Меню

Осыпь меня волшебная осень желтым золотом листьев запятые

Упражнение 12 — Русский язык 8 класс. Тростенцова, Ладыженская. Учебник

Вопрос

Выпишите, расставляя пропущенные запятые, сложные предложения в такой последовательности: сначала бессоюзные, затем союзные. Какое предложение можно отнести к одной и другой группам? Почему? Подчеркните грамматические основы. Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу. Подчеркните слова, обозначающие цвет.

Образец . 1 В саду поселилась осень, но 2 листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.

1. Г..рели тёмным пурпуром клёны порозовел 2 бересклет ссыхался дикий виноград на беседке. 2. Берёзы за одну ноч(?) пожелтели до самых верхуш..к и листья осыпались с них частым и печальным дождём. 3. Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что многое в пр..роде устро..но не так как бы мы хотели. 4. Зима у нас длинная, зат..жная лето гораздо короче зимы и осень проходит мгновенно и оставляет впеч..тление промелькнувшей за окном золотой птицы. 5. Шумел огонь 1 в печи багровые отсветы дрожали на бревенч..тых стенах и на старой гравюре* — портрете художника Брюллова.

(По К. Паустовскому)

Подсказка

Простые предложения в составе сложного на письме обычно отделяются друг от друга запятой.

Объясним правописание слов:

  • гор е́ли — корень с чередованием гласных а//о;
  • по розов ел (ро́зовый), по желт ели (жёлтый), о ставл яет (оста́вить — проверяемая гласная в корне;
  • ночь — мягкий знак на конце существительных;
  • верхуш ек (верхушка) — правописание суффиксов -ек, -ик;
  • печальным, природе, затяжная, впечатление, ), промелькнувшей — словарное слово;
  • при ближалась — правописание приставок при-, пре-.
  • устро ен о (устроить) — гласная перед н, нн в суффиксах страдательных причастий;
  • бревен ч ат ых — гласная после щипящей;

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? (упр. 52 – 57)

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? (упр. 52 – 57)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр.52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

  • Какая из данных схем подойдет к первому предложению и почему? Обведите номер этой схемы в кружок.

К первому предложению подойдет схема №2.

Упр. 53. Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные запятые. Подчеркните основу (или основы) каждого предложения.

1. Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ним покрылась разноцветными листьями. (В. Бианки) 2. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными (К. Паустовский) 3. Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком. (Э. Шим) 4. В августе солнце греет, а вода холодеет.

*Правильное сказуемое в предложении №2 «оставались зелеными», но в 4 классе этого не проходили.

  • Найдите лишнее предложение. По каким признакам вы его определили? Обведите номер этого предложения в кружок.
Читайте также:  Осень для мужчин дорогой

Лишнее предложение №3. Оно простое с однородными сказуемыми, а остальные предложения сложные.

Упр. 54. Прочитайте.

Кот Базилио и лиса Алиса

Мы не грабим, не воруем,

Не шалим, не озоруем.

Жить мы учим простаков,

Чудаков и добряков.

А за выучку за эту

Мы берем у них монету.

  • Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните основы предложений.

Упр. 55. Прочитайте. Назовите сказку. Кому адресовано объяснение Лисы?

Лиса села на хвост, облизнулась:

— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле – поле чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс!», положи в ямку золотой, засыпь землей сверху, посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

  • Поставьте, где нужно, запятые.
  • Найдите и спишите сложное предложение. Выделите в нем грамматические основы.

Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Упр. 56. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

[2] Стояла осень на дворе, и ветер дул сырой (С. Маршак)

[1] Каштанка съела много, но не наелась. (А. Чехов)

[2] Туча по небу идет, бочка по морю плывет. (А. Пушкин)

[1] Я шел зимою вдоль болота в галошах, в шляпе и в очках. (Д. Хармс)

[2] Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (К. Паустовский)

  • Распределите предложения в две группы. Перед предложениями с однородными членами (в квадратиках) поставьте цифру 1, перед сложными предложениями – цифру 2.

Упр. 57. Прочитайте народную песенку. Вставьте в предложение пропущенные глаголы, а в слова пропущенные буквы.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Слова для справок: стряхивает, несет, плывет, помахивает.

  • Определите, какое это предложение: простое или сложное. Расставьте пропущенные запятые.

Это простое предложение с однородными членами.

  • Выделите в любых трех именах существительных значимые части слова

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Спишите. Объясните орфограммы. ГДЗ, Упр. 305, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите. Объясните орфограммы «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова».

