Меню

Осенью стояла золотая осень

Сочинения «Золотая осень»

Золотая осень — любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин

Сочинение про «Осень» 5 коротких вариантов

Мне нравятся все времена года, но особенно осень. Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные. Мне нравится собирать букетики из разноцветных листьев. Осенью очень красиво. На деревьях желтеют листья. Мне нравится, как они шурша под ногами. В лесу можно собирать грибы. Я люблю осень.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень!

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступает один из красивейших осенних периодов, который именуют – золотой осенью. К сожалению он длится совсем недолго, где-то около трех недель. Поэтому необходимо обязательно найти свободное время, чтобы посетить парк и полюбоваться его сказочному убранству. Этот период осени не зря называют золотым, ведь происходят большие преобразования в природе. Если летом преобладающим цветом считается зеленый, то ранней осенью – это желтый окрас листьев и травы, напоминающий золото.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки. Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой.

Сочинение «Золотая осень»

Осень — это самое яркое время года. Все деревья нарядились в разноцветные наряды. Клёны — в красные кафтаны. Берёзки — в жёлтые сарафаны. Дубы — в коричневые сюртуки. Всё сияет на ярком осеннем солнышке. Стоит такая красота, что глаз не отвести.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень – чудесное время года. Лазурное небо притягивает взгляд своей чистотой и безоблачностью. Солнышко, будто золотой шар, катится по небу. Деревья меняют свои «одежды». Листики, словно разноцветные монетки, покрывают ветви. Травка тянется к последним теплым лучикам солнышка.

Сочинение «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай.

Сочинение-описание «Золотая осень»

Золотая осень — любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин. «Унылая пора, очей очарование!» — написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторять вслед за ним это много раз.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Пробежало лето незаметно, три месяца прошли как один день. Над нами еще кружат одинокие птицы, исчез летний блеск и появился кружащий в танце опавший осенний листок. Осень — это самое романтичное но и в тоже время трогательное время года. На улице ещё стоит тёплая погода, уходящего лета, и хочется выйти в парк, чтобы пособирать упавшие листья. И нам только кажется, что небо стало серее, дни короче и после наступают прохладные, дождливые дни.

Источник

Сочинения на тему «Осень»

Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

Читайте также:  Листопад танец осенних листочков марина мельник

«Осень» — сочинение

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Сочинение на тему «Осень»

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Источник

Осенью стояла золотая осень

Какое впечатление произвела на Костю реплика рассказчика о повороте к имению графа Алексея Константиновича? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Стояла золотая осень. (2)Брянские рощи полыхали так, словно солнце вселилось в каждую дубовую крону, в каждую ветку берёзы. (3)Мы проехали речушку с милым названием Рожок. (4)Вдруг промелькнула табличка у просёлка, отходящего от шоссе, − «На Красный Рог». (5)Я хотел не прозевать поворот, взглянуть на него, запомнить. (6)Но, когда появилась табличка, был застигнут врасплох. (7)Мы промчались, указатель остался позади, просёлок, идущий на Красный Рог, затерялся среди деревьев.

— (8)Костя, — сказал я, — мы сейчас, между прочим, проехали поворот к имению графа Алексея Константиновича.

— (9)Какого ещё графа? — не сразу понял мой напарник.

— (10)Алексея Константиновича Толстого.

— (11)Неужели того самого? — он порывисто оглянулся назад.

— (13)«Колокольчики мои, цветики степные», «Где гнутся над омутом лозы»?

— (14)Точно. (15)И «Князь Серебряный», и «Василий Шибанов», и «Царь Фёдор Иоаннович»…

— (16)И «Средь шумного бала», и бессмертный Козьма Прутков? (17)Ничего себе! — до Кости дошло. — (18)Как это место называется?

— (19)Красный Рог, — не упустил я случая блеснуть эрудицией. — (20)Когда-то это была Черниговская губерния, Мглинский уезд.

(21)Костя одобрил мою осведомлённость лёгким кивком.

— (22)И долго Алексей Константинович тут жил?

