Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе
Завалина Ирина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Осень пора золотая, осень пора урожая»
(Подготовительная группа)
Завалина Ирина Иосифовна, музыкальный руководитель
Порозова Валентина Валентиновна, воспитатель
МБДОУ «Чажемтовский детский сад»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально — художественная, коммуникативная.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки).
Продолжать развивать способность наблюдать сезонные изменения,
выделять характерные признаки, анализировать, обобщать знания.
Закреплять знания о приметах осени.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Закрепить обобщающее понятие «овощи», характерные свойства овощей.
Систематизировать знания о труде людей осенью.
Развивать внимание, память, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать мелкую моторику.
Развивать образное восприятие классической музыки.
Совершенствовать умение петь свободно, легким звуком, с желанием.
Закрепить умения выполнять упражнения с предметами в характере музыки.
Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей.
Оборудование: магнитофон, цветные иллюстрации на тему «Осень», музыкальные произведения, мяч, листы с заданием, простой карандаш, корзина с овощами, цветные косынки, сундучок, маски.
Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры, целевые прогулки, рассматривание тематических альбомов, знакомство с трудом взрослых осенью, рисование, аппликация, лепка, ручной труд из природного материала, заучивание песен, слушание музыки, занятия танцами, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя и детей, выполнение самостоятельных заданий.
Содержание организованной образовательной деятельности.
(Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное, волшебное занятие. Послушайте, какая музыка вас встречает. Какая эта музыка по характеру? Мелодия звучит неторопливо, медленно, уныло и рассказывает нам об удивительном, красочном времени года. Каком? Вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель: Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Воспитатель: Правильно осень, какие признаки соответствуют осени? Назовите их.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы (дети называют). Сейчас мы послушаем стихотворение К. Бальмонта «Сентябрь» и стихотворение А. С. Пушкина «Октябрь» (дети читают стихи).
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает Осень:
«Не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета»
Музыкальный руководитель: А ведь, правда, ребята, не будем жалеть о том, что лето закончилось! Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов. Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. И эта красота звучит и в песнях про осень. Вот послушайте.
Дети слушают песню «Осень наступила» С. Насауленко.
Музыкальный руководитель: Очень красивая песня, мы с вами тоже знаем прекрасные песни об осени, давайте споем.
Песня «Падают листья», музыка М. Красева.
Воспитатель: Поете вы хорошо, а сейчас мы с вами поиграем, игра называется, «Какой лист» (игра с мячом, воспитатель кидает мяч, называя дерево, ребенок возвращает мяч, называя лист этого дерева).
Музыкальный руководитель: Пусть и облетают листочки, но когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер. Я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листья.
Танцевальная импровизация «Осенние дорожки» О. Полякова
Воспитатель: Какой красивый коврик получился, полюбуемся им и уберем в сундучок на хранение, убирая коврик, будем говорить красивые слова об осени.
Игра «Осеннее слово» (дети берут косыночку, кладут в сундучок со словами об осени).
Воспитатель: Пришла к нам осень, с гроздьями огненной рябины,
Спросим мы у осени, что в ее корзине,
Полна корзина фруктами, чудо – овощами.
Очень, очень вкусными разными вещами.
Ребята послушайте и отгадайте загадки:
• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…
• На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.
• Семьдесят одежек и все без застежек.
• Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
• Маленький и горький луку брат.
• Красна-девица сидит в темнице, а коса на улице.
Воспитатель: о чем были загадки? А сейчас не просто загадка, а загадки — задачки.
• Хозяйка однажды с базара пришла,хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Сколько овощей принесла хозяйка?
• Осень добрая пришла,нам подарков принесла:
дыню полосатую, свеклу бородатую, морковь хвостатую,
яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые.
Сколько подарков принесла осень?
Музыкальный руководитель: Молодцы потрудились, а теперь предлагаю поиграть.
Игра «Огородная хороводная», музыка Б. Можжевелова
Воспитатель: Собрали урожай, приехали домой, а здесь для вас сюрприз от огородного пугала (картинки – половинки овощей, который хочет чтобы вы дорисовали овощи. Но перед началом работы приготовим наши пальчики.
Левая рука, с указательного пальца массаж от ногтевой пластины к основанию.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка
Правая рука, начиная с мизинца.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг огород (машем пока).
Выполняют задание: «Дорисуй вторую половинку»
Воспитатель: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила,
Вмиг заворожила взоры
Огненной своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Одарила гостья – осень,
Урожаями плодов,
Кузовком лесных грибов.