А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко х..лодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб. когда ни..кое со(?)нце уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..- го, (не)большая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё
б..леет на дне д..лин. а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..- лит и гонит упавш..е покороблен(?)ые листья, — когда по рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно взды­мая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..я вербами, и, п..стрея в светлом воздух. голуби кружат(?)ся над ней.
(И. Тургенев)

Читайте также:  Когда лучше пересадить осенние астры

1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
2. Сравните звуки речи в словах изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их харак­теристику.

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё сверкает насквозь, словно ее весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом возду­ хе, голуби кружатся над ней.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево, сверкает, словно ей весело и легко.
Метафоры: роща сверкает; мчатся волны; ветер шевелит. Эпитеты: сказочное дерево; золотая береза.
Олицетворения: мельница стучит, радостно мчатся.
3 Изморозь — род инея — рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане. Серебристая изморозь по­ крыла поля и деревья.
Изморось — очень мелкий, моросящий дождь. Осенняя изморось поряд­ ком надоела Ивану.
4. Роняет лес багряный свой убор.
Сквозь чернеющие стволы и ветки деревьев виднеется небо, по кото­ рому плывут редкие пушистые облака. Вся земля усеяна опавшими листь­ ями. Желтые, красные, бурые, они покрывают все вокруг, словно искус­ ный ковер, сотканный самой природой. Листья все падают и падают, и при свете уже не яркого осеннего солнца лес кажется сказочным и таин­ ственным.

Источник

Осыпь меня волшебная осень желтым золотом листьев запятые

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Ст..ит осе(н,нн)ий день. Везде в тёпл..м воздух.. разливается мя(г/х)кая р..зоватая дымка. Ж..лтые лист..я весело м..лькают мимо стен домов на у(з/с)кой улиц.. . (4) В этом тихом уг..лке утопают в шуршащих ворохах осе(н,нн)его зол..та к..лёса машин грус..но стоящих в долгом одиноч..стве (в)доль обочин. Буро(ж..лтые) листья лежат на крыл..ях на радиаторах соб..рают..ся (2) кучками на ветр..вых стёклах закрывая (3) обзор. Ш..рох сухих лист..ев под ногами напомина..т звук морского пр..боя.

Я иду слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня как хороша поз..няя солнечная осень. Её ветерок её запах её листья на тр..туарах и машинах её тепло и её горная свежесть. (Н..)когда кажется я вот так (н..)замечал как добра природа в своём обн..влении и утратах. Всё естестве(н,нн)о волшебно прекрасно!

Читайте также:  Мошковская мотылек осенняя вода

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Стоит осенний день. Везде в тёплом воздухе разливается мягкая розоватая дымка. Жёлтые листья весело мелькают мимо стен домов на узкой улице. (4) В этом тихом уголке утопают в шуршащих ворохах осеннего золота колёса машин, грустно стоящих в долгом одиночестве вдоль обочин. Буро-жёлтые листья лежат на крыльях, на радиаторах, собираются (2) кучками на ветровых стёклах, закрывая (3) обзор. Шорох сухих листьев под ногами напоминает звук морского прибоя.

Я иду, слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня, как хороша поздняя солнечная осень. Её ветерок, её запах, её листья на тротуарах и машинах, её тепло и её горная свежесть. Никогда, кажется, я вот так не замечал, как добра природа в своём обновлении и утратах. Всё естественно, волшебно, прекрасно!

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

1. Собираются (как?) закрывая — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Жёлтые листья весело мелькают мимо стен домов на узкой улице. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: листья (подлежащее, выражено именем существительным) мелькают (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (листья) жёлтые — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (мелькают) мимо стен — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (мимо стен) домов — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (мелькают) на улице — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (мелькают) весело — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (на улице) узкой — согласованное определение, выражено именем прилагательным.

Источник

ГДЗ диктанты по русскому языку 7 класс Диктант Задание: § Осень — причудливая волшебница Приходит она и расстилает желтые покрывала на поля (Тема: Повторение изученного в 5-6 классах)

Осень

Осень — причудливая волшебница. Приходит она и расстилает желтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.

Хорошо побродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара.

Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен.* Он прикоснулся к березке, и вспыхнула она желтым костром.** Но обнажатся деревья, и погаснет это разноцветье.

Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь капает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».

Но мчится бессердечное время, и осень уходит.

(По А. Иллюминаторской.)

Грамматическое задание

1. Сделать морфологический разбор

1-й вариантзагорелась;

2-й вариантприходит.

2. Разобрать по составу

1-й вариант:

2-й вариант:

3. Составить схему отмеченного предложения

Источник

Adblock
detector