— (23)Долго. (24)Провёл в этой усадьбе детство. (25)Жил в старости. (26)Здесь и скончался. (27)Многое написано в Красном Роге. (28)Природа в стихах здешняя. (29)И не только природа. (30)«Стоит опустелый над сонным прудом, где ивы поникли главой, на славу Растреллием строенный дом, и герб на щите вековой». (31)И пруд, и за́мок, построенный по проекту самого Растрелли, — всё тут. (32)Рукой подать.

(33)Поразительная земля! (34)Куда ни ступи, сразу слышится звучание строк, знакомых с детства, возникших здесь, навеянных этими местами. (35)Мне кажется, что на этой равнине, где леса сменяются степью, а потом степь с плавной постепенностью снова переходит в лес, на этом неохватном пространстве растут не только деревья и травы, не только цветы и колосья, но и стихи.

(По Я. Хелемскому)

Определите и запишите основную мысль текста.

Природа родных мест для поэта и писателя — источник вдохновения.

ИЛИ В местах, связанных с жизнью и творчеством поэта, растут не только деревья и травы, не только цветы и колосья, но и стихи.

Читайте также:  Какая холодная осень надень свою шаль

ИЛИ В стихотворениях поэта запечатлены его родные места, детские воспоминания.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24–27 текста. Запишите ответ.

Определите и запишите лексическое значение слова «эрудиция» из предложения 19. Эрудиция — .

Эрудиция — образованность, широкие познания во многих областях.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

1. Прозевать (прозевал).

2. Синоним: прозевать — пропустить.

Объясните значение пословицы «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», запишите Ваше объяснение.

Данная пословица означает: настоящий друг честно скажет тебе правду, даже если она неприятна, и не станет хвалить тебя незаслуженно.

1. Костя был удивлён и восхищён тем, что они ехали рядом с родными местами знаменитого писателя.

2. Ключевые слова (словосочетания), подтверждающие ответ: того самого, ничего себе, порывисто оглянулся, бессмертный Козьма Прутков, одобрил мою осведомлённость.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ на вопрос
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Источник

Сценарий праздник для старших дошкольников «Где же Осень золотая»

ирина витальевна рассомаха
Сценарий праздник для старших дошкольников «Где же Осень золотая»

Составили музыкальные руководители МБДОУ №147 Полякова Галина Эдуардовна,Рассомаха Ирина Витальевна.

Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное настроение.

Задачи: — учить детей исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на публике;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

— воспитывать любовь к природе.

«Где же осень золотая

(под музыку входят дети зал)

Ведущий: Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала

Что осень в гости к нам придет.

Дети: 1) Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша

2) Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят

3) Лебеди лениво плещутся в пруду

Тихо и красиво осенью в саду

Песня «Золотая песенка Вихаревой.

Ведущий: Уж ей давно здесь быть пора

Давайте вами, детвора,

Стихами будем славить осень

Придти сюда скорей попросим

Дети: 1) Быстро лето улетело

перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелило увядающую шаль

2) Одарила гостья — осень :

Кузовком лесных грибов

3) Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой

Будут радостными встречи,

Осень — это праздник твой!

(входит осень, унылая, бледная)

Осень: Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец, я к вам пришла!

Ведущий: Как? Ты осень? Не пойму!

Ты такая почему? Не яркая, унылая?

И никому не милая.

Золотой где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы?

На глазах у клена слезы?

Осень: В этом вся-то и беда.

А что делать- я не знаю.

У меня не весть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу

И деревья,и поля.

Без кисти золотой бессильна я

И слезы льются в три ручья!

Песня «Осень наступила»Насауленко.

Непогодушка : Апчхи! Растекайтесь,лужи! Будь, погода, хуже! Раз уж осень золотая не идет,

Непогодушки видать,настал черед.

«А я тетушка — непогодушка,

И не в радость мне даже солнышко,

Нагоняю я облака и дождь,

И беда тому, кто не взял галош.

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая.

Ну, держись, теперь, коли я пришла,

За свои примусь вредные дела.»

Осень : Что-ты, что-ты, непогодушка, постой, еще осень не стояла золотой.

Непогодушка : Вот и здрасьте! Где же ты была?

Знать, свое ты время проспала.

Так, что уходи скорей с пути!

Осень : Непогодушка, послушай, подожди.

