Меню

Практическая работа по астрономии вечерние наблюдения осенние

Практическая работа по астрономии. Наблюдение звёздного неба.

Практическая работа: Наблюдение звёздного неба.

Методические указания: практическая работа даётся учащимся для самостоятельного выполнения сразу же после ознакомления с основными созвездиями осеннего неба.

Выполняя эту работу, учащиеся учатся находить различные созвездия на ночном небе. А также убеждаются, что суточное вращение звездного неба происходит против часовой стрелки.

При изучении курса астрономии совершенно необходимы самостоятельные наблюдения звёздного неба. В первый ясный вечер выйдите под вечернее небо по возможности с открытым его обзором. Найдите место, где фонари и свет окон не мешают видеть звёзды.

Отыщите созвездие Большой Медведицы, а по нему Полярную звезду и Малую Медведицу. Определите стороны горизонта и запомните их относительно земных предметов. Зарисуйте положение Большой Медведицы и Малой медведицы относительно горизонта. Через 1-2 часа отметьте их новое положение на том же рисунке.

Результаты наблюдений занесите в таблицу, ориентируя созвездия относительно отвесной линии.

Сделайте вывод из наблюдения:

Где лежит центр вращения звёздного неба;

В каком направлении происходит вращение;

На сколько примерно градусов поворачивается созвездие через 1-2 часа.

Найдите южные созвездия Кассиопеи, лиры, Лебедя, Орла (летний треугольник). Зарисуйте их в таблице.

Указание: Для выполнения этого задания нужен бинокль. Установите его по глазам на резкость: звёзды при этом должны казаться точками.

Заметьте на небе тесную группу звёзд, например созвездие Лиры или Дельфина, или звёздное скопление Плеяды. Сравните, сколько звёзд видно в них невооружённым глазом и в бинокль. Оцените приблизительно поле зрения вашего бинокля, учитывая. Что расстояние между звёздами, образующими переднюю стенку ковша большой Медведицы, составляет 5ᵒ.

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-184976

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

Время чтения: 6 минут

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Родина осень доброта жизнь составить предложение

Источник

Практическая работа по астрономии «Осенние наблюдения»

Практическая работа составлена в соответствии с программой по астрономии 11 класса по учебнику Шимбалёва А.А.. В основе работы — задания по осенним наблюдениям по теме «Практическая астрономия»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по астрономии «Осенние наблюдения»»

Практическая работа №1 Вечерние осенние наблюдения

Наблюдение ярких созвездий и звёзд. Найдите на небе семь наиболее ярких звёзд «ковша» Большой Медведицы и зарисуйте его. Укажите названия этих звёзд. Каким является это созвездие для наших широт? Какая звезда является физически двойной звездой? (укажите яркость, цвет и температуру компонентов звезды)

Зарисуйте. Укажите, где находится Полярная звезда и каковы её характеристики: яркость, цвет, температура

Опишите (кратко) как можно ориентироваться на местности по Полярной звезде (по рис. 1.3)

Дорисуйте ещё два созвездия осеннего неба (любые), подпишите их, обозначьте в них все звёзды, у наиболее ярких звёзд укажите названия

Дорисуйте и подпишите созвездие Малой Медведицы, Полярную звезду и направление на неё (на рисунке опечатка: Орион)

Изучение различий в видимой яркости и цвете звёзд. Заполните таблицу: отметьте цвет указанных звёзд

Заполните таблицу: укажите видимый блеск звёзд

Заполните таблицу: укажите звёздные величины звёзд Большой Медведицы

Сделайте выводы, объяснив причины различий в цвете, яркости и интенсивности мерцания разных звёзд.

Изучение суточного вращения неба. Укажите первоначальное и конечное положение звёзд Большой Медведицы при суточном вращении небесной сферы вокруг Северного полюса мира

Западная часть неба

Восточная часть неба

Время начала наблюдения

Время окончания наблюдения

Направление вращения неба

Сделайте выводы, дав объяснение наблюдаемому явлению

Суточное вращение небесной сферы позволяет определить время. Мысленно представим себе гигантский циферблат с центром в Полярной звезде и цифрой «6» внизу (над точкой севера). Часовая стрелка в таких часах проходит от Полярной звезды через две крайние звезды ковша Б. Медведицы. Обращаясь со скоростью 15 0 в час, стрелка совершает полный оборот вокруг полюса мира за сутки. Один небесный час равен двум обычным часам.

