Осенний марафон для 4 класса

Осенний марафон
проект (1, 2, 3, 4 класс)

. Одной из важных задач школы является воспитание в детях бережного отношения ко всему тому, что их окружает, любви и интереса к природе, помощь в осознании себя частью всего живого,овладение различными формами устных публичных выступлений, приобщение к совместной деятельности детей и родителей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_osenniy_marafon.docx 24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенний марафон»

1. Проект предназначен учащимся 1-4 классов .

2. Актуальность проекта: Воспитание нравственных качеств ребенка, его социальной значимости неотделимо от воспитания чувства прекрасного.

В период начального образования продолжают закладываться душевные качества ребенка, любовь к своей родине, к её природе. И одна из важных задач школы — воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, помочь осознать себя частью всего живого. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали не черствого индивида, а внимательного и чуткого гражданина, бережно относящегося к живой и неживой природе.

3. Цели: организация поиска новых знаний, формирование умений использовать эти знания; развитие учебно-познавательной мотивации и познавательного интереса учащихся; овладение различными формами устных публичных выступлений; воспитание любви и интереса к природе, приобщение к совместной деятельности детей и родителей.

— Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту, сопереживать и сочувствовать ему.

— Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

— Развивать основы проектной деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

— Формирование коммуникативных навыков.

4. Местоположение проекта

  • школьные дисциплины: музыка, окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение;
  • направления внеурочной деятельности: общекультурное, творческое.
  • A. По предметно-содержательной области: межпредметный проект
  • В. По количеству участников проекта: коллективный (класс и более в рамках школы).

С. По характеру доминирующей в проекте деятельности:

информационный (дети совместно с родителями и учителями собирают информацию из разных источников);

творческий (дети рисуют, пишут сочинения, делают поделки, презентации, готовятся к классным утренникам)

исследовательский (исследуют, знакомятся с живой и неживой природой)

6. Продолжительность работы над проектом: последние две недели октября

7. Проблемная ситуация: Что ни день, то настоящая загадка природы…

Какие тайны осени ещё не разгаданы?

8. Формулировка проектного задания для учащихся: найти информацию о ранее неизвестных осенних изменениях в природе, ознакомиться с жизнью некоторых животных осенью, выучить песни, стихи, посвященные осени, написать сочинение «Золото осени», сделать поделки из природного материала, подготовить презентации «Тайны осени», подготовиться к выпуску коллективных стенгазет.

9.Возможный продукт проекта:
выставки рисунков и поделок, классные утренники, презентации, сочинения

10. Список литературы / источников, рекомендуемых учащимся по теме проекта:

1. Г. А. Скребицкий Осень (Рассказ из книги “Четыре художника”).

2 Н. И. Сладков Осень в лесу , Осень на пороге , и рассказы других писателей-натуралистов.

4 Энциклопедии и справочники о животных любых авторов

11. Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:

  • Материально-технические: мультимедийный проектор, стенды, столы для оформления выставок, грамоты.
  • Информационные: книги и энциклопедии о животных и неживой природе из фонда школьной библиотеки, сборники стихов об осени.
  • Дидактические: разработка сценария классного часа.
  • Кадровые: классные руководители, родители учащихся, учителя музыки, ИЗО и ритмики
  • 12. Организация проектной деятельности.

Основные этапы работы над проектом, содержание проектной деятельности

Деятельность учащихся на данном этапе

Деятельность учителя на данном этапе

Используемые технологии и методики

Сроки выполнения, средства промежуточного контроля

1. Ориентирование учащихся в тематическом поле, определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

Участие в выборе тем проектов.

Знакомство с научной и школьной литературой об осени в школьной библиотеке

Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды

Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания во время бесед во внеурочной деятельности.

Личностно ориентированного общения, проблемное обучение.

2. Планирование, разработка, обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

Делятся на группы для работы над проектом:

1 группа «Художники»

( рисуют рисунки и стенгазету )
2 группа «Осенние фантазеры» (готовят поделки из природного материала»)

3 группа « Тайны осени» (готовят презентации об осенних загадочных явлениях) 4 группа «Сочинители» (пишут сочинения об осени)

5 группа «Чтецы» (готовятся к конкурсу стихов об осени)

Совместно с взрослыми собирают материал из разных источников. Осуществляют подбор материала для создания электронной презентации, для участия в выставках, конкурсах.

Посещают осенние парки Санкт-Петербурга (классом, с родителями.).

