Меню

Открытая прогулка во второй младшей группе осень

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени»

Галина Метлина
Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени»

Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе

тема «В гости к осени»

Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна

Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой Родине.

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память.

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, берёза, клён.

Методические приёмы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.

Наглядный материал,оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

Структура прогулки:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

1. Беседа об осени.

2. Стихотворение А. Плещеева «Осень».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Беседа об овощах, цветах и растениях.

5. Сюжетно-ролевая игра «У колодца».

4. Беседа о дереве берёза (части дерева).

5. Русская хороводная народная игра «Выросла берёза».

6. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

7. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

8. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

9. Закрепление цвета (желтый, зелёный).

10. Трудовая деятельность сбор листьев.

11. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

Итог прогулки

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять,дети поют песню:

В машине в машине

Вот поле, вот речка

На участке воспитатель накидывает плащ- накидку костюма Осени

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Осень. Пришла погулять с вами. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень».

Осень наступила. Вянет и желтеет

Высохли цветы, Травка на лугах,

И глядят уныло. Только зеленеет

Голые кусты. Озимь на полях.

Туча небо кроет, Зашумели воды

Солнце не блестит, Быстрого ручья,

Ветер в поле воет, Птички улетели

Дождик моросит. В дальние края.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети- трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

(Воспитатель берёт в руки зонт и проводит игру)

Солнце солнышко гори

Всем нам радость подари (руки вверх)

Здравствуй солнце ясное

Здравствуй солнце красное (руки к груди, кружатся)

Это что ещё за стук (раздаётся звук колокольчика)

Это дождик полил

Всех ребяток замочил

От дождя мы убежим (грозят пальчиком)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей

Только нас не замочи

Нас под зонтиком ищи. (Дети бегут под зонтик)

Воспитатель предлагает поехать на машине дальше.

Дети с воспитателем поют и идут парами.

В машине, в машине

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Вторая остановка Огород.

Вышли мы на огород

Поглядим на грядки

Мы посмотрим, что растет

Всё ли тут в порядке.

Вот здесь тыква, кабачок

Урожай вполне хорош.

Воспитатель: Какие овощи и ягоды росли на нашем огороде?

Дети: Лук, клубника, салат, укроп, картофель.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, картошку, салат.

Воспитатель показывает зеленый знак светофора.

Воспитатель: Поехали дальше.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Третья остановка Хризантемы.

Ах, какие хризантемы

Мы сорвем их без проблемы

Ух! Охапку мы набрали.

Эх! Прихватим и для Вали!

Эхе-хе! Цветов не стало,

Их и раньше было мало.

Ох! Зачем мы их сгубили?

Ведь мы долго их растили.

Воспитатель: Что мы делали, чтобы хризантемы зацвели?

Воспитатель: А какие цветы у нас еще росли?

Дети: Ромашки, бархотки, календула.

Воспитатель показывает зеленый знак светофора и предлагает поехать дальше.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Четвертая остановка Крапива.

У забора сиротливо

Может, кем обижена

Подошли поближе мы.

Обожгла нам руку.

Воспитатель: Если крапиву взять в руки, что она сделает?

Воспитатель: Опять зеленый свет горит у нашего светофорчика, поехали дальше.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Пятая остановка Колодец.

Воспитатель читает загадку:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

Воспитатель: Родник от слова родной.

Раньше наши прадеды искали место, где есть родник и рыли там колодец, который всех поил холодной водой.

Для чего нужна вода?

Дети: Пить, поливать, умываться.

Воспитатель проводит с детьми сюжетно-ролевую игру “У колодца»

Воспитатель читает слова игры, имитируя действия, а дети повторяют.

Не мешайте мне трудиться

Я водицы здесь налью

И колодезной водицей

Всех конечно угощу

Пейте, пейте не жалейте

А хотите в лейку лейте

Он ведь тоже воду пьет.

Дети изображают, что черпают воду из колодца и идут в огород поливать.

Воспитатель предлагает поехать дальше и показывает зелёный знак светофора.

Дети с воспитателем идут и поют.

В машине, в машине

Воспитатель показывает красный знак светофора.

Воспитатель: Пятая остановка Загадка.

Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: Какого цвета ствол?

Дети: Ствол белого цвета.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель: Давайте встанем в хоровод и поиграем.

Дети и воспитатель встают в круг и поют.

Ой, как в поле, поле

Тонкая берёза (Идут по кругу)

Выросла высоко (Поднимают и опускают руки)

Вниз ушла глубоко. (Приседают)

Ой, да к той берёзе

Прилетает сокол, (Машут руками, как птицы крыльями)

Да орёл с вершины,

Вьют гнездо орлятам

Малым соколятам. (Крутят перед грудью руками веретёнце)

Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети: Чтобы подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Давайте насыплем хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

Читайте также:  Коллективная работа осенний букет аппликация

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробышки и кот».

Воробей чего ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь?

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки (дети бегут от кошки)

Воспитатель: Ребята, я Осень пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.

(Осень раздаёт детям листочки,закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)

Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Клён и предлагает игру «Раз, два, три — к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо (Качаются с поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше. (Тянутся за поднятыми руками)

Мы кленовые листочки

Мы на деревце сидели (Машут листочками над головой)

На веточках сидели

Ветер дунул, полетели (Машут листочками вверх, вниз)

И на землю тихо сели (дети кладут листочки на землю)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился.

Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведерочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность)

Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки.

Дети с удовольствием рисуют на влажном песке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять со мной?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем вы на прогулке занимались?

— Называли признаки осени.

Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам еще приду.

Дети: До свидания.

