Осенние явления природы занятие для детей

Открытое занятие в средней группе «Природные явления осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Повторение и закрепление усвоенного материала о природных явлениях, которые свойственны осеннему периоду (дождь, ветер, листопад, иней). Физкультминутки для восстановления сил и внимания детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx 110.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе

на тему: «Природные явления осенью»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

на тему: «Природные явления осенью»

Цель: Познакомить с природными явлениями осени.

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края)

3. Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень».

4. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Так давайте поиграем.
***

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)

Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? …
(Иней)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(лужи)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком времени года мы будем говорить?

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: … (листопад, дождь, ветер, солнце)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что на дворе осень?

Воспитатель: Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю.

Давайте мы поиграем:

И с деревьев листья сдул…

И на землю опустились.

Игра «Соберем букет осенний» : По залу разбрасываются листья, включается музыка (листики дубовые, листики кленовые) и дети наперегонки собираю букеты.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась игра?

Воспитатель: Давайте мы рассмотрим несколько картин. (презентация)

Дети описываю то, что изображено на картинках.

Включается аудиозапись дождя.

Воспитатель: А что это за звук?

Воспитатель: Ребята, а как к нам приходит дождик? (туча) Так давайте же мы ее прогоним танцем! (танец «Обиженная тучка)

Воспитатель: Ура, мы прогнали тучку!

Ребята, так что же нам дарит осень? Загибаем пальчики: дождь, ветер, солнце, листопад, урожай, перелет птиц.

А в завершение нашего занятия мы посмотрим мультфильм «Сказка про чужие краски».

Ребята, кто мне ответит, чему учит нас этот мультфильм?

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали!

Источник

Конспект НОД «Осенние изменения в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщение и закрепление знаний об осени, осенних месяцах, приметах, явлениях природы.

Скачать:

Вложение Размер
osennie_izmeneniya_v_prirode.docx 25.11 КБ

Предварительный просмотр:

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Конспект занятия » Осенние изменения в природе «

Автор: воспитатель Моренкова Н.А.

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• Активизировать словарь по данной теме.

• Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

  • Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
  • Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
  • Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Демонстрационный материал : сюжетная картинка « Осень » , картинки с изображением осенних признаков , осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса» , мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение стихотворений об осени, разучивание стихотворений об осенних месяцах, грибах.

Наглядные : рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные : образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические : дидактические игры и упражнения

Ход занятия

1. Организационный момент.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … ( осень )

Правильно, мы отправляемся в Осень .

Звучит музыка осеннего леса.

Назовите, какие осенние месяцы вы знаете ? (сентябрь, ноябрь, октябрь) .

Послушайте стихотворение о Сентябре. (рассказывает ребёнок)

В сентябре еще не грустно :

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

Ребята, сентябрь – это первый месяц осени, начало осени. Какие изменения в природе мы можем увидеть в это время? (Утро и вечер становятся прохладнее, выпадают росы, появляются утренние туманы)

На доску выставляются картинки с осенними признаками .

Это время называют ранняя осень. Сентябрь — месяц ещё тёплый. Особенно в начале месяца. В это время паучки начинают летать на своих паутинках, а днём бывает даже жарко, как летом. Это время ещё называют бабьим летом. Но уже чувствуется по утрам и вечерам приближение холодов. Это время года – самая грибная пора.

На доску вывешиваются иллюстрации грибов. Дети рассказывают стихи о грибах.

Гриб я самый-самый лучший

И полезен я к тому же,

Всем на радость на столе

Забирай меня к себе.

Красноголовик мое имя

Под березами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь.

1 –й. Мы задорные маслята

В мелких шапочках, с листом.

2-й. В наш лесок пришла не зря ты

Тоже мы с тобой пойдем!

Но будь осторожен в лесу можно найти и ядовитые грибы. Они опасны для человека, а для лесных зверей могут служить лекарством.

Я убийца беспощадный

Мух и прочей ерунды.

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я приманка для незнаек

И храню в запасе яд,

Но грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад.

Дети садятся на свои места.

А в народе Сентябрь называют — Хмурень , потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Дидактическая игра «Один — много»

Ход: солнечный день — солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д

А сейчас послушайте стихотворение об октябре. (рассказывает ребёнок)

Сеет дождик в октябре

В желтой кружатся листве

Лес багряный за рекой

В белой дымке скрылся

И тумана пеленой,

Как плащом укрылся.

Тучи по небу с утра

Дни листки календаря

Что же происходит в природе в октябре? (Начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает, отцветают цветы, вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы, люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай)

На доску выставляются картинки с осенними признаками .

Это время называют средняя осень . Или золотая осень . Как вы думаете, почему так говорят (начинается листопад, с деревьев опадают листочки)

Дид. игра «Чьи листья»

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и тд.)

