- Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» (подготовительная группа)
- Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет
- конспект урока Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова Осень
- Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
- Ход занятия:
Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» (подготовительная группа)
Журавлева Оксана
Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» (подготовительная группа)
• Сформировать у детей обобщенное представление об осени.
• Из рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге» узнать, как лесные звери ведут подготовку к зиме.
• Эмоционально обогащать детей;
• Воспитывать положительное отношение к природе.
• Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;
• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
• Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
• Рассматривание репродукций художников.
• Беседы об осени.
• Чтение художественной литературы.
• Еж, летучая мышь
• Дрозд, дятел, щегол, синичка
• корзина с дарами осени
• Костюмы жителей леса
Оформление зала: Осенний лес, жители леса (дети в когстюмах животных, птиц –стоят с двух сторон зала)
Ребенок: ОСЕНЬ М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребенок: ОСЕНЬ М. Геллер
Дарит осень чудеса,
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
До утра бормочут.
Дети исполняют песню «Осень, осень-золотой листопад!» и танцуют.
Ворон: — Жители леса! Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
(Как эхо, донеслись голоса из леса)
Звери и птицы: — Готовы, готовы, готовы.
Ворон: — А вот мы сейчас проверим! — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Звери: — Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
Звери: — Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
Звери: — Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Птицы: — Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
Птицы: — Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
Ворон: — Вторым делом, осень листья с деревьев сдирать начнёт!
Откликнулись птицы: — Пусть сдирает! Ягоды видней будут!
Откликнулись звери: — Пусть сдирает! Тише в лесу станет!
Ворон: — Третьим делом, осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Дрозд: — А мы, дрозды, на рябину навалимся!
Дятел: — А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
Щегол — А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери: — А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
Ворон: — Четвёртым делом, осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
Звери и птицы (дружно откликнулись): — Пусть себе донимает! Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Ведущая: -Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Дети исполняют песню «Осень, осень наступила, листья осыпаются.»
«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями Цель занятия сформировать у детей начальное представление знаний о туризме через развитие познавательной активности и потребности в здоровом.
Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет Цель: • Сформировать у детей обобщенное представление об осени. • Из рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге» узнать, как лесные звери.
Источник
Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет
оксана журавлева
Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет
• Сформировать у детей обобщенное представление об осени.
• Из рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге» узнать, как лесные звери ведут подготовку к зиме.
• Эмоционально обогащать детей;
• Воспитывать положительное отношение к природе.
• Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;
• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
• Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
• Рассматривание репродукций художников.
• Беседы об осени.
• Чтение художественной литературы.
• Еж, летучая мышь
• Дрозд, дятел, щегол, синичка
• корзина с дарами осени
• Костюмы жителей леса
Оформление зала: Осенний лес, жители леса (дети в когстюмах животных, птиц –стоят с двух сторон зала)
Ребенок: ОСЕНЬ М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребенок: ОСЕНЬ М. Геллер
Дарит осень чудеса,
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
До утра бормочут.
Дети исполняют песню «Осень, осень-золотой листопад!» и танцуют.
Ворон: — Жители леса! Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
(Как эхо, донеслись голоса из леса)
Звери и птицы: — Готовы, готовы, готовы.
Ворон: — А вот мы сейчас проверим! — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Звери: — Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
Звери: — Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
Звери: — Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Птицы: — Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
Птицы: — Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
Ворон: — Вторым делом, осень листья с деревьев сдирать начнёт!
Откликнулись птицы: — Пусть сдирает! Ягоды видней будут!
Откликнулись звери: — Пусть сдирает! Тише в лесу станет!
Ворон: — Третьим делом, осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Дрозд: — А мы, дрозды, на рябину навалимся!
Дятел: — А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
Щегол — А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери: — А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
Ворон: — Четвёртым делом, осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
Звери и птицы (дружно откликнулись): — Пусть себе донимает! Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Ведущая: -Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Дети исполняют песню «Осень, осень наступила, листья осыпаются.»
Календарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Осень» Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, помочь увидеть многоцветие природы, учить чувствовать.
Источник
конспект урока Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова Осень
1. Осмыслить содержание произведения Н. Сладкова «осень»;
2. Учить читать текст по ролям;
3. Отработать навык осознанного, выразительного чтения;
4. Работа по формированию правильного произношения слов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Терешко Е. О. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова Осень // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/29458-nash-teatr-instsenirovanie-proizvedeniya-n-sladkova-osen (дата обращения: 07.10.2021)
Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.
Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).
Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.
© 2014—2021 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации
Источник
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Анна Савостина
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Тема: «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»»
1. Дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени;
2. Учить слушать сказки;
3. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
4. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа;
5. Учить рассказывать по картинке.
1. Иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Осень на пороге»
2. Иллюстрации птиц.
Рассмотрение картинок «Осень».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Проговаривание четверостишия.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
2. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.
1. Как звери будут спасаться от холода?
2. Что будут делать птицы от холода?
3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?
4. Как звери и птицы преодолеют скуку?
5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?
6. Как люди спасаются от холода?
7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится хотят.
4. Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.
Рассказ н. Сладкова «Осень на пороге»
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо,донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы.
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.
Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Расширять знания у детей.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Источник