Воспитатель снимает плащ осени и показывает зелёный знак светофора.

Источник

Картотека прогулок на осень (вторая младшая группа)

Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок на осень (вторая младшая группа)

Прогулка 1

Наблюдение за стрекозой (бабочкой) – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне» — упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание шишек в цель.

Прогулка 5

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом,учить называть части машины: кабина, колёса, руль (сопр. и отраж.)

Подвижная игра «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 6

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками (ленточками).

Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 8

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.

Труд. Собираем игрушки после прогулки – формировать элементарные трудовые навыки.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 9

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Соберём листочки – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Прогулка 10

Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.

Подвижная игра «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении.

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – привлекать к оказанию посильной помощи.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим».

Прогулка 11

Наблюдение за облаками: белые – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке («Ракета»).

Прогулка 12

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Найди свой домик» — развивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд. «Собираем веточки» — приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Найди свой домик» — развивать умение бегать, не наталкиваясь друг за другом.

Труд. «Отвези игрушки в группу» — учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» — упражнять в ловле и бросании мяча.

Читайте также:  Надо ли отваривать осенние опята

Прогулка 14

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Птички летают» — учить действовать по сигналу.

Труд. «Соберем камешки» – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 15

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы.

Подвижная игра «Птички летают» — учить действовать по сигналу.

Труд. Подметаем бортики песочницы – привлекать детей к участию в элементарном труде.

Индивидуальная работа. «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — воспитывать навыки правильного поведения во время игры.

Труд. «Поможем воспитателю в уборке участка» — формировать у детей интерес помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 3

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Уборка участка группы – прививать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Труд. Собираем листья в кучу – формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 6

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, листья падают.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. «Соберём песок в песочницу» — привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Прогулка 7

Наблюдение за небом,беседа по вопросам: «Покажи, где небо?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Прогулка 8

Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Птички летают» — приучать детей быстро реагировать на сигнал.

Труд. Предложить помочь собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Птички летают» — развивать быстроту, ловкость.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении.

Прогулка 10

Наблюдение за небом (идет дождь, солнца нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Птички летают» — развивать быстроту, ловкость.

Труд. «Собери камешки на участке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. «Через ручеёк» — учить перешагивать через препятствия

Прогулка 11

Наблюдение за объектами живой природы – воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Лошадки» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами неживой природы.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» — учить ходить и бегать врассыпную.

Труд «Собираем листочки в ведро» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 13

Наблюдение за трудом дворника – воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Птицы в гнездышке» — доставить детям радость от совместной игры.

Труд. Помощь взрослому в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 14

Наблюдение за движущимся транспортом. Развивать устойчивость внимания.

Подвижная игра «Лошадки» — упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Подмести дорожки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (куртка, шапка, шарф, сапоги, ботинки и т. д.).

Подвижная игра «Пузырь» — создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Труд. «Соберём веточки в кучу» — формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» — упражнять в перешагивании через препятствия.

Прогулка 1

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (листья желтые, листья падают, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Подвижная игра «Беги к флажку» — учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Читайте также:  Как размножить клюкву осенью

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Пузырь» — развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Труд. Собираем листики в ведро – прививать интерес трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. «Через ручеёк» — учить перешагивать через препятствия.

Прогулка 3

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Поезд» — развивать двигательную активность, учить ходить друг за другом.

Труд. Подмести дорожки – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Поезд» — развивать двигательную активность, учить ходить друг за другом.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

Прогулка 5

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом,учить называть части машины: кабина, колёса, руль (сопр. и отраж.)

Подвижная игра «Принеси игрушку» — учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Принеси игрушку» — учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осеннихизменениях в природе: часто идёт дождь, на улице прохдадно.

Подвижная игра «Пойдем гулять». Учить ходить парами.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» — воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа. «Целься точнее» — развивать умение попадать в цель.

Прогулка 9

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра Игровое упражнение «Найди игрушку» — учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Труд. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. «Через ручеёк» — развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 10

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Труд. «Соберем игрушки» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Учить ходить парами.

Прогулка 11

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Принеси игрушку» — учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Труд. Подметём дорожку от снега – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Учить ходить парами.

Прогулка 12

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он на ощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Птички летают» — доставить детям радость от совместной игры.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Прогулка 13

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Догони мишку» — учить бегать по сигналу.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 14

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Догони мишку» — учить бегать по сигналу.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» — упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Подвижная игра «Догони мишку» — учить бегать по сигналу.

Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» — упражнять в ходьбе по прямой.

Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень» Возрастная группа: 2 младшая,3-4 года Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Дары Осени» Воспитатель.

Картотека «Дыхательная гимнастика» (вторая младшая группа) Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Картотека физкультминуток (вторая младшая группа) 2 Младшая группа Бабочка. (понедельник) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед,.

Картотека «Игры по развитию мелкой моторики» (вторая младшая группа) Цели: • стимулирование речевой активности детей, развитие речи; • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение.

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) 1. Картотека подвижных игр вторая младшая группа 1. С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики» 2. С прыжками: «По ровненькой дорожке».

Картотека прогулок в средней группе «Осень» Карточка №1 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,.

НОД «Осень, осень в гости просим» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

Проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький.

Реализация проекта «Осень» (вторая младшая группа) Всем добрый вечер! Хочется поделиться с коллегами материалом, который вместе с детьми был изготовлен в группе по реализации проекта «Осень».

Планирование недели «Осень. Грибы» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень. Грибы» Дата: 01.10-05.10 2018 Цель: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить.

Источник

Adblock
detector