Меню

Почему осенью холодает для детей

Беседа про осень

Маргарита Арапова
Беседа про осень

— Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

— Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, ноутбук (показ презентации)

— учить детей называть характерные приметы и признаки осени.

— развивать внимание, мышление, память через игры.

— воспитывать любовь к природе

Ход беседы

Дефектолог Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим …

Дети. Осень.

В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.

Дефектолог Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)

Дети. Осенний пейзаж.

Дефектолог А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?

Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Дефектолог Какое время года изображено на картине?

Дети. Осень.

Дефектолог. Дети, а какие еще времена года вам известны?

Дефектолог Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?

А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?

Осенью холодает, солнце греет мало.

Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.

Листья желтеют, краснеют и опадают

Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.

Дефектолог Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем

Дефектолог Какая погода бывает осенью, если идет дождь?

Если дует ветер?

Дефектолог Если на улице холодно, какая погода?

Дефектолог Если пасмурно

Дефектолог. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?

Дефектолог Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,

маленьких слова: листья, падают.

Дефектолог. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?

Дефектолог А что делают осенью люди, чем они занимаются?

Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.

Дефектолог Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?

Дети. Осень – грустная пора.

Дефектолог. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?

О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?

Дефектолог Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.

Источник

Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

оксана лихачева
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

Конспект тренировочного знания по экологии.

Раздел. Осень

Тема.Опыт: первые заморозки.

Цель. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура, воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить знания о зависимости существования растений и животных от условий внешней среды (температуры, пищевых, закрепить знания о труде людей осенью, о том кто, где и как зимует.)

• закрепить с детьми приметы осени, сравнивая их с летними;

• закрепить знания об осенних месяцах;

• ввести в словарь детей выражение «бабье лето»;

• развивать память, внимание, логическое мышление;

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу.

• корзинка с листьями;

• картинки с изображением птиц, названия осенних месяцев;

№ Этапы занятия Ход занятия

1 Введение в игровую ситуацию. -Ребята,послушайте внимательно загадку:

ЕСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,

ЕСЛИ В КРАЙ ДАЛЕКИЙ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ,

ЕСЛИ НЕБО ХМУРОЕ, ЕСЛИ ДОЖДИК ЛЬЕТСЯ,

ЭТО ВРЕМЯ ГОДА, КАК ОНО ЗОВЕТСЯ?

Правильно. Это осень. И сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.

2 Игровая деятельность А вы знаете осенние месяцы? (Ответы)

А можете показать на картинках, где какой месяц изображен?

(Один, два ребенка выходят и показывают)

А почему ты так решил? (Объясняет свой выбор)

Прикрепить на доску нижнюю часть листочка с надписью СЕНТЯБРЬ.

Первый осенний месяц – СЕНТЯБРЬ. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «БАБЬЕ ЛЕТО». Послушайте стихотворение.

НАСТУПИЛО БАБЬЕ ЛЕТО –

ДНИ ПРОЩАЛЬНОГО ТЕПЛА.

ПОЗДНИМ СОЛНЦЕМ ОТОГРЕТА,

В ЩЕЛКЕ МУХА ОЖИЛА.

СОЛНЦЕ! ЧТО НА СВЕТЕ КРАШЕ

ПОСЛЕ ЗЯБКОГО ДЕНЬКА?

ПАУТИНОК ЛЕГКИХ ПРЯЖА

ОБВИЛАСЬ ВОКРУГ СУЧКА.

ЗАВТРА ХЛЫНЕТ ДОЖДИК БЫСТРЫЙ,

ТУЧЕЙ СОЛНЦА ЗАСЛОНЯ.

ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ ДВА-ТРИ ДНЯ.

СЖАЛЬСЯ, ОСЕНЬ! ДАЙ НАМ СВЕТА!

ЗАЩИТИ ОТ ЗИМНЕЙ ТЬМЫ!

ПОЖАЛЕЙ НАС, БАБЬЕ ЛЕТО,

ПАУТИНКИ ЭТИ – МЫ.

Вам понравилось стихотворение? (ответы)

2. Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени — ОКТЯБРЬ.

Прикрепить среднюю часть листочка с надписью ОКТЯБРЬ.

Читайте также:  Осенний ласкал ветерок падая листья шуршали

В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

Ребята, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ!

Молодцы! Отдохнули. Продолжим?

Прикрепить верхнюю часть листочка с надписью НОЯБРЬ.

3. Третий месяц осени – НОЯБРЬ. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.

После первых заморозков жизнь насекомых замирает, многие погибают, а остальные прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев.

Когда насекомых становится меньше, птицы которые питаются только насекомыми, улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Ответы) Правильно. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы)

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Ответы) Правильно. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы знаете?

Правильно. Эти птицы переселяются поближе к жилью человека, чтобы легче было перезимовать.

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех птиц, а вы будете выбирать одну лишнюю. И надо объяснить, почему она лишняя.

-голубь, воробей, синица, ГРАЧ.

-кукушка, аист, ласточка, ВОРОНА.