У меня случилась страшная беда — кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса? Как творить без кисти чудеса?

Непогодушка : Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть.

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Ну-ка, капельки, спускайтесь-ка из тучи,

Да отмойте листики получше.

Осень: Нет, напрасно вы деревья мыли

Листики зеленые, как были.

Непогодушка: Ладно, ладно, осень, не печалься,

Вон, еще там кто-то показался

(выходит ребенок в костюме ежа)

Еж : Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку, я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела,

(подходит к ребенку в костюме грибочка).

Гриб: Здравствуй, ежик.

Если желтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла осень кисть.

Нечем листья красить ей.

Еж:Надо ей помочь скорей, ведь без листьев ей никак

Гриб: Подожди, какой чудак!

Ты один, а нас здесь много.

Кисть найти, грибы помогут.

Эй, грибочки в шапке яркой, собирайтесь на полянке.

Танец мухоморчиков (диск)

Еж: Эй, грибочки, вы случайно не встречали

Кисть волшебную, что осень потеряла?

Гриб: Здесь волшебной кисти нет

Но послушай наш совет :

Спроси у белочки быстрей,

Ей все-таки видней

Белка: Эй, еж, иди скорей сюда!

Еж: Ах, белочка, у нас беда.

Ты кисть, случайно, не видала?

Белка: А поиграй со мной сначала.

А ну — ка кто из нас быстрее меж грибов попрыгать сумеет.

Игра «Самый ловкий»

Ведущий: Вот так история вышла, ребята.

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит!

(входит Баба Яга с золотой кистью, красит избушку и поет)

Б. Я. : «У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосилась от древности домушка,

И очень кстати даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку

Не забуду и вас, курьи -ножки.»

Ведущий: Так вот она где, волшебная кисть.

А ну-ка, Б. Я., отдавай ее сюда!

Б. Я. : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало.

Ведущий: Но ведь эту кисть осень потеряла.

Она знаешь, какую красоту наведет!

Деревьям золотые наряды подарит,

Землю разноцветным ковром устелет.

Б.Я: Ах, вы хитренькие какие!

Сами красоту наведут, а мне что прикажете, В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, Да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.

Ведущий: Что же делать? Как нам у Б. Я волшебную кисть выманить? Придумала! (стучится в избу)

Дети: Это мы, твои гости.

Б. Я. : Какие такие гости? Незваные? Не пущу!

Ведущий: Но раз гостей пустить не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Б. Я. : Вас в работники? И что же это вы, скажите на милость, делать умеете?

Ведущий: Ну, например, счетоводами работать можем.

Будем твои финансы считать,

чашки — плошки и поворешки, и ступы твои реактивные и ноги твои куриные.

Б. Я. : Ой, такие-то маханькие и считать,

Да какие у вас счетари?

Я свое добро 300 лет и 3 года наживала,

А вы меня за 3 дня по миру пустите.

Ведущий: Не пустим! Мы его перепишем!

Б. Я. Да вы только хвастаетесь.

Ведущий: Б. Я. тебе не скучно жить одной без друзей,

А наши ребята веселиться умеют,

Посмотри как они танцуют.

Танец «Дружные пары» Штрауса.

Б. Я. : Ну подумаешь веселье, я что ли так не спляшу

(пока Б. Я. пляшет, ведущий меняет кисть на метлу)

Ой, да что это я старая расплясалась,

Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон избушка недокрашена стоит (берет метлу и начинает красить)

Что такое не пойму, кисть не красит почему?

Ведущий: Ты еще не поняла? Это же твоя метла!

Б. Я. : Как метла? А где же кисть?

Ведущий: Поищи, не поленись.

Б. Я. : Справа нет! И слева нет. И под стулом нет, и за стулом нет

Обманули, подвели! Из — под носа увели!

Все, прощайте, ухожу, к вам я больше не приду! (уходит)

(входит осень в праздничном наряде)

Ведущий : А вот и осень золотая! (отдает ей кисть)

Осень: Как вас благодарить не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам — желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

«Осенний вальс с листочками»Клаудерман.

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки,

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 «Звездочка» г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно — коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Источник

Все про осень © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector