Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему «Осенний листопад»
Анастасия Пашкова
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему «Осенний листопад»
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Осенний листопад«
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективного изготовления коллажа
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в технике платилинография.
2. Обеспечить условия для развития мелкой моторики, воображения, мышления, познавательного интереса.
3. Обеспечить условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности.
Активизация словаря: листопад
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу,воспитатель читает стихотворение стихотворение:
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Дети о чём это стихотворение (ответы детей). А теперь проходите на свои места и посмотрите на доску.
Какая красивая картина. что на ней изображено, правильно это осениий лес. Какие деревья стоят в этом лесу (ответы детей). Какого цвета листья на земле? (ответы детей). Какие красивые слова можно сказать об этой картине?
Молодцы все правильно сказали, а теперь немного отдохнём. Встанем все в круг
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)По окончании слов дети закрывают глаза и на них падает листопад, ребята открываем глаза и каждый берёт себе листок. Присаживаемся на места, ребята, а какого у вас цвета листочки, (ответы детей, а почему же они белые, наверное осень над нами подшутила. А мы с вами их возьмём и раскрасим яркими как наша осень. Раскрашивать наши листочки мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином. С техникой пластилинографии вы уже знакомы, поэтому работу будете выполнять самостоятельно. На столах у вас приготовлен пластилин разных цветов, стека, салфетка. Работаем с пластилином на досках, чтоб не испачкать столы и незабываем по окончании работы руки вытирать салфеткой. В ходе работы веду индивидуальную работу с детьми которые затрудняются в выполнении задания.
Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у каждого есть свой яркий листочек, сделанный своими руками, а вместе у нас получился листопад. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Выставка детских работ
Конспект НОД в старшей группе «Осенний листопад» ЦельСоздание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной,.
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Военный самолет» Конспект ООД лепка в подготовительной группе тема «Военный самолет» Цель: Создание социальных ситуаций развития творчества детей, по.
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Грач» Цель: развивать интерес к лепке,.
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят. » Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Осенний листопад» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 17.09.19 Тема: «Осенний листопад» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия-прогулки «Осенний листопад» (младшая группа) Конспект занятия-прогулки младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осенний листопад» Задачи: ОО «Познавательное.
План конспект занятия по лепке на тему «Светофор» в старшей-подготовительной группе Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография» Цель деятельности: • Познакомить детей со светофором. • закрепление знаний.
План-конспект занятия по экологии в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе. Образовательные задачи: Учить выделять ствол, ветки и листья.
«Осенний листопад». Мастер-класс по изготовлению поделки детьми подготовительной группы Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад», формировать у детей.
Выставка поделок «Осенний листопад» в подготовительной группе Выставка работ родителей и детей подготовительной группы «Сказка» Цель — развивать творческий потенциал каждого ребёнка. Задачи — формировать.
Источник
Конспект занятия по лепке «Осенние листочки»
Наталья Тарасенко
Конспект занятия по лепке «Осенние листочки»
Конспект занятия
лепка (пластилинография) «Осенние листочки»
— закреплять приемы надавливания и размазывания,
— продолжать учить смешивать различные цвета,
— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
— развивать мелкую моторику,
— воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
Воспитатель: сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети: отвечают. (Это кленовый листочек.)
Воспитатель: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник.. А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?
Воспитатель: Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.
В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел,ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
— Как холодно и грустно, — с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом,говорил:
— Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, — 2, — 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на земь спать.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.
Этот метод называется пластилинография:
1. На картоне нарисовать контур осеннего листика (кленовый) по шаблону. Вырезать кленовый лист.
2. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
3. Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
4. Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
5. Стекой нарисовать прожилки у листика.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. А вам нравятся листочки?
Наш дружочек — кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Осенние листочки» Направление: познавательное. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.
Конспект занятия «Осенние листочки» Цели: 1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени. 2) Воспитывать любовь к природе. Задачи: — Закрепить представление.
«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осенние листочки» Цели: • учить детей наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет.
«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.
Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе План НОД 1. Водная часть: Создание мотива для деятельности детей (письмо от белочки) 1О мин Определение цели, выводы. 2. Основная часть:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Осенние листочки» Тема Осенние листочки. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Задачи: • Включить в активную.
Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Зелёные листочки на березке» Цель: формирование представлений об изменениях в природе весной. Задачи: -продолжать учить отламывать от большого куска пластилина маленький.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.
Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Задачи: — развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа;.
Источник