— ворона, сорока, воробей, ЖУРАВЛЬ,

Ребята, а что же делают звери осенью?Они готовятся к зиме: запасаются кормами, начинают линять — менять летние шубки на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет более подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает жирок на зиму. Кроты и мыши запасаются колосками. Белки делают запасы в дуплах и под кореньями деревьев. А вот лиса и волк не делают запасов. А как вы думаете почему? (Ответы). Потому что они хищники. Кого поймают того и съедят.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Ставим лапки на бочок

И на месте скок-скок-скок.

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

3 Итог занятия. — Ребята, а как вы думаете, у людей осенью много хлопот? (Ответы). Они собирают урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, вспахивают почву, утепляют свои жилища.

Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, повторили ее месяцы и приметы; хорошо беседовали и играли, обратите внимание на доску, у нас с вами получился листочек. Это не простой листочек, он волшебный. Его нам подарила сама ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ. И таких листочков у нее много, их она дарит нам.

Достать корзинку с листочками.

Давайте с вами сделаем из этих листочков настоящий ОСЕННИЙ КОВЕР. Каждый подойдет к столу и приклеит листочек.

Приклеить листочки на приготовленный заранее ватман.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Вам нравится? И мне. Мы хорошо потрудились, всем спасибо. Молодцы.

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича » Первые цветы». Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Познавательное занятие. «Путешествие в прошлое. Первые охотники.» Программные задачи: 1. познакомить детей с жизнью первобытных людей:где жили, как охотились, 2. закрепить знания о диких животных,назывной.

Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.

Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.

Читайте также:  Чем пахнет осенний лист

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: — расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Занятие по экологии в младшей группе «Осень» Программные задачи: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Закрепить приметы осени: холодает, идёт дождь, солнце светит,.

Источник

Занятие по теме «Осень золотая»

Наталия Сидоренко
Занятие по теме «Осень золотая»

Занятие по теме:

«Осень золотая»

Воспитатель старшей группы

Пономаренко Н. Ю.

Программное содержание: развивать логическое мышление дошкольников, внимание, память, активизировать словарь; учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, помогать друг другу в ответах, систематизировать знания об осени, о сезонных изменениях в природе и жизни животных, птиц, насекомых, повторить с детьми, как представители животного мира готовятся к зиме, почему улетают птицы и засыпают насекомые, повторить названия деревьев, объяснить детям, почему с приходом осени наступают холода; воспитывать любовь к родному краю и к представителям животного мира.

Ход занятия

В. Ребята, к нам прилетел листочек, а в нем записка от Белочки. Она растерялась и не знает, менять ли ей шубку на зиму? Давайте навестим Белочку в лесу и поможем ей – ответим на ее вопрос. Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. Как надо себя вести?

Д. Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом животных и птиц, а в доме должно быть чисто.

В. Молодцы, знаете правила поведения в лесу. А теперь закройте глазки и покружитесь на месте – и вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, какие красивые картины, какое время года изображено на них?

Д. Осень.

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому что деревья разноцветные, а на земле листья.

В. А какие периоды осени вы знаете?

Д. Осень бывает ранняя, золотая и поздняя.

В. Определите, пожалуйста, на какой картинке ранняя осень, на какой золотая, а на какой поздняя.

В. Молодцы. Посмотрите на эти схемы, что вы можете по ним сказать?

Д. Дует ветер, падают листики, погода пасмурная, идет маленький дождик, идет проливной дождь, срывается первый снег, люди надевают теплую одежду и обувь, температура опускается вниз, холодает. Наступила осень.

В. Правильно, ребята. А кто знает, почему холодает осенью?

Д. Потому что Земля отошла от Солнца далеко и повернулась к нему другой стороной.

В. Молодцы, а почему осенью идут дожди, откуда появляется дождь?

Д. Это круговорот воды в природе.Вода перемещается по кругу: она постоянно испаряется с поверхности морей, озер, океанов и рек. Испарение – это, превращение воды в мельчайшие капельки, которые улетают «в небо». Находясь в небе, капли летают по всему миру, собираясь в тучи. А осенью наступают холода, и капельки становятся тяжелыми, потому что нет жары, и тогда дождь срывается на землю.

Попав на землю в виде дождя или снега, вода уходит в подземные воды, в моря, океаны, речки, озера, и другие водоемы, и все начинается сначала.

В. Правильно, молодцы, а какие месяцы осени вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. А какой сейчас месяц?

В. Дети, а вы любите осень?

В. Тогда давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Почему осень – это плохо?

Д. Потому что идут дожди, грязь, скучно, холодно, улетают птицы.

В. А почему осень – это хорошо?

Д. Потому что бывает солнце, очень красиво, деревья разноцветные, можно играть листиками, шуршать, созревают фрукты и овощи.

В. Молодцы. Значит все-таки осень – это скорее хорошо, чем плохо.

Дети рассказывают загадки, стихи, поговорки об осени в белочкину шкатулку мудрости.

В. Хорошо справились. Пойдемте дальше по тропинке, что мы видим в лесу?

В. Ребята, отгадайте загадку

Падают с ветки золотые монетки. Что это?

В. Правильно, а какой главный признак осени?

