- Осенний марафон проект (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Осенний марафон» для учащихся начальных классов план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Осенний марафон
проект (1, 2, 3, 4 класс)
. Одной из важных задач школы является воспитание в детях бережного отношения ко всему тому, что их окружает, любви и интереса к природе, помощь в осознании себя частью всего живого,овладение различными формами устных публичных выступлений, приобщение к совместной деятельности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy_marafon.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осенний марафон»
1. Проект предназначен учащимся 1-4 классов .
2. Актуальность проекта: Воспитание нравственных качеств ребенка, его социальной значимости неотделимо от воспитания чувства прекрасного.
В период начального образования продолжают закладываться душевные качества ребенка, любовь к своей родине, к её природе. И одна из важных задач школы — воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, помочь осознать себя частью всего живого. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали не черствого индивида, а внимательного и чуткого гражданина, бережно относящегося к живой и неживой природе.
3. Цели: организация поиска новых знаний, формирование умений использовать эти знания; развитие учебно-познавательной мотивации и познавательного интереса учащихся; овладение различными формами устных публичных выступлений; воспитание любви и интереса к природе, приобщение к совместной деятельности детей и родителей.
— Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту, сопереживать и сочувствовать ему.
— Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.
— Развивать основы проектной деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.
— Формирование коммуникативных навыков.
4. Местоположение проекта
- школьные дисциплины: музыка, окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение;
- направления внеурочной деятельности: общекультурное, творческое.
- A. По предметно-содержательной области: межпредметный проект
- В. По количеству участников проекта: коллективный (класс и более в рамках школы).
С. По характеру доминирующей в проекте деятельности:
информационный (дети совместно с родителями и учителями собирают информацию из разных источников);
творческий (дети рисуют, пишут сочинения, делают поделки, презентации, готовятся к классным утренникам)
исследовательский (исследуют, знакомятся с живой и неживой природой)
6. Продолжительность работы над проектом: последние две недели октября
7. Проблемная ситуация: Что ни день, то настоящая загадка природы…
Какие тайны осени ещё не разгаданы?
8. Формулировка проектного задания для учащихся: найти информацию о ранее неизвестных осенних изменениях в природе, ознакомиться с жизнью некоторых животных осенью, выучить песни, стихи, посвященные осени, написать сочинение «Золото осени», сделать поделки из природного материала, подготовить презентации «Тайны осени», подготовиться к выпуску коллективных стенгазет.
9.Возможный продукт проекта:
выставки рисунков и поделок, классные утренники, презентации, сочинения
10. Список литературы / источников, рекомендуемых учащимся по теме проекта:
1. Г. А. Скребицкий Осень (Рассказ из книги “Четыре художника”).
2 Н. И. Сладков Осень в лесу , Осень на пороге , и рассказы других писателей-натуралистов.
4 Энциклопедии и справочники о животных любых авторов
11. Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:
- Материально-технические: мультимедийный проектор, стенды, столы для оформления выставок, грамоты.
- Информационные: книги и энциклопедии о животных и неживой природе из фонда школьной библиотеки, сборники стихов об осени.
- Дидактические: разработка сценария классного часа.
- Кадровые: классные руководители, родители учащихся, учителя музыки, ИЗО и ритмики
- 12. Организация проектной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Осенний марафон» для учащихся начальных класов | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Осенний марафон»
Класс: 1 — 4 классы (ТНР)
Ответственный: Кириллова И.В.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения : 20 сентября 2018 г., 11.30 -12.30
Музыкальное оформление: «Марш физкультурника», «Дождь», веселая песенка «Утренняя гимнастика», музыка для конкурсов, «Сороконожка».
Участники: Команды с участием детей. Ведущий, Осень, Рыбак, Бабушка, Шофёр.
Оборудование и инвентарь: корзины- 2шт, муляжи овощей и фруктов, картошка — 10 шт., ящики -2 шт., картинки с ягодами — 20 шт., магниты — 20 шт., обруч- 2 шт., баскетбольные мячи -2 шт., переносные доски -2 шт., нарисованные банки-2 шт., удочки — 2 шт., рыбки- 10 шт., зонтики — 2 шт., машинки-грузовики — 2 шт., атрибуты и маски животных (для деда, бабы, внучки, собаки, кошки, мышки), свисток -1 шт., музыкальная аппаратура. Осенние листья из цветной бумаги по количеству участников .
- развитие интереса к физической культуре и спорту, формирование ЗОЖ
через организацию активного отдыха, укрепление здоровья, как фактора успешной учебы и социализации;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания, развитие творческого и физического потенциала учащихся;
-формирование умения применять знания, умения и навыки, полученных на уроках физкультуры;
— закрепить названия овощей и фруктов.
— развитие ловкости, быстроты, координационных и умственных способностей учащихся;
— привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.
— воспитание уверенности в своих силах, умения работать в команде, чувства взаимопомощи.
(Команды строятся и под музыку выходят на середину спортивного зала и строятся напротив друг друга).
— Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня, здесь, Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.
(Представление команд — «Листочки» и «Грибочки»)
— Позвольте начать наш спортивный праздник «Осенний марафон».
