Меню

Музыкальное занятие осень золотая

Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень»

Светлана Пивоварова
Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень».

Цель: развить музыкальный слух и любовь к музыке.

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Учить детей выразительно передавать игровые образы

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в постепенном движении вниз.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Учить детей выразительно передавать игровые образы.

Работа над словарем: разноцветная, затяжная, пестрая, дивная, задумчивая, величавая, таинственная

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка, анализ.

3. Приемы организации практической деятельности детей: пропевание мелодических оборотов.

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения ОД: фортепиано, картины с изображением осени.

Виды детской деятельности в ОД:

Музыкально-художественная

Личностные: активный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения.

Физические: умеет согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевые усилия.

7. Обращается за помощью ко взрослым и детям, оказывает ее своим сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание картин с изображением осени Принимать активное и заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Коммуникативная игра «Осенние слова» Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Художественно-эстетическое развитие Слушание «Осень» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

Загадывание загадки про осень Формировать умения делать выводы, умозаключения

Физическая культура Игра «Погода осенью»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План занятия:

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Анализ обследования, выводы. 2 минуты

2 Основная часть

Игра «Погода осенью«

Слушание «Осень»

Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края.

Игра «Осенние слова» 25 минут

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия 3 минуты

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия:

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

М.р: Сегодня мы с вами опять совершим путешествие. А куда вы узнаете,если отгадаете загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень).

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Игра «Погода осенью«

СЛУШАНИЕ:«Осень»

Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края.

Пение Распевание «Листопад»

Игра:«Осенние слова» М.р: Посмотрим от кого же это письмо?

Читайте также:  Стояла теплая осенний день

Детский сад, детям подготовительной группы.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев.Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

М.р: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы им поможем. Что это такое? (дождь, снег, туман). Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра «Погода осенью«

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь — дождливая.

Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, четко, внятно, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)

М.р: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

СЛУШАНИЕ:«Осень» Александрова

На запев дети выполняют движения с листиками, на припев – со снежинками.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края. При повторном исполнении дети определяют вступление, заключение, припев, запев песни.

М.р: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

М.р: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

(Дети садятся на стульчики)

Пение Распевание «Листопад» Картушина

«Ах, какая осень» З. Роот

Пропевание мелодических оборотов с голоса м. р. Долгие звуки выпевают с показом дирижерского жеста.

Игра: «Осенние слова» (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).

Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия Муз.р: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

(отв) Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Длительность занятия: 30 минут.

Список используемой литературы:

Сб. Учите детей петь» И. С. Бекина

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Фотоотчет Музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» подготовительная группа По традиции, после Осенних праздников, в нашем детском саду мы проводим музыкально-литературную гостиную. Каждый раз появляются новые идеи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень» Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Музыкально — тематическое занятие «Золотая Осень» в первой младшей группе «Нарн» Музыкально – тематическое занятие «Золотая Осень». Восп. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо.

Читайте также:  Как удобрять почву конским навозом осенью

Проект «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной группы Хочу поделиться с вами своим чудесным проектом, ведь уже осень и пора планировать, как она пройдёт в вашей группе в этом 2015 году. Проекты.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Цель: развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными.

Тематическое итоговое занятие с детьми средней группы «Здравствуй, Осень Золотая» Цель : Формировать у дошкольников знания о временах года, создать радостно-эмоциональное настроение. Интеграция образовательных областей:.

Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Есенинская Русь» Тематическое занятие для детей подготовительной группы. «Есенинская Русь». Ведущий: (слайд № 2) Душа поэта тонкая струна, Дотронешься, и.

Занятие для детей подготовительной группы «Золотая рыбка» Занятие для детей подготовительной группы «Золотая рыбка» (С использованием проект технологии) Цель: создание композиции из разнообразных.

Источник

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Осень золотая»

Айсылу Заббарова
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Осень золотая»

Составитель: ЗаббароваАйсылуЗакиулловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №100 «Жар-птица» г. Набережные Челны.

Тема: «Осень золотая»

Образовательная область:музыка

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Систематизировать представления детей о времени года-осень, её признаках через музыкальное восприятие.

• Эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы посредством музыки;

• Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству (худ-ое слово, изобразительное искусство, музыка).

• развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения);

• совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки.

• Развивать навыки хорового пения. Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, Чайковский, фортепиано)

Используя упражнения дыхательной гимнастики, способствовать развитию дыхания.

-Учить детей различать изобразительность музыки, создающий образ.

-Закреплять навыки ориентирования в пространстве, движения с предметами, движения по кругу подскоками, передавать не сложный ритмический рисунок.

-Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом. Закреплять знания динамических оттенков музыки (дидактическая игра, диатонические изменения музыки.

Активный словарь: Чайковский, бубен, колокольчики, фортепиано, грустный, печальный, осенняя песнь.

Пассивный словарь: композитор, волшебный дождик.

Предварительная работа: провести в группе беседу об осени, о том что сегодня в гости к ребятам придёт «Осень», выучить стихотворение А. С Пушкина «Уж небо осенью дышало», подготовить листья для дыхательных упражнений, для аппликации.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, компьютер, СD диски,

Демонстрационный: Портрет П. И Чайковского, репродукции картин Левитана, письмо от птиц, игрушка-воробей, наряд осени.

