Меню

Осенью осыпается весь наш бедный сад листья пожелтелые по ветру летят

Осенняя песня Петра Ильича Чайковского

» Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят. »
Гр. А Толстой

Поёт рояль пронзительно и грустно
О днях осенних в гаснущей тиши.
Как много
в этих хрупких звуках чувства,
Как много в них страдающей души!

И льётся эта музыка неспешно,
В ней слышно — листья пО ветру летят,
Она полна
сердечной муки нежной
О том, что Осень наш печалит взгляд.

Ешё о том, что старый сад пустует,
Что все тропинки занесло листвой,
Что он застыл
в дождливых хладных струях,
Но всё ещё пленяет красотой.

Мелодия из среднего регистра
Секвенцией* стремится в высоту,
Чтоб вскоре
ходом
ломаным пасть низко
И замолчать, являя немоту.

И вот два голоса рыдают вместе,
Нам говоря о том,
что жизнь грустна,
Звучит осенняя печально песня,
Как сердца
вдруг
умолкшая
струна.

секвенция — последовательное перемещение одноголосного или многоголосного музыкального построения в ниходящем или восходящем направлении, перемещение мотива.

«Осеннюю песню» из «Времён года» Петра Ильича Чайковского послушать можно здесь http://www.youtube.com/watch?v=aBel4OxwP3M

Поэтический отклик Зинаиды Поляковой на моё стихотворение
http://www.stihi.ru/2012/09/27/5495

Пришел октябрь и увядает осень.
Нет ярких красок. Частые дожди.
Душа давно уединенья просит —
Она в плену у неги и тоски.

Хрустальный листопад осенней грусти
В мелодии Божественной живет.
В ней сонный пруд, безвременник цветуший
И облаков неспешный хоровод.

И всё, что почему-то не случилось,
В волшебных звуках оживает вновь.
В «Осенней песне» красота и милость,
Тепло и безответная любовь.

Огромное спасибо автору за прекрасное стихотворение

Источник

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А. Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

Анализ стихотворения Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Любовные переживания лирического субъекта вписаны в общую картину гармоничной природы. Воспоминания о милой могут породить медленно сгущающиеся летние сумерки. Женский образ, «кроткий», «знакомый и любимый», предстает перед мысленным взором героя произведения «Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо…» Философская концепция земной любви как отражения горней «вечной красоты» представлена в творении «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» Сокровенным знанием об истинном происхождении высокого чувства обладает ряд олицетворенных природных образов: шумный лес, стремительный речной поток, цветы, качающиеся на ветру.

Художественный текст, датированный 1858 г., подтверждает основные тенденции поэтики Толстого. Композиция, основанная на приеме параллелизма, объединяет пейзажную зарисовку и лирическую тему. Они отражаются в душе героя как единое переживание светлой грусти.

Живописная осенняя картина открывает небольшое произведение. Ведущая роль в эпизоде принадлежит колористическим средствам. Облетающая листва сада задает основной цветовой тон пейзажа – желтый. Его разбавляют небольшие красные акценты: «вянущие» рябины находятся «вдали», «на дне долин», но их яркие плоды видны издалека.

Читайте также:  Группа ддт осень кто поет

В зачин включено лаконичное упоминание о чувствах лирического «я», наблюдающего за листопадом. Оно выражено оценочным эпитетом «бедный». Далее по тексту герой поясняет первоначальную характеристику: безличная конструкция «весело и горестно» отражает противоречивые ощущения, порожденные зрелищем нарядного увядания.

Эмоции героя – центральный момент лирического сюжета «Осени…» Они предваряют тематическую перемену: вторая часть стихотворения представляет любовную сцену. Взволнованный и нежный, герой согревает «рученьки» суженой, глядя ей в глаза увлажненным взором. Важным атрибутом эпизода становится тишина, подчеркнутая лексической анафорой «молча». Подлинные причины безмолвия указаны в финальной строке. Трепетный влюбленный не может выразить словами силу собственных чувств, поэтому его избраннице доступны лишь внешние признаки глубокого переживания: прикосновение рук, зрительный контакт, слезы.

Неторопливая ритмика, напевная шестистопная хореическая строка, простота стиля и принципы отбора лексических средств сближают поэтический текст с лучшими традициями народной лирической песни.

Источник

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Читайте также:  Полукультурка осенняя радость описание

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Кушманцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД для старшей группы

Развитие речи.

Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой»Осень,осыпается весь наш бедный сад».

Цель:Учить детей слушать стихи. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Задачи:Предоставить возможность детям договаривать слова,фразы,попытку прочесть стихи целиком.

Развивать восприятие,слуховое внимание,память,умение точно и громко говорить.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений

I. Организационный момент

— Ребята, какое сейчас время года?

— А какой месяц (Сейчас время года-октябрь)

— А теперь давайте это мы скажем полной фразой

— Света, давай ты начнешь, а я тебе помогу

— Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени

-Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым.

— Унылый – это какой (мрачный,небо-темно-синее)

— А пасмурно – это как (хмуро,может пойти дождь).

-Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.

— Дождливо, хмуро, серо

II. Игровое упражнение «Закончи предложение»

— А сейчас попробуйте закончить предложение,первую часть которого я произнесу:

-Когда на улице дождь и ветер, мы (не гуляем на улице,падает настроение,.)

— А,давайте, полностью произнесем предложение с самого начала?

— Коля, произнеси полностью предложение?

— В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы (побегать,поиграть на улице с друзьями,собрать листья)

— Миша, произнеси полностью предложение?

— Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…наступила осень)

— Саша, закончи предложение?

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть

(Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

IV. Чтение стихотворения

— Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

— Одно из них я особенно люблю.

А. К. Толстого «Осень. (показываю портрет поэта)

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Читайте также:  Когда надо подкармливать смородину осенью

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

Вопросы по стихотворению:

-В стихотворении что делает бедный сад (осыпается)

-Почему бедный сад (листва опадает,листьев все меньше остается на деревьях).

-Какие листья в стихотворении (пожелтелые)

-Что они делают (по ветру летят)

— Красуется вдали,там на дне долин?

-Что на сердце у поэта (весело и горестно)

-Почему-весело (нравится красота красок)

-Почему горестно (все увядает,листья желтеют и опадают)

-Чем заканчивается стихотворение?

-Кто запомнил и расскажет (вызываю поочередно детей)

III. Заключительная часть

— Ребята, что мы с вами сегодня делали?

— Но больше всего мне понравилось то как вы составляли предложения

— Слушали мои указания, как правильно выполнять задания

— Отвечали на мои вопросы

— Вели себя хорошо

— Скажите друг другу «спасибо».

-Выучили новое стихотворение про осень.

-Кто написал (А. К. Толстой)

-Как называется (Осень. Осыпается весь наш бедный сад».)

-Давайте,нарисуем «осень в бедном саду».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: — формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна». Задачи: Образовательные: расширять представления о весне как времени года; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи — Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. — Совершенствовать произношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Источник

Adblock
detector