Меню

Осенью птицы что делают ответы для детей

Птицы осенью. Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет

Света Рябикина
Птицы осенью. Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет

Конспект по программе «Вдохновение»

Тема: «Птицы осенью».

Цель: Воспитывать желание помогать зимующим птицам в трудное для них время года.

Дать детям представление о зимующих птицах перелетных птицах.

Развивать мышление детей, внимание, речь.

Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы —(воробьи, голуби, вороны)

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями птиц, компьютер (слайды с птицами).

Орг. момент. Звучит запись птичьих голосов. На доске закреплены крупные

иллюстрации птиц.

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чьи голоса вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются птицы.

Ответы детей: Хлебными крошками, червячками, мошками.

Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображением птиц.

Слайды: (Синица, дятел, ворона, воробей)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются птицы.

Ответы детей: Хлебными крошками, червячками, мошками.

Воспитатель: Что же делают птицы осенью, когда насекомые прячутся?

Дети: Улетают в тёплые края.

Воспитатель: Нет, не все птицы улетают, многие птицы остаются с нами.

Например, воробьи, вороны, голуби и многие другие.

(Слайд с зимующими птицами)

Воспитатель: Грациозна и красива, птица эта — просто диво,

Как её все называют. В праздник — в небо отпускают? (Голубь)

Какого он цвета?

Воспитатель: Это небольшая птичка. У него маленький клюв и красного цвета лапки.

Воспитатель: Как передвигается голубь?

Дети: Летает, ходит по земле.

Слайд с изображением Вороны.

Воспитатель: Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто она? (Ворона)

Воспитатель: Какого она цвета?

Воспитатель: Как передвигается эта птица?

Дети: Летает, ходит по земле.

Воспитатель:Какие звуки издает?

(Слайд с изображением воробья)

Воспитатель: Скачет по дорожке, собирает крошки,

А потом на ветку — прыг!Да как крикнет: «Чик-чирик» (Воробей)

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Это маленькая птичка. Как передвигается воробышек?

Дети: Летает, прыгает по земле.

Воспитатель: Какие звуки издает воробей?

Воспитатель: Голуби, вороны, воробьи – зимующие птицы.

Эти птицы не улетают в теплые края, потому, что они питаются не только мошками и жуками, но могут клевать зернышки, хлебные крошки, семена растений.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?

Дети: Зернышками, хлебными крошками.

Игра «Воробьи и кот»

Дети, сидят на стульях, как воробьи на ветках. По команде воспитателя «полетели»-дети бегают и машут руками и чирикают. На сигнал «кот» — дети убегают на стульчики и садятся, как воробьи на ветки.

Но это сейчас воробышкам весело и беззаботно, ведь сейчас еще не очень холодно и еды для них хватает.Но скоро все изменится: на улице станет совсем холодно и питание птицам будет добывать труднее. Чтобы птицам было легче перезимовать, люди их подкармливают. Давайте и мы с вами будем выносить птицам крошки и зернышки. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Игра на внимание и знание птиц: «Птица — не птица»

Задача детей — внимательно слушать и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топать или хлопать. Обязательно спросить, что неправильно.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

Итог занятия:

Как называются птицы, улетающие в теплые края? (Перелетные птицы).

Почему птицы улетают? (Зимой им нечего есть).

Все птицы улетают? (Нет).

Как называются птицы, которые не улетают? (Зимующие птицы).

Зимой птицам не легко находить пищу. Как мы можем им помочь? (Мы можем выносить им зернышки или хлебные крошки).

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 — 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Читайте также:  Как посадить розы осенью важные нюансы при осенней посадке роз

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

ОКТЯБРЬ
3-я и 4-я неделя

1. Рекомендую рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.

3. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

4. Познакомить с названием осенних месяцев и их признаками. Материал для рассказа может быть таким:

    Сентябрь — первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
    Октябрь — второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
    И последний месяц осени — предзимье — ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.

Помочь запомнить информацию.

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.

    Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
    Солнце осенью (какое?) — .
    Ветер осенью (какой?) — .
    Дождь осенью (какой?) — .
    Листья осенью (какие?) — .

Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) — .
Осенью солнце (что делает?) — .
Осенью птицы (что делаю?) — .

6. Словарная работа и работа над слоговой структурой слова.
Объясните значение слова «листопад». Попросите ребенка проговорить слово по слогам.
Объясните значение словосочетаний: «моросит дождь», «серые тучи», «исчезают цветы».

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Туча — тучка.
    Солнце — .
    Дождь — .
    Ветер — .

8. Упражнение «Закончи предложение» на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

    Дождь идет, дожди . (идут)
    Лист падает, листья .
    Цветок вянет, цветы .
    Птица улетает, птицы .
    Ветер дует, ветры .

Дожди идут, дождь . (идет)
Листья падают, лист .
Цветы вянут, цветок .
Птицы улетают, птица .
Ветры дуют, ветер .

9. Упражнение «Ответь на вопросы» в образовании прилагательных от существительных.

    День, когда идет дождь, какой? — . (дождливый)
    День, когда дует ветер, какой? — .
    Дождик, который идет осенью, какой? — .
    Погода, когда часто идут дожди, какая? — .
    Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — .
    Погода, которая бывает осенью, какая? — .

10. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

    1 лужа, 2 . 3. 4. 5.
    1 лист, 2 . 3. 4. 5.
    1 туча, 2 . 3. 4. 5.