А почему насекомые начинают пропадать (большинство насекомых питаются нектаром с цветов, а цветы уже отцвели, становится очень холодно и сыро)Почему птицы начинают улетать? (становится холоднее, пропадают насекомые, и те птицы, которые питаются насекомыми улетают в тёплые края икать себе пропитание и тепло)

В народе Октябрь называют — Грязник , потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца.

А сейчас послушайте стихотворение о ноябре. (рассказывает ребёнок)

В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят

Прибит дождём осенний сад .

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

Что же происходит в природе в ноябре? (опадают последние листья с деревьев, солнышко показывается очень мало, дожди продолжительные, иногда падают снежинки, становится заметно холоднее, по утрам вместо росы бывает иней, по ночам бывают первые заморозки, на лужицах появляется первый лёд, последние перелётные птицы собираются в стаи и отправляются в тёплые края, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку, люди вспахивают поля, засевают озимые)

Это время называется поздняя осень .

В народе Ноябрь называют — Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме.

Теперь вы знаете, то красавица-осень бывает разная . Давайте назовём, какая и когда она бывает.

Дидактическая игра «Подбери действие» .

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер . Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге на работу, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний листочек .

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит , идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают .

Птицы осенью — Птицы осенью улетают .

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья .

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Насекомые осенью- прячутся, исчезают.

Люди осенью – убирают урожай, утепляются, пашут поля.

Игра « Осенние листочки » .

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние ,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Под музыку дети имитируют действия «листочков» — музыка играет, листочки летают, музыка останавливается – листочки опадают.

Молодцы, ребята. А теперь давайте отгадаем загадки и вспомним осенние приметы и явления природы .

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

только не душистые.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи!

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Видно стало далеко.

Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник — и не уймешь.

По небесам ораваю

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Ребята, многие века народ примечал, какие изменения в каждое время года происходят в природе и сочинили много поговорок на тему осень. Давайте и мы с вами сейчас с ними познакомимся.

Знакомство с поговорками

«От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт.

Подведение итога занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен.

Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону.

Речевое развитие по теме «Весенние изменения в природе».

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать .

конспект образовательной деятельности для детей средней группы.

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п.

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме. .

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа)

Марина Рузаева
Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Города Москвы школа №37

Западного административного округа города Москвы

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» технология «коврик». Старшая группа.

Воспитатель: Рузаева Марина Владимировна.

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми игровыми технологиями. Организация и управление работы в группе.

Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщать и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди). Листопад слякоть на улицах, снижение температуры воздуха, в начале осени деревья стоят с листочками (листва поменяла цвет, а в ноябре деревья стоят без листвы.

1. Учить детей организованной работе в группе с использованием новых игровых технологий.

2. Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения. Делать выводы.

3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использовать образные слова и ворожения.

4. Закреплять навык образования прилагательного от существительного.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

6. Продолжать развивать память, внимание и мышление.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада и наблюдение за живой и не живой природой.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Знакомство с литературой и заучивание стихов, отгадывание загадок.

1. Тематический коврик на каждый стол.

2. Карточки с цифрами (номера столов).

3. Картины и репродукции на осеннюю тему.

6. «Волшебный микрофон»

Ход занятия:

— Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над сонною поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

— Ребята, о каком времени года это стихотворение?

— Дети: Об осени!

Правильно! Мы сейчас с вами немного поиграем. Вы сядете за столы. На ваших столах лежат тематические коврики и карточки с номером вашего стола. Коврики, разделенные на четыре квадрата с картинками и цифрами. Эти цифры – это ваши номера. Тот квадратик с цифрой, который ближе к вам – номер каждого из вас.

— Воспитатель рассаживает детей за столы по 4 человека или (если детей меньше) по 3 человека (можно посадить меньше детей за стол, больше 4-х человек нельзя).

Предлагаю вам вспомнить приметы осеннего времени года. Я назову номер стола, и каждый из вас расскажет о приметах осени, которые знаете, тем, кто сидит за вашим столом.

Сигналом к началу обсуждения будет вот этот колокольчик, на обсуждение я даю вам 40 секунд. У меня есть секундомер, как только время обсуждения закончится, колокольчик прозвенит второй раз.

— Воспитатель задает вопрос: Подумайте! И назовите приметы осени.

Звенит колокольчик и пошел отсчет времени. Дети рассказывают. Звенит колокольчик. (Ребенок закончил свой рассказ). Дальше по очереди.

Устанавливается последовательность. (Начинать следует со второго или третьего стола).

Важно: Воспитатель повторяет вопрос перед каждым отвечающим! С помощью «волшебного микрофона!»

Итог: Ребята мы сегодня с вами вспомнили приметы, по которым узнали нашу осень. Наша игра подошла к концу. Вам понравилось?

Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью» I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь». Логопед читает стихотворение:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа) Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа) Тема: «Берегите птиц» Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познание» Тема: «Зима. Зимние явления». Старшая.

НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы» Жалобная книга природы» Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных.

Источник

Читайте также:  Сценарий про осень для детского сада 5 лет
Оцените статью