Меню

Осенью у меня нет машины

Россиянам рекомендовали отложить покупку новой машины на полтора года

Россиянам, которые планировали в 2021 году прибрести новый автомобиль, рекомендуют повременить с покупкой на год-полтора. Об этом со ссылкой на вице-президента Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэра пишет «Вечерняя Москва».

«Когда меня спрашивают, когда покупать автомобиль, я говорю: «Ребята, подождите год–полтора, лучше потратьте сто тысяч рублей на восстановление автомобиля, на котором вы сейчас ездите, не избавляйтесь от него, просто подождите, не попадайтесь на эту удочку», — отметил Хайцеэр.

По словам специалиста, на данный момент в России наблюдается как дефицит новых автомобилей, так и завышенные цены на них, особенно на машины в премиальном сегменте. Это вызвано сложностями в экономике на фоне пандемии коронавируса. В частности, речь идет о перебоях в производстве из-за нехватки комплектующих, подорожании логистики, а также желании дилеров извлечь дополнительную выгоду в сложившейся ситуации.

Хайцеэр спрогнозировал, что дефицит на новые автомобили в России прекратится, а цены придут в норму через год-полтора.

По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам первой половины 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла до 1 млн 886 тыс. руб., что на 12,5% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

Наибольшая динамика роста цен наблюдается среди машин иностранных марок, средняя цена которых по итогам полугодия достигла 2 млн 246 тыс. руб. Это на 14,4% больше по сравнению с прошлым годом. Что касается, автомобилей отечественных производителей, то они прибавили в стоимости 11,6% — их средневзвешенная цена составила 782 тыс. рублей.

Источник

У меня нет машины. Почему для других это странно?

Сегодня состоялся интересный диалог:

— У тебя нет машины?

— А ты знаешь, может и правильно? Я порой, как задумаюсь, сколько денег уходит на всё — от страховки до бензина, так понимаю, что на общественном гораздо дешевле. Мне вот из-за работы по другому не получится (собеседник работает электриком, возит с собой перфоратор, бухты провода, прочий инструмент и оборудование). Хотя, в общем то, после праздников за руль не сажусь, беру такси — не так уж и разорительно.

Обычно я слышу удивлённые «А почему нет?» и взгляд как на самого последнего лузера во всём мире.

Так почему у меня нет машины?

Объясню по пунктам:

1. Потому что мне так удобно

2. Потому что я не считаю машину показателем успешности

3. Потому что перечислять можно долго, минусов больше чем плюсов.

Я не плачу за страховку и налог на дороги, не ищу где припарковаться в центре, не боюсь гаишников и камер фиксации, не езжу на мойки и заправки, не ругаюсь с соседями во дворе из-за того что они меня зажали и не боюсь что машина сгорит во дворе, потому что я сэкономил на платной стоянке.

Автомобиль — показатель достатка? Пережиток мещанства советских времён, когда машины покупали по блату и на всех не хватало, ни машин, ни гаражей, а стоянок и вовсе не было.

Приведу два примера.

Наблюдал беседу двух соучредителей, сиречь директоров.

— Слушай, а ты через поедешь?

— Нет, я через поеду, там на заправке бензин на 50 копеек дешевле.

Он ездит, на минуточку, на BMW X5! Объём бака 92 литра, расход на 100 км 15-20 литров.

При полнейшем баке он экономит 46 рублей! Хватит на 1,2 литра где-то. Про экономию на фоне цены машины я вообще молчу.

Стоим курим на балконе в Печорах (дальше только коттеджи), балкон смотрит на подъезд, второй этаж, смотрим на машины и столбики с номерами — где чьё место.

— Как у вас тут культурно, столбики у подъезда, с номерами машин.

— Так это кто первые заехали в дом места себе позанимали! Не совсем законно, кстати.

— Ну за домом платная парковка — сто рублей ночь, вот, экономят

— Что то я тут ни одной машины дешевле миллиона не вижу. Три тысячи в месяц слишком дорого, за душевное спокойствие? М-да.

