- Осенняя погода план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода»
- Ход занятия
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»
- Ход занятия
Осенняя погода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pogoda.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2438
Конспект беседы на прогулке в средней группе
Анохина Елена Александровна
Тема «Осенняя погода»
Цель: Знакомство с понятиями пасмурная, ветреная, дождливая погода; закрепление знаний о теплой одежде.
Материал: Кукла, зонтик.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода?
Воспитатель: Да, погода плохая, а что еще мы можем про нее сказать?
Дети: Дует ветер. Солнца нет.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда же делось солнышко?
Дети: Спряталось за тучи.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие сегодня большие тучи, даже неба не видно. А какого они цвета?
Воспитатель: Разве тучи белые? Посмотрите внимательно. Они серые. Они закрыли все небо и солнышко. А что мы можем сказать про погоду? Какая она?
(Если дети затрудняются с ответом – воспитатель сам отвечает на вопрос)
А погода сегодня пасмурная. Давайте скажем вместе.
Вместе: Погода сегодня пасмурная.
Воспитатель: Когда на небе вот такие серые тучи и совсем не видно солнышка, то говорят, что погода пасмурная. А что еще можно сказать про сегодняшнюю погоду?
Дети: Дует ветер.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как качаются деревья на ветру. А раз дует ветер, то какая погода?
Воспитатель: Правильно. Сегодня погода пасмурная и ветреная. И вот-вот пойдет дождик. А когда идет дождик, то как называется погода?
Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, смотрите, кто это идет?
Дети: Кукла Маша.
(Появляется кукла, одетая в летнее платье)
Воспитатель: Здравствуй, Маша. А почему ты так легко одета?
Маша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А почему ты так легко одета?
Маша: Я не знаю, какая сегодня погода. И поэтому надела самое красивое платье.
Воспитатель: Маша, платье, конечно, очень красивое, но ты ведь в нем замерзнешь! Дети тебе расскажут сейчас какая сегодня погода. Правда, ребята?
Дети: Сегодня плохая погода. Она пасмурная, ветреная, солнышко спряталось за тучами. Вот-вот пойдет дождик. На улице холодно.
Воспитатель: Вот видишь, какая сегодня оказывается погода! Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно одеваться в такую погоду?
Дети: Нужно надевать теплую кофту, теплые штаны, ботинки или сапоги, куртку, шапку и перчатки.
Воспитатель: Вот посмотри, Маша, как мы тепло одеты. И нам не страшна никакая погода.
Маша: А я и не знала! Ах! А что же это случилось, почему стало так холодно и такая плохая погода?
Дети: Потому что осень наступила.
Воспитатель: Так что, Маша, в следующий раз одевайся теплее и приходи с нами играть.
Маша: Побегу скорее домой надевать куртку!
Воспитатель: А мы с ребятами пока поиграем, чтобы не замерзнуть.
Когда будет светить солнышко – все будут бегать, прыгать и танцевать, а когда пойдет дождик все побегут ко мне под зонтик.
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Дети: Когда на небе тучи – погода называется пасмурная. Когда дует ветер – погода называется ветреная. Когда идет дождь – погода называется дождливая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пришла осень, привела погод восемь».
Осенний праздник в подготовительной группе«Бабушка Погода» Дети заходят парами, исполняют «Танец»,садятся на места.Вед.В этот славный день осеннийМы пришли на представленьеМы в любое время годаЖд.
Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент — сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в.
Цель:· Формировать представление о будничных и праздничных днях. Содействовать созданию обстановке общей радости, хорошего настроения.Задачи:·.
Сценарий для осеннего развлечения в старшей группе.
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода.
Цель: развитие наблюдательности и внимания за изменениями, происходящими в природе во время осени.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода»
Галеева Эльмира
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода»
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода».
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках осени.
— знакомить детей с изменениями в природе;
— закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;
— развивать речь детей;
— развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя;
— воспитывать интерес к явлениям природы.
Материал: кукла Маша, набор одежды, лист бумаги с изображением дерево, пальчиковая краска.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, ребята. Листья на деревьях желтеют. Птицы улетают в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки. Ребята давайте мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику про осень.
Осень, осень листопад
Листья желтые летят
И с березы и с осинки
С дуба, клена и рябинки
Желтые и красные
Все такие разные.
(По тексту дети сгибают пальчики на одной, а затем на другой руке, повторяя слова).
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — кукла Маша. Поздоровайтесь с куклой.
Дети здороваются с куклой.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы узнать об осени. Расскажите, что бывает осенью.
Дети: Люди надевают теплые куртки, насекомые спрятались под листья, стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять с Машей?
Воспитатель: Маша ты пойдешь с нами гулять?
Кукла Маша: Да, я очень хочу пойти, только я не знаю, что мне одеть.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.
Проводится игра «Оденем куклу Машу на прогулку». Предлагается выбрать из набора одежды, одежду для осенней прогулки. Дети выбирают одежду и называют.
Воспитатель: Теперь можно идти гулять.
Кукла Маша: Ребята, давайте с вами поиграем!
Подвижная игра «Мы – осенние листочки»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы — осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Собрались все мы в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Кукла Маша: Понравилось вам играть с листочками?
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо играли!Теперь послушайте внимательно и отгадайте загадки:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Воспитатель: Конечно, листопад! Ребятки, давайте сделаем кукле Маше подарок. Давайте сделаем ей картину «Листопад»
У каждого ребенка лист бумаги с изображением дерево. Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать пальчиком листики.
Воспитатель: Вот какие осенние картины наши детки тебе приготовили в подарок!
Кукла Маша: Какой замечательный подарок! Спасибо, ребятки!
Мне у вас очень понравилось. А теперь мне пора, до свидания, до новых встреч!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода» .
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» для детей 2 младшей группы. Цель: -Учить детей составлять композицию из деталей.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: • Формировать представления об одуванчике. • Учить выделять.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной» Цель: Уточнять знания детей о времени года — весна, о её приметах. Задачи: • Познакомить с характерными особенностями времени года «весна».
Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья — Игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Флаг России» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: — Учить детей создавать выразительный.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»
Кузнецова Евгения
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Осень Золотая»
• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
• развивать внимание, память
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
•обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
• воспитывать чувство любви к родной природе
• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
• Заучивание стихов об осени.
• Рассматривание пейзажных картин художников.
• Составление гербария из осенних листьев и др.
иллюстрации «Времена года», картинки с изображением осенних деревьев, корзинка с овощами и фруктами, план-схема для составления описательного рассказа, несколько сюжетных картинок и пейзажных картин на тему «Осень».
Ход занятия
1. Отгадывание загадки про осень.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам послушать загадку, когда вы отгадаете ее вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья..
(осень)
Воспитатель: Осень – золотая пора. Почему так говорят? Посмотрите за окошко, какие деревья стоят, какие листики на кустарниках? (дети рассказывают, что они видят)
1. Дидактическая игра «Что раньше, что позже?»
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Что раньше, что позже?». Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Что было раньше осени? А позже? Что было раньше лета? А раньше весны? А позже зимы? (Дети отвечают.)Воспитатель: Вы отлично справились.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
Чтение стихотворения «Приметы осени»:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Пеленой затянут просинь —
Значит, наступила ОСЕНЬ.
Беседа по стихотворению.
— Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
— Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
— А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный.)
— Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
Физминутка «Осенью»
Вокруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет капать
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дорогах
Поднимай повыше ноги!
Приметы осени
-Как может меняться погода осень в течении дня?
— Что людям помогает определить погоду?
— А можно ли предугадать погоду без приборов?
— Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Облака идут низко – к дождю и холоду.
Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.
— Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) — Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)
— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).
— Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн. ,листья меняют свой цвет и начинается листопад.)
— Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.) (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)
— что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
— Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.
Рассказ об осени.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картины на тему «Осень». (Пока дети рассматривают, воспитатель вывешивает на доску план-схему для составления описательного рассказа «Осень».)
Воспитатель: А теперь всё увиденное и новое мы обобщим в рассказ об осени. (Две формы работы: коллективная и индивидуальная).Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши рассказы об осени.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Сколько осенних месяцев? Назовите их.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас постарался сегодня на славу!
– Что нового вы узнали? Что хотели бы узнать на следующем занятии?
Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: — Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.
Источник