Составление плана реализации проекта. Проведение бесед и консультаций по группам, организовывает экскурсии на природу, составляет сценарий классного часа

ИКТ Метод беседы

3.Р еализация запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений, получение продукта

Работают по плану недели « Осенний марафон»

Понедельник Конкурс рисунков «Краски осени»

Конкурс сочинений «Золотая осень»

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Конкурс чтецов «Чудесная пора»

Конкурс стенных газет «Грибное лукошко», «Вот так овощ!», «Куда летят птицы», «Осенние приметы»

Конкурс презентаций «Тайны осени»

Классные часы «Осенние посиделки»

Оценивает работы и подводит итоги конкурсов, готовит и проводит классный час

4. Анализ результатов выполнения проекта,
оценка качества выполнения проекта

Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. Самооценка качества выполнения проектов, награждение победителей

Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. Готовят грамоты для награждения победителей.

ИКТ Метод беседы

13. Оценка результативности проектной деятельности

 определение различных номинаций для награждения

 составление портфолио проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию внеклассное занятие, которое мы провели с 1 –ым классом.

Спортивно-театрализованный праздник «Осенний марафон» предназначен для учащихся начальной школы.Его цель:создать условия для формирования у учащихся здорового образа жизни.Основная задача: орган.

Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся и на сплочение детского коллектива.

Игра «Осенний марафон» предназначена для внеклассных мероприятий по окружающему миру для учащихся 1-3 классов. Все .

Сценарий осеннего праздника для младших школьников с играми и конкурсами.

Осенний марафон — совместное мероприятие 1-го и 5-го классов (в рамках социального проекта «Школа вожатых»).

праздник «Осенний марафон» для учащихся 2-3 классов.

Источник

Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Осенний марафон» для учащихся начальных классов
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию

сценарий спортивно-развлекательного мероприятия

для учащихся начальных классов.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Осенний марафон» для учащихся начальных класов 66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Осенний марафон»

Класс: 1 — 4 классы (ТНР)

Ответственный: Кириллова И.В.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения : 20 сентября 2018 г., 11.30 -12.30

Музыкальное оформление: «Марш физкультурника», «Дождь», веселая песенка «Утренняя гимнастика», музыка для конкурсов, «Сороконожка».

Участники: Команды с участием детей. Ведущий, Осень, Рыбак, Бабушка, Шофёр.

Оборудование и инвентарь: корзины- 2шт, муляжи овощей и фруктов, картошка — 10 шт., ящики -2 шт., картинки с ягодами — 20 шт., магниты — 20 шт., обруч- 2 шт., баскетбольные мячи -2 шт., переносные доски -2 шт., нарисованные банки-2 шт., удочки — 2 шт., рыбки- 10 шт., зонтики — 2 шт., машинки-грузовики — 2 шт., атрибуты и маски животных (для деда, бабы, внучки, собаки, кошки, мышки), свисток -1 шт., музыкальная аппаратура. Осенние листья из цветной бумаги по количеству участников .

  • развитие интереса к физической культуре и спорту, формирование ЗОЖ

через организацию активного отдыха, укрепление здоровья, как фактора успешной учебы и социализации;

  • воспитание чувства коллективизма, сопереживания, развитие творческого и физического потенциала учащихся;

-формирование умения применять знания, умения и навыки, полученных на уроках физкультуры;

— закрепить названия овощей и фруктов.

— развитие ловкости, быстроты, координационных и умственных способностей учащихся;

— привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.

— воспитание уверенности в своих силах, умения работать в команде, чувства взаимопомощи.

(Команды строятся и под музыку выходят на середину спортивного зала и строятся напротив друг друга).

— Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня, здесь, Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

(Представление команд — «Листочки» и «Грибочки»)

— Позвольте начать наш спортивный праздник «Осенний марафон».

Но чтобы начать, нужна тренировка, небольшая подготовка.

Танец-зарядка под музыку «Утренняя гимнастика»

Дети берутся за руки, встают в круг.

Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте и шорохе наш осенний сад,

На дорожках ворохи пестрые лежат!

— Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

— Осень, осень, в гости просим!

— Пришла я к вам, ребята, чтобы посмотреть, какие вы стали за лето ловкие да быстрые, ловкие да смелые! Ребята, а играть вы умеете? А бегать быстро вы умеете? Ведь Осень- это не только множество ярких красок, но и забота. В моей кладовой накопилось много овощей и фруктов. Нужно собрать урожай в корзинки — сделать заготовки на зиму.

Вы поможете мне в этом?