11. Упражнение «Найди ошибки» на развитие слухового внимания.

Читайте также:  Вишня осенние работы обрезка

    Определи, чего не бывает осенью.
    — Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    — Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    — Набухают почки, распускаются листья.
    — Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    — Дикие животные не делают запасы корма.

12. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
(Е. Головин)

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

13. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Дождик с самого утра,
    Птицам в дальний путь пора,
    Громко ветер завывает,
    Это все когда бывает?
    (Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)

Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет.
(Дождь)

14. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок на тему «Осень».

15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда».

16. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
— А. Вивальди Концерт «Осень» («Сбор урожая») из цикла «Времена года».
— П. И. Чайковский «Осенняя песня (октябрь) из цикла «Времена года».
— В. А. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

17. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев «Осенняя ночь в Петербурге».
В. Поленов «Золотая осень».

1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

3. Вспомнить названия перелетных птиц (см. тему «Перелетные птицы»), почему они так называются.

4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией. Материал для рассказа может быть таким:

    Сентябрь — первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
    Октябрь — второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
    И последний месяц осени — предзимье — ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.

Помочь запомнить информацию.

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.

    Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
    Солнце осенью (какое?) — .
    Ветер осенью (какой?) — .
    Дождь осенью (какой?) — .
    Листья осенью (какие?) — .

Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) — .
Осенью солнце (что делает?) — .
Осенью птицы (что делаю?) — .

7. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова «листопад». От каких двух слов оно произошло?

8. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Туча — тучка.
    Солнце — .
    Дождь — .
    Ветер — .

9. Упражнение «Закончи предложение» на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

    Дождь идет, дожди . (идут)
    Лист падает, листья .
    Цветок вянет, цветы .
    Птица улетает, птицы .
    Ветер дует, ветры .

Дожди идут, дождь . (идет)
Листья падают, лист .
Цветы вянут, цветок .
Птицы улетают, птица .
Ветры дуют, ветер .

10. Упражнение «Ответь на вопросы» в образовании прилагательных от существительных.

    День, когда идет дождь, какой? — . (дождливый)
    День, когда дует ветер, какой? — .
    Дождик, который идет осенью, какой? — .
    Погода, когда часто идут дожди, какая? — .
    Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — .
    Погода, которая бывает осенью, какая? — .

11. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

Читайте также:  Крючком детские шапочки весна осень

    1 лужа, 2 . 3. 4. 5.
    1 лист, 2 . 3. 4. 5.
    1 туча, 2 . 3. 4. 5.

11. Упражнение «Найди ошибки» на развитие слухового внимания.

    Определи, чего не бывает осенью.
    — Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    — Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    — Набухают почки, распускаются листья.
    — Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    — Дикие животные не делают запасы корма.

12. Упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов.

    Летом солнце яркое, а осенью .
    Летом небо светлое, а осенью .
    Летом день длинный, а осенью .
    Летом тучи ходят высоко, а осенью .
    Летом люди растят урожай, а осенью.
    Летом деревья стоят одетые, а осенью.

13. Словарная работа. Знакомство с пословицами.
Объяснить значение пословиц и помочь ребенку их запомнить.

    — Лето — со снопами, осень- с пирогами.
    — В ноябре зима с осенью борется.
    — Холоден сентябрь, да сыт.

14. Упражнение «Найди ошибки» на развитие слухового внимания.

    Определи, чего не бывает осенью.
    — Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    — Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    — Набухают почки, распускаются листья.
    — Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    — Дикие животные не делают запасы корма.

13. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

    Осень
    Опустел скворечник, улетели птицы,
    Листьям на деревьях тоже не сидится.
    Целый день сегодня все летят, летят.
    Видно, тоже в Африку улететь хотят.
    (И. Токмакова)

Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
(А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Учимся отгадывать загадки.

    Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
    (Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает?
(Дождь)

Б) Упражнение «Правильно — неправильно» на развитие понимания причинно-следственных связей.

    Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.
    Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

15. Развитие связной устной речи.

А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

    Какая погода осенью?
    Какой идет дождик осенью?
    Где завяли цветы?
    Листья опадают откуда?
    Какие птицы улетели? Куда?
    Что собрали колхозники.

Б) Пересказ с опорой на вопросы.

    Осень.
    Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Сначала поговорить с ребенком о том, что в каждом рассказе есть зачин (первое предложение), основное содержание (2-7 предложений) и окончание (последнее предложение). Предложите ребенку в прочитанном рассказе найти зачин, основное содержание и конец.
Вопросы:
— Как светит солнце?
— Какие стали дни, а какие ночи?
— Что происходит с листьями?
— Что делают люди осенью в садах и на огородах?
— Куда улетают перелетные птицы?

16. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок к рассказу «Осень». Желательно, чтобы ребенок сделал несколько рисунков (по одному рисунку на каждое предложение) и использовал эти рисунки для пересказа.

17. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда».

18. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
А. Вивальди. Концерт «Осень» («Сбор урожая») из цикла «Времена года».
П. И. Чайковский «Осенняя песня (октябрь) из цикла «Времена года».
В. А. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

19. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев. «Осенняя ночь в Петербурге».
В. Поленов «Золотая осень».

Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь

Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия

Прекрасная копилка для начинающего логопеда! Спасибо.

Источник

Adblock
detector