуем поделиться своим осенним настроением и рассказать о своей осени.
Ваши конкурсные работы должны быть о красоте осени. Тема не ограничивается никакими рамками: рисуем то, что видим осенью или создаем свое представление об этой удивительной поре года.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс.
Критериями оценки работ будут:
— соответствие заданной тематике;
— качество рисунка, уровень владения техникой исполнения;
— интересное творческое решение;
— неординарность, яркость и выразительность исполнения рисунка;
— эстетическое оформление работы;
Предлагаю вам проявить свою фантазию, раскрыть свои способности и яркими красками показать красоту осенней природы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
— Заканчиваем рисовать. Какие интересные рисунки у вас получились. А в это время жюри оценит ваши работы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
— А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.
Осень-художница в рыжем берете
Пишет картину волшебною кистью.
С лёгкою грустью о солнечном лете,
Щедро рассыпала жёлтые листья.
Брызнула весело в угол картины
Красною краской с оттенком багрянца –
Капли ожили вдруг кистью рябины,
Вспыхнули листья стыдливым румянцем.
Синим, раскрасила бледное небо.
Солнца лучи – золотинки косые.
Рыжее поле поспевшего хлеба –
Всё это сердцу пейзажи родные.
Долго она над холстом колдовала.
Радует глаз мастерицы творенье.
Осень, ты снова нас очаровала,
И мы застыли в немом изумленьи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисунки детей к конкурсу, посвящённому Дню Победы.
I место — Агафонова Елена II место — Абраамян АртурIII место — Дащян Эрик.
Для проведения конкурса рисунков «Золотая осень» необходимо смотивировать обучающихся на успешную деятельность И это театрализованное открытие конкурса поможет вам в этом.
план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему «ВЕСНА-КРАСНА» во время весенних каникул.
Вот и первый день каникул. Но для детей нашей школы, как всегда, проводятся мероприятия. В этом году все мероприятия проходят в дистанционном режиме. Учащиеся 2 &laq.
Во время воспитательных занятий в ГПД я провела с учениками 1 «А» конкурс рисунков на тему «Рисуем осень». Конкурс позволяет ребятам проявить свои таланты и посоревноваться м.
Источник
Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»
Содержимое публикации
Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.
Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»
Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.
создать настроение весёлых состязаний;
развивать быстроту, ловкость, смекалку;
формировать навык коллективного общения и активности;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.
Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»
Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.
Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)
А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.
Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!
Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.
Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!
А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Конкурс «Собери пазл»
Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.
Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит,
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3
На полянке появились лужи.
Нам нужно пройти на другую сторону полянки.
Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи
Игра «Улетели птицы»
Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Конкурс «Сохрани урожай»
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…
Игра «Осенний волейбол»
В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.
Конкурс «Не урони кленовый лист»
Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые — как рак пятиться задом на перёд.
Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»
По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.
Конкурс «Картошка, держись!»
Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6
Конкурс «Отгадай загадку»
А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!
1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!
2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!
4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!
5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут. Морковку!
6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!
7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!
8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!
9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
Молодцы, все загадки отгадали,
Все ответы мы узнали.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих еще там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:
1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.
3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.
Источник