Меню

Природа моего края осенью

Сочинение на тему Природа осенью (Осенняя природа)

Пожалуй, осень является самым красивым и живописным временем года. Ведь именно осенью происходят большие перемены в природе. Недаром это прекрасное время года так любили описывать русские поэты, у Александра Сергеевича Пушкина самой любимой порой года была именно осень. Она наступает очень незаметно. Об осени напоминают лишь следующие приметы: пожелтение листьев, прохладные и короткие ночи, перелетные птицы. Гуляя по парку в начале осени, иногда не хватает слов, чтобы описать преобразование природы, только художник своими красками может передать на холсте живописный осенний пейзаж. Листва на деревьях меняется от золотистого до красного, а в березовой роще вместо листочков кажется, что висят золотые монетки, которые от легкого дуновения ветерка начинают тут же звенеть, что аж дух захватывает.

А как красиво рано утром в парке в хорошую и солнечную погоду. Нужно обязательно выезжать на природу осенью, ходить по паркам, собирать листочки. Деревья на фоне яркого неба просто сияют, так и не хочется оставлять всё это великолепие. Приятно идти по опавшим листьям, которые, как мягкий ковер лежит на земле. Озёра в парке начинают темнеть и напоминать стёкла, практически не слышно становится кваканья лягушек, птицы начинают улетать на юг. Белки, которые живут в парке, начинают вести себя суетливо, и неудивительно, ведь им необходимо подготовиться к зиме: спрятать орехи в лесной подстилке, грибы – в коре деревьев. Красота осенней природы завораживает как сказка. Да, именно осенняя пора — это время сказки и волшебства. Пусть осень не уходит и радует нас еще.

К сожалению, пора золотой осени заканчивается, погода начинает хмуриться и начинается дождливая пора. Деревья в парке начинают сбрасывать свою багряную листву, и так не хочется расставаться с прекрасной осенней порой, а хочется любоваться прекрасными осенними пейзажами. Прогулки в парке начинают наводить грусть, птицы с прощальным криком начинают улетать на юг, и вместо дождя начинают появляются первые снежинки, которые напоминают о наступлении другой поры годы – зимы. Пожалуй, ни одна другая пора года похвастаться такими разнообразными переменами в природе и обилием красок не может.

2 вариант

Одни из самых приятных ощущений и воспоминаний у нас связаны с тем или иным временем года. Осенняя пора заставляет человека иногда задуматься о серьезных вещах, а иногда просто наслаждаться в полную силу тем, что окружает вокруг. Этому способствуют яркие, интересные изменения, которые постепенно вливаются в жизнь природы и человека после знойного лета.

От того, каков настрой человека, важно, какими будут переживания и эмоции, связанные с преобразованиями в окружающем мире осенью. Прежде всего, это касается неба, которое становится ниже и пасмурнее с каждым днем. Солнце прячет свои лучи подальше от глаз людей. В сознании живых существ приходит понимание того, что с наступлением осенней поры необходимо готовиться к голодной зиме. Суета происходит и на деревьях, и в траве. Разношерстные грызуны и оставшиеся на зимовку местные птицы создают шум, который заставляет порой насторожиться.

Воздух заметно становится прохладнее. Вторая половина осени сопровождается первыми морозными ночами, когда на лужах появляется тонкий лед. Дни становятся гораздо короче. Невозможно долго находится на улице, пока не наденешь теплую одежду. Многие люди видят в осенней погоде лишь плохое настроение и уныние. Однако, если взглянуть на похолодание с другой стороны, то можно радоваться осени до самого прихода зимы. Ведь прогулка на свежем воздухе дает возможность быстрее уснуть, а запах мокрой после дождя травы навеивает оптимистичные мысли, помогает строить планы на будущее, помогает забыть о переживаниях.

В любой мелочи осеннего пейзажа можно обнаружить изюминку, свои неповторимые явления. Так, среди желтеющего поля, присмотревшись, можно с восхищением наблюдать, насколько податливы нежные верхушки созревших колосков порывам ветра. Их причудливые сплетения напоминают сказочные узоры на стеклах, оставленных морозом в зимнюю стужу. Любой парк осенью имеет сходство со сказочным мирком. В зависимости от месяца этого времени года в лесном массиве листья деревьев либо только начали поддаваться засухе. Либо они радуют глаз красными, ярко-желтыми элементами листопада, кружащегося между деревьев. В любом случае нет ничего красивее, чем головокружительные краски этого сезона, когда идешь по разноцветному ковру, сотканному из тысячи красочных листьев деревьев.