Конкурс 1 «Сбор урожая». Дети собирают в одну корзинку фрукты, в другую овощи.

— Ребята, вы знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ежик, барсук и насекомые впадают в спячку. А люди осенью трудятся. И мы с вами сейчас будем собирать картофель.

Конкурс 2 «Сбор картофеля».

От каждой команды участник, держа в руке картошку, бежит вперед и кладет её в лоток. Возвращаясь к команде, передает эстафету. Следующий член команды выполняет то же задание. И так продолжается до тех пор, пока участники не заполнят лоток. Последний участник бежит до лотка, берет его и аккуратно возвращается к своей команде. Если картошка выпадает, участник должен поднять его и продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая первой пересечет финишную черту.

— На пруду я стою
Рыбку, я ловить люблю.
Жду когда за поплавок
Дёрнет шустрый окунёк.
Может рыбка золотая
Попадётся на крючок?
Тихо я сижу, смотрю,
Жду, смотрю, мечтаю.
Поплавком качаю.
Камыши шуршат,
Комары пищат.
Долго я сидел, мечтал,
Только рыбку не поймал.
Съела рыбка червячка,
Хвостиком вильнула
И на дно нырнула.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Вы поможете мне поймать рыбок?

Конкурс 3 «Осенняя рыбалка»

Первый участник бегом продвигается к «озеру с рыбками», берет в руки удочку и ловит рыбку. Кладет удочку и возвращается к своей команде. На брюшке у рыбки написан пример. Команда решает пример и после ответа к выполнению задания приступает второй участник. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники не пересекут линию финиша. Выигрывает команда, которая первой выполнит задания. И даст наибольшее количество правильных ответов.

— Ребята, присядьте, отдыхайте и загадки отгадайте:

1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я . (Осень)

3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)

4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад )

5. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? (Птицы)

6. Растеклась, разлеглась

За детишек волновалась:

— Не промокли б ноги! (Лужа)

7. По ветру летит,

В воздухе кружит,

На траве лежит. (Лист)

— Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Конкурс 4 «Перенеси тыкву»

  • Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 2 баскетбольных мяча и 1 обручу.
  • Игроки становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 2 мяча. В 10-15 метрах перед командой стоит стойка.
  • По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки, оббегает стойку и переносит их обратно в обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника.
  • Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым.
  • Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч.
  • Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное . (варенье)

Конкурс 5 « Бабушкино варенье».

На переносных досках изображение банок. В тарелках лежат ягоды.

Участник бежит вперед и прикрепляет ягоды к «БАНКЕ» магнитом, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Заканчивается эстафета тогда, когда будут прикреплены все ягоды. Подсчитываются прикрепленные ягоды. Побеждает команда, которая первой пересечет финишную черту.

— Известно, что осенью много дней серых, дождливых…

Дождь, дождь целый день барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля от дождя промокла!

Но по зонтику я дам и не страшен дождик вам!

Посмотрим, кто быстро и ловко убежит от дождика.

Конкурс 6 «Эстафета с зонтами».

Участники берут в руки открытые зонты, бегут до конца зала и оставляют их там. Второй бежит, берет зонт и передает следующему участнику. Побеждает тот, кто первый закончит эстафету.

Выходит Шофер с машинками-грузовиками:

— Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные, срочные грузы:

Картошка, морковка, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Конкурс 7 «Грузовики».

У участников в руках грузовики с грузом на веревочке. Кто быстрее добежит до конца зала и обратно, та команда победит.

— Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

— Ребята, какая это сказка? (Репка). Верно. Сейчас мы с вами сыграем эту сказку.

Конкурс 8. Сказка «Репка».

(Дети надевают атрибуты героев сказки. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник — дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

— Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Закончи фразу»:

  • Летом жарко, а осенью …(холодно).
  • Летом носят панамы, а осенью …(шапки).
  • Весной сажают овощи, а осенью …(собирают).
  • Летом школьники отдыхают, а осенью …(идут в школу).
  • Летом листья зеленые, а осенью …(желтые, красные, …)
  • Весной птицы прилетают, а осенью …(улетают).
  • Весной медведь просыпается, а осенью …(засыпает).
  • Говорят: «Лето красное, а осень ….» (золотая)
  • Зимой — снегопад, а осенью …(листопад).

Жюри подводит итоги соревнований.

-Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свидания!», «До счастливых новых встреч!»

(Звучит марш и участники под аплодисменты болельщиков покидают спортивный зал).

Источник

Читайте также:  Осень подготовка грядок для томатов
Оцените статью