Так если машина показатель достатка, то зачем тогда экономить копейки (кто-то кстати экономит и на мойке своего «крузака» — специально едет на пустырь с ведром и парой канистр воды, да).

Да не показатель это достатка, особенно когда половина иномарок в кредите. Это понты!

Я не люблю понты — я покупаю проездной. Минус много проблем, плюс — общаюсь с людьми и могу почитать книжку на смартфоне, а не заперт в консервной банке, в пробке, под рекламу с радио.

Тему раскрывать можно долго, я буду к ней возвращаться.

У меня нет машины! Это мой выбор как человека, свободного от понтов.

Источник

И почему у меня нет машины. Рассказываю 6 причин

Знаете, сегодня в очередной раз, опаздывая на работу, бежала на трамвай. И сожалела о том, что у меня до сих пор нет машины. И даже ругала себя.

Хотя уже раза 3 точно могла бы её купить без кредитов и пр. Да и правам моим, смешно сказать, уже 8 лет.

Я часто езжу на такси, но сегодня я сама на себя разозлилась. 300₽ за 2,5 км — это же целый мой обед. я решила добежать до ближайшей трамвайной остановки в 700 метрах от дома и доехать до метро. Надеялась, что все-таки не опоздаю, но там неудобный переход – трамвай закрыл двери прямо перед моим носом.

Да ты некрасивая, вот трамвай и захлопнул дверь — скажете вы,

Но я не думаю, что все настолько плохо:)

Основная сложность дороги на работу состоит в том, что приходится добираться на 3-х транспортах. Потому что мой молодой человек предпочитает жить у парков, а это, к сожалению, в отдалении от станций метро.

Раньше это было удобно. Мы вместе работали на заводе, который находится в шаговой доступности. Теперь я работаю в центре города, он –тоже ближе к центру. И лично мне тяжело так добираться. ещё и потому, что я в силу активности характера работаю на нескольких работах.

Я нечасто опаздываю. Меня, конечно, не наказывают копейкой или порицанием за несвоевременный приход. Но мне опаздывать очень некомфортно. Сплю я мало, работаю — много, рабочее время дорого мне в сознании: я знаю, что даже за пару минут я в состоянии сделать много полезного.

Читайте также:  Когда вишня цветет осенью

Да и вообще опаздывать неприлично. Неудобно перед моими ребятами, что они вовремя приходят, а я руководитель и с этой точки зрения мне «все можно». Я не из таких начальников) не мой стиль, не доставляет мне это никакого удовольствия. Я из тех, кто в одной лодке со своей командой.

Так почему же у меня до сих пор нет авто?

Очень банально, но как только у меня появляется полная сумма на машину, что-то случается либо с моим здоровьем, либо у членов моей семьи. У меня другие приоритеты по жизни – не материальные. Поэтому ценность здоровья своего или близких я ставлю выше.

Также однажды я спустила эти деньги на отдых. И ни о чем не жалею – у меня очень редко бывает отпуск, почти никогда. Поэтому здесь тоже был выбран приоритет ценности моего психического здоровья.

Слушай, Лена, ну так ты ведь сама и виновата. Все свои денежки разбазариваешь, а теперь жалуешься. зачем?

Ну я не так уж жалуюсь, на самом деле. Просто подумала вам показать, что не у всех есть машины. И что у этого факта свои плюсы и минусы.

Я вот думаю, может просто не судьба?:) Ну действительно, видимо, как-то недостаточно я этого хочу. Ведь если я реально ставлю себе цель, то обычно её добиваюсь.

И на то есть ряд причин.

(1) Я не боюсь вождения , но мой папа получил в автокатастрофе 20 лет назад травмы, несовместимые с жизнью. И так в 6 лет я осталась без любимого родителя.

Наоборот, мне нравится «за рулём». Я хорошо себя чувствую, у меня машиностроительное образование из-за любви к машинам и механизмам. Однако я очень похожа манерой поведения и реакциями на отца. Хоть там был виноват и не он (был пассажиром), тот печальный исход навсегда останется в моей памяти, и это некоторый стоп-барьер — не хочу, чтобы мама потеряла ещё кого-то схожим образом.