Линия математического горизонта

Для определения времени необходимо:

отсчитать показания стрелки на небесном циферблате (см. рисунок)

определить номер месяца наблюдения от начала года с десятыми долями месяца (три дня составляют десятую долю месяца)

полученное число сложить с показаниями небесной стрелки и удвоить

вычесть полученный результат из числа 55,3

Пример: 18 сентября соответствует номер месяца 9,6; пусть время по звёздным часам 7, тогда (55,3-(9,6+7)·2)=22,1 т.е. 22ч 6мин

Определение примерной географической широты места наблюдения по Полярной звезде. С помощью высотометра, состоящего из транспортира с отвесом, определите высоту h Полярной звезды

Так как Полярная звезда отстоит от полюса мира на 1 0 , то:

Сделайте выводы: обоснуйте возможность определения географической широты местности рассмотренным способом. Сравните полученные результаты с данными географической карты.

Наблюдение планет. По астрономическому календарю на дату наблюдения определите координаты видимых в данное время планет. По подвижной карте звездного неба определите сторону горизонта и созвездия, в которых находятся объекты

Читайте также:  Сорт груши королева осени

Источник

Практическая работа по астрономии «Осенние наблюдения»

Практическая работа составлена в соответствии с программой по астрономии 11 класса по учебнику Шимбалёва А.А.. В основе работы — задания по осенним наблюдениям по теме «Практическая астрономия»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по астрономии «Осенние наблюдения»»

Практическая работа №1 Вечерние осенние наблюдения

Наблюдение ярких созвездий и звёзд. Найдите на небе семь наиболее ярких звёзд «ковша» Большой Медведицы и зарисуйте его. Укажите названия этих звёзд. Каким является это созвездие для наших широт? Какая звезда является физически двойной звездой? (укажите яркость, цвет и температуру компонентов звезды)

Зарисуйте. Укажите, где находится Полярная звезда и каковы её характеристики: яркость, цвет, температура

Опишите (кратко) как можно ориентироваться на местности по Полярной звезде (по рис. 1.3)

Дорисуйте ещё два созвездия осеннего неба (любые), подпишите их, обозначьте в них все звёзды, у наиболее ярких звёзд укажите названия

Дорисуйте и подпишите созвездие Малой Медведицы, Полярную звезду и направление на неё (на рисунке опечатка: Орион)

Изучение различий в видимой яркости и цвете звёзд. Заполните таблицу: отметьте цвет указанных звёзд

Заполните таблицу: укажите видимый блеск звёзд

Заполните таблицу: укажите звёздные величины звёзд Большой Медведицы

Сделайте выводы, объяснив причины различий в цвете, яркости и интенсивности мерцания разных звёзд.

Изучение суточного вращения неба. Укажите первоначальное и конечное положение звёзд Большой Медведицы при суточном вращении небесной сферы вокруг Северного полюса мира

Западная часть неба

Восточная часть неба

Время начала наблюдения

Время окончания наблюдения

Направление вращения неба

Сделайте выводы, дав объяснение наблюдаемому явлению

Суточное вращение небесной сферы позволяет определить время. Мысленно представим себе гигантский циферблат с центром в Полярной звезде и цифрой «6» внизу (над точкой севера). Часовая стрелка в таких часах проходит от Полярной звезды через две крайние звезды ковша Б. Медведицы. Обращаясь со скоростью 15 0 в час, стрелка совершает полный оборот вокруг полюса мира за сутки. Один небесный час равен двум обычным часам.