Ребенок: Льет холодный дождик, Вечером и днем.
Мокрые деревья под моим окном.
Ребенок 2: Рано утром птицы больше не поют,
По стеклу дождинки слезками текут.
Воспитатель вносит всем угощения.
Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом «Осень-чудная пора» творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.
Фотоотчёт «Осень-чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.
Фотоотчет «Осень — чудная пора» «Осень — чудная пора» Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.
Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем — Листья сыплются.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.
«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет Осенняя пора — как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.
Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. — 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.
Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.
Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора» Утренник для старшей группы детского сада «Осень -славная пора» 2017г. Действующие лица (взрослые): Ведущая Гном (дети): Медведь, ёжик,.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Осень. Урожай»
Анастасия Костромина
Конспект занятия в средней группе «Осень. Урожай»
Конспект занятия в средней группе
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Осень. Урожай.»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить составлять рассказ по картинке, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень».
Ход занятия:
-Ребята, я для вас приготовила загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Если день нахмурится,
Если дождь пойдет-
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет…
Деревья платья сбросили
И кланяются осени.
Ветер-дворник очень рад
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, как дети зовется?. (осень)
Как вы догадались, что это осень?
Какая осень? Давайте вспомним красивые слова (золотая, разноцветная, дождливая, грустная, красивая).
Что можно сказать про солнце осенью? (светит, но не греет)
Какое небо осенью? (небо в тучах, серое, хмурое, пасмурное)
Почему мы чаще ходим под зонтом? (часто идет дождь)
Что происходит с деревьями? (ветер срывает листья, и они падают, наступает листопад)
А теперь внимательно посмотрим ка картинку…. и давайте придумаем рассказ!
Что делают звери осенью? (звери делают запасы, меняют цвет шерсти).
Какие заботы у птиц? (собираются в стаи, тренируют крылья, чтобы лететь на юг).
Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай овощей, фруктов).
Сегодня и мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)
— Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)
— А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)
— Сейчас мы поиграем в игру «Фрукты-хлопаем, овощи-топаем»
— Устали? Давайте поиграем!
Ветер веет над полями, (Качают руками над головой.)
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Мы вперед руками вертим. (Вращение рук вперед.)
А теперь назад покрутим.
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже, (Вращение корпусом влево, вправо.)
Мы с тобой на них похожи.
Дует ветер с высоты, (Наклоны в стороны.)
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево — вправо,
Клонятся цветы и травы.
По опушке ветер скачет, (Прыжки.)
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Ветер стих, взошла луна, (Дети садятся.)
Ребята, вам понравилось занятие?
О каком времени года мы сегодня говорили?
В какую игру мы с вами сегодня играли?
— Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие.
Конспект занятия «Богатый урожай» Тема: Богатый урожай. Цель: обобщение знаний и расширение словаря по теме. Задачи: закрепить понятия «фрукты», «овощи», уметь их отличать;.
Дидактическая игра «Осенний урожай» Дидактическая игра. Тема «Осенний урожай» в средней группе. Воспитатель: Низамова Э. Д. МБДОУ №101. г. Ульяновск. Цель: закрепить представления.
Дидактическая игра «Собери урожай» Цели и задачи:научить малышей сравнивать изучаемые предметы по величине: большой-маленький, считать по порядку, развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Собери урожай» идактическая игра «Собери урожай» для детей ясельного и младшего дошкольного возраста Цель: — Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты»,.
Дидактическая игра «Урожай у нас неплох!» Задачи: 1. Расширить кругозор детей, экологические познания окружающей действительности. Закрепить знание детьми названий овощей, фруктов,.
Фотоотчет с выставки «Урожай — 2015» Фотоотчет с выставки «Урожай – 2015» Муниципальная школьно-семейная выставка-ярмарка, прошедшая в конце августа, была посвящена семье.
Мини — проект для средней группы «Здравствуй, осень. Урожай!» Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н Возраст детей: 4 – 5 лет Направленность: познавательно.
Собираем урожай. Добрый день, уважаемые коллеги! Я решила показать вам свой огород на подоконнике, вернее сказать тот урожай, который мы с детьми собрали.
Урожай помидоров на огороде (фотоотчёт) Как я уже писала что в нашем замечательном саду есть прекрасный огород, на котором растут наши чудо-овощи. И вот с детьми мы собрали первый.
Конспект занятия «Урожай собирай» Цели: Развивать логическое мышление. Заинтересовать в сборе урожая овощей. Упражнять в бережном отношении к природе. Закреплять умение читать,.
Источник