Меню

Презентация описание картины летний сад осенью

Презентация «Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Презентация «Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_letniy_sad_sochinenie.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

Цели: 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учить выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству.

Автопортрет 1914 О художнике: Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

«Золотая осень» 1907

«Опавшие листья» 1915

«Летний сад осенью» 1928

Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Каков, по-вашему, замысел художника? 4.Какое чувство вызывает природа? 5. В каких красках исполнена картина? 6. Какие цвета преобладают?

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало?

Беседка гостеприимная беседка, освещённая лучами солнца; пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей?

Небо Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Примерный план сочинения: 1. Обращение к другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание, подпись, дата, место написания.

Элементы письма в сочинении : обращение, подпись, дата, место написания.

На переднем плане изображена беседка. Беседка -крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке) Словарная работа:

Небо Синее, облачное, с просветами … Деревья Высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями. Люди, гуляющие в саду Небольшие фигурки людей, которые не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями . Беседка Беседка стоит на возвышенности, к ней ведет небольшая ажурная лестница. Строение лёгкое и воздушное. Подбор рабочих материалов.

Аллея Зритель видит аллею, уходящую вдаль. Осенняя аллея наполнена удивительным светом. На дорожку ложатся прозрачные темные тени. На тенистых пятнах видны опавшие листья. Краски Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени. Впечатления от картины Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Исаака Левитана «Золотая осень.»Цели и задачи урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Левитана «Золо.

В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины.

Цель: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений; .

Цель:Воспроизвести в памяти восмиклассников основную мысль картины И.И. Левитана «Золотая осень»;Сопоставить картины «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники». Установить, в чем сходство и в чем ра.

Цель:Воспроизвести в памяти восмиклассников основную мысль картины И.И. Левитана «Золотая осень»;Сопоставить картины «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники». Установить, в чем сходство и в чем ра.

Урок русского языка в 6 классе.Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень».Цель: формировать и совершенствовать навыки и умения учащихся создавать текст по картинке, вводя в сочинение.

Сценарий урока в 5 классе разработан в соответствии с ФГОС. Содержит мультимедийную презентацию.

Источник

Презентация «Подготовка к сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Иван Есаулков описал картину Бродского стихами

Собирание материалов к сочинению — Что изображено на картине? — Какое время года описал художник? — Что вы видите на первом плане, на заднем плане? — Что изображено в центре картины? — Как играет пространством и оттенками художник? — Какое впечатление произвела на вас картина? Коллективное составление плана I. И.Бродский – замечательный художник. II. Описание картины «Летний сад осенью». 1. Общий план картины. 2. Передний план. 3. Задний план. 4. Колорит картины. III. Впечатление, которое оставляет картина. Подбор рабочих материалов и языковая подготовка Какие глаголы можно использовать при написании сочинения?

Изобразить, нарисовать, показать, стоять, любоваться, облететь, гулять, лететь, наслаждаться, восхищаться, шелестеть, лежать, висеть, плыть, дуть, сидеть, идти, ехать, вызвать, задуматься, увядать, желтеть, шуршать, порхать, размышлять…

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРОВ Художник: живописец, творец, Исаак Израилевич, мастер кисти, Бродский, он. Картина: полотно, репродукция, холст, произведение искусства Как же начать сочинение?

Художник И. Бродский создал … Одним из талантливейших мастеров … Личность художника И.Бродского … Моё внимание привлёк… Меня заинтересовало творчество….

Источник

Презентация на тему: Подготовка к сочинению по картине И . Бродского « Летний сад осенью»

Подготовка к сочинению по картине И . Бродского « Летний сад осенью» ТИП УРОКА: урок развития речи. 7 класс.

Цели: Образовательные: закрепить понятие учащихся о стилях речи; повторить особенности текста; составить рабочие материалы к сочинению. Развивающие: развивать навыки анализа и составления текста. Воспитательные: формировать культуру устной и письменной речи.

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) – выдающийся живописец и график, широко известный в нашей стране и за рубежом.

В 1938 году Бродскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. С 1934 года И . И . Бродский являлся директором Всероссийской Академии Художников.

Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Пейзажи Бродского ра-дуют и привлекают своими сочными красками, красотой изображения природы.

«Автопортрет с дочерью»

Художник особенно любит осень – время года, когда вся земля, вся природа находится в особенно ярких желтых тонах. Вспомните А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…

Картина «Летний сад осенью», написанная в 1932 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.

Рассматривание репродукции. – Что такое «пейзаж»? – Что мы видим на картине? – Какое настроение у вас возникает? – Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете и почему вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите? – Какой стиль будет у вашего высказывания? – Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу? – Каков будет тип вашего письма? – Какова будет основная мысль вашего текста? – Сколько частей у вас должно быть? – О чём нужно писать в первой, второй, третьей части?

Подбор рабочих материалов. Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать подбор признаков. – На переднем плане изображена беседка. Что означает это слово? (Крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке)

Информация о домашнем задании. Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.

Источник

Презентация по русскому языку на тему: «Сочинение по картине И. Бродского»Летний сад осенью».(7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

…Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А.С. Пушкин.

. Исаак Левитан. Золотая осень. И.И.Левитан. Осенний дождь. . Тойво Ряннель. Осень. В.В.Мешков. Золотая осень в Карелии.

Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И.Бродского «Летний сад осенью».

И.И.Бродский. 1884-1939г. Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище, где в 1896 – 1902 годах занимался у таких известных живописцев и педагогов, как Г.А. Ладыженский и К..К. Костанди. В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина.

Жизнь и творчество И. Бродского В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. На даче 1906 год

. Золотая осень. 1907г

Уже студенческие работы молодого художника свидетельствовали о его ранней творческой зрелости и привлекали к себе внимание любителей искусства. Он много работал в жанре портрета и пейзажа. Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И. Бродского – пейзажиста. Значительная часть ранних пейзажей И.Бродского написаны с натуры. Постепенно он перешел к работе по воображению. Великолепными образами пейзажиста являются такие известные произведения: “На даче”(1906), “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). Пейзажи

Сквозь ветви”(1907) В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный стол и ветки, на втором — безбрежные привольные просторы. Мы любуемся каллиграфической четкостью прихотливого узора ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли. Пейзаж рождает не лишенное романтической окрашенности желание вырваться за пределы пространства картины.

Аллея парка. 1930г. Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года.

Портрет жены художника. Л.М.Бродская на террасе. 1908г. Здесь присутствует пейзаж, который написан в мягкой пастельной гамме. Умиротворенная гармония образа женщины с природой создает определенное настроение.

Летний сад осенью. 1928г. Картина “Летний сад осенью” написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

Сочинение-письмо Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо – скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо – впечатление. — Что будет составлять содержание письма? — Вспомним, как строится письмо?

Основные требования к построению сочинения – письма. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день, здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…).Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым доброжелательным.

Работа над содержанием основной части сочинения – письма. Основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж. — В каком стиле будем писать сочинение? 1. Определение темы: — О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине? 2. Определение основной мысли: — Каков, по – вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа? 3. Цветовая гамма картины: — В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

Какое настроение звучит в стихотворении? Осыпаются листья в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ближний лес затихает, и в нем Показались повсюду просветы, И красив он в уборе своем, Золотистой листвою одетый. (И. Бунин.) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора, Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)

Творческий диктант Тона золотой осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, одетые люди, меняют наряд, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.

Примерный план сочинения –письма. 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью». Впечатления от увиденного на картине: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада осенью; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, которое вызывает картина. 3.Прощание с другом.

Домашнее задание Упражнение № 44. Написать сочинение –письмо другу по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Презентация может быть использована на уроке русского языка при подготовке к написанию сочинения-письма по картине И. Бродского «Летний сад осенью». Материал, представленный на слайдах позволит познакомить учащихся с творчеством И.Бродского, вспомнить особенности жанра письма.

Презентация даст возможность провести работу по развитию речи: учит использовать в описании средства художественной выразительности, эмоционально-экспрессивную лексику.

Вопросы и задания. предсавленные в презентации, помогут учащимся подобрать рабочие материалы, составить план, создать черновые варианты.

Номер материала: 333835

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Юникло образы осень 2021
Adblock
detector