Глядя на осеннее небо, иногда хочется вернуться домой из-за ощущения, что начнется дождь. Однако даже хмурые тучи способны успокоить своим плавным перемещением по небу.

Какой бы ни была осень: дождливой, с холодным ветром или ясными лучами солнца, при желании можно полюбить каждое ее проявление, измнение.

Также читают:

Картинка к сочинению Природа осенью

Популярные сегодня темы

Время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Можно сказать, что сама жизнь является олицетворением времени, как день начинается с восхода солнца и заканчивается его закатом

Харуки Мураками — это известный японский писатель, который открыл культуру своей страны читателям других стран. Одной из его самых известных книг является «Норвежский лес».

Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

Человек и природа единое целое. Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях.

Читайте также:  Осенние товары для сада

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» посвящен военным действиям. Главный герой рассказа — Андрей Соколов. Великая Отечественная война принесла ему много испытаний.

Источник

ПРОЕКТ по теме «РОДНОЙ КРАЙ ОСЕНЬЮ»
проект (подготовительная группа)

Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.

Скачать:

Вложение Размер
1_rodnoy_kray_osenyu.docx 28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме «РОДНОЙ КРАЙ ОСЕНЬЮ»

«Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота и пни –

Все хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…».
Н.А. Некрасов.

Познавательный, информационно-творческий, долгосрочный, групповой.

Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы нравственного воспитания и экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» — природа.

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своему дому, родной природе.

Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.

3. Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.

4. Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания о природе родного края, будут знать сезонные изменения, начнут проявлять интерес к жизни обитателей наших лесов и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

I. Организационный — подготовительный

— Изучение программ, методик, технологий.

— Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

— Создание предметно – развивающей среды

— Подбор наглядной информации.

— Анкетирование, мониторинг, тестирование.

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры, заповедных мест и уникальных памятников природы.
  • Чтение художественной и энциклопедической литературы.
  • Разучивание стихов, песен о родной природе.
  • Слушание детских песен об осени.
  • Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года»
  • Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).
  • Слушание голосов птиц.
  • Слушание голосов диких животных.
  • Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени»

«Лес – бесценное богатство»

«Куда улетают птицы осенью и почему?»

«Что такое природа?»,

«Правила поведения в природе»

«Как животные готовятся к зиме»

  • Занятия: «Лес – наше богатство»,

«Какие разные птицы»,

  • С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу»
  • Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки»
  • Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
  • Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки».
  • Пальчиковая гимнастика «Осень», «Воробушек».
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме.
  • Загадывание загадок об осенних явлениях природы.
  • Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.
  • Сравнение природы ранней и поздней осенью.
  • Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Красноярского края, определение их названий.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Красноярского края, определение их названий, образа жизни.
  • Просмотр презентации: « Лесные жители».
  • Изготовление кормушек.
  • Работа на огороде, цветнике, по уборке участка.
  • Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей.
  • Индивидуальная работа.

«Собери только желтые; зеленые, красные листочки», «Что это…», «Направо – налево».

  • Сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации.
  • Сбор природного материала и семян для изготовления поделок.
  • Оформление альбома «Заповедные места».
  • Изготовление макетов: «Столбы», «Роев ручей».
  • Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»
  • Дни открытых дверей.
  • Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
  • Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
  • Лепка «Дикие животные»
  • Рельефная лепка «Ветка рябины»
  • Аппликация из осенних листьев «Осень в лесу», «Осенний ковер»
  • Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет» (коллективные работы)
  • Поделка из семян овощей «Листья», «Животные»
  • Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса»

Роль родителей в реализации проекта:

  • Составление гербария из осенних листьев, поделок и панно из природного материала и семян овощей.
  • Семейные творческие проекты.
  • Экскурсии в парк, краеведческий музей, зоопарк.
  • Рекомендации на совместные прогулки: — наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

— наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

— наблюдение за животными парков.

  • Совместно с ребенком изготовление кормушек.
  • Подбор фотографий, иллюстраций.

III. Аналитический (заключительный)

— Повторная диагностика знаний и умений детей.

— Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.

— Подведение итогов работы.

— Формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.

— Рост познавательной активности детей.

— Повышение активности родителей в делах группы.

Срок реализации проекта:

Методические источники обеспечения:

А. Статейнов «Роев ручей», С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»; Грехова Л.И. «В союзе с природой», Н.А. Рыжова «Наш дом — природа».

Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.

Источник

Проект «Родной край осенью»

наталья григорьева
Проект «Родной край осенью»

ПРОЕКТ «Родной край осенью»

Проект среднесрочный, познавательно-исследовательский

Сроки реализации: 01.09-05.11

Воспитатели: Григорьева Н. В., Актанова О. Н.

Музыкальный руководитель: Шамгунова Т. Б.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.

Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.

Для чего нужно изучать природу родного края?

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально — чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сенситивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.

Цель: Изучение природы родного края

— Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;

-Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.

-Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц

-Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать

— воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее;

Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

— Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».

— Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

— Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

— Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

— Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

— Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

— Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

— сбор информации о природных зонах нашего края – река, водохранилище, горы, лесостепи (педагоги, дети, родители) ;

— накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители) ;

— консультации для родителей

— оформление информационного стенда для родителей

Подбор методической литературы

Подбор дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.

Тема : «Золотая осень»

1.«Осенние изменения в природе»

2.«В саду, в огороде, в поле»

3.«Птицы вокруг нас»

4.«Лес, природные богатства»

5.«Труд работников сельского хозяйства»

•Формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных.

•Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

•Формировать представление о дарах леса.

•Углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей.

•Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Воспитывать уважение к труду колхозников, бережное отношение к результатам их труда.

Деятельность по реализации проекта «Родной край осенью»

•1. Беседа «Что изменилось в природе с приходом осени».

•2. Игра — «Кто назовёт больше птиц».

•3. Беседа «Дары осени».

•4. Рассказ воспитателя о пользе фруктов и овощей.

•5. Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад».

•6. Беседа «Берегите природу».

•7. Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме.

•8. Беседа «Лес — бесценное богатство».

•9. Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах.

10. Беседа «Куда улетают птицы осенью и почему.

•11. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры года.

•12. Загадывание загадок об осенних явлениях в природе.

•13. Беседа «Труд людей осенью».

•14. Беседа «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов».

•15. Беседа «Осенняя одежда».

•16. Сравнение природы ранней и поздней осенью.

•17. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, определение их названий.

•18. Дискуссия «Чем отличается дерево от кустарника?».

•19. Беседа «Наши добрые дела».

1. Сюжетно — ролевые игры

«Ателье» «Путешествие в лесу».

2. Строительные игры

«Теремтеремок» «Зимниекормушки» «Овощехранилище»

«Трактор на поле»

3. Подвижные игры

•«У медведя во бору

«Охотник и зайцы»

«Мы — осенние листочки».

«Узнай на ощупь, по запаху, на вкус»

«Съедобный — несъедобный» «Улетай — не улетай»

•«Узнай птицу (животное) по описанию»

«Что сначала, что потом» (сезонные явления).

«Когда это бывает?»

«Вершки и корешки»

5. Игра — драматизация по сказке «Три поросёнка»

Чтение художественной литературы

•А. Плещеев «Осень наступила»

•А. Толстой «Осень»

•И. Токмакова «Миновало лето…»

•В. Мирович «Листопад»

•Е. Благинина «Если встанешь на заре»

•К. Ушинский «Четыре желания»

•И. Бунин «Листопад»

•В. Бианки «Готовятся к зиме»

-Выставка поделок детей и родителей «Осенние превращения»;

-Музыкальное развлечение «Лесная ярмарка»

— Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.

— Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

— Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

— Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.

— Развитие детского творчества.

— Приобщение детей к изобразительному искусству.

— Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Бесспорно, красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и приумножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, болота и реки.

Проект «Наш край родной — Донской» Вид проекта: краткосрочный (1,5 месяца) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка.

Нравственно-патриотический проект «Мой родной любимый край» НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой любимый родной край» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному.

Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (окончание) ДЕКАБРЬ 1 неделя. Утро. Сравнение русской избы и бурятской юрты. Загадки о посуде. Дидактическая игра «Русское чаепитие». Прогулка. Игры.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

Проект «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов Актуальность.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 — май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной» Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников: подготовительный. Вид деятельности: познавательная.

Проект «Югра — мой край родной» Что значит «быть патриотом»? Это значит — ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Проект «Мое село — мой край родной» ПРОЕКТ в старшей группе «МОЕ СЕЛО – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Выполнил: Воспитатель I квалификационной Категории Сахаров О. В..

Источник

Adblock
detector