Д. Листья желтеют и опадают.

В. Правильно, а почему опадают листья?

Д. Потому что солнце светит редко и неярко, поэтому прекращается действие фотосинтеза. От нехватки солнца и тепла, перестаёт вырабатываться хлорофилл, поддерживающий в листьях зеленый цвет. Дело в том, что помимо хлорофилла в листьях содержатся и другие пигменты, но их гораздо меньше. С приходом осени обмен веществ замедляется, восстановление хлорофилла происходит все медленнее и медленнее, а затем и вовсе прекращается. В результате становятся видны цвета других пигментов, и листья желтеют и краснеют

Зимой обычно замедляется рост деревьев и ток сока внутри ствола. И тогда листья становятся ненужными и даже вредными.

В. Молодцы. Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочек?»

Читайте также:  Обои для рабочего стола 1366х768 высокого качества осень

Вы берете листок с закрытыми глазами угадываете его наощупь, называете, с какого дерева он упал и прикладываете его к этому дереву (клен, липа, рябина, дуб, ива, ель, сосна).

В. Молодцы, хорошо справились с заданием. Наша экскурсия по волшебному лесу продолжается, кого мы видим на этом дереве?

В. Расскажите по схеме, какие бывают птицы?

Д. Зимующие и перелетные.

В. А что же это за перелетные птицы?

Д. Это птицы, которые улетают на юг, потому что им здесь нечего есть и у них перышки легче, чем у зимующих.

В. А чем же они питаются?

Д. Некоторые кушают жуков и червяков, но на зиму они заворачиваются в листики, прячутся под камни, поэтому птицы улетают на юг – там есть и жуки, и червяки (это ласточки, стрижи, скворцы, соловьи, жаворонки). А лебеди, утки улетают, потому что замерзают реки и озера, и им негде плавать.

В. Во время перелета птицы устают, их много погибает, поэтому, если вы увидите стаю птиц, отдыхающих на земле, не пугайте их. Ребята, а почему птицы возвращаются?

Д. Здесь их дом, и они, как и люди, всегда возвращаются домой.

Дети рассказывают загадки про птиц в белочкину шкатулку мудрости.

Вороны серые летели,

На кормушку к нам присели.

По кормушке поскакали,

Угощенье все поели,

И тихонько улетели.

В. Идем дальше по тропинке и видим…

В. Ребята, давайте поиграем в интересную игру.

1. Игра «Кружки». В-ль изображает круги разного цвета, дети угадывают животных по цвету круга (белый круг – заяц, оранжевый – белка, лиса, серый – волк, коричневый – еж, медведь). Тот, кто угадал, получает маску угаданного животного.

2. Игра-эмпатия «Я – волк (лиса, белка, заяц, еж, медведь). Дети представляют себя названным животным и рассказывают, как они готовятся к зиме. (Заяц меняет серую шерсть на белую, для маскировки, зимой не спит, питается корой деревьев и т. д. обо всех животных)

В. Ребята, вы молодцы, хорошо знаете, как животные готовятся к зиме.

А теперь посмотрите, что я вам приготовила — давайте поиграем в игру «Опиши фрукт или овощ», ведь осень – это пора сбора урожая.

На столе лежат макеты фруктов и овощей, дети передают фрукт или овощ из рук в руки и каждый называет его признак.

Дети рассказывают загадки об овощах в белочкину шкатулку мудрости.

В. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь скажите мне, как люди готовятся к зиме?

Д. Люди собирают урожай, готовят на зиму соленья, салаты из овощей, компоты, варенья из фруктов. Покупают теплую одежду и обувь.

В. Да, молодцы, а как люди готовят деревья и огород к зиме?

Д. Огород нужно копать и посыпать удобрениями, и деревья нужно обкопать и посыпать удобрениями.

В. Ребята, вы сегодня молодцы. Рассказали нам все об осени. А теперь давайте ответим Белочке, нужно ли ей все-таки менять шерстку на зиму?

В. Белочка говорит вам спасибо и угощает вас яблочками.

«Золотая осень» Оформление выполнялось из доступных бросовых материалов. Сначала красками на листе бумаги нарисовала лица, руки, волосы, затем из кусков.

Фотоколлаж «Осень золотая!» Мероприятия по работе с родителями: Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»; Круглый.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • систематизировать знания детей об осени.

Логопедическое занятие по теме «Осень» Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной.

Открытое занятие в подготовительной группе «Золотая осень!» Ход занятия: 1. Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном) Воспитатель: Что за гости в зал спешат 9.

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» Пояснительная записка к проекту. Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего.

Работая по теме «Щедра ты осень золотая» я разработала занятие «Чудесные превращения овощей» Золотая осень щедра на урожай я предложила детям подобрать дома овощи интересной формы и принести в детский сад. Дети с радостью и интересом.

Сценарий праздника для дошкольников в средней группе «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Сценарий праздника для дошкольников Средняя группа «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Звучит музыка дети входят по парам.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Осень» Занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему : “Осень”. Воспитатель: Ларина Светлана Николаевна. Цель: Создание условий для речевого.

Источник

Adblock
detector