Раздаточный: кленовые листья для музыкально-ритмических упражнений, осиновые листья для распевки.

Ход НОД

По залу разбросаны листья, на экране репродукция картины Левитана. Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал, становятся в круг.

Звучит музыкальное приветствие.

Муз.рук: ребята, а кто это пришёл сегодня с вами?

Дети: Осень!

Осень: да, я пришла к вам сегодня в гости, и я знаю что вы любите отгадывать загадки. Послушайте.

Солнца нет, на небе тучи,

ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такой? Дай ответ!

Дети: осень!.

Муз.рук: да, сейчас осень, и сегодня мы обратимся к этой теме, теме осени.

Осень начинается с сентября. Вспомним, что происходит в этот период.

Совсем ещё недавно деревья стояли в зелёном убранстве (обращаю внимание детей на дерево с зелёными листьями на экране). Что же стало меняться в природе? (ответы детей).

Я вам предлагаю пройти на осеннюю тропинку. Посмотрите, здесь разбросано столько красивый кленовых листьев, давайте возьмём по два листочка и потанцуем с ними.

Дети выполняют «Упражнение с листочками»

(после упражнения собираем листочки в корзинку)

Муз.рук: Вот мы с вами и пришли на лесную поляну. Сядем на последние осенние цветочки (дети садятся на 2 мата).

Читайте также:  Осенние поделки конкурс номинации

Ребята, кто назовёт второй месяц осени? Правильно, это октябрь, период глубокой осени. Издавна в народе говорят октябрь-грязник, становится холоднее, часто идут дожди. Давайте вспомним музыкальную пьесу посвящённую этому месяцу «Октябрь. Осенняя песнь»

-Как называется пьесса?

-Назовите композитора, который написал это произведение

-Какие музыкальные инструменты услышали?

Ребята, в музыке мы услышали осень, посмотрите на это дерево, что то с ним не так, оно зелёное, поможем ему приобрести краски осени?

Муз. рук. Мы украсим это дерево разноцветными листьями, красными, жёлтыми, оранжевыми.

Дети выполняют творческую работу (элемент аппликации).

Молодцы, теперь это дерево будет украшать наш зал своими осенними красками.

Дети садятся на стульчики.

Муз.Рук: посмотрите какие красивые у нас листочки остались, поделаем с этими листочками дыхательные упражнения, распоёмся.

Элементарноемузицирование «Куда полетел листочек» по презентации.

Муз.рук: послушайте стихотворение А. С Пушкина. Ваня, выйди, расскажи.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Муз.рук: вы наверно уже догадались что мы будем говорить о ноябре.В такое время погода неустойчивая: резкие похолодания, выпадает первый снег. Очень часто идут дожди, птицы улетают на юг (звучит фонограмма чириканья)Ой, кажется не все птицы улетели в тёплые края. (на ширме появляется воробей)Посмотрите кто к нам заглянул.

Осень: пойду я к воробью, узнаю как у него дела.

Осень заглядывает за ширму находит там письмо.

Осень: Воробей оставил нам письмо (показывает детям конверт).

Муз.рук: Осень давай посмотрим, что же там написано (беру конверт у Осени) Здесь ноты песни, а песня называется «Волшебный дождик», наверно воробей хотел чтобы мы с вами познакомились с этой песней и выучили её.

(Знакомство и разучивание новой песни)

Муз.рук: постарались, новую песню почти выучили, а отгадайте музыкальную загадку.

(играю отрывок песни «Осень»)

мы с вами не только вспомним эту песню, но и поиграем в музыкальную игру «Громко, тихо». Вы будете петь песню, а я буду вам показывать картинки, если громко нужно петь буду показывать Бубен, если же тихо КОЛОКОЛЬЧИК. Даже если поём тихо, мы чётко произносим все слова. Играть мы будем стоя. Будьте внимательны.

(Играем в дидактическую игру «Громко-тихо»)

Муз.рук: подвести итоги исполнения песни, сделать замечания по поводу исполнения и. т. п

Осень: А я знаю такие музыкальные инструменты, они спрятались в моей корзинке. Послушайте что сейчас звенит? (звенит колокольчиком)

А теперь? (звенит бубном)

Осень: да, это бубен (достаёт инструмент из корзинки). Поиграем в игру с бубном.

Муз.рук :напоминаю правила игры: водящий подскоками движется по кругу, при этом звеня бубном, выбирает троих детей, которые делают шаг назад, ложит бубен, встаёт вместе со всеми, после слов «Раз, два, три, бубен ты скорей возьми» мы и узнаем кто у нас самый ловкий и быстрый.

(игра с бубном, играем 2 раза)

Муз.рук: Молодцы, весело поиграли. Вспомним о чём мы говорили сегодня? Об осени, о том какая это пора, что происходит в это время с природой. Какую музыку слушали? Какие песни пели? Какую песню выучили?Мы с вами ещё не только поиграли и потанцевали, так же любовались картинами осени, читали стихи. Мне очень понравилось как вы себя вели, спасибо. На сегодня я с вами прощаюсь, до свидания.

Под «осеннюю песнь» Чайковского дети уходят из зала.

Источник

Adblock
detector