Но чтобы начать, нужна тренировка, небольшая подготовка.
Танец-зарядка под музыку «Утренняя гимнастика»
Дети берутся за руки, встают в круг.
Солнышко усталое, скупо греешь ты!
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте и шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат!
— Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Осень, осень, в гости просим!
— Пришла я к вам, ребята, чтобы посмотреть, какие вы стали за лето ловкие да быстрые, ловкие да смелые! Ребята, а играть вы умеете? А бегать быстро вы умеете? Ведь Осень- это не только множество ярких красок, но и забота. В моей кладовой накопилось много овощей и фруктов. Нужно собрать урожай в корзинки — сделать заготовки на зиму.
Вы поможете мне в этом?
Конкурс 1 «Сбор урожая». Дети собирают в одну корзинку фрукты, в другую овощи.
— Ребята, вы знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ежик, барсук и насекомые впадают в спячку. А люди осенью трудятся. И мы с вами сейчас будем собирать картофель.
Конкурс 2 «Сбор картофеля».
От каждой команды участник, держа в руке картошку, бежит вперед и кладет её в лоток. Возвращаясь к команде, передает эстафету. Следующий член команды выполняет то же задание. И так продолжается до тех пор, пока участники не заполнят лоток. Последний участник бежит до лотка, берет его и аккуратно возвращается к своей команде. Если картошка выпадает, участник должен поднять его и продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая первой пересечет финишную черту.
— На пруду я стою
Рыбку, я ловить люблю.
Жду когда за поплавок
Дёрнет шустрый окунёк.
Может рыбка золотая
Попадётся на крючок?
Тихо я сижу, смотрю,
Жду, смотрю, мечтаю.
Поплавком качаю.
Камыши шуршат,
Комары пищат.
Долго я сидел, мечтал,
Только рыбку не поймал.
Съела рыбка червячка,
Хвостиком вильнула
И на дно нырнула.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Вы поможете мне поймать рыбок?
Конкурс 3 «Осенняя рыбалка»
Первый участник бегом продвигается к «озеру с рыбками», берет в руки удочку и ловит рыбку. Кладет удочку и возвращается к своей команде. На брюшке у рыбки написан пример. Команда решает пример и после ответа к выполнению задания приступает второй участник. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники не пересекут линию финиша. Выигрывает команда, которая первой выполнит задания. И даст наибольшее количество правильных ответов.
— Ребята, присядьте, отдыхайте и загадки отгадайте:
1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я . (Осень)
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад )
5. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? (Птицы)
6. Растеклась, разлеглась
За детишек волновалась:
— Не промокли б ноги! (Лужа)
7. По ветру летит,
В воздухе кружит,
На траве лежит. (Лист)
— Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Конкурс 4 «Перенеси тыкву»
- Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 2 баскетбольных мяча и 1 обручу.
- Игроки становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 2 мяча. В 10-15 метрах перед командой стоит стойка.
- По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки, оббегает стойку и переносит их обратно в обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника.
- Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым.
- Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч.
- Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное . (варенье)
Конкурс 5 « Бабушкино варенье».
На переносных досках изображение банок. В тарелках лежат ягоды.
Участник бежит вперед и прикрепляет ягоды к «БАНКЕ» магнитом, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Заканчивается эстафета тогда, когда будут прикреплены все ягоды. Подсчитываются прикрепленные ягоды. Побеждает команда, которая первой пересечет финишную черту.
— Известно, что осенью много дней серых, дождливых…
Дождь, дождь целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла!
Но по зонтику я дам и не страшен дождик вам!
Посмотрим, кто быстро и ловко убежит от дождика.
Конкурс 6 «Эстафета с зонтами».
Участники берут в руки открытые зонты, бегут до конца зала и оставляют их там. Второй бежит, берет зонт и передает следующему участнику. Побеждает тот, кто первый закончит эстафету.
Выходит Шофер с машинками-грузовиками:
— Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы:
Картошка, морковка, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Конкурс 7 «Грузовики».
У участников в руках грузовики с грузом на веревочке. Кто быстрее добежит до конца зала и обратно, та команда победит.
— Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
— Ребята, какая это сказка? (Репка). Верно. Сейчас мы с вами сыграем эту сказку.
Конкурс 8. Сказка «Репка».
(Дети надевают атрибуты героев сказки. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник — дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
— Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Закончи фразу»:
- Летом жарко, а осенью …(холодно).
- Летом носят панамы, а осенью …(шапки).
- Весной сажают овощи, а осенью …(собирают).
- Летом школьники отдыхают, а осенью …(идут в школу).
- Летом листья зеленые, а осенью …(желтые, красные, …)
- Весной птицы прилетают, а осенью …(улетают).
- Весной медведь просыпается, а осенью …(засыпает).
- Говорят: «Лето красное, а осень ….» (золотая)
- Зимой — снегопад, а осенью …(листопад).
Жюри подводит итоги соревнований.
-Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь
Говорим вам: «До свидания!», «До счастливых новых встреч!»
(Звучит марш и участники под аплодисменты болельщиков покидают спортивный зал).
Источник