Линия математического горизонта

Для определения времени необходимо:

отсчитать показания стрелки на небесном циферблате (см. рисунок)

определить номер месяца наблюдения от начала года с десятыми долями месяца (три дня составляют десятую долю месяца)

полученное число сложить с показаниями небесной стрелки и удвоить

вычесть полученный результат из числа 55,3

Пример: 18 сентября соответствует номер месяца 9,6; пусть время по звёздным часам 7, тогда (55,3-(9,6+7)·2)=22,1 т.е. 22ч 6мин

Определение примерной географической широты места наблюдения по Полярной звезде. С помощью высотометра, состоящего из транспортира с отвесом, определите высоту h Полярной звезды

Так как Полярная звезда отстоит от полюса мира на 1 0 , то:

Сделайте выводы: обоснуйте возможность определения географической широты местности рассмотренным способом. Сравните полученные результаты с данными географической карты.

Наблюдение планет. По астрономическому календарю на дату наблюдения определите координаты видимых в данное время планет. По подвижной карте звездного неба определите сторону горизонта и созвездия, в которых находятся объекты

Читайте также:  Когда осенью обрезают молочай

Источник

Практическая работа по астрономии «Осенние наблюдения»

Практическая работа составлена в соответствии с программой по астрономии 11 класса по учебнику Шимбалёва А.А.. В основе работы — задания по осенним наблюдениям по теме «Практическая астрономия»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по астрономии «Осенние наблюдения»»

Практическая работа №1 Вечерние осенние наблюдения

Наблюдение ярких созвездий и звёзд. Найдите на небе семь наиболее ярких звёзд «ковша» Большой Медведицы и зарисуйте его. Укажите названия этих звёзд. Каким является это созвездие для наших широт? Какая звезда является физически двойной звездой? (укажите яркость, цвет и температуру компонентов звезды)

Зарисуйте. Укажите, где находится Полярная звезда и каковы её характеристики: яркость, цвет, температура

Опишите (кратко) как можно ориентироваться на местности по Полярной звезде (по рис. 1.3)

Дорисуйте ещё два созвездия осеннего неба (любые), подпишите их, обозначьте в них все звёзды, у наиболее ярких звёзд укажите названия

Дорисуйте и подпишите созвездие Малой Медведицы, Полярную звезду и направление на неё (на рисунке опечатка: Орион)

Изучение различий в видимой яркости и цвете звёзд. Заполните таблицу: отметьте цвет указанных звёзд

Заполните таблицу: укажите видимый блеск звёзд

Заполните таблицу: укажите звёздные величины звёзд Большой Медведицы

Сделайте выводы, объяснив причины различий в цвете, яркости и интенсивности мерцания разных звёзд.

Изучение суточного вращения неба. Укажите первоначальное и конечное положение звёзд Большой Медведицы при суточном вращении небесной сферы вокруг Северного полюса мира

Западная часть неба

Восточная часть неба

Время начала наблюдения

Время окончания наблюдения

Направление вращения неба

Сделайте выводы, дав объяснение наблюдаемому явлению

Суточное вращение небесной сферы позволяет определить время. Мысленно представим себе гигантский циферблат с центром в Полярной звезде и цифрой «6» внизу (над точкой севера). Часовая стрелка в таких часах проходит от Полярной звезды через две крайние звезды ковша Б. Медведицы. Обращаясь со скоростью 15 0 в час, стрелка совершает полный оборот вокруг полюса мира за сутки. Один небесный час равен двум обычным часам.

Линия математического горизонта

Для определения времени необходимо:

отсчитать показания стрелки на небесном циферблате (см. рисунок)

определить номер месяца наблюдения от начала года с десятыми долями месяца (три дня составляют десятую долю месяца)

полученное число сложить с показаниями небесной стрелки и удвоить

вычесть полученный результат из числа 55,3

Пример: 18 сентября соответствует номер месяца 9,6; пусть время по звёздным часам 7, тогда (55,3-(9,6+7)·2)=22,1 т.е. 22ч 6мин

Определение примерной географической широты места наблюдения по Полярной звезде. С помощью высотометра, состоящего из транспортира с отвесом, определите высоту h Полярной звезды

Так как Полярная звезда отстоит от полюса мира на 1 0 , то:

Сделайте выводы: обоснуйте возможность определения географической широты местности рассмотренным способом. Сравните полученные результаты с данными географической карты.

Наблюдение планет. По астрономическому календарю на дату наблюдения определите координаты видимых в данное время планет. По подвижной карте звездного неба определите сторону горизонта и созвездия, в которых находятся объекты

Источник

Adblock
detector