Стоп. Ты же в такси ездишь. Там те же риски, что ты выдумываешь?

(2) Дело в том, что в такси я не за рулём. Рулить — это работа . Это труд. Дополнительный и очень ответственный. Я не могу позволить себе ездить нарушая правила. Зачем вообще подвергать жизнь свою и окружающих опасности? Для вождения нужно хорошо себя чувствовать. У меня, например, после 8-часового рабочего дня за компьютером глаз-то замыливается. С каждым годом острота зрения падает, и мне страшно чего-то не заметить за рулём.

(3) С одной стороны, да, удобно – сел и поехал. Но пробки! Это колоссальные затраты времени. Утром на трёх транспортах до работы я еду 1 час 20 мин. на такси — 1 час 40 мин. И это ещё раз на раз не приходится. В такси я уже могу начать работать дистанционно, а за рулём. как я поработаю? Ухом в телефоне, глазами – на дороге, мыслями – везде. так и до аварии недалеко.

(4) Дополнительные финансовые расходы. Безвозвратные. Как-то ещё в начале года я читала в прессе статью под названием « Что выгоднее: своё авто, такси, каршеринг? ». Ссылаюсь на материалы этой статьи, потому что я – аналитик, и там по цифрам все сходилось (верю только им). Выяснилось, что выгоднее подержанная 5-летняя Лада Гранта . Все остальные машины (средний и премиум сегмент) — это очень дорого (не их покупка, а расходы по эксплуатации и содержанию) для человека, со средней зарплатой 55 т.р. в СПб (оценка была проведена с точки зрения среднестатистического жителя северной столицы).

Покупая машину, вы не инвестируете. Вы просто отдаёте свои деньги ради собственного комфорта. Машина доход не приносит (если вы не подрабатывание в такси, конечно, да и то доход там весьма скромный), а также ее нужно содержать, платить налоги, менять резину, проходить ТО. А если авария? Или эвакуатор её увёз в неизвестном направлении? Там вступают в дело «чёрные денежки» и цены там «договорные», чаще всего. Плюс машина с каждым днём изнашивается, включается понятие амортизации, она теряет в стоимости — ваши деньги испаряются на глазах. А машина должна ездить!

(5) Есть ещё один стоп-фактор для меня. У моего молодого человека нет прав . Он и не стремится их получить. Я же – и так достаточно самостоятельная и независимая. И мне не хочется возить его пассажиром. Я бы хотела, чтобы в случае чего он тоже смог сесть за руль. не хочу, чтобы он чувствовал себя таким образом беспомощным.

(6) Я по образованию машиностроитель. И знаю, что машине нужен гараж. Иначе износ, окислительные процессы, как следствие, коррозия металла наступают гораздо скорее, если машина стоит под окном. В гараже нужно поддерживать оптимальные условия. В Санкт-Петербурге таких гаражей единицы, расположены они в неудобных местах и стоят немалых денег. Не могу себе позволить добровольно убивать свою машину. Со всей любовью отношусь к этому виду транспорта.

Вот такие у меня мысли на счёт покупки четырёхколёсного транспортного средства.

В мои перспективные планы всё-таки входит приобретение автомобиля, но для этого должны быть созданы условия крайней необходимости, к тому же сейчас я занята более важными делами.

Придётся основательно проработать в себе все стоп-факторы , прежде чем решиться на этот экономически не очень выгодный шаг, ведущий к повышению степени комфорта. И в каком-то смысле к снижению уровня жизни — ведь с появлением машины мы ещё и перестаём вести нормально-активный образ жизни. Больше стрессуем из-за ситуаций на дорогах, ну и тратим чуть больше времени впустую.

👨‍👩‍👧‍👦Однако, когда у меня появятся дети, машина у меня точно будет. Потому что я окончательно решила, что мои дети расти будут там же, где и я – на хуторе. Вдали от мегаполиса. На свежем воздухе, в лесу. А в поликлиники и бассейн буду возить их на машине, ведь поезда у нас нечасто ходят.

