Меню

Осенью оранжевый летом он зеленый

Осенью оранжевый летом он зеленый

Выучить стихотворения, учиться различать звуки [С], [Ш].

На лугу горошек, кашка,

А кувшинки у реки,

Вдоль дорог цветут ромашки,

А на поле — васильки.

Колокольчик на опушке

Мне кивает головой.

Колокольчик на опушке

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла

Не смотрите, что мала.

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А ещё ступеньки, спуски,

Потому что — гололёд.

Дед Мороз принёс подарки:

Шашки, шахматы и марки,

Кукол, мишек и машины,

Две хлопушки и пингвина,

И пушистого щенка.

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ

Намою ладошку лист похож у клёна,

Осенью — оранжевый, летом он зелёный.

Словно перышки, листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана — словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Самый первый день весны,

На опушке, у сосны,

Проговаривать скороговорки, учиться различать звуки [С], [Ш].

Рукав не дошила.

Подготовить пересказ, учиться различать звуки [С], [Ш] в тексте.

У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей.

Шёл Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в неё шапку.

Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша!

Источник

Конспект занятия по аппликации из сухих листьев «Птица» в подготовительной группе

Наталья Лукьянова
Конспект занятия по аппликации из сухих листьев «Птица» в подготовительной группе

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Воспитатель (читает стихотворение).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

Лист похож у клена,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана — словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Рассмотрите листья. Вспомните, с какого дерева мы собрали листочки, засушили их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо картины.

Работа над новым материалом. |

1. Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»

Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Ответы)

2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».

Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, с какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на обеих ногах.)

Читайте также:  Осень для детей младшего школьного возраста

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

3. Практическая работа.

Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

• Чем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будете

• Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить.

— Начинайте выполнять работу по плану,записанному на доске:

1. подбери похожие листья;

2. составь из них рисунок;

3. определи размеры основы фона;

4. разложи листья на картон;

5. обозначь точками концы листьев

6. на листья нанеси по капле

клея. Приклей их. Положи под

Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук,

Поверь, непременно оценит твой друг!

Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе) Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Фотоотчет аппликации из сухих листьев с элементами пластилинографии «Веточка рябины» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Осень прекрасное время для прогулок с детьми. На нашем участке растут разные деревья: тополь,.

Конспект занятия по изготовлению коллективной работы из сухих листьев «Осень» Коллективная работа с использованием природного материала. Старшая группа. Цель:закрепление знаний детей о таком природном явлении, как.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные — учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: — учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой.

Мастер-класс по аппликации из сухих листьев с элементами пластилинографии «Рябина» в средней группе Цель: Выполнение аппликации в смешанной технике. Задачи: — Развивать умение выполнять аппликацию в смешанной технике (аппликация из природного.

Мастер-класс по изготовлению картины из сухих листьев «Птица счастья» Осень — чудесное время года! В этом году она радовала нас своим волшебством и буйством красок невероятно долго! Наблюдая за всей этой.

Источник

Дидактическая игра «Разноцветные листья»

Алла Кулькова
Дидактическая игра «Разноцветные листья»

Дидактическая игра:Разноцветные листья

Цель:Расширение словарного запаса (Тема «Деревья», расширение образного словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имен существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).

Воспитатель раскладывает картинки и предлагает детям рассмотреть картинки, пока ребята рассматривают и вспоминают названия деревьев,воспитатель читает стихотворение:

Читайте также:  Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы осенний бал

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью –оранжевый, летом он зеленый.

Словно перышки, листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана- словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало. (Н. Нищева)

Далее воспитатель предлагает детям поочереди показать и назвать деревья. (Можно предложить детям подобрать слова, отвечающие на вопрос «какой?» к названию каждого дерева

Например: раскидистый клен, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.)

Затем перед детьми раскладываются маленькие картинки с изображением листьев, плодов и семян. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по оереди выбирают маленькие картинки и составляют предложения. Дети преклепляют маленькие картинки к соответствующим большим картинкам.

Можно задать детям вопрос «Какой лист(кленовый,рябиновый, дубовый, еловый, сосновый) исключение листья каштана не называют каштановыми.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: — образование и правильное.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Источник

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»

Елена Кандакова
Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»

Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы «Деревья».

Оборудование для игры:

Две картины с изображением деревьев. На одной – клён, каштан, рябина, на другой – дуб, ель, сосна.

Картинки с изображением листьев, семян, плодов деревьев.

Цели:

• расширение словарного запаса (тема «Деревья»);

• расширение образного словаря;

• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имён существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).

Описание игры:

В старшей группе игра используется для формирования словаря по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования формы родительного падежа имён существительных с предлогом с).

В подготовительной школе группе игра используется для увеличения словарного запаса по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования относительных прилагательных, а также для обогащения речи эпитетами.

Педагог размещает две большие картины на столе или полотне, на одной – клён, каштан, рябина, а на другой – дуб, ель, сосна. Предлагает рассмотреть картинки и вспомнить названия деревьев. Пока дети рассматривают картинки, педагог читает стихотворение, которое поможет им вспомнить, как выглядят листья разных деревьев.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клёна,

Осенью – оранжевый, летом он зелёный.

Словно пёрышки, листочки у рябинки,

Что склонились тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана – словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало. (Н. Нищева)

Читайте также:  Осенняя парка для мальчика 7 лет

Затем педагог предлагает ребёнку (при индивидуальном занятии) показать и назвать деревья на картине, лежащей на столе,

Детям (при групповом занятии) подойти по очереди к наборному полотну показать и назвать деревья.

В подготовительной группе после этого можно предложить ребёнку подобрать слова, отвечающие на вопрос какой? К названию каждого дерева, например: раскидистый клён, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.

Затем перед ребёнком (детьми) раскладываются маленькие картинки с изображёнными на них листьями, плодами, семенами. Педагог предлагает ребёнку (детям) рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по очереди (ребёнок) выбирают маленькие картинки и составляют предложения, например:

Это лист и жёлудь упали с дуба.

Эти иголка и шишка упали с сосны. Ит. п.

В подготовительной группе можно предложить детям образовать от названий деревьев слова, отвечающие на вопросы – какой? какие?

кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловые иголки, сосновые иголки.

Следует объяснить детям, что листья с каштана не называют каштановыми.

Литература:

Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3-4 лет. Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, развить пространственное.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Дидактическая игра для первой младшей группы «Разноцветные кружочки» Цель : Учить детей различать и называть цвета, Воспитывать память внимание и логическое мышление. Вот это заготовки которые я сделала.

Дидактическая игра для первой младшей группы «Собери листья по цвету» Дидактическая игра «Собери листья по цвету» Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, оранжевый, коричневый,.

Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5–6 лет с целью развития диалогической речи, математических представлений. Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Дидактическая игра «Расскажи мне сказку».Цель: Активизация словаря. Задачи: — создать условия для закрепления в речи слов, узнанных из русских.

Дидактическая игра по сказке «Репка» для развития связной речи Дидактическая игра «Репка» Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и.

Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группы Дидактическая игра развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) Старшая группа Выполнил воспитатель старшей группы.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Источник

Adblock
detector