Меню

Осень деревья задания для дошкольников

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Деревья»
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями

Скачать:

Вложение Размер
derevya._kartoteka_rechevyh_igr_i_logopedicheskih_zadaniy_dlya_vypolneniya_doma_s_roditelyami.docx 539.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями

по лексической теме «Деревья»

1.Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:

  • названия основных деревьев

Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Уточнить, как одним словом это все называется.

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву — плакучая.

  • их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

  • понятие «цветущие деревья»
  • различия деревьев по внешнему виду;

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

  • отличие ели от сосны;
  • дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
  • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;

Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

  • как меняются деревья в различные времена года.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

  • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.

Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Обогащаем и активизируем словарный запас.

существительных: деревья, дерево, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, пихта, кедр; вишня, яблоня, слива, груша, лес, земля, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, листья, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, пень, толщина, высота, цвет, листопад;

прилагательных: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

глаголов: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять, опадать, пилитьсобирать, гулять.

1. «Подбери слова-действия» поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет . ;

дерево . ; крона . ; почки . ;

корни . ; ветви . . береза (что делает?) – …

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ДЕРЕВЬЯ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .

1.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,

елка — елочка, сосна — сосенка,

клен — кленок, яблоня — яблонька,

шишка — шишечка, ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,

иголка — иголочка дерево — …

2.Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже

Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин; дуб — дубы — дубов;

липа — липы — лип; береза — березы — берез;

ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин;

ель — ели — елей; елка — елки — елок;

сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь;

плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек;

крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек;

корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов;

ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев;

иголка — иголки — иголок; лепесток — лепестки — лепестков;

лес — леса — лесов; чаща — чащи — чащ.

лист – листья дерево — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе на тему :

«Деревья осенью»

-Обогащать и уточнять словарь по теме: признаки осени; закрепление названий деревьев по листьям,семенам и плодам деревьев; развитие общей и мелкой моторики

-воспитывать любовь к природе.

Картинки (дуб,рябина,береза,осина,клен,сосна,ель);осенний букет; листья деревьев (березы,липы,клена,дуба,сосны,ели);семена и плоды деревьев;бумага,карандаш.

1. Организационный момент

В:-А как вы думаете, чем пахнет осень?

(ставлю на стол осенний букет)

(дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плечи).

Д:-Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.

Игра «Назовите признаки осени»

-Солнце светит, но не греет. Дни становятся короче, а ночь длиннее. На деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва. Вянет и жухнет трава. Насекомые прячутся. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди. Становится прохладно.

2. Беседа про деревья

В:-Давайте с вами вспомним какие деревья бывают?

(выставить картинки лиственных и хвойных деревьев).

Д:-Деревья бывают лиственные и хвойные.

В:-Какие деревья относятся к лиственным?

Д:- Береза, липа, дуб, клен.

В:- Какие деревья относятся к хвойным?

В:-Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья –это …

В:-Если только хвойные деревья-это….

В:-Если в лесу растут только березы,дубы,липы,осины-это ….

В:- Какие из этих деревьев осенью сбрасывают листву?

Д:-Лиственные деревья

В:-Почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва?

Д:- Становится мало света и тепла.

В:- Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода? Оказывается

зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой,которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев.

3. Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Ноги — это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы — веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

4. Игра «Деревья,листья и плоды»»

(Дети называют дерево,подбирают к нему листик и плоды.)

5. Упражнение «Узнай дерево по коре»

(на доске поочередно вывешиваются иллюстрации деревьев. Дети по иллюстрации находят кору данного дерева)

В:-Мы определяли с какого дерева листочек, называли дерево, а теперь попробуйте узнать дерево по его коре.

(дети разглядывают кору деревьев и определяют с какого дерева)

6. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам и плодам»

(по семенам и плодам дети угадывают дерево)

7. Обводка и штриховка листьев

В:- с какого дерева листок?

В:-Приложите к листу бумаги, обведите по контуру, а потом заштрихуйте горизонтальными линиями красными,желтыми и оранжевыми цветами так, чтобы они казались золотыми.

8. Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы:

1. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий 6-7лет.

2. И. В. Дурова Развитие речи Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов.

«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Задачи: Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать умение.

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель :Никулкина Г. В. Программное содержание: -Развивать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края» Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Источник

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень. Осенние деревья» в коррекционной группе ЗПР

Климушкина Виктория Викторовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень. Осенние деревья» в коррекционной группе ЗПР

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г. Всеволожска

Технологическая карта НОД по ФЭМП

для обучающихся коррекционной группы в возрасте 5-6 лет

Тема: «Осень. Осенние деревья»

Подготовила: воспитатель Климушкина В. В

Возрастная группа: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма организации: фронтальная.

Лексическая тема недели: «Осень. Приметы ранней осени. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

2. Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 7;

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (в пределах 7);

3. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать у воспитанников геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

2. Развитие мелкой моторики рук;

3. Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

1. Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ, синтез и сравнение;

2. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач;

3. Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания.

Ожидаемый результат:

занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать числовой ряд в порядке возрастания и убывания.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие навыков счета, временных представлений, представлений о геометрических фигурах.

Оборудование: дерево с листьями – заданиями, мяч, цифровой ряд 1 – 7, коробочки со счетными палочками, картинки по количеству воспитанников, цветные карандаши.

Этапы деятельности:

— управленческие действия воспитателя; деятельность детей;

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети сидят на ковре полукругом).

Используется словесный прием — загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

В: Да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)

Какой месяц первый? (сентябрь)

Какой месяц второй? (октябрь)

А сейчас какой месяц? (сентябрь)

Какой он по счету? (первый)

Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

2. Игровой приём-сюрпризный момент.

В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

Что вы видите на дереве? (листья)

А что происходит с листьями осенью? (желтеют, краснеют, опадают).

Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые.

На листьях осень приготовила для Вас задания.

Давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (7).

В: Правильно, ребята, семь листков на нашем дереве.

В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек.

3. На листочке задание от осени «Назови число».

Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать:

— следующее число, после числа, которое я назову, т. е. больше на 1 после числа, которое я назову (5, 2, 4, 6)

— предыдущее число, т. е. меньше на 1, стоящее перед числом, которое я назову (2, 3, 7, 5)

— и нужно назвать соседей числа, которое я назову (5, 3, 4, 2)

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

II часть.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек.

4. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка».

Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

Посмотрите у вас на столах лежат цифры от 1 до 7, они перепутаны. Для того, чтобы начать игру, Вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 7.

Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд).

В: Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру.

Правила игры такие. Вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

Покажите цифру, обозначающую

сколько углов у квадрата? (4).

Сколько ушей у собаки? (2).

Сколько хвостов у одного слона? (1).

Сколько пальцев на одной руке? (5).

Сколько дней в неделе? (7).

Сколько огоньков у светофора? (3).

Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Уберите пожалуйста цифры на край стола.

В: Ребята, и еще один листочек улетел с ветки.

5. На этот раз осень просит взять вас счетные палочки.

А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом (Дети выполняют задание).

В: Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг.

Приступайте (дети выполняют задание).

Очень хорошо, осень очень довольна вами.

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер. (Дети на ковре в кругу)

6. Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

В: Ребята, молодцы. Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Снова ветер подул и сорвал листочек.

Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

7. Дидактическая игра «Какой формы предмет?»

На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т. д.). Воспитанники по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с пальчиками.

8. Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

В: Ребята, снова ветерок подул и сорвал листочек.

9. Осень предлагает нам поиграть в игру «Обведи по контору»

На столах лежат карточки с изображением различных осенних предметов. Воспитатель даёт задание:

— Жёлтым цветом обведите по контуру четвёртый предмет.

— Оранжевым цветом обведите последний предмет.

— Красным цветом обведите предмет, который находится между первым и третьим.

— Коричневым цветом обведите предмет, который находиться посередине.

— Зелёным цветом обведите предмет, который стоит перед вторым.

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

III часть.

В: Ребята, а теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, Вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз.

Она дарит вам мега раскраску на тему «Осень».

От кого мы сегодня получили интересные задания?

Сколько было листочков?

Какой формы были предметы в коробке?

Что Вы выкладывали из счетных палочек?

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: — Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Источник

Читайте также:  Все диктанты по русскому языку 7 класса осенью
Adblock
detector