А пока что я по-прежнему не так часто, но бывает, опаздываю на работу. Но и машина мне не гарантирует, что буду приходить вовремя – пробки предугадать всегда непросто. Зато я успеваю писать статьи и работать по пути на работу в общественном транспорте и на такси без ущерба для всего:)

Друзья, а вы что думаете на счёт покупки машины? Есть ли она у вас? Планируете ли? Поделитесь своим мнением в комментариях – мне интересно узнать:)

Источник

Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов

За последние два года ситуация на автомобильном рынке изменилась не в пользу покупателей. Это выражается в первую очередь в серьёзном дефиците машин и, как следствие, росте цен на них. На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года. По просьбе РБК Петербург эксперты дали несколько рекомендаций покупателям и поделились прогнозами относительного того, как может развиваться автомобильная отрасль в ближайшей перспективе.

Читайте также:  Тема для осенней вечеринки

Откуда взялся дефицит

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2021 года в Петербурге было произведено 187 тыс. легковых автомобилей, что на 36,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. «Однако, если сравнить эти цифры с 2019 годом, то производство автомобилей находится на том же уровне. За первые шесть месяцев 2019 года было произведено 189 тыс. авто», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.

Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как поясняет Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», — говорит он. По данным аналитиков TrendForce, мировой спрос на микросхемы на 10–30% выше текущего объема предложения.

Дефицит машин на российском рынке обостряется и из-за роста объемов экспорта продукции петербургских автозаводов. В текущем году экспорт вырос вдвое по сравнению с допандемийными показателями, отмечает Денис Гаврилов. Например, Hyundai, по данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2021 года из произведённых в Петербурге автомобилей экспортировал 14,6 тыс. машин против 7 тыс. в первом полугодии 2019 года.

При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

Почему растут цены

Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей. Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб., то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%.

Однако в значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах. Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину, поясняет директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина. «В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности. Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.

В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. За последние два года рост цен был еще более существенным — особенно на популярные модели. Например, по словам Дениса Гаврилова, Hyundai Creta подорожал на 25%. Сейчас такой автомобиль в минимальной комплектации стоит 1,2 млн руб. А за последние 10 лет некоторые популярные модели выросли в цене почти вдвое. Так, по данным «Автостата», цена новый на новый Hyundai Solaris в минимальной комплектации за этот период выросла на 90% — до 840 тыс. руб.

Как купить дешевле

Впрочем, во многих случаях, как отмечают отпрошенные РБК Петербург эксперты, клиенты автосалонов могут рассчитывать на значительные скидки. Условием этого, как правило, является покупка машины в кредит. Как сказал газете «Ведомости» директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков, в 2020 году размер скидки для клиента, покупающего автомобиль в кредит, составлял 50-100 тыс. руб. в массовом сегменте и 100-200 тыс. руб. ‒ в премиальном.

Такая сделка будет особенно выгодна покупателям, у которых уже есть на руках вся необходимая сумма, поскольку в случае досрочного погашения кредита клиент сохраняет за собой скидку и сокращает объем выплат. Однако, как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, необходимо уточнить, допускают ли условия договора досрочное погашение кредита — нередко банки ограничивают такие возможности.

Если такая возможность есть, то размер скидки скорее всего покроет даже потери от досрочного снятия денег с банковского депозита, отмечают эксперты. «Чтобы понять, выгодно ли закрывать депозит для досрочного погашения кредита, нужно воспользоваться депозитным и кредитным калькулятором конкретного банка. Расчет потери процентов при досрочном закрытии вклада с учетом выгоды от частичного или полного досрочного погашения кредита покажет, стоит ли совершать данные операции», — рекомендует Евгений Миронюк.

Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

Автокредит или потребительский кредит

Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

С одной стороны, ставки по автокредитам, по его словам, обычно на несколько процентов ниже, чем по потребительским. «Это объясняется тем, что залоговое кредитование [купленный за автокредит автомобиль находится в залоге у банка — ред.] менее рискованно для банков», — говорит он. Сегодня ставки по автокредитам, по словам эксперта, варьируются в зависимости от условий договора в диапазоне от 3,9% до 21,9%.

Читайте также:  Как одеть новорожденного после купания осенью

С другой стороны, отмечает Евгений Миронюк, в большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической. Разница может достигать 10% в большую сторону. «Это связано с тем, что в рекламах указывается маркетинговая ставка, тогда как реальная процентная ставка оглашается в зависимости от типа подтверждения дохода заемщика», — говорит он.

В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

«Белые» и «серые» автодилеры

Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки, говорит исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков. По его словам, дилеры получают примерно 20-25% от стоимости страховки КАСКО и 90% — за страхование жизни.

Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

«Обычно ситуация выглядит так: вы приезжаете за выбранным автомобилем, а его нет. Дилер сообщает, что машина находится на какой-то другой площадке и предлагает оформить кредит. Вы оформляете кредит, а потом вам предлагают взять какой-то другой автомобиль и уже за другие деньги», — говорит собеседник РБК Петербург. По его словам, недобросовестных автодилеров легко распознать по рекламе — они предлагают автомобили сильно ниже средних цен рынка (а при заключении сделки цена оказывается значительно выше).

Лишнее звено

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что ситуация, когда официальный дилер отказывается продавать имеющуюся машину без кредита, невозможна. Но, если покупатель не хочет оформлять кредит, зачастую дилер будет готов продать машину только с существенной наценкой. «Сейчас при продаже за наличные дилеры просто сильно повышают стоимость автомобилей сверх стоимости производителя. Например, KIA Carnival в среднем стоит около 3,5 млн руб., но продать её могут и за 4 млн руб.» — говорит Виталий Новиков.

«В условиях дефицита предложения и сохраняющегося умеренно высокого спроса, сегодня действительно непросто найти дилера, который будет готов продать автомобиль со значительными выгодами для клиента, к которым за предыдущие 5-7 лет привыкли покупатели», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Однако главное изменение, которое отражается на подходе к работе с клиентами, заключается в том, что автодилеры перестали быть заинтересованы в долгосрочных отношениях с покупателями, уверен Виталий Новиков. «Рынок продавца в условиях нестабильности изменился кардинально. Раньше, когда дефицита не было, дилерам был важен каждый покупатель. Сейчас автомобилей меньше, чем желающих их купить, поэтому дилеры выбирают, кому его продать и выбирают того, кто готов заплатить больше», — говорит он.

Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

Покупка автомобиля с пробегом

С учётом сложившейся на рынке ситуации иногда оптимальным решением будет покупка автомобиля с пробегом. Как отмечает Виталий Новиков, чтобы принять решение, нужно учесть, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. «Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже. Приведу пример: в 2012 году я купил новый «Мерседес» за 2 млн руб. и продал его через год и три месяца за полцены. Получилось, что каждый месяц, что я на нём ездил, обошёлся мне примерно в 70 тыс. руб. Затрат на эксплуатацию, кроме ТО, у меня не было, получается бОльшую часть денег я потерял. Мне было бы выгоднее тогда купить автомобиль с пробегом и выше классом», — говорит эксперт.

Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

Однако ситуация на первичном рынке косвенно влияет и на сегмент подержанных автомобилей, отмечает Надежда Голибина. По ее словам, из-за дефицита новых машин в Петербурге двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в базовой комплектации. По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

Изменится ли ситуация для покупателей

Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года. Продолжат расти и цены на автомобили, полагает Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

Опрошенные РБК Петербург эксперты не смогли назвать факторы, которые бы способствовали резкому наращиванию объема поставок автомобилей на российский рынок или объема их производства внутри России. «Это было бы возможно, если бы электронная индустрия неожиданно повернулась в сторону автопрома. Но, очевидно, что этого не будет», — резюмирует Денис Гаврилов.

Источник

Adblock
detector