Меню

Осенний дневник наблюдения за

Почему листья осенью желтеют?

Помимо золотых, осенние наряды деревьев содержат багряные оттенки. Этот цвет обусловливает пигмент, который называется антоцианом. При понижении температуры, а также при ярком свете количество антоциана в клеточном соке увеличивается.

Таким образом, красный цвет листьев во время листопада просто свидетельствует о происходящем затухании жизнедеятельности в листьях, которые готовятся к опаданию.

Зачем деревья сбрасывают листья осенью?

1. С похолоданием извлечение холодной воды из почвы сильно уменьшается; зимой же из промерзшей почвы извлечь влагу и вовсе затруднительно. Деревья с лиственным покровом зимой погибли бы от недостатка влаги, то есть высыхали бы.

2. Вы обращали внимание, что после сильных снегопадов ветви деревьев сильно склоняются к земле под тяжестью снега? Таким образом, сбрасывая листья осенью, деревья защищают себя от механических повреждений под напором снега.

3. В итоге к осени листья накапливают много солей, становятся как бы минерализованными. Избыток минеральных солей нарушает нормальную работу листьев. Поэтому сбрасывание старых листьев является необходимым условием для поддержания нормальной жизнедеятельности растения.

Б лагодаря наблюдениям наша команда многое узнала про деревья в осенний период. В нашей местности первыми изменили свою окраску листья тополя и березы. Последними листья дуба и клёна, они дольше всех были зелеными.

Источник

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)»

Анастасия Аверина
Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)»

Познавательно — исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет «Дневник наблюдений (часть 1 Осень)»

В век компьютерных технологий, видео и кино, наши дети часто забывают о том, что нас окружает. Они не замечают, что набухают почки или собираются в стаи перелетные птицы. Интерес детей к природе, реалистическое понимание явлений природы находятся на низком уровне. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятия, представлений. В дошкольном возрасте у детей, на основе развития интереса к миру природы, начинается формирование экологического образа мысли. Именно сейчас закладывается фундамент осознанного отношения к окружающему миру. Экологическое воспитание не возможно без развитого, устойчивого интереса детей к природе.

Цель проекта:

Формирование экологического образа мысли у детей подготовительной группы посредством ведения дневника наблюдений за погодой.

Задачи:

* Воспитание любви и бережного отношения к природе.

* Интеграция образовательных областей.

* Формирование умения устанавливать причинно — следственные связи между явлениями природы.

Читайте также:  Когда белить деревья осень или весна

* Формирование умения работать с условными обозначениями, схемами.

* Развитие познавательного интереса.

* Формирование правил поведения поведения в природе.

* Развитие аналитического мышления.

* Развитие связной речи.

Прикреплённые файлы:

shablon-03_uvsu1.pptx | 3547,08 Кб

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.

Презентация «Дневник наблюдений за растениями» Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я — Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации «Педагогические надежды», который.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица» Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Познавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 лет Для выращивания снежинок нам потребуется: • Пластиковый стакан 0,5л • Палочка • Ершики для чистки курительных трубок • Поваренная соль.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Источник

Наблюдения за осенними листьями в период золотой осени

Марина
Наблюдения за осенними листьями в период золотой осени

Цель:

— обогащать знания детей об осени.

Задачи.

— формировать у детей познавательные интересы;

— расширять представления детей об осенних изменениях в природе, уметь выделять характерные признаки осени;

Читайте также:  Пейзаж осень раскраска 4 класс

— закреплять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада, соотносить их с соответствующими листьями.

— продолжать развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение замечать изменения в природе в осенний период;

— развивать пассивный и активный словарь детей по лексической теме «Осень»;

— развивать творческие способности.

— воспитывать у детей трудовые навыки;

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке.

Осень — интересное время года для наблюдений! Прогулки в осенний период могут быть не только интересными, но и познавательными, развивающими.

Проходим по участку детского сада и обсуждаем с детьми всё, что попадается им на глаза и заинтересовало их.

Беседуем о том, какое сейчас время года, о характерных признаках осени, о состоянии погоды, о том, почему не видно насекомых и не слышно пения птиц.

Напоминаю детям, что первый признак осени – появление жёлтых листьев на березе.

Обращаю внимание детей на яркий осенний наряд деревьев, на красивые разноцветные листочки, которые кружатся в воздухе, падают на землю, устилая её ковром, шуршащим под нашими ногами.

Вспоминаем с детьми название деревьев, растущих на участке.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист?»

Дети по листочку определяют дерево и показывают его.

Рассматриваем осенние листочки. Обращаю внимание детей на то, что в этом году осень порадовала нас теплом, погожими, ясными, солнечными днями, поэтому осенний наряд деревьев особенно выразительный – листья на деревьях окрасились в сочные яркие цвета.

Объясняю детям, почему осенью на деревьях желтеют листья. Осенью вся природа начинает готовиться к зиме и жизнедеятельность природы постепенно приостанавливается. В листики осенью поступает всё меньше воды из почвы, и вещество (пигмент хлорофилл, который придаёт листьям зелёный цвет, постепенно начинает разрушаться, поэтому листья теряют свою зелёную окраску. Особенно изменения окраски листьев идёт интенсивнее с понижением температуры воздуха, и опадают они быстрее после ночных заморозков.

Мы листики осенние, на ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

После наблюдений и игр дети с большим удовольствием и старанием трудятся — сгребают опавшую листву в кучи.

Любят дети поиграть с осенними листьями, плести из них венки, собрать красивые в букеты.

Читайте также:  Оформление залов детском саду для осеннего праздника

Игра «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять.

(дети загибают на руках пальчики, начиная с большого пальчика)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём, в группу осенний букет отнесём!

(дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика).

Свои впечатления после наблюдений на прогулке дети отражают в своих творческих работах на занятиях по художественному творчеству.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Фотоотчет «Дары золотой Осени» Наступила золотая осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии.

Частушки на праздник Золотой Осени Частушки про осень: 1 частушка: Ах, ты, Осень золотая, Как прекрасен твой наряд. Про тебя поют частушки В детском саде все подряд! У-у-х.

Рисование осенними листьями и восковыми мелками Проявляющиеся листья (Рисование осенними листьями и восковыми мелками)Дети моей подготовительной к школе группы на прогулке собрали охапку.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Игры с осенними листьями» Цели и задачи: — снижение эмоционального напряжения; — создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого; — развитие.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями» • Воспитатель приглашает детей на прогулку.

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями. Тема «Осенний лес». Цель:.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное.

Поделка «Подсвечник». Декорирование натуральными осенними листьями Младшая дочь — ученица второго класса. Сейчас в школе проходит конкурс-выставка поделок из природного материала. Придумывать не стали, из-за.

Фотоотчет «Праздник «Золотой осени» Вот и наступила осенняя пора! Природа окрасила все вокруг в разноцветные краски. Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты,.

Сценарий праздника золотой осени для второй младшей группы «Осень — золотой листопад» Осенний праздник во второй младшей группе (Дети входят в зал под музыку «Осень золотой листопад» с листочками в руках, водят хоровод, садятся.

Источник

Adblock
detector